СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в мир насекомых"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, коллектив  творческих педагогов разработал  проект «Путешествие в мир насекомых»,  который основан на использовании такой формы  сотворчества и сотрудничества  детей и взрослых  как ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ. Именно игра сопровождает ребёнка всё его детство, вводит в разные сферы его жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, оздоравливает его физически и духовно.  Игра-путешествие создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного летнего лагеря «Следопыт».

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в мир насекомых"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 24»


УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ школа № 24

от 24.04.2019 № 156-п




ПРОЕКТ

детского оздоровительного летнего лагеря

«Следопыт»

«Путешествие в мир насекомых»


Автор

Попова А.В., Ионкина А.В.

учителя начальных классов



2019 год



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Обоснование исполнения проекта

  2. Информационная карта проекта

  3. Цель, задачи проекта

  4. Модель взаимодействия целевых групп ДОЛ в условиях города

  5. Критерии оценки реализации проекта

  6. Пространство проекта «Игра-путешествие»

  7. Тематические направления и мероприятия проекта

  8. Виды деятельности

  9. Заключение

  10. Литература

  11. Приложения






















ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Лето – это пора отдыха для детей, разрядка накопившейся за год напряжённости, однообразности и учебной рутинности. Лето даёт возможность восполнить израсходованные за учебный год силы, укрепить физическое и психическое здоровье, развить творческий потенциал. Правильная организация летнего отдыха - это путь к совершенствованию личностных способностей, время открытий и приключений, игры и труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя. Именно это может дать оздоровительный летний лагерь «Следопыт» на базе МБОУ школа № 24.

Летний оздоровительный лагерь «Следопыт» с дневным пребыванием детей функционирует на 1 этаже здания школы. Игровые комнаты имеют условия для проведения различных творческих занятий, интеллектуальных игр, живого общения, музыкальных праздников: здесь светлая столовая, спортивная площадка и «зелёная дом» - среди школьного яблоневого сада.

В нашем лагере дети 7-12 лет, всего 50 человек, среди них есть и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, ребята из многодетных, опекаемых семей.

Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, коллектив творческих педагогов разработал проект «Путешествие в мир насекомых», который основан на использовании такой формы сотворчества и сотрудничества детей и взрослых как ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ. Именно игра сопровождает ребёнка всё его детство, вводит в разные сферы его жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, оздоравливает его физически и духовно. Игра-путешествие создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного летнего лагеря «Следопыт». Для большинства детей живой мир природы, гораздо более интересный и поучительный, чем. Этим летом мы хотим обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики. Все привыкли к их присутствию и почти перестали замечать, а дети с удовольствием послушают истории про будни этих забавных существ. Узнавая много интересного и удивительного о жизни насекомых, дети будут не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.

Проект «Удивительный мир насекомых» представляет собой модель организации летней лагерной смены, особенность которой заключается в том, что каждый день ребёнка в лагере наполнен новым маршрутом. В конце смены - презентация детского арт-проекта «Удивительный мир насекомых». Педагогический коллектив МБОУ школа № 24 имеет достаточно богатый опыт в реализации проектов на базе детского оздоровительного летнего лагеря.

Автором проекта «Путешествие в мир насекомых» являются педагоги школы Попова А.В., Ионкина А.В.

Заслуживает внимания план воспитательных мероприятий лагеря, который является также составной частью проекта.

Проект «Путешествие в мир насекомых» предназначен прежде всего для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Здоровые дети с радостным и позитивным настроением – главное как для родителей, так и для педагогического коллектива. Рамки проекта достаточно широки – его опыт актуален для летних оздоровительных лагерей на базе школ.


Основное назначение проекта «Путешествие в мир насекомых» - это

  • Развить личностный потенциал ребёнка через познавательную, игровую, трудовую, творческую деятельность

  • Укрепить ценности детского коллективизма, детских организаций, дружбы, взаимовыручки

  • Привлечь все объекты социума в процесс здоровой социализации ребёнка и семьи.

  • Укрепить здоровье детей

  • Развить у детей потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями, заботиться о своём здоровье

  • Воспитать патриотизм и гражданственность

Реализация проекта «Путешествие в мир насекомых» поможет решить проблемы:

  • укрепления здоровья и духовно-нравственных качеств личности ребёнка;

  • охраны прав ребёнка на полноценный отдых и досуг в условиях школьного оздоровительного лагеря;

  • социализации ребёнка в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной и процветающей России!







ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


1

Название проекта

«Путешествие в мир насекомых»

2

Сроки реализации

1 смена (03-23 июня 2019г.)

3

Адресат

  • Дети в возрасте от 7 до 12 лет

  • Количество – 50 (2 отряда)

4

Партнёры

  • Департамент образования Администрации города Дзержинска

  • ГБУЗ НО ДГБ № 8

  • МБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества

  • Школьная библиотека

  • ДКХ

  • Дзержинский драматическийтеатр

  • Ф/К «ФизКульт»

  • ТРК «Рояль»

  • ЦГБ «Дом книги»

  • ЦМИ КИ «Вера»

5

Цель

Цель программы расширить знания обучающихся о жизни насекомых, способствовать формированию бережного отношения к живой природе, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят, организация полноценного отдыха и досуга детей.

6

Задачи

Для педагогов:

  1. Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов

  2. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  3. Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения свободы личности;

  4. Разностороннее развитие детей, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности;

  5. Формирование основ здорового образа жизни.

Для детей:

  • Включиться в познавательную, игровую, социально значимую, коллективную творческую деятельность.

  • Получить новый позитивный социальный опыт в принятии собственных решений и ответственности за полученный результат;

  • Укрепить физическое и нравственно-духовное здоровье.


7

Структура

    1. - подготовительный

    2. - основной

    3. - заключительный

8

Уровень реализации

  • Личностный:

нравственно-интеллектуальный, физический, творческий рост ребёнка;

  • Отрядный:

организационные, творческие, спортивные умения в коллективе;

  • Общелагерный:

разнообразная по формам и по содержанию деятельность.

9

Ожидаемый результат

Для ребёнка:

  • Отдых и укрепление физического здоровья, иммунитета;

  • Приобретение навыков ухода за своим здоровьем;

  • Развитие творческого потенциала через проектную деятельность;

  • Активизация познавательной, игровой, социально-значимой, коллективной деятельности; привлечение к деятельности в ДОО;

  • Осознание своей гражданской ответственности перед своей Родиной, её историей.

  • Приобретение организаторских навыков, лидерских качеств;

  • Получение опыта межличностного взаимодействия ребёнка и взрослого, ребёнка среди сверстников;

Для педагогов:

  • Популяризация здорового образа жизни среди детей, родительской общественности в условиях городского социума;

  • Создание банка мультимедийных презентаций воспитательных тематических мероприятий, сборника методических сценарных разработок воспитательных мероприятий;

  • Повышение педагогического мастерства в организации разнообразных коллективно-творческих мероприятий, праздников, конкурсов;

  • Активизация сотрудничества школы и социальных партнеров

  • Освещение в средствах массовой информации (школьная газета «Школьный калейдоскоп», муниципальная газета «Дзержинские ведомости», сайт школы) результатов проекта «Путешествие в мир насекомых»

  • Создание презентации «Удивительный мир насекомых»

10

Ресурсы

  • Кадровые

  • Нормативно-правовые

  • Материально-технические























ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ:

Цель программы расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят, организация полноценного отдыха и досуга детей.


ЗАДАЧИ:






  1. Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов

  2. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  3. Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения свободы личности;

  4. Разностороннее развитие детей, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности;

  5. Формирование основ здорового образа жизни.


МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ

  • Комплексный анализ воспитательной работы оздоровительного лагеря «Следопыт»

  • Наблюдение, анкетирование, диагностика

  • Игра

  • Анализ практической эффективности данного проекта

  • Мониторинг начального и конечного результатов проекта


















МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП ДОЛ «СЛЕДОПЫТ» В УСЛОВИЯХ СОЦИУМА ГОРОДА



















































КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1. Оценка физического состояния детей по итогам лагерной смены: «удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

2. Оценка познавательной, социально-значимой, трудовой, коллективной творческой деятельности: «удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

3. Оценка участия детей в тематических направлениях проекта смены: удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

4. Оценка сотрудничества «Ребёнок-ребёнок», «Ребёнок-педагог»: удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

