СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Раздельный сбор мусора".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учащегося

Просмотр содержимого документа
«Word_ПроектЗайцева»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

"Земская гимназия"









ПРОЕКТ

Тема: «РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА»





















Автор проекта: ученица МАОУ «Земская гимназия»

2 «А» класса Зайцева Дарья

Руководитель: учитель начальных классов

МАОУ «Земская гимназия» Завертайло Е.А.







г. Балашиха

Март 2018



Оглавление:

  1. Введение: обоснование выбора и актуальность темы…………… ..… . .3

  2. Основная часть

    1. Теория раздельного сбора мусора…………………………… 3

    2. Исследование: разработка анкеты, анкетирование,

выводы………………………………………………………… 6

  1. Заключение………………………………………………………………... 7

  2. Список используемой литературы………………………………………. 8

  3. Приложения……………………………………………………………….. 9









































  1. Введение


Актуальность темы. Несмотря на ухудшение экологии, люди продолжают использовать природные ресурсы. Мы сталкиваемся с мусором ежедневно, поэтому каждый человек может сделать первый шаг к очищению планеты – разделение мусора.



1 февраля 2018 года Сергей Юров сообщил, что на территории городского округа все контейнерные площадки многоквартирных домов будут полностью переоборудованы под раздельный сбор мусора. До конца весны 2018 года планируется обустроить 250 таких контейнерных площадок. Проект по раздельному сбору мусора в Балашихе реализуется с 2017 года. За это время в городе обустроили 141 площадку.


Гипотеза – школьники готовы самостоятельно разделять мусор на категории.


Цель проекта – повысить сознательность школьников и привлечь к раздельному сбору мусора.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу по теме проекта;

        2. Составить анкету и провести опрос;

3. Проанализировать результаты и сделать выводы.





  1. Основная часть


    1. Теория раздельного сбора мусора


Раздельный сбор мусора – это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить.







Виды раздельного сбора мусора в Европе:


Что можно собирать раздельно?

  • Пластик (ПЭТ-бутылка, канистры, флакончики, пакеты и т.д.)

  • Стекло (белое, коричневое, зеленое)

  • Макулатура (газеты, книги, журналы и т.д.)

  • Картон

  • Одежда

  • Лом различных металлов

  • Опасные отходы (ртуть, батарейки, ядовитые вещества, таблетки)

  • Органические отходы

Куда можно принести собранные отходы?

Карта Балашихи с пунктами приёма раздельного мусора.









    1. Исследование: разработка анкеты, анкетирование, выводы

 Я разработала анкету (Приложение №1).


Проведя опрос школьников, я узнала:






Выводы.


1. Почти все опрошенные готовы разделять мусор и сдавать его в переработку;
2. Большинство не знают где находятся пункты приема раздельного мусора;
3. Большинство не участвовали в акции «Раздельный сбор».


  1. Заключение


Перед тем, как в Балашихе будет реализована программа раздельного сбора мусора, каждый человек должен осознать важность этой проблемы. Нужно помнить, что от решения каждого человека зависит будущее всей планеты. А чтобы стать культурным человеком, достаточно просто донести свой чек из магазина или обёртку от конфеты до контейнера с мусором.

Моя гипотеза подтвердилась – школьники готовы разделять мусор на категории! Это может говорить о сформированной экологической сознательности.


Но, к сожалению, есть 2 проблемы:


1. Инфраструктурная (нет контейнеров рядом с домом)
2. Информационная (мало информации куда можно сдать раздельный мусор и где проходят акции «раздельный сбор»)



Работая над проектом, я научилась составлять анкеты и диаграммы, проводить опрос, а также анализировать результаты.

И самое главное – я узнала цену чистоте. Сейчас я сама готова к раздельному сбору бытовых отходов.


ПОМНИ! Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары.





























  1. Список используемой литературы


1.Акимова А.П.Экология. – М.: «Юнити»,2001

2.Гальперин М В. Экологические основы природопользования: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФА – М,2002

3.Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов на/Д.:«Феникс»,2013

4.О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 06.04.99.

