СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство - самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.  вот один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»»




















Познавательно–творческий проект

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»






Подготовила: Кочегина А. Ф.В.



А ктуальность

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

блистательный, весёлый, праздничный»
И. Андроников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Детство - самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.

И вот один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.


Проект: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Тип проекта: Познавательно – творческий

Сроки реализации проекта: кратковременный - 4 недели

Провели: Кочегина А.Ф.

Группа: старшая «Гномики»

Тема проекта: Весёлые сказки К. И. Чуковского

Участники проекта:

  • Воспитатели

  • Дети (от5-х до 6-х лет)

  • Родители

Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости, а так же знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского.




Задачи проекта:

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;

- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;

- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений;

- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;

- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности, с помощью художественной литературы;

- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Название и форма итогового мероприятия: игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Работа с родителями:

- выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского;

- выставка совместных работ воспитателей и детей; детей; детей и родителей;

Ожидаемые результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.



Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

- Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

- Составления плана работ над проектом.

- Подбор наглядного и дидактического материала.

- Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка»

2 этап - основной

- Реализация основных видов деятельности

по направлениям проекта.

3 этап - итоговый

- Подведение итогов работы по проекту.

План реализации проекта по областям

1этап – подготовительный

Мероприятия

Цель, задачи

Сроки проведения

Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

Составления плана работ над проектом.

Подбор наглядного и дидактического материала.


1 неделя

Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка»


Выявить, как часто родители читают детям книги. Определить уровень знаний родителей о жизни и творчестве Чуковского.

1 неделя

Беседа с родителями на тему» «Проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).

Познакомить с целью, задачами, предстоящими мероприятиями проекта.

1 неделя



2 этап – основной

Работа с детьми

НОД Познание

«Добрый дедушка Корней»

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

1 неделя

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам.

1 неделя

Чтение сказок К.И.Чуковского:

«Телефон», «Муха - цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить находить средства выражения образа

в мимике, жестах, интонациях.

1 неделя

Коммуникативная игра «испорченный телефон».

Игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора.


1 неделя

Художественное творчество лепка: «Муха – цокотуха»

Учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К.И.Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т.д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

1 неделя











Коммуникация

«Цыплёнок»


По сказке по К.Чуковского "Цыплёнок"

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.









2 неделя

Б еседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Формировать культурно-гигиенические навыки.

2 неделя

Художественное творчество (аппликация)

«Подарок для Федоры»


Учить детей располагать узор в центре и по краю круга; составлять изображение из деталей. Закреплять умение пользоваться клеем, кистью и салфеткой. Воспитывать самостоятельность стремление сделать подарок.

2 неделя





Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная клиника»

По сказке "Айболит".

Закрепление и обогащение знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитание доброго отношения к животным; воспитывать уважение к труду ветеринара.

2 неделя

Художественное творчество лепка

«Кружка с блюдцем для Федоры»

Учить лепить посуду по мотивам сказки К.И.Чуковского. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение

2 неделя

Словесная игра

«Доскажи словечко»

Развивать фонематический слух, внимание, память.

2 неделя

Беседа «Любимые герои

из сказок Чуковского»

Совершенствовать художественно – речевые навыки детей через творчество К. И. Чуковского.

3 неделя

НОД по развитию связной речи

в старшей группе

По мотивам сказки К.И. Чуковского

«Доктор Айболит»

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.

Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов.

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.






3 неделя

Х удожественное творчество (рисование)

«Посуда для Федоры»

По сказке по К.Чуковского "Федорино горе"

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Создавать художественный образ, используя известные приемы; закрепить представление о цвете, форме, размере посуды; продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.


3 неделя

Дидактическая игра

«Бусы для Федоры»


Учить выявлять закономерности в расположении фигур.

3 неделя

Развивающая игра

«Сказки Дедушки Корнея» (лото)

Продолжать знакомить с героями сказок Чуковского. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение играть сообща.

3 неделя

Коллективная работа с детьми коллаж «Чудо – дерево»

Учить детей оформлять чудо – дерево в технике коллаж.

3 неделя


Работа с родителями

Консультация

«Сказочный мир К. И. Чуковского»

Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

2 неделя

Акция

«Подарите книгу группе»

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

2 неделя

Оформление центра книги, посвящённого творчеству К.И.Чуковского.








Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

2 неделя

В ыставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

3 неделя

Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

3 неделя

Литературная гостиная

«В мире сказок К.И. Чуковского»

Познакомить с жизнью

и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

3 неделя

3 этап заключительный

Праздник-развлечение «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.

4 неделя



Результаты

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

- Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;

- Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И. Чуковского.

- Собрана папка с иллюстрациями к сказкам Чуковского.


Вывод

Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.



С писок использованной литературы

1. И. Г. Сухин. Литературные викторины для маленьких читателей. М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.

2. И. Г. Сухин. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. М.:Новая Школа, 1994.

3. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Детская литература, 1981.

К оллаж «Чудо – дерево»








Р ассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

«Кружка с блюдцем для Федоры»







Н ОД Познание

«Добрый дедушка Корней»


« Сказки Дедушки Корнея» (лото)

Выставка книг по сказкам К.И.Чуковского




Н ОД по развитию связной речи «Доктор Айболит»



Художественное творчество лепка: «Муха – цокотуха»












ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная клиника»


Цель игры: закрепление и обогащение знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; 
- Формирование умения творчески развивать сюжет игры;
- Воспитание доброго отношения к животным;
- Воспитывать уважение к труду ветеринара.
Подготовка к игре: беседы о работе врача и медсестры при лечении людей; рассказ воспитателя о специфике работы ветеринара; чтение художественной литературы, в том числе произведение К.И.Чуковского «; Айболит», сюжетно-ролевая игра в поликлинику.
Материал для игры: 3 стола, на которых стоят пластиковые корзинки с наборами «Маленький доктор», халатики для врачей, вата, бинты длиной 50-75см. Недалеко от столов в ряд поставить стульчики или скамеечки, – это коридор, где пациенты будут ожидать, когда их пригласит врач.
Игровые роли: врачи-ветеринары, пациенты.


Ход игры


Воспитатель обращает внимание детей на одиноко сидящего львенка с завязанной лапой. Развязав бинт, все увидели большую занозу, которую трудно вытащить.

Воспитатель: что же делать? Предлагаю организовать клинику для животных и отвести львенка к хирургу, который и удалит занозу. - Посмотрите, может и у других зверят что-то болит. 

(Выясняется, что у кого-то болят зубы, уши, а у олененка на плече рваная рана)
Воспитатель: - Ребята, в клинике работает сразу несколько врачей.
- Кто хочет быть врачом, надевайте халатики и готовьте свои кабинеты к работе.

Остальные дети будут пациентами. Пациенты занимают очередь к врачу и садятся со своими больными зверюшками на скамеечки в коридоре.
Я буду врачом-хирургом и буду зашивать больным раны, вытаскивать занозы, лечить сломанную лапу.
Медсестра подходит к пациентам, ожидающим приема, спрашивает, что у них болит и направляет к нужному врачу,
Врачи осматривают больных, слушают их с помощью фанендоскопа, осматривают уши, перевязывают больным лапы, шею и т.п., для активизации игры врач-воспитатель дает больным рекомендации: - Вашему зайчонку нужно лучше чистить зубки; - Вы обратитесь к терапевту, который посоветует, чем кормить медвежонка, какие давать витамины, чтобы у него была хорошая шерсть.

В конце игры отмечаю, какими внимательными были врачи,
Как хорошо они лечили больных, какие полезные советы давали.
Но болезни лучше предупреждать, поэтому в следующий раз всем зверятам нужно будет сделать прививки.

На этом игра заканчивается.


Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель:

- воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать доступные их пониманию действия персонажей;

- учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах;

- учить согласовывать слова в роде, числе;

- отчётливо произносить звукоподражания ко-ко, пи-пи, ква-ква,

ку-ка-ре-ку.

Словарь:

Разноцветные пёрышки

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций,

- чтение сказок,

- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)

Материал:

- фланелеграф, плоскостные фигурки животных,

- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета,

- пиктограммы с изображением различных эмоций,

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в группу. Воспитатель в роли бабушке – Рассказушке.

Восп: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.

Восп:- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети, а вы знаете, какая сказка здесь спрятана? Не знаете? Хотите я вам её расскажу и тогда мы, возможно, расколдуем наших героев? Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Вопросы к детям:

- Каким был цыплёнок?

- Каким представлял себя цыплёнок?

- Какая была у цыплёнка мама?

- Кто испугал цыплёнка и маму?

- Кто взлетел на забор?

- Кто сидел в луже?

- А как поступила лягушка?

Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.

Воспитатель приглашает детей к мольберту с цветными кругами:

- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей?

Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.

Игра «Курочка - хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

Итог занятия.

«Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши!»


Игра «Испорченный телефон»

Правила игры:Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек и более. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и смешнее получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора.

Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим, и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

- для того,чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.

- для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроитьсоревнование. В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде, побеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе.

Интегрированная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, познавательное развитие (математическое и сенсорное).

Тема:«Муха-Цокотуха»

Цель: формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания.

Образовательные задачи:

  • Учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски;

  • Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение;

  • Закрепить счет в пределах 10;

  • Повторить краткое содержание сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Используемый материал:презентация к занятию, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования, аудиозапись с частью сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ход деятельности:

Воспитатель: сегодня необычный день, я хочу поделиться с вами новостью. Мне прислали письмо с загадкой, и мне нужна ваша помощь в ее отгадывании.

Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.

Дети:Ответы детей

Воспитатель: правильно, посмотрите, к нам вместе с письмом прилетела муха. Скажите, а какую сказку про муху вы знаете?

Дети:Ответы детей

Воспитатель: давайте посмотрим на экран и прослушаем отрывок из сказки.

Дети смотрят.

Воспитатель: назовите насекомых, которые пришли в гости к Мухе. (бабочка, пчела, тараканы, блошки)

Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук) Хорошо. Посмотрите на стол, который накрыла муха для гостей…кого там не хватает? (самих гостей)

Наша задача сегодня в том, чтобы из пластилина вылепить гостей для мухи.

Воспитатель предлагает детям вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки…букашку, муху, паука, стрекозу, пчелу или таракана. Поясняет, что некоторые части тела можно дополнять бросовым материалом: бисером, пуговицами, бусинками, крылышки можно сделать из фольги, усики и лапки из проволоки. Дети выбирают насекомое и материал.

Воспитатель: давайте прервемся на физминутку. Повторяйте за мной(движения по тексту):

На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот

Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу. Воспитатель помогает детям, которым необходима помощь в выполнении работы.

Дети завершают оформление коллективной композицией. На экране презентации за столом мухи появляются гости. Муха благодарит их за помощь и прощается с ними.



Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе

«Посуда для Федоры»

Цель:

- Создавать художественный образ, используя известные приемы.

- Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

- Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа опосуде, игры с кукольной посудой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка на имя нашей группы. Давайте мы её с вами сейчас откроем и посмотрим, что там.

(воспитатель с детьми открывают посылку и видят диск)

А тут в посылке лежит диск с мультфильмом, а с каким я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Итог:

Воспитатель: Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему?

Ответы детей.



Сценарий развлечения для детей старшей группы
«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»


Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.

Задачи.

Образовательные:

- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- расширять кругозор.

Развивающие:

- развивать мыслительные и творческие способности детей;

- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

  1. Конспект викторины.

  2. Портрет писателя.

  3. Костюмы для детей – персонажей сказок.