5. Оценка проведения арт-проекта «Удивительный мир насекомых»: «удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

6. Создание мультимедийной презентации «Удивительный мир насекомых», сборника методических сценарных разработок воспитательных мероприятий, банка тематических презентаций к воспитательным мероприятиям;

7.Сотрудничество со СМИ (освещение реализации проекта в школьной газете «Школьный калейдоскоп», муниципальной газете «Дзержинские ведомости», сайте школы)





ПРОСТРАНСТВО ПРОЕКТА «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ»


Проект «Путешествие в мир насекомых» реализуется на базе 21-дневного летнего оздоровительного лагеря «Следопыт» в форме игры-путешествия для детей 7-13 лет. В ЛДП «Следопыт» живёт школьная детвора двух отрядов.

ИГРОВЫЕ РОЛИ


Возглавляет путешествие – «Светлячок» (старший воспитатель лагеря) и его помощники «Пчелки» (педагоги). Следующие «роли» распределены среди самих детей. Дежурные по столовой – «Муравьи», ответственные за порядок личных гигиенических предметов – «медики», физорг – «тренер», организатор игр – «аниматор», помощники в организации интеллектуально-развивающих и творческих мероприятий. – «кузнечики», «стрекозы» - командиры отрядов.


САМОУПРАВЛЕНИЕ


Высшим органом управления является общелагерное собрание следопытов, которое проходит 2 раза в смену (в начале и в конце смены), объединяет всех участников проекта. Законодательный орган - «Совет следопытов» обсуждает проектные мероприятия. Исполнительный орган – персонажи проекта – дети, которые ответственны за определённые дела в лагере. Интересная жизнь «бурлит» в «Зеленой столовой» (столовая), арт-студии («Бумагопластика»), «Доктор Комарик» (медкабинет), «На лесной полянке» (комната психологической разгрузки), на школьном дворе, тропе «удивительная встреча», (летний сад).


ПРАВИЛА


  • Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем.

  • Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.

  • Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

  • Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.

  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

  • Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.




ЗАКОНЫ

1. «Всё новое узнай и в лагерь передай»

2. Закон «Ноль-ноль» Всё делай вовремя, никогда не опаздывай

3. Мы в дружбу верим, все как один, и руку дружбы всегда подадим.

4. Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.

Будь настойчив и трудолюбив в задуманном.

СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ И ШТРАФОВ


В нашем путешествии есть своя система поощрений и штрафов.

Основная единица поощрения – это «Цветок».



Поощрения:

Участие в игре, конкурсе, викторине, – 1 красный цветок,

Победа в конкурсах, игре, викторинах – 2 красных цветка

Акции, трудовой десант – 1 зеленый цветок

Участие в спортивных мероприятиях– 1 синий цветок

Победа в спортивных мероприятиях- 2синих цветка


Штрафы:

Опоздание – 1 кактус

Нарушение дисциплины – 2 кактуса

Выход за пределы лагеря без разрешения – 3 кактуса


На стенде «Мы соревнуемся», в котором отражены как поощрения детей, так и штрафы. По итогам соревнований следопыт, набравший большее количество «цветов», получает приз.

Кроме того, следопыты соревнуются между собой, зарабатывая цветы не только для себя, но и для всего отряда.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Чтобы реализовать поставленные цель и задачи летнего оздоровительного лагеря, его деятельность осуществляется по четырём направлениям:


1.Здоровьесберегающее

«Следопыты – здоровые, крепкие, ловкие, умелые!»

Мероприятия:

  • Ролевая игра «ОБЖ рядом с нами» (по правилам безопасного поведения на дорогах и в общественных местах)

  • Весёлые физкультминутки, подвижные игры на воздухе (ежедневно)

  • «Физкуль-ура! День Нептуна!» (Посещение плавательного бассейна)

  • Познавательная игра «Красный, желтый, зелёный»

  • Спортивная эстафета «Быстрее. Выше сильнее!», спортивные аттракционы

  • Игровой лабиринт «Травинки» на свежем воздухе

  • Минутки здоровья (+ презентации)

  • Весёлые старты «Спортивные улитки»

  • Развлекательно-спортивная программа «Шутки, игры, песни собрали нас вместе»

  • Тропа здоровья (ежедневно)

  • Организация здорового питания (ежедневно)


2. Патриотическое и эколого-краеведческое

«Каждый следопыт любит и гордится своей Родиной!»