5.Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учеб. И справочное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001

6.Степановских А.С. Экология: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001

7.Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Мищенко Н.В. Прикладная экология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2015.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Разделение_мусора

http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/recycle/

http://dobrygnomik.ru/razdelny-sbor/

http://www.rg.ru/2014/05/20/reg-szfo/delo.html

http://www.wildlife.by/node/17608

http://greenevolution.ru/blogs/pochemu-v-rossii-ne-prizhivaetsya-razdelnyj-sbor-musora/

http://infoflag.ru/News/Read/2605

























  1. Приложения

Приложение №1

К ПРОЕКТУ «Раздельный сбор мусора»



Анкета для школьников

  1. Готовы ли Вы разделять мусор:

а) да б)нет в)затрудняюсь ответить


  1. Знаете ли Вы куда можно сдать раздельный мусор рядом с Вашим домом?

а) да б)нет в)затрудняюсь ответить


  1. Вы участвовали в акции «Раздельный сбор» в Вашем городе?

а) да б)нет в)затрудняюсь ответить




Просмотр содержимого презентации
«Презентация_РаздельныйСборМусор»

Раздельный сбор мусора   Автор проекта:    Руководитель: ученица МАОУ «Земская гимназия» 2 «А» класса Зайцева Дарья учитель начальных классов МАОУ «Земская гимназия» Завертайло Е.А.

Раздельный сбор мусора

Автор проекта:

Руководитель:

ученица МАОУ «Земская гимназия»

2 «А» класса Зайцева Дарья

учитель начальных классов

МАОУ «Земская гимназия»

Завертайло Е.А.

Актуальность темы    Несмотря на ухудшение экологии, люди продолжают использовать природные ресурсы. Мы сталкиваемся с мусором ежедневно, поэтому каждый человек может сделать первый шаг к очищению планеты – производить раздельный сбор мусора. 1 февраля 2018 года Сергей Юров сообщил, что на территории городского округа все контейнерные площадки многоквартирных домов будут полностью переоборудованы под раздельный сбор мусора. До конца весны 2018 года планируется обустроить 250 таких контейнерных площадок. Проект по раздельному сбору мусора в Балашихе реализуется с 2017 года. За это время в городе обустроили 141 площадку.

Актуальность темы   Несмотря на ухудшение экологии, люди продолжают использовать природные ресурсы. Мы сталкиваемся с мусором ежедневно, поэтому каждый человек может сделать первый шаг к очищению планеты – производить раздельный сбор мусора.

1 февраля 2018 года Сергей Юров сообщил, что на территории городского округа все контейнерные площадки многоквартирных домов будут полностью переоборудованы под раздельный сбор мусора. До конца весны 2018 года планируется обустроить 250 таких контейнерных площадок. Проект по раздельному сбору мусора в Балашихе реализуется с 2017 года. За это время в городе обустроили 141 площадку.

Гипотеза:  Школьники готовы участвовать в сборе мусора и делении его на категории. Цель проекта:  Повысить сознательность школьников и привлечь к раздельному сбору мусора. Задачи:   1. Изучить литературу по теме проекта;         2. Составить анкету и провести опрос;  3. Проанализировать результаты и сделать выводы.

Гипотеза:  Школьники готовы участвовать в сборе мусора и делении его на категории.

Цель проекта:  Повысить сознательность школьников и привлечь к раздельному сбору мусора.

Задачи:   1. Изучить литературу по теме проекта;

        2. Составить анкету и провести опрос;

3. Проанализировать результаты и сделать выводы.

Что такое раздельный сбор мусора? Раздельный сбор мусора – это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить. Виды раздельного сбора мусора в Европе:

Что такое раздельный сбор мусора?

Раздельный сбор мусора – это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить.

Виды раздельного сбора мусора в Европе:

Для чего нужен раздельный сбор мусора?  Избежать распространения мусорных свалок и мусоросжигательных заводов. Не нужно тратить природные ресурсы: дерево, нефть, металлы. Изменить подход человека к мусору в сторону большей сознательности.

Для чего нужен раздельный сбор мусора?

  • Избежать распространения мусорных свалок и мусоросжигательных заводов.
  • Не нужно тратить природные ресурсы: дерево, нефть, металлы.
  • Изменить подход человека к мусору в сторону большей сознательности.

