Проект
Развитие физических качеств
детей младшего школьного возраста
посредством подвижных игр
Цель работы: разработать программу для классного руководителя по развитию физических качеств младших школьников средствами подвижных игр.
Объект: обучающиеся младшего школьного возраста.
Предмет: организация и проведение подвижных игр как фактор повышения физических качеств обучающихся младших классов.
Задачи , решаемые в работе:
- рассмотреть роль и значение подвижных игр в физическом развитии младшего школьника;
- раскрыть классификацию и содержание подвижных игр для младших школьников;
- изучить методику проведения подвижных игр в начальных классах;
- разработать программу для классного руководителя по развитию физических качеств младших школьников средствами подвижных игр;
- составить рекомендации по организации подвижных игр.
Игра – средство физического воспитания.
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.
Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач.
К основным физическим качествам относятся: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
.
Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств
Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем способствуют укреплению нервной системы, дыхательного аппарата. Улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребёнка.
.
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Цель программы : здоровьесбережение младших школьников.
Задачи:
- сформировать знания и представления о здоровом образе жизни;
- обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;
- сформировать интерес к народному творчеству;
- расширить кругозор младших школьников;
- развить познавательный интерес к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- развить двигательную активность;
- развить статистическое и динамическое равновесие, развить глазомер и чувство расстояния;
- развить внимательность, как черту характера, свойства личности;
- воспитать чувства коллективизма;
- сформировать установку на здоровый образ жизни.
.
Актуальность программы. Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1 класса (7 – 8 лет).
Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения (1 час в неделю – 34 учебных часа в год).
Этапы реализации программы «Подвижные игры »
.
1 этап
предполагает
результат
1. Формирование устойчивого навыка на здоровый образ жизни;
2.Реализация программы по оздоровлению обучающихся;
3.Психологическое и медицинское сопровождение;
4. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы;
5.Индивидуальные консультации родителей;
6. Пополнение методической базы.
1. Формирование навыка на здоровый образ жизни;
2. Проведение семинаров на районном уровне;
3. Повышение квалификации педагогов.
2 этап
1. Полное освоение курса «Подвижные игры»;
2.Психологическое и медицинское сопровождение;
3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества;
4.Индивидуальные консультации родителей;
5. Формирование блока методической базы «Подвижные игры».
1. Формирование установки на здоровый образ жизни;
2. Совершенствование курса «Подвижные игры»;
3. Повышение квалификации педагогов.
Учебный план программы «Подвижные игры »
№
Тема изучаемого раздела
1
Количество часов
Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы).
2
8 ч.
Игры с мячом.
3
5 ч.
Игра с прыжками (скакалки).
4
5
4 ч.
Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).
3 ч.
Зимние забавы.
6
5 ч.
Эстафеты.
7
4 ч.
Народные игры
Итого:
5 ч.
34 часа
.
Методы обучения
Словесные – рассказ, объяснение нового материала;
Наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
Практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.
.
Игровые комплексы для младших школьников
«Удочка»
Цель игры: развитие ловкости, координации движений.
«Охотники и утки»
Цель игры: развитие глазомера, ловкости.
День и ночь
Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
«Кто дальше?»
Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.
«Змейка» (проведи мяч)
Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.
«Эстафета с мячами»
Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.
«Охотник и зайцы»
Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.
.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!