Мероприятия:

  • Игра-путешествие «Здравствуй, лагерь!» Отрядные огоньки «Давайте знакомиться». Выбор органов самоуправления.

  • Проект «Путешествие в мир насекомых»

  • Минута памяти. Виртуальная экскурсия

  • Игра-путешествие «Обитатели Земли»

  • Календарь памятных дат июня

  • Экскурсия в ДКХ

  • Игра «Веселые старты»

  • Игровая программа «День России»

  • Познавательная игра «Каждое насекомое особенное»

  • Блиц-опрос «Что я знаю о насекомых»

  • День памяти и скорби

3.Творческое

«Креатив – это здорово!»

Мероприятия:

  • Развлекательно-спортивная программа «Шутки, игры, песни собрали нас вместе»

  • Империя праздника «Монетное шоу»

  • Интерактивная игра «Чудеса науки»

  • Конкурс рисунков «Мир насекомых»

  • Музыкальный парадиз «Музыкальная планета»

  • Игровое занятие «Насекомые, которые нас окружают»

  • Мастерская «Лесная полянка»

  • КТД «Книга рекордов лагеря»

4. Информационное

«Будь в курсе!»

Мероприятия:

  • Заседания школьного пресс-центра «Калейдоскоп новостей»

  • Выпуск газеты «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

  • Подготовка фотоматериалов для размещения на сайте

  • Размещение информации о лагере в муниципальной газете «Дзержинские ведомости», телекомпании Дзержинск

  • Объявления об экскурсиях-путешествиях, конкурсах, соревнованиях, распорядок на каждый день, календарь памятных дат лета, фотографии с места событий постоянно добавляются и меняются в течение лагерной смены в информационном уголке.

  • Изготовление Грамот для награждения, открыток для поздравления с Днём рождения, «цветов», печатной продукции проекта «Путешествие в мир насекомых».







ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Каждый день в «Путешествии в мир насекомых» - это экскурсия по живой природе. Детвора попадает в мир экскурсий и путешествий с первого дня пребывания в лагере «Следопыт».

План мероприятий

Дата

Мероприятия

Ответственные

03.06.19

День пчелы

Тропа здоровья – зарядка

«Открытие летней лагерной смены» - Игра-путешествие «Здравствуй, лагерь!» Отрядные огоньки «Давайте знакомиться»

Мероприятие в Дом Книги «Пчелиный переворот»

Мероприятие - эксперимент «Невероятная вода»

Ионкина А.В.

Попова А.В.

04.06.19

День стрекозы

Тропа здоровья – зарядка

Презентация с викториной «Это знакомое насекомое» Блиц-опрос «Что я знаю о насекомых»

Изотерапия – рисунки о живой природе

Ролевая игра «ОБЖ рядом с нами»

Попова А.В.

Егорушкина О.А.

05.06.19

День комара

Тропа здоровья – зарядка

«Игры вокруг Пушкина»

Спортивно-развлекательная программа «Шутки, игры, песни собрали всех нас вместе»

«Монетное шоу»

Алексеева Н.Б

Казанкова Т.К.

06.06.19

День кузнечика

Тропа здоровья – зарядка

Игровой лабиринт «Лесные забавы»

«Лаборатория научных чудес»

Игровой лабиринт «Травинки»

Рыбакова О.П.

Попова А.В.

07.06.19

День мухи

Тропа здоровья – зарядка

Игра-путешествие «Обитатели Земли»

Арт-терапия «Насекомые из теста»

Планетарий

Егорушкина О.А.

Ионкина А.В.

10.06.19

День бабки коробки

Тропа здоровья – зарядка

Выставка плакатов «Здоровым быть здорово!»

Кукольный театр «Тайна абрикосовой косточки»

Рыбакова О.П.

Казанкова Т.К.

11.06.19

День кузнечика

Тропа здоровья – зарядка

Школа Магии «Фокусы»

Презентайия «День России»

Попова А.В.

Ионкина А.В.

13.06.19

День лягушки

ДДТспектакль «Царевна-лягушка»

Мастерская «Сказочные насекомые»

Егорушкина О.А.

