СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Разработка модели нормативного локального акта организации"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разработка модели нормативного локального акта организации"»




Областное государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

" Курский институт развития образования"










Разработка модели нормативного локального акта организации
















Выполнила заместитель директора по УВР

МБОУ "Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа"

Бильдина Н.С.

Преподаватель

Федотина Е.В.











2019 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа»



МБОУ «Ноздрачевская СОШ»





СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете


Директор школы

(наименование представительного органа)


(должность)





Тинькова А.В.

(протокол от

30.08.2019 г.


№1

)


(подпись)


(Ф. И. О.)



30.08.2019г




(дата)






Положение об индивидуальном проекте



I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения

метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями

Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего

образования (далее ФГОС ООО). Основной процедурой итоговой оценки достижения

метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является

● Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 года №273-ФЗ

● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования

● Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ

«Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа»

●Устав МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа»

● Учебный план МБОУ«Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа »

1.3. Настоящее Положение является локальным актом МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа» и определяет принципы и особенности индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО:

● место индивидуального проекта в образовательном процессе Школы,

● форма индивидуального проекта

● основы организации работы над индивидуальным проектом,

● особенности оценивания индивидуального проекта,

● перечень и порядок оформления проектной документации


1.4. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

II. Цели и задачи реализации индивидуального проекта в Школе

2.1.Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования. Проектная деятельность способствует развитию

адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.

Индивидуальный проект, представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

2.2.Задачи:

●оказание содействия в достижении обучающимися следующих результатов:

- в формировании ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике

понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные

знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой

ситуации и самостоятельно получить планируемый результат с последующей

аналитической самооценкой созданного продукта;

- в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом уровне овладеть умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; в возможности развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;

● оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в

соответствии с требованиями ФГОС:

- активнее внедрять в образовательный процесс Школа новые педагогические

технологии для развития познавательных навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в

информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему,

- новые формы взаимоотношений "ученик - учитель", в которых учитель из

простого транслятора знаний становится действительным организатором

совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному

сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

III. Место индивидуального проекта в ООП ООО Школы

3.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов 8-9 классов. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

3.2. Индивидуальный проект, по желанию обучающегося, может быть выполнен в течение одного учебного года ( 9 класс) или в течение 2-х учебных лет (8-9 класс).

3.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания индивидуальной работы, уровня выполнения её учитываются в

школьной документации.

3.3.1. В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик получает текущие рекомендации за выполнение ключевых этапов работы. Отметки в классный журнал в страницу "Индивидуальный проект" не выставляются учителем, курирующим данное направление.

3.3.2. Публичная защита проекта проходит в сроки, согласованные разработчиком с администрацией Школы. Оценка проекта переводится в пятибалльную систему и выставляется в электронном журнале в графе "Защита проекта".

3.3.3. Индивидуальный проект может участвовать во внешкольных конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских уровней. Победы в этих конкурсах, по решению педагогического совета, могут повлиять на итоговый зачет.

3.3.4. Итоговый зачет за выполнение проекта выставляется в классный журнал, личное дело обучающегося, в аттестат об основном общем образовании выставляется в свободную строку.

3.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.

Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету "Индивидуальный проект".

IV. Форма индивидуального проекта в Школе (требования к содержанию, направленности и оформлению проекта)

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Индивидуальный проект представляет собой проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

4.2. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:

●информационный(поисковый),

●исследовательский,

●творческий,

●социальный,

●прикладной(практико-ориентированный),

●игровой(ролевой),

●инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения),

●конструкторский,

●инженерный.

По содержанию проект может быть: монопредметный, метапредметный,

межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.

Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив, ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем.

4.3. Тема индивидуального проекта должна соответствовать следующим требованиям:

●обучающиеся выбирают самостоятельно;

● обучающийся может ориентироваться на примерный перечень тем

индивидуального проектирования, которые Школа определит в качестве

актуальных для образовательного процесса Школы ;

● тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки

зрения, и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.

4.4. Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах):

Титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список

литературы, приложение.

4.4.1. Титульный лист оформляется по установленному в Школе образцу (Приложение 1).

4.4.2. Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.

4.4.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

●обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема;

●определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

● формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы

достичь цели;

● указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

● завершают Введение разделы

●«на защиту выносится»,

●«новизна проекта»,

●«практическая значимость».

