Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Проект
«Путешествие к насекомым»
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Цель проекта.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие к насекомым».
Задачи проекта.
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный.
Определили цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной.
Проводят запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, творческая деятельность, опыты, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.).
3. Заключительный
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.
Работа с родителями.
- Беседа с родителями.
- Консультация для родителей.
Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме
« Путешествие к насекомым».
1 этап: «Выбор темы»
-Что знают о насекомых?
-Что хотят узнать?
Что знаем?
Название насекомых? (бабочка, гусеница, паук, божья коровка муравей).
Что хотели узнать? Чем питаются?
Где обитают?
Особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; - знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые».
- Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?».
Чтобы поддержать интерес к этой теме я совместно с детьми решила организовать краткосрочный проект, по этой теме. Пополнила среду картинками «Насекомые», Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не стало?», «Кто где живет?», «Лото: Удивительные насекомые» игрушки пластиковые насекомые, лото «Насекомые», художественными книгами и иллюстрациями по теме насекомые.
2 этап: «Сбор сведений».
Источники информации:
1.Литература:
1.Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках».
2. Разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым , « Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко.
3. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Насекомые», «Паучок». «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки». 4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»
5. Загадывание загадок по данной теме.
6.Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
7. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
8. Наблюдения за бабочкой, божьей коровкой и т. д
9. Рассматривание картинок и фотографий с изображением насекомые;
10. Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Чья тень», «Кто появится отсюда», «Кто здесь живет»
11. Составление рассказа по мнемотаблице.
12. П/и: «Медведь и пчёлы », «Пчёлки и ласточка», «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)
13. Презентация «Насекомые»
14. Рисование «Божья коровка», «Бабочка»
15. Лепка: «Бабочка- красавица» « Улитка»
16. Аппликация: «Пчелки на лугу»
17 . Коллективная аппликация «На полянке».
18. НОД «Где зимуют насекомые»
3.Выход проекта:
1.Выставка детских работ
Результат после реализации проекта:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых. 8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Ребёнок будет уметь:
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев) , способах передвижения (прыгает, летает, бегает) , издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) .
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.
Рисование « Божья коровка»
Рисование «Бабочка»
Лепка «Улитка»
Лепка: «Бабочка- красавица»
Аппликация: «Пчелки на лугу»
Коллективная аппликация «На полянке»
Дидактические игры
«Чья тень»
«
« Кто появится отсюда»
«Кто здесь живет»
«Четвертый лишний»
Наблюдение за насекомыми
Презентация: «Насекомые»
Подвижные игры.
Медведь и пчёлы
Пчёлки и ласточка
« День и ночь»
(«Дневные и ночные бабочки»)
«Насекомые над лугом»
Спасибо за внимание!