Рыбакова О.П.

14.06.19

День муравья

Тропа здоровья – зарядка

Мероприятие-игра «Экологический поход»

Веселые старты «Спортивные улитки»

Алексеева Н.Б

Казанкова Т.К.

17.06.19

День жука

Тропа здоровья – зарядка

«Следы на песке»

Арт-галерея «Владик и айфоныч»

Егорушкина О.А.

Ионкина А.В.

18.06.19

День бабочки

Тропа здоровья – зарядка

«Моя безопасность по дороге домой и во дворе», спортивно-развлекательная программа «Кто быстрей»

Алексеева Н.Б

Казанкова Т.К.

19.06.19

День гусеницы

Тропа здоровья – зарядка

Квест - игра «Секрет гусеницы»

ПДД конкурс рисунков «Телеграмма водителям»

Познавательная игра «Красный, желтый, зелёный»

Попова А.В.

Рыбакова О.П.

20.06.19

День осы

Тропа здоровья – зарядка

Минута памяти. Виртуальная экскурсия

Занятие с психологом музыка-терапия

Егорушкина О.А.

Ионкина А.В.

21.06.19

День блохи

Тропа здоровья – зарядка Подведение итогов, парад-маскарад «Самое удивительное насекомое», просмотр мультфильма «Монстр в Париже»)

Попова А.В.

Ионкина А.В.



Именно путешествие создаёт атмосферу, когда ребёнок может узнать о насекомых и живой природе. Ребята узнают о местах обитания, повадках, интересных» фактах и открывают тайны удивительного мира насекомых.

Это благотворный материал для педагога-воспитателя. Тематическое содержание мероприятий достаточно разнообразно по формам подачи, увлекательно для данного возраста детей.

Педагоги-воспитатели очень активно используют информационные технологии в проведении просветительских развивающих мероприятий. Расширен банк мультимедийных презентаций по воспитательной работе в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Обязательным этапом жизни Лагеря с дневным пребыванием детей «Следопыт» являются физкультурные праздники, футбол, пионербол, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные конкурсы и викторины. Ну, а в случае дождливой или прохладной погоды, дети могут поиграть в игровых комнатах или в спортзале, в теннис, или отдохнуть среди комнатных растений в «Цветочном раю».

Заслуживает внимания организация и проведение социально значимых акций. Это акция «Память», посвященная Дню памяти и скорби о всех дзержинцах, погибших в Великой Отечественной войне.

Конечный продукт проекта – арт-представление детей «Удивительный мир насекомых». Это – театрализованная литературно-музыкальная композиция, которую ребята готовили на протяжении достаточного количества времени лагерной смены. В программу арт-представления входят:

  • Летающие насекомые (1 отряд)

  • Прыгающие насекомые (2 отряд)



В конце смены проводится экспресс-анкета «Лагерь-2019», результаты которой помогают дать оценку эффективности работы лагеря, его содержательной и эмоциональной насыщенности, осознание детьми своего «Я», положения в коллективе сверстников, общение с педагогами, общее физическое состояние, настроение и новые приобретённые знания.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах.

Эта работа важна и значима в общенациональном демографическом аспекте, так как она предполагает активное приобщение школьников к здоровому образу жизни, получение ими дополнительных знаний о себе, умений заботиться о своём здоровье, развитие их способностей, предупреждение вредных воздействий на них, социальную поддержку семей таких категорий как неполные, многодетные, малообеспеченные, опекунская, социального патроната.

Летняя оздоровительная кампания продолжает формирование полезных навыков здорового образа жизни, воспитание личности ребенка в условиях города. Эффективность проекта «Путешествие в мир насекомых» обусловлена наличием личностно-ориентированной воспитательной комплексной системы, высокой мотивации детей, и соответствием содержания и форм проектной деятельности цели и задачам лагерной смены. Данный проект летнего оздоровительного лагеря востребован и детьми, и родителями, и педагогами.

Приоритетным направлением воспитательной работы в летний период является пропаганда здорового образа жизни, формирование безопасного и ответственного поведения, что нашло отражение в деятельности оздоровительного лагеря.