  4. Выставка книг со сказками К.И. Чуковского.

5. Фишки за правильные ответы, магнитофон.

Предварительная работа:

- знакомство с портретом писателя;

- чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;

- обсуждение каждой сказки;

- творческие работы по изо-деятельности (по сказкам).

 

Ход мероприятия:

Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Представление жюри. Приветствие команд.

Дети уже разделились на 2команды:

Команда «Мойдодыра» и команда « Муха-цокотуха», выбраны капитаны.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну, одного нашего писателя, который очень любил писать для самых маленьких детей. Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

1. Конкурс капитанов.

«Назови произведение» - называют по очереди по одному произведению, если не могут-помощь команды или пропуск хода.

2 . Конкурс «Это кто?»

Воспитатель: «Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?»

Команды отвечают по очереди.

- Айболит (доктор)

- Бармалей (разбойник)

- Федора (бабушка)

- Каракула (акула)

- Мойдодыр (умывальник)

- Цокотуха (муха)

- Рыжий, усатый великан(таракан)

- Тотошка, Кокоша (крокодильчики)

3. Загадки о героях сказок.

За каждый правильный ответ 1-очко. За отгадывание загадки, предназначенной для другой команды -2 очка. Команды отгадывают по очереди.

1. С Танечкой и Ванечкой

Расправиться мечтал

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей.)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)

3.Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьёт его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил.)

4. Этот сказочный герой

Кривоногоий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр.)

4 Физкультминутка: «Сказки Чуковского». – А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотом идёт. (Дети идут по круг)

- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).

- Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).

5. Отгадай произведение по отрывку:

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница.)

2. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый   от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр».)

3. Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

-Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон».)

4. Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!» (Мойдодыр.)

5. Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра: («Муха - цокотуха»)

6. И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки: («Айболит»)

7.«Загадки К. И. Чуковского».

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

3. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

5.Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха.)

6.Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота. (Доктор Айболит.)

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик.)

8. На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало.)

7.«Из какой, сказки к нам пожаловали эти гости?»

Воспитатель показывает сразу всех персонажей сказки «Цыплёнок». Одно очко присуждается той команде, которая быстрее узнает сказку.

8. «Гости из сказок».

Воспитатель ставит табуретку с салфеткой и самоваром.

Выходит девочка первой команды в русском костюме и обращается к команде соперников:

- А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит

Словно жар горит.

Угадайте, из какой я сказки? («Федорино горе».)

Выходит мальчик второй команды в шапочке медведя и обращается к своим соперникам:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

Угадайте, из какой я сказки?

9.Подведение итогов викторины.

Воспитатель хвалит детей. Жюри или воспитатель определяет команду-победителя.

Награждение команды памятными подарками.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей»


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Добрый дедушка Корнейдруг всех маленьких детей»

Цель:

- углубленное изучение произведений К. И. Чуковского

Задачи:

-расширять и активизировать словарь по теме;

-развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы педагога, используя обобщающие слова;

развивать навык выразительного чтения;

- формирование грамматически правильной монологической речи (составление рассказа по опорным картинкам);

развитие образного и логического мышления;

- обогащение словаря ребенка пословицами;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Интеграция образовательных областей«Социально –коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическая культура»

Предварительная работа:

- чтение сказок К. И. Чуковского;

- заучивание отрывков из сказок;

- звуко-слоговой анализ слова.

Оборудование:

- выставка книг К. И. Чуковского;

- фланелеграф (панно и комплект картинок по сказкам);

- сюжетные картинки по сказке «Муха – Цокотуха»;

- презентация;

-компьютер.

Логика НОД

Педагог: Ребята, вспомните детских писателей. (Ответы детей). Сегодня мы будем вспоминать сказки К. И. Чуковского. Внимательно слушайте начало сказки. (Педагог зачитывает первые две главы произведения «Федорино горе»). Что происходит в начале сказки?

Дети: Убегает посуда.

