СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект развития инновационных образовательных учреждений «ШАНС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОАУ СОШ с.Васильевки-это школа для всех проводимая инновационная деятельность позволяет осуществить реализовывать проект "Шанс" в рамках не только одного учреждения,но и в рамках всего образовательного сообщества района

Просмотр содержимого документа
«Проект развития инновационных образовательных учреждений «ШАНС»»


Проект развития инновационных образовательных учреждений

«ШАНС»

(Сроки реализации проекта 2016-2017г).

Руководитель проекта-Осипчук Александр Петрович,

учитель МОАУ СОШ с.Васильевки


  1. Краткая справка – аннотация к проекту


МОАУ СОШ с. Васильевки– это школа для всех. В настоящее время в школе успешно проходят социализацию дети, имеющие разные стартовые физические и интеллектуальные возможности, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Вектор здоровья, обозначенный президентом Российской Федерации в послании Федеральному собранию, реализуется правом каждого на охрану здоровья (Конституция Российской Федерации ст.41). Здоровье человека – важный показатель его личностного успеха. Образование призвано поддерживать и формировать у каждого учащегося культуру здоровья посредством использования комплекса информационно-образовательных и технических условий и ресурсов – именно таковые имеет МОАУ СОШ с.Васильевки.

Для осуществления провозглашенных в Конституции прав чрезвычайно важно формировать у каждого человека активную гражданскую позицию, осознание необходимости охранять, укреплять здоровье и развивать свои возможности.

Реализация этого положения по отношению к детям, подросткам, особенно тем, кто в настоящее время находится в трудной жизненной ситуации, к детям «группы риска» направлена на формирование у них ответственного отношения к своему здоровью, воспитанию привычки вести здоровый образ жизни. Чтобы создавать практику здоровьесбережения и включать в нее учащихся, необходимо сформировать у них понимание культуры здоровья как образца здоровой жизнедеятельности, выполняющей ориентационную и нормирующую функции.

Несомненно, что школа, семья, общество в целом осуществляет информационное влияние на формирование установок учащихся следовать здоровому образу жизни, понимать его ценности.

В школе накоплен определенный опыт по здоровьесбережению. В школе разработана и осуществляется опытно-экспериментальная программа «Обеспечение здоровья школьников на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность здоровьесберегающих технологий». На базе школы действует районный ресурсный центр здоровья «Помогая себе, помогая другим»,клуб «Доброград», реализуется программа волонтерского движения «Посланники здоровья»,программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», успешно работает «Совет содействия здоровью»

Результатом работы педагогического коллектива стала организация консолидированного сообщества школы, семьи, воспитывающего в сознании детей «группы риска»,детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, правильных поведенческих установок, рациональное отношение к собственному здоровью как к важнейшей ценности, данной природой; активной жизненной позиции по формированию умственного, эмоционального и социального здоровья в школьном коллективе, в своей семье, в обществе друзей, о чем свидетельствует результаты мониторинга. Состояние здоровья учащихся школы улучшилось за последние три года по таким заболеваниям, как ВСД(снижение на 11%), заболевание опорно-двигательного аппарата (на 8%), острые респираторные заболевания (на 27%). Количество пропусков уроков в этом году по причине болезни уменьшилось на 21% по сравнению с предыдущим годом, на учете в КДН не стоит ни одного учащегося, охват детей «группы риска» спортивно-массовой, секционной и кружковой работой составляет 100 %.

Проводимая инновационная деятельность позволяет осуществлять реализовать проект «ШАНС» в рамках не только одного учреждения, но и в рамках всего образовательного сообщества района.



    1. Актуальность проекта


На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье.

У молодых людей зачастую еще не сформировано представление о здоровом образе жизни (ЗОЖ). Большинство старшеклассников при ответе на вопрос, какие ценности для них являются приоритетными, отмечают здоровье. Однако значительно меньше старшеклассников отмечают личностную значимость здорового образа жизни, считая, что соблюдение режима, правильное питание, регулярные занятия физической культурой не играют для них слишком большой роли. Многие школьники думают, что незачем заботиться о здоровье, раз оно и так есть.

Обучение ЗОЖ, формирование ценности здоровья в представлениях подрастающего поколения – актуальная задача школы. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а также дать ученику необходимые знания, помочь сформировать навыки ЗОЖ. Задачи школы при подготовке ученика к самостоятельной жизни предполагают формирование у школьника культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни. При этом нужно помнить, что это сложный многоэтапный процесс, и каждый из этапов имеет свои цели, а также формы и методы, позволяющие эффективно реализовать поставленные задачи.

Наш анализ состояния работы по теме свидетельствует о необходимости работы по формированию представления о здоровом образе жизни (ЗОЖ) не только у школьников, но и у жителей села, которые имеют низкий социальный статус: 75 % безработных родителей, 62% малообеспеченных семей.

В нашей школе предложена и внедрена система рефлексивного управления школой в условиях личностно-ориентированного здоровьесберегающего процесса обучения. Учитывая необходимость совокупности использования ресурсов для достижения цели здоровьесохранения и развития, мы определили концептуальность личностно-ориентированного здоровьесберегающего образовательного процесса школы, который состоит из процесса обучения, процесса воспитания и процесса сохранения здоровьесберегающего потенциала. Каждое из направлений имеет собственную систему деятельности и развития. Интегрируясь, эти процессы выполняют триединую основную задачу полноценного воспитания и развития ребенка для достижения цели – формирования полноценной, грамотной, интеллигентной, гуманной, аналитически мыслящей личности ученика, способной видеть и решать проблемы современного мира – достойного гражданина будущего Российского общества.