Ключевые моменты работы по организации режима дня, правильного питания, предупреждения вредных привычек рассмотрены в различных мероприятиях, таких как ролевая игра «ОБЖ рядом с нами», минутках здоровья с широким ассортиментом презентаций, праздниках и заочных путешествиях, а также комплексе оздоровительных спортивных игр и викторин, проходящих на свежем воздухе. В лагере «царит» атмосфера радости, добра, отзывчивости, оптимизма, взаимовыручки, творчества, что также способствовало формированию и укреплению нравственного здоровья детей и отражено в анкете экспресс-интревью.

Работа по патриотическому и эколого-краеведческому воспитанию в летнем лагере включает разнообразные социально значимые мероприятия. На протяжении оздоровительной кампании школьники посетят школьный музей боевой славы, центр «Отечество»,Дзержинский драматический театр, Дом книги, ДКХ, бассейн, городской парк. Они научатся правильно общаться с природой. Социально значимая деятельность лагерной смены «Путешествие в мир насекомых» гармонично и эффективно приобщит ребят к любви к живой природе, поможет формированию у них чувство любви и уважения к своей школе, к своей малой родине- городу Дзержинску, к осознанию себя гражданином России.

Особо необходимо отметить творческое направление проекта «Путешествие в мир насекомых», которым отличалась смена оздоровительного лагеря. Такая форма работы и подачи материала как игра-путешествие позволит удовлетворить творческие амбиции детей и педагогов: художественных, артистических, поэтических, дизайнерских, музыкальных, танцевальных. Креативом в лагере наполнен каждый день. Дети творят, созидают, осознают значимость своей деятельности и поступков. В процессе лагерной жизни дети получат навык самоуправления, ответственности за себя и за свой поступок, умения работать в группе, желание научиться, попробовать и, конечно, победить!

Педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» смены летнего оздоровительного лагеря «Следопыт» успешно реализован.

Цели и задачи проекта соответствуют содержанию и формам, он мобилен, охватывает все аспекты жизнедеятельности.

Таким образом, проект смены оздоровительного лагеря позволяет сохранить и укрепить здоровье детей, наполняет их отдых яркими впечатлениями, интересными и содержательными мероприятиями.

Деятельность таких смен служит хорошим залогом здоровья наших детей!




























ЛИТЕРАТУРА



  1. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе/ Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- Москва: Педагогическое общество России, 2002.-96с.

  2. Жук Л.И.-И снова – лето/ Жук Л.И.- Минск: Красико-Принт, 2010.-128с.- (Праздник в школе)

  3. Жук Л.И. Летние фантазии/ Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2007.-128с.- (Праздник в школе)

  4. Жук О.Л. Педагогика лета, или Пятая школьная четверть/О.Л. Жук, К.В. Лавринович. - Мн.: «Аверсэв», 2003.-140с.

  5. Матыцина И.Г. Мир коммуникативной игры: Методические рекомендации.- Мн.: изд-во Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы – детям», 2002.- с. 56

  6. Шереш Г.Л. Летний детский отдых/ Г.Л. Шереш. – 3-е изд. – Мозырь: Содействие, 2008.



























ПРИЛОЖЕНИЕ

25 интересных фактов о насекомых

Насекомые — одни из самых незаметных, но в то же время самых многочисленных обитателей Земли. У некоторых людей они вызывают инстинктивный ужас, но есть и те, кто охотно держит их дома, а то и посвящает их исследованию свою жизнь. Мир насекомых удивителен и многогранен, и они отнюдь не ограничиваются привычным нам комарами и бабочками.

Интересные факты о насекомых.

  1. В настоящий момент известно более миллиона видов насекомых, но учёные считают, что на Земле их обитает от двух до восьми миллионов видов.

  2. Каждый год учёные открывают более семи тысяч новых видов насекомых.

  3. Ежегодно пауки съедают добычи больше, чем весят все люди на планете (см. интересные факты о пауках).

  4. Представители многих видов редких насекомых попадались в руки исследователей лишь единожды.

  5. У насекомых не бывает скелета — эту роль исполняет наружный экзоскелет из хитина.

  6. Комары действительно способны выпить из человека всю кровь. Другое дело, что комаров должно быть очень много, столько, сколько обычно не бывает сразу в одном месте (см. интересные факты о комарах).

