СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пусть вечно славятся среди героев эти имена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание  патриотизма и гражданственности школьников с ОВЗ на примере событий  войны 1812 года и судеб её участников

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пусть вечно славятся среди героев эти имена"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города Сарова

(МБОУ «Школа-интернат № 9»)





Познавательный проект

«Пусть вечно славятся среди героев эти имена»







Подготовила

классный руководитель 10-12 классов Комарова Т.И.









г. Саров

Паспорт

Направление: патриотическое

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: учащиеся 10-12 классов, классный руководитель

Актуальность проекта

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Понятие «патриотизм» многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства. Данный отрезок жизни – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. При правильном воспитании в школьном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у школьника такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых живёт ребёнок. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности школьников с ОВЗ на примере событий войны 1812 года и судеб её участников;

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений школьников о событиях Российской истории;

2. Познакомить обучающихся с главными событиями Отечественной войны 1812 года;

3. Помочь школьникам раскрыть патриотический, нравственный, гражданский смысл событий 1812 года;

4. Создать условия для самостоятельной и совместной с педагогом деятельности обучающихся в рамках реализуемого проекта.

Предполагаемый результат

1. Сформированность у воспитанников элементарных знаний по теме «Отечественная война 1812г.»;

2. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастными особенностями;

3. Заинтересованность детей темой об Отечественной войне 1812г., проявление их познавательной активности;

4. Возможность активного участия в мероприятиях проекта, где школьники смогут применить имеющиеся знания о героях, о знаменательных сражениях, поучаствовать в конкурсе чтецов, представить свои рисунки, раскраски.



Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

1. Выявление первоначальных знаний детей об Отечественной войне 1812 г.

2. Подбор литературы о войне 1812г., плакатов, иллюстраций, презентаций, видеоматериала

2 этап Проблемно-деятельностный

1.Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные ситуации:

Познавательная деятельность:

1. Хронология событий войны 1812 г.

2. Военная форма времен 1812 г.

3. Бородинская битва.

4. Одежда светского общества первой половины XIX в.

Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

Беседы:

• герои войны 1812 г.

• памятники участникам войны 1812 г.

• партизанское движение.

Речевая область:

• Составление рассказа о героях войны 1812 года

• Составление описательного рассказа «Гусар»

• Чтение стихов, посвященных героям войны 1812 года

Художественно – эстетическая:

Посещение музея «Оловянный солдатик» г. Сарова

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Просмотр презентаций: «Недаром помнит вся Россия…», «Герои войны 1812г.».

Просмотр кинофильмов «Гусарская баллада», «Эскадрон гусар летучих»

3 этап Творческий

1. Организация выставки раскрасок, рисунков на тему «Война 1812г.»

2. Конкурс стихов, посвященных героям 1812 года

Реализация проекта

п/п

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

Отечественная война 1812, причины.

Воспитательное занятие

2.

России верные сыны (Герои 1812 года и их творчество).

Воспитательное занятие

3.

Партизанское движение 1812 года. Просмотр и обсуждение фильма «Эскадрон гусар летучих»

Видеозал

4.

Партизанское движение 1812 года. Просмотр и обсуждение фильма «Гусарская баллада»

Видеозал

5.

Русская карикатура времен 1812 года

Воспитательное занятие

6.

Бородинское сражение

Воспитательное занятие

7.

Униформа участников сражений 1812 года


Выставка рисунков и раскрасок по теме проекта

8.

Посещение городского музея «Оловянный солдатик»

Экскурсия

9.

Мы до сих пор о вас слагаем песни, о наших предках память бережём

Конкурс чтецов





Полезные ссылки

https://ok.ru/video/289907477022 - Аты-баты. Война 1812 года. Ч. 1

https://ok.ru/video/1579550119 -Аты-баты. Война 1812 года. Ч. 2.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=7KRHyQh68fA&feature=emb_tite -Аты-баты. Партизанская война 1812 года. https://ok.ru/video/834846855528 - Аты-баты. Герои Отечественной войны 1812 года. https://www.youtube.com/watch?v=T9yDAASWhXY&feature=emb_title - Аты-баты. Кавалерист-девица Надежда Дурова (1812 г.). https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7170625373268216863&from_type=vast&parent-reqid=1660575145041731-9136126944784799226-sas2-0777-sas-l7-balancer-8080-BAL-8592&path=yandex_search&text=аты-баты+1812&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvtUoHMcftW28 – "Да, были люди..." О Надежде Дуровой - кавалерист-девице и фильме "Гусарская баллада"