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов: первый, как правило,

содержит теоретический материал, второй - экспериментальный (практический).

В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели,

решены ли задачи.

В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте; список составляется по тематическим разделам: общефилософская литература, теория, практическая литература и т.п.; источники, внутри каждого

раздела, перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер

и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, страница

цитирования).

Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

4.5. Общие требования к оформлению проектной работы:

●Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman,

размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей:

верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2см.

●Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

●Каждая новая глава начинается с новой страницы.

●Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

●Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы,

Каждое приложение) начинаются с новых страниц.

●Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

●Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и Правил цитирования, ссылок на различные источники.

●В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на

источник Проект к защите не допускается.

4.6. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint.

- Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.

- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

- Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.

- Необходимо использовать максимально пространство экрана(слайда).

- Первый слайд презентации должен содержать тему проекта,

- Ф.И.О. разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).

- Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не

ставится.

- Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для

смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

- Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку

ит.п.

- Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

4.7. Руководство индивидуальным проектом и его консультирование

выбирается обучающимся. Руководителем индивидуального проекта должен быть педагог данного образовательного учреждения. Он наравне с обучающимся несёт ответственность за реализацию проект нового плана. По желанию у обучающегося могут быть консультанты:

- другие педагоги Школы (в случае разработки обучающимся

метапредметного или межпредметного содержания проекта),

- сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в

том числе высшего,

- представители семьи обучающегося.

Свои действия консультанты согласуют с научным руководителем проекта.

4.8. На основании выбранной темы обучающийся совместно с руководителем

проекта разрабатывает план/программу реализации проекта, заполняет другие проектные документы.

4.9. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) печатная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,

отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийные формы и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с аналитическими описаниями модели;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.10. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную независимую экспертизу на этапе завершения разработки.

В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект на этапе предварительной экспертизы к итоговой защите не допускается.

4.11.Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта должны содержать:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный

в одной из описанных выше форм;

2) мультимедийная презентация - отчёт о целях, задачах проекта, реализации

проектного плана и полученных результатах (материал выступления на

публичной защите индивидуального проекта);

3) краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной

машинописной страницы), подготовленная обучающимся с указанием

для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) практической ценности проекта (возможные сферы использования и/или результаты такого использования;

г) списка использованных источников;

для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается

описание особенностей конструкторских решений,

для социальных проектов — обязательное описание реальных эффектов/эффекта от реализации проекта;

1) отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы

обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

2) а) инициативности и самостоятельности;

3) б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой

работе);

4) в) исполнительской дисциплины.

5) Может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных

6) решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

4.12. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм речевой и орфографической грамотности.

4.13.Все материалы индивидуального проекта, успешно прошедшего защиту,

оформляются в соответствии с действующими в школе образцами.

V. Организация работы над индивидуальным проектом

5.1. Участниками процесса разработки индивидуальных проектов являются:

обучающиеся - авторы – разработчики проектов, руководители проектов,

консультанты (возможны).

5.1.1. Обучающиеся–авторы-разработчики проектов

Авторами - разработчиками индивидуальных проектов являются обучающиеся 8-9 классов Школы.

Каждый из обучающихся обязан обязательно выполнить индивидуальный проект, в соответствии с выбранной темой, разработанной программой реализации проектного задания, публичной защитой полученного продукта, получив за свою работу отметку по учебному предмету "Индивидуальный проект"- обязательному в учебном плане Школы.

5.1.2. Руководители проектов

В школе при распределении педагогической нагрузки приказом назначается педагог, обеспечивающий теоретическую подготовку обучающихся к выполнению индивидуального проекта в части учебного план, курирующий определение темы проекта.

В соответствии с выбранной тематикой обучающийся выбирает руководителя индивидуального проекта из числа педагогов Школы. Руководитель наравне с обучающимся несёт ответственность за успешное выполнение индивидуального проекта.

В задачи руководителя проекта входит:

- помощь обучающемуся в определении темы, цели и задач проекта;

- совместная разработка программы выполнения проекта;

- мониторинг хода работы над проектом;

- текущие консультации,

- анализ полученной обучающимся информации,

- корректировка общего хода работы;

- оценка результатов наиболее важных этапов работы над проектом;

- подготовка обучающегося к процедуре итоговой публичной защиты

индивидуального проекта;

- оформление и ведение проектной документации.