  7. Учёные до сих пор не могут понять, как летают жуки, так как по всем законам физики и аэродинамики летать они не должны.

  8. Некоторые виды стрекоз живут лишь около суток.

  9. Комары отдают предпочтение людям, которые недавно лакомились бананами.

  10. Самое быстрое насекомое на планете — стрекоза, она может развивать скорость в без малого 60 километров в час.

  11. Единственное насекомое, которое может поворачивать голову в стороны — богомол.

  12. Блохи умеют прыгать на расстояние, равное 120-130 длинам их собственного тела.

  13. Самое сильное насекомое — муравей, он способен поднимать вес, превосходящий его собственный во многие десятки раз (см. интересные факты о муравьях).

  14. Клещи могут обходиться без пищи до десяти лет.

  15. Насекомые появились около 400 млн лет назад и пережили не только динозавров, но и несколько глобальных катаклизмов.

  16. Каждый глаз стрекозы состоит из примерно двадцати тысяч маленьких линз.

  17. Бабочки ощущают вкус с помощью лапок — именно здесь у них расположены вкусовые рецепторы (см. интересные факты о бабочках).

  18. Ежегодно около четверти мирового урожая поедается насекомыми.

  19. Среднестатистический пчелиный рой за сезон заготавливает в улье на зиму около 150 килограммов мёда. При этом одна пчела за всю свою жизнь производит менее одной десятой чайной ложки этого вкуснейшего продукта.

  20. Муравьи никогда не спят.

  21. Рой саранчи может включать в себя до пятидесяти миллиардов особей.

  22. Одежду в платяном шкафе поедает не взрослая моль, а её личинки.

  23. Мухи це-це не нападают на зебр, так как их полосатая расцветка вводит мух в заблуждение.

  24. В Таиланде насекомые активно используются в кулинарии.

  25. Каждый день все пчёлы Земли производят около трёх тысяч тонн мёда.



10 лучших мультиков про насекомых

Самые крутые насекомые из кино — это, конечно, «Человек-паук», «Человек-муравей» и «Леди Баг». Но если говорить не о супергеройских похождениях людей, одетых жуками, а о настоящих жуках, картина будет примерно следующей.Tlum.Ru отобрал лучшие мультфильмы, анимационные сериалы и документальные ленты про самых удивительных обитателей нашей планеты.

Кстати, если вы хотите не только смотреть, но и читать, а также вплотную изучать этих созданий — не пропустите новую серию журналов «Настоящие насекомые &Ko» от «DeAgostini». Это отборные интересные факты, удобный формат и реальный экземпляр для коллекции в каждом номере. Очень практично, если вам или вашему ребенку тема близка.



ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Прежде всего стоит напомнить, что один свежий китайский мультфильм про насекомых можно будет увидеть в кинотеатрах совсем скоро. «Руби и Повелитель воды», с божьей коровкой и стрекозой в главных героях, стартует в нашем прокате 27 сентября. Что касается уже вышедших полнометражных мультиков про жужжащих и ползающих, встречайте пятерку лучших по мнению редакции Tlum.Ru.

5: «Би Муви: Медовый заговор»

Пародийная лента про самый странный суд в анимации от DreamWorks. Главный герой, пчела Барри, узнает страшную тайну о том, что на самом деле люди делают с медом. Да-да, все правильно, едят. А ведь трудяги столько сил тратят на добычу меда! В общем, дело закончилось большим и жирным иском в сторону людей. А сам мультфильм закончился очень слащаво, потому пятое место.

4: «Монстр в Париже»

В этой элегантной французской ленте насекомое только одно, зато какое! Разумная гигантская блоха, очень милое, пусть и внешне неказистое создание. Еще тут великолепная музыка, по-ангельски выразительная главная героиня, интересные приключения и щепотка любви. Полную рекомендацию читайте в нашем обзоре, а четвертое место потому, что «Монстр в Париже» — больше про людей, и главное чудовище тут тоже вовсе не блоха-переросток.

3: «Муравей Антц»

На третьем месте расположился мультфильм, ставший орудием в битве двух студий — Pixar (тогда отдельно, но все равно под эгидой Disney) и DreamWorks. Эти титаны до сих пор нет-нет и выпустят мультики на одну и ту же тему подряд. Ну, а «Муравей Антц» стал самым ярким примером той войны, став идейным близнецом отважного букашки из первого пункта. Впрочем, к чему придираться? Мультфильм-то очень достойный. И даже вошел в Книгу Рекордов Гиннесса!