https://ok.ru/video/1725223932374 - «Эскадрон гусар летучих» (1 серия) (1980)

https://ok.ru/video/318085466667 - «Эскадрон гусар летучих» (1980) 2 серия

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3970736998297074402&suggest_reqid=345191229154333543057408682238257&text=эскадрон+гусар+летучих+фильм&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F2894521402815520762 – «Гусарская баллада» (1962) 

https://vk.com/video25436943_456239437 - Песни из к/ф "Эскадрон гусар летучих" на стихи Д.В.Давыдова.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11460194677355727500&reqid=1660576495979695-3730802765502853651-sas3-1000-06c-sas-l7-balancer-8080-BAL-9578&suggest_reqid=345191229154333543064972776354974&text=эскадрон+гусар+летучих+фильм+песни+слушать&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvVe1EaSCgpwA - Легендарные гусары России

https://www.youtube.com/watch?v=mymNeHZfXiI&t=23s - "Одинаковая" Униформа 1812

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3007342339892616085&from_type=vast&p=1&parent-reqid=1660577452306028-7602942421932105758-sas6-5257-7ad-sas-l7-balancer-8080-BAL-4619&path=yandex_search&text=памятники+в+честь+героев+1812+года+видео - Отечественная война 1812 года в памятниках и названиях улиц

https://yandex.ru/video/preview/?text=песни%20времен%201812%20года&path=yandex_search&parent-reqid=1660577707371836-3831587264762252247-sas6-5257-7ad-sas-l7-balancer-8080-BAL-8865&from_type=vast&filmId=16402383136525383900 - "Марш героев 1812 года". Авторская песня.

https://drive.gybka.com/q/героям+1812+года/

Приложение1. Воспитательное занятие «России верные сыны»







П риложение2. Посещение городского музея «Оловянный солдатик»





Приложение3. Интересные факты о войне 1812 года.

  1. После войны множество пленных французов осталось в России, со временем прижившись тут и обрусев. Многие из них стали затем учителями французского языка, популярного у тогдашней знати, гувернерами и воспитателями.

  2. Общая численность армии Наполеона, участвовавшей в войне 1812 года против России, превышала 500 тысяч человек. Французов среди них было около 50%, остальные были родом из других стран Европы.

  3. Одновременно с атакой на Москву французский император предпринял атаку на Санкт-Петербург, но на этом фронте его войска были наголову разбиты.

  4. Суммарный вес оружия и экипировки солдата российской армии в 1812 году достигал 45 килограммов.

  5. В начале войны Александр I пытался лично командовать войсками, но в тактике и стратегии он разбирался посредственно, так что генералы убедили его вернуться в Санкт-Петербург, заверив императора в том, что в столице он нужнее.

  6. Самым известным партизаном во время отечественной войны 1812 года был Денис Давыдов, гусар и поэт. Он со своим отрядом совершал рейды по тылам и флангам противника, нанося беспокоящие удары и исчезая раньше, чем к врагу подтягивалось подкрепление. За огромный нанесённый ущерб и свою неуловимость он удостоился даже чести стать личным врагом Наполеона Бонапарта .

  7. В победу в отечественной войне 1812 года огромный вклад внёс не только Кутузов, но и Михаил Барклай-де-Толли. Этот талантливый генерал шотландского происхождения ещё за 5 лет до начала войны составил для императора план военных действий на случай вторжения Наполеона.

  8. Бородинское сражение состоялось, в первую очередь, в качестве уступки общественному мнению. Люди расценивали стратегическое отступление русской армии, как бегство, и Кутузову пришлось убедить всех в том, что это не так .

  9. Наполеон Бонапарт дважды сватался к сёстрам российского императора Александра I, за 2 и за 4 года до отечественной войны 1812 года, но оба раза получил отказ. В ином случае войны, вероятно, не было бы.

  10. В своих записках о войне император Александр I писал, что французы храбры, но не привычны к суровой зиме и не менее суровым лишениям.

  11. Русские дворяне в те годы обычно разговаривали между собой на французском языке, из-за чего в них часто стреляли собственные же солдаты, перепутавшие их с врагом.

  12. В ходе отечественной войны 1812 года Наполеон четырежды предлагал Александру I заключить мир, но российский император все четыре раза проигнорировал его предложения, оставив их без ответа.

  13. Всего в ходе войны в плен попало около 200 тысяч французов. Большая их часть решила не возвращаться на родину, когда появилась такая возможность, так как они к тому моменту и в России уже неплохо устроились.



Приложение 4. Конкурс чтецов «Мы до сих пор о вас слагаем песни,
о наших предках память бережём»