5.1.3. Консультанты индивидуального проекта

У обучающегося по желанию могут быть консультанты:

- другие педагоги Школы (в случае метапредметного или межпредметного

содержания проекта),

- сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего,

- представители семьи обучающегося.

- Свои действия консультанты согласуют с научным руководителем проекта.

5.2. Этапы разработки индивидуальных проектов и их оценка

1) Подготовительный период

2) планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)

3) работа над проектом

4) внешняя предварительная экспертиза полученного продукта

5) корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями

внешней экспертизы

6) подготовка проекта к итоговой публичной защите

7) публичная защита индивидуального проекта

Автор - разработчик проекта получает отметку за каждый этап разработки проекта, которая выставляется в классный журнал в предмет "Индивидуальный проект" педагогом, обеспечивающим теоретическую подготовку обучающихся к выполнению индивидуального проекта.

Этап 3 оценивается несколькими отметками (см. пункт5.2.3.)

Отметка этапа 7, если она выше отметок, полученных за другие этапы, может повлиять на повышение итоговой оценки за проект;

5.2.1. Подготовительный период

• выбор темы индивидуального проекта;

• выбор руководителя и консультантов проекта;

• определение сроков выполнения проекта;

5.2.2. Планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)

- формулирование цели и задач проекта;

- определение типа и формы проекта;

- планирование структуры проектной работы;

- выдвижение основной гипотезы;

- определение источников необходимой информации;

- определение способов сбора и анализа информации;

- согласование этапов выполнения проекта; формулировка задач каждого этапа;

- согласование процедур и критериев оценки результатов проекта;

- оформление установочных документов проектирования (программы/плана выполнения проекта).

5.2.3. Работа над проектом

- сбор и уточнение информации (основные инструменты:

интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

- выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

- выбор оптимального варианта хода проекта;

- поэтапное выполнение задач проекта:

●сбор необходимой информации, работа с источниками,

●работа с полученной информацией - анализ, обработка и обобщение,

●проведение экспериментов и опытов;

●формулирование выводов;

●самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой гипотезой);

5.2.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите формирование групп

рецензентов и оппонентов работы

●рецензентами проекта могут стать независимые эксперты, давшие

предварительную оценку содержанию проекта;

●самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого;

●подготовка мультимедийной презентации - отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов;

●подготовка других материалов, необходимых при защите индивидуального

проекта (см. пункт 4.9. Настоящего Положения)

●в случае отсутствия на защите рецензентов, их письменные отзывы и оценки тоже включаются в необходимый пакет материалов;

●генеральная репетиция публичной защиты проекта может пройти в любой

форме, в том числе на уроке в классе - своем или каком-либо другом, по

●усмотрению руководителя, на заседании структурного подразделения, на совете родительской общественности, родительском собрании и т.д.

5.2.5. Публичная защита индивидуального проекта

●публичная защита проектов проводится в течение всего учебного года по мере формирования проектных групп,

●оценивается публичная защита в соответствии с критериями, утвержденными Настоящим Положением.

5.2.6. Участие проекта во внешкольных конференциях и конкурсах

различных уровней (возможное).

Индивидуальный проект, занявший в общем рейтинге место победителя или призёра, может быть рекомендован к участию во внешкольных конференциях и конкурсах различных уровней.

5.3. Сроки выполнения проекта

5.3.1. Проект выполняется в течение одного года в 9 классе

или в течении 2 лет в 8-9 классе : не позднее 15 мая текущего

учебного года.

●Подготовительный период - 1 - 2 недели сентября;

●Планирование – сентябрь -октябрь;

●Работа над проектом – октябрь - февраль;

●Внешняя предварительная экспертиза – конец февраля;

●Корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями

внешней экспертизы - март;

●Подготовка проекта к итоговой публичной защите -март;

●Публичная защита проекта - конец марта – апрель (или по мере готовности

продукта)

●Участие проекта во внешкольных конференциях и конкурсах различных

уровней (возможное) - апрель, май;

5.3.2. Проект выполняется в течение двух лет – в 8-9 классах:

не позднее 15 мая учебного года 9 класса.