Что можно собирать раздельно? Пластик (ПЭТ-бутылка, канистры, флакончики, пакеты и т.д.) Стекло (белое, коричневое, зеленое) Макулатура (газеты, книги, журналы и т.д.) Картон Одежду Лом различных металлов Опасные отходы (ртуть, батарейки, ядовитые вещества, таблетки) Органические отходы

Что можно собирать раздельно?

  • Пластик (ПЭТ-бутылка, канистры, флакончики, пакеты и т.д.)
  • Стекло (белое, коричневое, зеленое)
  • Макулатура (газеты, книги, журналы и т.д.)
  • Картон
  • Одежду
  • Лом различных металлов
  • Опасные отходы (ртуть, батарейки, ядовитые вещества, таблетки)
  • Органические отходы

Куда можно принести собранные отходы?

Куда можно принести собранные отходы?

Карта Балашихи с пунктами приёма раздельного мусора .

Карта Балашихи с пунктами приёма раздельного мусора .

Что происходит потом? Шаг 4  ПЕРЕРАБОТКА Шаг 3  ПОДГОТОВКА Шаг 2  ТРАНСПОРТИРОВКА Шаг 1  СБОР 10

Что происходит потом?

Шаг 4 ПЕРЕРАБОТКА

Шаг 3 ПОДГОТОВКА

Шаг 2 ТРАНСПОРТИРОВКА

Шаг 1 СБОР

10

Исследование: разработка анкеты, анкетирование, выводы.

Исследование: разработка анкеты, анкетирование, выводы.

Выводы. Из анкет я узнала:  1  почти все опрошенные готовы  разделять мусор и сдавать его в  переработку;  2  большинство не знают, где  находятся пункты приёма  раздельного мусора;  3  большинство не участвовали в  акции «Раздельный сбор». 10

Выводы. Из анкет я узнала: 1 почти все опрошенные готовы разделять мусор и сдавать его в переработку; 2 большинство не знают, где находятся пункты приёма раздельного мусора; 3 большинство не участвовали в акции «Раздельный сбор».

10

Заключение.  Перед тем, как в Балашихе будет реализована программа раздельного сбора мусора, каждый человек должен осознать важность этой проблемы. Нужно помнить , что от решения каждого человека зависит  будущее всей планеты.  А чтобы стать культурным человеком, достаточно просто донести свой чек из магазина или обёртку от конфеты до контейнера с мусором.  Моя гипотеза подтвердилась – школьники готовы разделять мусор на категории! Это может говорить о сформированной экологической сознательности.  Но к сожалению есть 2 проблемы:  1. Инфраструктурная (нет контейнеров рядом с домом)  2. Информационная (мало информации, куда можно сдать раздельный мусор и где проходят акции «раздельный сбор»)   Работая над проектом, я научилась составлять анкеты и диаграммы, проводить опрос, а также анализировать результаты.  И самое главное – я узнала цену чистоте. Сейчас я сама готова к раздельному сбору бытовых отходов.   ПОМНИ! Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары.

Заключение. Перед тем, как в Балашихе будет реализована программа раздельного сбора мусора, каждый человек должен осознать важность этой проблемы. Нужно помнить , что от решения каждого человека зависит  будущее всей планеты.  А чтобы стать культурным человеком, достаточно просто донести свой чек из магазина или обёртку от конфеты до контейнера с мусором. Моя гипотеза подтвердилась – школьники готовы разделять мусор на категории! Это может говорить о сформированной экологической сознательности. Но к сожалению есть 2 проблемы: 1. Инфраструктурная (нет контейнеров рядом с домом) 2. Информационная (мало информации, куда можно сдать раздельный мусор и где проходят акции «раздельный сбор») Работая над проектом, я научилась составлять анкеты и диаграммы, проводить опрос, а также анализировать результаты. И самое главное – я узнала цену чистоте. Сейчас я сама готова к раздельному сбору бытовых отходов. ПОМНИ! Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары.

Добавить заголовок слайда — 3 10

Добавить заголовок слайда — 3

10

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс