СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В возрасте 4-5 лет речь ребенка довольно примитивна, словарный состав невелик. Я заметила, что в последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения речевого развития детей, это пассивность и занятость родителей. Детям практически почти перестали читать книги и сказки. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. Именно поэтому я решила создать проект «Путешествие в страну сказок».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в страну сказок"»

Проектная деятельность

Проект «Путешествие в страну сказок»



Пояснительная записка

Постановка проблемы: В возрасте 4-5 лет речь ребенка довольно примитивна, словарный состав невелик. Я заметила, что в последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения речевого развития детей, это пассивность и занятость родителей. Детям практически почти перестали читать книги и сказки. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. Именно поэтому я решила создать проект «Путешествие в страну сказок».

Играя с детьми, читая им литературные произведения, я вижу, что сказки для малышей – это нечто чудесное, волнующее, запоминающее. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает сказки. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.



Вид проекта: Творческий.

Возраст детей: Средний возраст

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 месяц)

Способ осуществления проекта: внутри ДОУ в контакте с семьёй

Цель: Развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Закреплять и расширять знания детей о сказках.

  2. Обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь посредством различных игр драматизаций, инсценировок.

  3. Развивать экспрессивную речь.

  4. Способствовать формированию коммуникативных и творческих способностей детей.

  5. Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «Путешествие в страну сказок», стимулировать чтение в семье.

  6. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, любовь к русским народным сказкам.

Проектная задача:

Музыкально-театрализованное представление для детей младшей группы «Теремок»

Предполагаемый результат:

  1. Получение дополнительных знаний о сказках.

  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.

  3. Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

  4. Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» (родители)

  5. Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).



Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.



Ожидаемые результаты по проекту:

  • Развит интерес детей к русским народным сказкам.

  • Воспитаны чувства дружбы и коллективизма.

  • Дети получат эмоциональный отклик от своей работы.

  • Пополнен книжный уголок по разделу «Сказки», приобретены и изготовлены ширмы для показа кукольного театра.

  • Подобраны игры для закрепления русских народных сказок.

  • Изготовлены совместно - творческие работы с детьми и родителями. разработаны рекомендации, папки – передвижки для родителей.

  • Презентация проекта на педсовете ДОУ.

  • Театрализованная постановка для группы детей.

  • Активное участие родителей в совместном ролево-игровом проекте.


Содержание:

  1. Подбор иллюстративного материала, сказок, потешек. Поисковая работа.

  2. Изготовление атрибутов к сказке «Три медведя». Поручение.

  3. «Роль сказки в жизни ребёнка». Консультация для родителей.


Коммуникативная

Работа с иллюстрациями к русским народным сказкам «Репка», «Три медведя». Рассматривание, речевой тренинг


Чтение художественной литературы Знакомство с устным народным творчеством: русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Репка». Аудиозапись сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка». Чтение, обсуждение, прослушивание


Игровая:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «В гости к зайке». Сюжетные игры Воспитатель, дети 4. Продуктивная Лепка «Чашка» Рисование «Тарелка» Мастерские по изготовлению продуктов детского творчества

Тематический план реализации проекта


Реализация проекта осуществляется через следующие этапы:


  • 1 этап - подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Определение необходимых средств для реализации проекта.

3. Изучение методической литературы.

4. Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.

5. Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театральной постановки сказки.

6. Обсуждение с родителями плана реализации проекта.

7. Создание в группе предметно – развивающей среды.


  • 2 этап - основной;

Взаимодействие с детьми:

Цель: Расширять представление детей о русских народных сказках. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Обогащать и расширять словарный запас детей.


Формы работы:

1. Рассматривание иллюстраций, книг русских народных сказок.

2.Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

3.Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

4.Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

5. Чтение сказки «Теремок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

6.Слушание аудио-сказки «Теремок».

7.Непосредственно-образовательная деятельность с опорой на сказку.

8.Раскрашивание восковыми мелками иллюстраций к сказке.

9.Аппликация «Стоит в поле теремок».

10.Лепка «Животные сказочного теремка»

11.Разучивание на прогулке подвижных игр: «У медведя во бору», «Мышки и кошка», «Хитрая лиса».

12.Подготовка театральной постановки.

13.Разучивание с детьми стихов, танцев и песен к театральной постановке.

14.Изготовление приглашений на спектакль.

15.Фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

13.Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты»

14.Настольный театр «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса»

15.Театр на полотне «Репка»


Взаимодействие с родителями:

Цель: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.


Формы работы:

Консультации, папки – передвижки, совместная деятельность родителей и детей по изготовлению рисунков (домашнее задание), участие в выставке детских работ. Приобретение ширмы для показа кукольного театра.

Сбор материала (картинок и иллюстраций по сказке) для создания выставки и альбома в группе.

Изготовление родителями масок для театральной постановки.

Просмотр мультфильма «Теремок», обсуждение сказки в кругу семьи.

Разучивание роли героя к спектаклю.


Оснащение предметно – развивающей среды:

1. Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Теремок» в группе.

2. Различные виды театров по сказке «Теремок».

3. Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).


  • 3 этап - завершающий.

1. Театральная постановка для детей.

2. Совместное чаепитие с просмотром слайд-шоу.

3. Выпуск стенгазеты с фотографиями проекта.

4. Показ театрализованной сказки «Теремок», детям младшего возраста.

5. Литературная викторина «В мире сказок».



Материально-технический ресурс

- изостудия;

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.



Список литературы:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

3. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

4. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

5. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.