●Подготовительный период - 1 - 2 недели сентября;

●Планирование – сентябрь -октябрь;

●Работа над проектом – октябрь - май, сентябрь -октябрь;

●Внешняя предварительная экспертиза – конец октября;

●Корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями

внешней экспертизы -ноябрь;

●Подготовка проекта к итоговой публичной защите -декабрь;

●Публичная защита проекта - январь – февраль (или по мере готовности

продукта);

●Участие проекта во внешкольных конференциях и конкурсах различных

уровней (возможное) - февраль -апрель;

VI. Система оценивания индивидуального проекта

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем


Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации

Баллы


Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников


1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 1.2. Постановка проблемы

Баллы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный

1

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

3

Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Баллы

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений



1

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания

2

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города

3

Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Баллы

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы


1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте.

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы.

3

Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.

Баллы

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода


1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта


баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно

1

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

3

2. Сформированность предметных знаний и способов действий

Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Баллы

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются

недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели

Проекта достигнуты.

3

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие

знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 2.3. Качество проектного продукта

Баллы

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества


2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в

использовании, соответствует заявленным целям)

3

Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств

Баллы

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст

Доклада полностью согласованы

3

3. Сформированность регулятивных действий

Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения

Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

2

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

3

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

Баллы

Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

1


Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте


2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3


Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5–7 мин.) и степень воздействия на аудиторию

Баллы

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

1


Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

4. Сформированность коммуникативных действий

Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Баллы

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от за явленной темы в ходе выступления

1


Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2


Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

3


Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

Баллы

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

1


Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2


Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

3


С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта

учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности.

В случае оценки проектов обучающихся 8–9-х классов соответствие баллов и уровней

выглядит следующим образом:

0 – низкий уровень,

1 – базовый уровень,

2 – повышенный уровень.

Подробнее – Приложение к данному Положению.

6.1. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

●такая оценка выставлена экспертной комиссией по каждому из трех предъявляемых

критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к

самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности

регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

●ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

●такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

●продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт,

отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный

отзыв руководителя, презентация проекта;

●даны ответы на вопросы.

6.2. В случае выдающихся проектов экспертный совет может подготовить особое заключение о достоинствах проекта.


Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме итогового индивидуального проекта

(уровни сформированности навыков проектной деятельности)

Критерий


Уровень


Базовый

Повышенный


Самостоятельное

приобретение

знаний и

решение

проблем


Работа содержит достаточный

объем подходящей информации

из однотипных источников


Работа содержит достаточно

полную информацию из

разнообразных источников


Проблема сформулирована и обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость для окружающих

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению.

Знание предмета


Использованные способы работы

соответствуют теме и цели

проекта, но являются

недостаточными


Способы работы достаточны и

использованы уместно и

эффективно, цели проекта

достигнуты


Тема проекта раскрыта, автор

показал знание темы в рамках

школьной программы


Тема проекта раскрыта

исчерпывающе, автор

продемонстрировал глубокие

знания, выходящие за рамки

школьной программы


Продукт


Продукт не полностью

соответствует требованиям

качества


Продукт полностью

соответствует требованиям

качества (эстетичен, удобен в

использовании, соответствует

заявленным целям)


Средства наглядности, в т.ч. ТСО,

используются, выдержаны

основные требования к дизайну

презентации, может

отсутствовать согласованность

между презентацией и текстом

доклада


Средства наглядности, в т.ч.

ТСО, используются, выдержаны

основные требования к дизайну

презентации, подача материала

логична, презентация и текст

доклада полностью

согласованы


Регулятивные

действия


Письменная часть работы

оформлена с опорой на

установленные правилами

порядок и четкую структуру,

допущены незначительные

ошибки в оформлении

Работа отличается четким и

грамотным оформлением в

точном соответствии с

установленными правилами


Цель сформулирована,

обоснована, планирование

деятельности соотносится с

собственным жизненным

опытом, задачи реализуются

последовательно


Цель сформулирована, четко

обоснована, дан подробный

план её достижения,

самостоятельно осуществляет

контроль и коррекцию

деятельности


Тема и содержание проекта

раскрыты, представлен

развернутый обзор работы по

достижению целей, заявленных в

проекте


Тема и содержание проекта

раскрыты. Представлен анализ

ситуаций, складывающихся в

ходе работы, сделаны

необходимые выводы,

намечены перспективы работы


Автору удалось вызвать интерес

аудитории, возможен выход за

рамки регламента


Автору удалось вызвать интерес

аудитории и уложиться в

регламент


Коммуникация

Содержание всех элементов

выступления дает представление

о проекте; присутствует культура

речи, немотивированные

отступления от заявленной темы

в ходе выступления отсутствуют


Содержание всех элементов

выступления дает

представление о проекте;

наблюдается правильность

речи; точность устной и

письменной речи; четкость

речи,лаконизм; немотивированные

отступления от заявленной

темы в ходе выступления

отсутствуют


VII. Документация

Для учащихся

●Индивидуальный план выполнения проекта.

