СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Путешествие в мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в мир насекомых"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок» г. Ессентуки





Проект

"Путешествие в мир насекомых"

В средней группе «Колокольчик»









Воспитатели: Прокопова Г.В.

Ткачева В.А.



Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 15.05-22.05.2023 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.

Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.
Цель проекта.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи проекта.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Проект включает в себя 3 этапа :

I этап – Подготовительный.

изучение методической литературы,

опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых,

оформление наглядного материала для родителей;

разработка перспективного плана реализации проекта.

II этап – основной:

Беседы: «Таинственный мир насекомых» ,«Вредные насекомые», «Какую пользу приносят людям пчелы?»,«Труженники - муравьи», «Правила безопасности при встрече с насекомыми», «Почему зимой нет насекомых?»

Наблюдение в природе: за бабочками, жуками, гусеницей, божье коровкой, пчелой, муравьем; экскурсия на территории детского сада;

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов: «Удивительный мир насекомых», «Правила поведения в природе»

Чтение художественной литературы: Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Сюжетно-ролевые игры: «Лесничий», «В гостях у Мухи-Цокотухи»

«Встреча с муравьем Кузей»

Театрализованные игры: «На полянке», игра-имитация «Терем Мухи»

Составление рассказов: Сочинение историй и экологических сказок про насекомых из личного опыта «За что я люблю…» (описательный рассказ про насекомого по схеме)

Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,«Медведь и пчёлы», «Поймай комара»

Просмотр мультфильмов дома: «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Аппликация: «Пчелка», «Божья коровка» .

Конструирование : «Бабочка», «Паук»

Коллективная аппликация : «На полянке»,

Рисование: «Бабочка»

Работа с родителями: Буклет «Неизведанный мир насекомых», «Наблюдение за насекомыми на прогулке», Консультация родителей «Значение насекомых в природе», «Первая помощь при укусах насекомых», Изготовление с детьми книжки- малышки «Насекомые»,

III этап – заключительный.

Продукты проекта: альбомы «Удивительный мир насекомых»,

выставка книжек- малышек: «Наши друзья -насекомые», коллективная работа ««На полянке».

Результаты реализации проекта:

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении книжек- малышек. В ходе проекта у детей появился: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Литература.

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

3. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985

4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

5. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

6. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

7. Интернет- ресурсы:

http://nasekomiy-mir.ru/

http://bio.1september.ru/

http://macroclub.ru

Результативность проекта.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!