Педагог: Какие слова К. И. Чуковский использует, чтобы показать, что все убегают?

Дети: Скачет, пошла, сыплются, побежала, поскакала, помчалися, перескакивают, несутся, скачут.

Педагог: Вот какой богатый русский язык. А ещё, ребята, вы сказали, что посуда убегала. Посуда – это общее слово (педагог вешает на магнитную доску большой бумажный круг, а какая посуда бывает, какая посуда убегала в сказке?

Дети: Чашки да ложки, кофейник, рюмки да бутылки (дети называют слово и прикрепляют магнит в круг).

Педагог: Посмотрите на эту доску и подумайте, на какие две группы можно разделить эти картинки?

Дети: Насекомые в одной группе, а животные в другой группе.

(Дети на фланелеграфе раскладывают насекомых и животных в разные стороны).

Педагог: В какой сказке героями являются насекомые? («Муха – Цокотуха»). А в каких сказках герои – звери? («Доктор Айболит»«Тараканище»).

Молодцы! Вспомнили сказки. А теперь угадайте, из какой сказки отрывок.

Дети декламируют отрывки из сказок. Остальные - называют сказку.

Физкультминутка.

Изобразите сказочных героев и их действия (на ковре).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Оседлали носорога,

Покаталися немного.

А Таня и Ваня хохочут,

Бегемотово брюхо щекочут.

Он по Африке идет,

На всю Африку орет.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Дети садятся на свои места.

Педагог берет папку с иллюстрациями к сказке «Муха – Цокотуха» и случайно роняет ее.

Педагог: Все картинки перепутались! Помогите поставить их по порядку.

Дети расставляют иллюстрации.

Педагог: Расскажите сказку «Муха – Цокотуха» по картинкам. Если можете – то используйте строчки, написанные К. И. Чуковским.

Дети рассказывают по опорным картинкам.

Педагог: Мы сегодня вспомнили очень много сказок К. И. Чуковского. А сейчас послушайте пословицы и подумайте, к какой сказке подходит каждая из них.

У страха глаза велики. («Тараканище»)

Мойся белее - будешь милее. («Мойдодыр»)

Сила врача в его сердце. («Доктор Айболит»)

Друг познается в беде. («Муха – Цокотуха»)

Порядок в доме есть – хозяину честь. («Федорино горе»)

Всему своё место и всё на своём месте. («Путаница»)

Педагог: А здесь потерялись вещи из сказок. Назовите сказку и строки из сказки, где встречаются эти предметы. Сколько слогов в каждом из этих слов? (Презентация).

Телефон (У меня зазвонил телефон).

Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике).

Велосипед (Ехали медведи на велосипеде).

Мыло (Вот и мыло подскочило).

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) .

Градусник (И ставит им градусник) .

Стол (Из окошка вывалился стол) .

Перчатки (А потом позвонили зайчатки«Нельзя ли прислать перчатки?»)

Педагог: Сказки какого автора нам сегодня помогали на занятии? Какие пословицы запомнили?

Педагог: Молодцы! Отлично поработали! А в тихий час я вам прочитаю сказку «Айболит и воробей». За активное участие во время занятия примите раскраски по сказке «Муха – Цокотуха».






Анкета для родителей«Роль книги в жизни ребенка»

1. Читаете ли вы ребенку?

_______________________________________________________________

2. Любит ли ваш ребенок слушать сказки?_______________________________________________________
_______________________________________________________________

3. Какие сказки особенно любимы вашим ребёнком?_______________

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

4. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитаннуюсказку?__________________
______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Можно ли увлечь ребенка чтением?____________________________

Как это сделать?_______________________________________________
_______________________________________________________________
6. Как вы поступаете, если ребенок не хочет слушать сказку?________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Нужно ли современному ребёнку прививать любовь к чтению?___

______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Ваши пожелания педагогу.___________________________________
_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Что бы вы хотели узнать по данной теме?____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Методическое обеспечение
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!