СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предусматривает создание программы для классного руководителя по развитию физических качеств младших школьников посредством подвижных игр.

Просмотр содержимого документа
«Проект. Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр.»

 Проект Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр

Проект

Развитие физических качеств

детей младшего школьного возраста

посредством подвижных игр

 Цель работы: разработать программу для классного руководителя по развитию физических качеств младших школьников средствами подвижных игр.  Объект: обучающиеся младшего школьного возраста.  Предмет: организация и проведение подвижных игр как фактор повышения физических качеств обучающихся младших классов.

Цель работы: разработать программу для классного руководителя по развитию физических качеств младших школьников средствами подвижных игр.

Объект: обучающиеся младшего школьного возраста.

Предмет: организация и проведение подвижных игр как фактор повышения физических качеств обучающихся младших классов.

 Задачи , решаемые в работе: - рассмотреть роль и значение подвижных игр в физическом развитии младшего школьника; - раскрыть классификацию и содержание подвижных игр для младших школьников; - изучить методику проведения подвижных игр в начальных классах; - разработать программу для классного руководителя по развитию физических качеств младших школьников средствами подвижных игр; - составить рекомендации по организации подвижных игр.

Задачи , решаемые в работе:

- рассмотреть роль и значение подвижных игр в физическом развитии младшего школьника;

- раскрыть классификацию и содержание подвижных игр для младших школьников;

- изучить методику проведения подвижных игр в начальных классах;

- разработать программу для классного руководителя по развитию физических качеств младших школьников средствами подвижных игр;

- составить рекомендации по организации подвижных игр.

Игра – средство  физического воспитания.  Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.  Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач.  К основным физическим качествам относятся: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

Игра – средство физического воспитания.

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.

Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач.

К основным физическим качествам относятся: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

. Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств  Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем способствуют укреплению нервной системы, дыхательного аппарата. Улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребёнка.

.

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств

Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем способствуют укреплению нервной системы, дыхательного аппарата. Улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребёнка.

. ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР Цель программы : здоровьесбережение младших школьников. Задачи: - сформировать знания и представления о здоровом образе жизни; - обучить правилам поведения в процессе коллективных действий; - сформировать интерес к народному творчеству; - расширить кругозор младших школьников; - развить познавательный интерес к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность; - развить двигательную активность; - развить статистическое и динамическое равновесие, развить глазомер и чувство расстояния; - развить внимательность, как черту характера, свойства личности; - воспитать чувства коллективизма; - сформировать установку на здоровый образ жизни.

.

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Цель программы : здоровьесбережение младших школьников.

Задачи:

- сформировать знания и представления о здоровом образе жизни;

- обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;

- сформировать интерес к народному творчеству;

- расширить кругозор младших школьников;

- развить познавательный интерес к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

- развить двигательную активность;

- развить статистическое и динамическое равновесие, развить глазомер и чувство расстояния;

- развить внимательность, как черту характера, свойства личности;

- воспитать чувства коллективизма;

- сформировать установку на здоровый образ жизни.

.  Актуальность программы. Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.  Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1 класса (7 – 8 лет). Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения  (1 час в неделю – 34 учебных часа в год).

.

Актуальность программы. Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1 класса (7 – 8 лет).

Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения (1 час в неделю – 34 учебных часа в год).

 Этапы реализации программы «Подвижные игры » . 1 этап предполагает результат 1. Формирование устойчивого навыка на здоровый образ жизни; 2.Реализация программы по оздоровлению обучающихся; 3.Психологическое и медицинское сопровождение; 4. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы; 5.Индивидуальные консультации родителей; 6. Пополнение методической базы. 1. Формирование навыка на здоровый образ жизни; 2. Проведение семинаров на районном уровне; 3. Повышение квалификации педагогов. 2 этап 1. Полное освоение курса «Подвижные игры»; 2.Психологическое и медицинское сопровождение; 3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества; 4.Индивидуальные консультации родителей; 5. Формирование блока методической базы «Подвижные игры». 1. Формирование установки на здоровый образ жизни; 2. Совершенствование курса «Подвижные игры»; 3. Повышение квалификации педагогов.

Этапы реализации программы «Подвижные игры »

.

1 этап

предполагает

результат

1. Формирование устойчивого навыка на здоровый образ жизни;

2.Реализация программы по оздоровлению обучающихся;

3.Психологическое и медицинское сопровождение;

4. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы;

5.Индивидуальные консультации родителей;

6. Пополнение методической базы.

1. Формирование навыка на здоровый образ жизни;

2. Проведение семинаров на районном уровне;

3. Повышение квалификации педагогов.

2 этап

1. Полное освоение курса «Подвижные игры»;

2.Психологическое и медицинское сопровождение;

3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества;

4.Индивидуальные консультации родителей;

5. Формирование блока методической базы «Подвижные игры».

1. Формирование установки на здоровый образ жизни;

2. Совершенствование курса «Подвижные игры»;

3. Повышение квалификации педагогов.

Учебный план программы «Подвижные игры » № Тема изучаемого раздела 1 Количество часов Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы). 2 8 ч. Игры с мячом. 3 5 ч. Игра с прыжками (скакалки). 4 5 4 ч. Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). 3 ч. Зимние забавы. 6 5 ч. Эстафеты. 7 4 ч. Народные игры Итого: 5 ч. 34 часа

Учебный план программы «Подвижные игры »

Тема изучаемого раздела

1

Количество часов

Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы).

2

8 ч.

Игры с мячом.

3

5 ч.

Игра с прыжками (скакалки).

4

5

4 ч.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

3 ч.

Зимние забавы.

6

5 ч.

Эстафеты.

7

4 ч.

Народные игры

Итого:

5 ч.

34 часа

. Методы обучения  Словесные – рассказ, объяснение нового материала;  Наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;  Практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.

.

Методы обучения

Словесные – рассказ, объяснение нового материала;

Наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

Практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.

. Игровые комплексы для младших школьников «Удочка»  Цель игры: развитие ловкости, координации движений. «Охотники и утки»  Цель игры: развитие глазомера, ловкости. День и ночь  Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции. «Кто дальше?»  Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой. «Змейка» (проведи мяч)  Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений. «Эстафета с мячами»  Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения. «Охотник и зайцы»  Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

.

Игровые комплексы для младших школьников

«Удочка»

Цель игры: развитие ловкости, координации движений.

«Охотники и утки»

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

День и ночь

Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

«Кто дальше?»

Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.

«Змейка» (проведи мяч)

Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

«Эстафета с мячами»

Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.

«Охотник и зайцы»

Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!