Этапы

Виды деятельности


Планируема

я дата

исполнения


Дата

Факти чески


Подпись

руководит

еля


Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем

исследований обучающихся;

Разработка основополагающего

вопроса и проблемных вопросов

учебной темы





Планирование


Формулировка задач, которые следует

решить;

Выбор средств и методов решения

задач;

Определение последовательности и

сроков работ





Процесс

проектирования


Самостоятельная работа





Оформления записки, плакатов и др.





Итог

Достигнутый результат

Оформление





Защита







Для руководителя проекта

●Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;

●Общие сведения;

№п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Итоговая

оценка

руководителя

проекта


Подпись


1.






2.







●Рецензия по каждому индивидуальному проекту.


Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.


Для классного руководителя

●Лист ознакомления родителей;

№п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Дата

выполнения

проекта


Дата

защиты


Подпись

родителей


1.







2.







… и т.д.








●Результаты итоговой оценки индивидуального проекта.

Классный руководитель после защиты проекта выставляет итоговую оценку (зачет)в классный журнал.


VIII. Права и ответственность сторон

Руководитель индивидуального проекта должен:

1.совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;

2.совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

3.мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному

Образовательному проекту;

4.оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

5.контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению

индивидуального образовательного проекта.

Руководитель индивидуального проекта имеет право:

●требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

●использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

●обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.

Обучающийся должен:

●выбрать тему индивидуального образовательного проекта;

●посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;

●ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя

индивидуального образовательного проекта:

●подготовить публичный отчет о проделанной работе.

• В случае невыполнения руководителем своих обязанностей, он может быть по решению педагогического совета, с согласия обучающегося и его родителей, заменён другим руководителем.

Обучающийся имеет право:

●на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе

выполнения индивидуального образовательного проекта;

●использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы. соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта.

Обучающийся обязан:

●соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите;

●представлять письменный вариант защиты проекта педагогу или руководителю для проверки за 2 недели до его защиты.

• В случае невыполнения требований настоящего Положения обучающийся считается не достигшим метапредметных планируемых результатов освоения ООП ООО согласно «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

IX. Документация

9.1.Основополагающим документом в процедуре разработки индивидуального проекта

является Настоящее Положение.

9.2.Документом строгой отчётности по реализации индивидуального проекта является классный журнал, страница "Индивидуальный проект", на которой

фиксируются все отметки, полученные обучающимся в ходе создания работы, и записываются все этапы разработки проекта.

X. Права и ответственность участников процесса

Приложение 1

10. Права и ответственность сторон

10.1. Руководитель индивидуального проекта должен:

●совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по

индивидуальному образовательному проекту;

●совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

●мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному

Образовательному проекту;

●оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики,

формирования и представления результатов исследования;

●контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению

индивидуального образовательного проекта.

10.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:

●требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

●использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

●обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.

Обучающийся должен:

●выбрать тему индивидуального образовательного проекта;

●посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;

●ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя

индивидуального образовательного проекта:

●подготовить публичный отчет о проделанной работе.

10.3. В случае невыполнения руководителем своих обязанностей, он может быть по решению педагогического совета, с согласия обучающегося и его родителей , заменён другим руководителем.

10.4. Обучающийся имеет право:

●на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе

выполнения индивидуального образовательного проекта;

●использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.

●соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта.

10.5. Обучающийся обязан:

●соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите ;

●представлять письменный вариант защиты проекта педагогу или руководителю для проверки за 2 недели до его защиты.

10.6. В случае невыполнения требований настоящего Положения обучающийся считается не достигшим метапредметных планируемых результатов освоения ООП ООО согласно «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

XI. Порядок вступления в силу локального акта Настоящее Положение принимается педагогическим советом МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа» и утверждается приказом директора.
































Образец заявления


Директору МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа»

________________________________________

ученика (цы) _ «» кл.

ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу разрешить выполнение итогового индивидуального проекта (ИИП)

по следующему направлению:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема ИИП ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


и закрепить в качестве куратора моего ИИП

______________________________________________________________________________________________________________________(ФИО куратора).