2: «Джеймс и гигантский персик»

Смачный, чудаковатый и абсурдный мультфильм от Генри Селика, мастера-кукольника, подарившего нам «Кошмар перед Рождеством» и «Коралину в стране кошмаров». Насекомых тут много, каждый — со своим ярким характером, все они становятся для сироты Джеймса семьей, и да, герои действительно плавают внутри гигантского персика и едят его, а как иначе?

1: «Приключения Флика»

Тот самый мультфильм Pixar, который про муравьев и освобождение от гнета, но не про Атнца. Кстати, это аж вторая работа студии после легендарной «Истории игрушек», так что можно легко простить незамысловатую на сегодняшний взгляд графику и то возникающее при просмотре ощущение, что признанные мэтры анимации только набивают руку. Да, набивают, и получилось уже очень здорово!

СЕРИАЛЫ И КОРОТКОМЕТРАЖКИ


5: «Лунтик»

Однажды на Луне родился необычный малыш, и… дальше вы можете продолжить сами, потому что не посмотреть хотя бы один из 400+ эпизодов отечественного «Лунтика» вряд ли кто-то умудрился. Наивный фиолетовый уроженец Луны угодил в мир земных насекомых, да и сам он к ним вроде как относится, так что это заслуженное пятое место в подборке среди мультсериалов. И не забудьте посмотреть 7 самых смешных ляпов из «Лунтика», они того стоят.

4: «Пчелка Майя»

Маленькая медоносная пчелка стала поистине героиней своего романа — сначала немецкой книги, а потом и ряда экранизаций, одну из которых, последнюю, вы часто можете наблюдать по телевидению. Напомним, что помимо этого сериала, про Майю есть и полнометражные ленты. Например, «Кубок меда», идеальный мультик для самых маленьких. И мультсериал, конечно, тоже, добрый, простой и позитивный.

3: «Букашки»

Французские букашки — невероятно эпичный и лаконичный мультсериал для легкого просмотра в любом возрасте. У него масса плюсов, среди которых отсутствие антропоморфных черт у героев (вы заметили, что все предыдущие насекомые слегка люди?) далеко не самый важный. Кстати, про них тоже есть полнометражный мультфильм — для тех, кому не хватает пятиминутных серий.

2: «Путешествие муравья»

Отечественную короткометражную классику представляет искрометное «Путешествие муравья» от студии «Союзмультфильм». Это просто легенда: «От козявки слышу», «У него ноги, а ему домой» и «Ты что, с Луны свалился? — Нет, с гусеницы». Бессмертный шедевр Эдуарда Назарова, снятый по рассказу Виталия Бианки.

Источник: Мультики студии Союзмультфильм

1: «Паучок Лукас»

Первое место было присуждено маленькому паучку Лукасу, потому что ну вы посмотрите на эти глазки. И ножки. И шерстинки. Аниматор студии Pixar по сути запустил свой бренд, ведь плюшевого Лукаса уже и купить можно. А еще паучок лечит людей от арахнофобии, так что тем более не проходите мимо этой очаровательной серии коротких мультфильмов.

Источник: Lucas the Spider



НАУЧНЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ

В завершение приводим несколько действительно качественных фильмов про насекомых, которые можно и нужно включить любознательным детям. И самим присоединиться к просмотру.

Кстати, тут тоже стоит напомнить, что один подобный фильм выйдет скоро в кино — «Баттерфляймания», с семьей Александра Реввы на озвучке. Что касается уже состоявшихся лент, мы не стали присуждать им места, а просто рекомендуем все подряд.

«Все самое интересное про насекомых»

Драматичная документалка с National Geographic Channel. Осторожно, они кишат, кусаются и вызывают мурашки. Или правильнее будет сказать «муравьишки»?


Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://kino.rambler.ru/other/40772075/?utm_content=rkino&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Все на водную дорожку!

Традиционный салют в честь закрытия лагеря


Туристическими тропами


Физкультминутка

Веселые старты


Я рисую мир

В мастерской гончара

(экскурсия)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!