Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»
Проект
«Путешествие
по земному шару»
в средней группе (4 – 5 лет)
«Цветик – семицветик»
Воспитатель:
Хромыченко А.Б.
Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят... И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Актуальность
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному»
Цели:
Формирование у детей представления о необходимости бережного и отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности. Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе.
Задачи :
Побуждать детей видеть и понимать красоту природы;
способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
Воспитывать желание беречь природу.
Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребёнка.
Реализация проекта :
10 января – 30 апреля
Тип проекта: долгосрочный, познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Интегрируемые виды деятельности :
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);
- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
- трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада);
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры);
- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Познава-тельное развитие
Образователь-ная деятельность :
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Социально коммуникатив-ное развитие.
Физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера, анализировать и делать выводы.
Этапы реализации :
1 этап: Сбор и анализ литературы по данной теме.
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция .
4 этап: презентация проекта родителям (викторина, анализ и оценка полученных результатов, презентация для детей ДОУ).
5 этап: Праздник «День Земли» - Апрель
План реализации проекта
I этап - подготовительный
Задачи, сроки, ожидаемый результат.
Проведение мероприятий в группе.
Определить цели и задачи проекта.
Беседа с детьми по теме проекта, выявление проблемы.
2 этап - основной
Задачи, мероприятия, сроки, ожидаемый результат.
Расширить представление детей о многообразии окружающего мира .
3 этап – заключительный
1. Оценка результатов проделанной работы с детьми.
2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.
3. Объективная оценка проделанной работы.
4 – 5 этап - итоговый
Учить детей презентовать итоги деятельности общественности. Презентация альбома «Путешествие по земному шару» с рисунками и рассказами детей.
Список литературы
1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников"
2. С. Н. Николаева "Программа экологического воспитания в детском саду"
3. Энциклопедия «Животный мир Севера России».
4. Энциклопедия «Азбука природы».
5. М. В. Черкасова. Они должны жить (по страницам Красной книги природы)