Срок проекта___________________


«__»__________20__год _______________ подпись обучающегося


«С заявлением ознакомлен, с выбранным направлением, темой согласен»


«__»__________20__год








Приложение 2


Памятка для обучающегося

«Пояснительная записка к проекту»

Введение, в котором необходимо:

назвать Тему проекта;

сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа. Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план.

Основная часть.

В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте, привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе. Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы. Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

Заключение

В заключении надо:

- проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды ит.п.); оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работы заново);

- показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Список использованных источников информации,

где ты представишь:

- список использованных печатных источников алфавитном порядке указанием выходных книг и статей;

- адреса сайтов в Интернете, с которым ты работал;

- ссылки на интервью, ты брал их у специалистов указанием должности, работы и ученого специалиста);

- фильмы, музейные экспозиции и прочее, они являются источниками информации твоему проекту.



































Примерный план выступления на защите проекта


Приложение 3


• Тема моего проекта……………………………………………………………..……….

• Я выбрал эту тему, потому что…………………………………………….....……….

• Цель моей работы –……………………………………………………………………

• Проектным продуктом будет –……………………………………………………..

• Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как…………………

• План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

●Сбор информации (что и как я искал информацию…………………………………

●Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….……..

●Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….

Основная часть

• Я начал свою работу с того, что………………………………

• Потом я приступал к……………………………………………………

• Я завершил работу тем, что…………………………………………

• В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………..

• Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………………………

• Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………………

• План моей работы был нарушен, потому что……………………………

• В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……………

• Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………

Заключение

• Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано,

получилось, например………………………………………

• Это произошло, потому что……………………

• Если бы я начал работу заново, я бы……………………………

• В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………

• Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как………………

Работа над проектом показала мне………………………





Приложение 4

Примерный оценочный лист проекта.


Примерный оценочный лист проекта:

(название проекта)

Исполнитель: , ученик «..» класса

(ФИО) Руководитель проекта: ,

(ФИО) Критерий Руководитель проекта

Эксперт- 1

Эксперт- 2.

Итоговая оценка

Сформированность познавательных учебных действий

Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий.

Сформированность коммуникативных действий.

Заключение:

Дата«_»_ 201…г.

Достижение базового уровня (оценка – зачет )

Образовательное учреждение вправе создать свою систему оценивания проектной деятельности и описать ее в ООП.
























Приложение 5

Этапы работы над проектом.

Проблема.

Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта

Проектирование

(планирование)

Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей.

Поиск информации

Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений.

Продукт Подготовка и защита презентации

Презентация рефлексия

Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта

Портфолио

Оценка результатов

Папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации























Приложение 6


Примерный план действий по проектной деятельности обучающегося.

Сроки Содержание Ответственные

1.Формирование перечня тем для проектной работы.

2. Ознакомление с перечнем тем проектов обучающихся и их родителей (законных представителей) .

1.Учителя – предметники

2.Классный руководитель

Выбор темы проекта.

Обучающиеся и классные руководители, учителя-предметники.

Утверждение тем проектов директором школы.

Классные руководители

Составление плана действий по его реализации, начало исследовательского этапа.

Руководители проектов

Изучение литературы и материалов СМИ по тематике проекта.

Определение структуры работы.

Обучающиеся и руководители проектов.

Внесение коррективов в первоначальные замыслы и планы, утверждение формулировки тем.

Обучающиеся и Руководители проектов подготовка электронных материалов по проекту, завершение исследовательского этапа работы.

Обучающиеся и руководители проектов оформление печатных и электронных материалов по проекту, представление для оценки руководителю проекта, подготовка защиты проекта. Обучающиеся и руководители проектов подготовка защиты проекта.

Предзащита. Обучающиеся и руководители проектов

1.Защита проекта.

2. Оценка проектов членами экспертной комиссии

Обучающиеся и руководители проектов, члены экспертной группы.

1.Оформление результатов проектной деятельности в Портфолио обучающегося.

2.Написание характеристик - обучающиеся (Классные руководители)










Приложение 7

Образец титульного листа

МБОУ Образец титульного листа

МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

(шрифт 14)

Индивидуальный проект

Пищевые добавки и их влияние на здоровье (шрифт 16)

Автор работы:(шрифт 14)

Фамилия, имя (полностью), класс

Руководитель:

Ф.И.О.(полностью), должность.

(шрифт 14)

с. Ноздрачево 2019 г.

30__


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!