Основное назначение школы - воспитывать свободную, творческую, нравственно -устойчивую личность школьника, вырабатывать активную жизненную позицию и стремление к здоровому образу жизни.

Перед коллективом школы стояла главная проблема – как научить школьников учиться с минимальными затратами здоровья, как сохранить ребенка в процессе обучения и воспитания здоровым и жизнерадостным, что необходимо сделать, чтобы сформировать нравственно-устойчивую личность? Имея материальную базу и ресурсы, позволяющие реализовать данный проект, школа может охватить работой весь район, обследовать и в соответствии с выявленными заболеваниями определить систему медицинских и педагогических мероприятий. Эти мероприятия имеют конкретную цель: восстановление.

Идея проекта - повышение качества образования на основе активного внедрения здоровьесберегающих технологий. Формируя качество обучения, укрепляем здоровье детей, соединив усилия медицинских и педагогических работников.


Таким образом, внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности в педагогическом процессе, создание модели экологически комфортной образовательной среды даст реальный ШАНС учащимся школ Белогорского района быть здоровыми, образованными, успешно социализированными.


1.2 Цели и задачи проекта

Цель: создать условия для формирования у учащихся социально-позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности; раскрытия индивидуальности школьников; устранения негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими; развития физического и духовного здоровья ребенка как показателей предоставления качественного образования в сельской школе.

Задачи:

  • Обеспечить все субъекты образовательного процесса комплексом информационно-образовательных и здоровьесберегающих технологий, условий и ресурсов.

  • Выделить основные образовательные (педагогические) критерии, позитивно влияющие на формирование здоровья ребенка.

  • Разработать интегральную медико -педагогическую модель регулярной динамической оценки здоровья ребенка.

  • Апробировать комплекс программ "ДЕТИ 10" на базе прибора ДЭТА РИТМ (DETA RITM) в образовательном учреждении.


Сопутствующие задачи:

  • внесение изменений и корректив в нормативно-правовую базу общеобразовательных учреждений, разработка новых локальных актов, обеспечивающих реализацию двух национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

  • проведение мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений.

  • разработка и внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности в педагогическом процессе;

  • создание модели экологически комфортной образовательной среды,

влияние которой на состояние здоровья субъектов педагогического процесса не спровоцирует развитие патологических изменений;

  • разработка технологии здоровьесберегающего сопровождения учащихся в образовательном процессе;

  • трансляция информационных, научно-методических ресурсов в социуме;

  • мониторинговые исследования эффективности разрабатываемых моделей и алгоритмов, их передачи в общеобразовательные учреждения;

  • участие в повышении компетентности разных категорий педагогических работников;

  • методическое сопровождение деятельности школ в области здоровьесбережения.



    1. Нормативно - правовое основание для разработки проекта


  • Конвенция о правах ребенка.

  • Федеральное законодательство об охране здоровья школьников: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ “ Об образовании”, в том числе закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”

  • Муниципальная целевая долгосрочная программа «Развитие образования Белогорского района 2010-2014»

  • Программа развития МОАУ СОШ с.Васильевки«Школа – ОКО-центр»(Образовательный, культурно-оздоровительный центр) .

  • Положение о районном ресурсном центре здоровья «Помогая себе, помогая другим»

  • Положение о межмуниципальной программе волонтерского движения «Посланники здоровья»

  • Договора о взаимодействии с областным центром профилактики здоровья, с фельдшерско-акушерскими пунктами.


Участники проектной команды:


Дети от 5-17 лет

Население от 17 – 67 лет

Руководители образовательных учреждений

Медицинские работники

Учителя экспериментальной лаборатории ресурсного центра здоровья на базе МОАУ СОШ с. Васильевки.


Социальные партнеры (потенциальные):


Областной центр профилактики здоровья

Амурская участковая больница

Детская поликлиника г. Белогорск

Фельдшерско-акушерские пункты

Общеобразовательные учреждения Белогорского района

Администрации муниципальных образований Белогорского района

Управление социальной защиты населения г.Белогорска

Государственное учреждение Амурской области «Белогорский КЦСОН»



2. Механизмы выполнения проекта


Для реализации проекта создана инициативная группа из числа педагогов школы + социальных партнеров + специалистов отдела образования

Каждый участник проекта имеет круг своих обязанностей в рамках проекта и отвечает за конечный результат.



Движущие силы:

Для реализации поставленных целей и задач проекта следует учесть некоторые условия, способствующие успешному их решению:

  • наличие современного кабинета здоровья с комплексом релаксационного оборудования;

  • наличие интеллект – ресурса (команды единомышленников);

  • желание решать проблемы с участием всех заинтересованных сторон;

  • имеющийся опыт работы школы с.Васильевки в режиме инновационной деятельности;

  • наличие информационно - методической базы по здоровьесбережению в образовательном учреждении;

  • наличие материально-технической базы;

  • педагоги, имеющие достаточный категорийный ценз (87%-учителя 1 категории, 11% - учителя 2 категории);

  • педагоги, имеющие специальную курсовую подготовку по вопросам здоровьесбережения;

  • высокая мотивация участников проекта «ШАНС» (85%);

  • положительные результаты работы школы по вопросам здоровьесбережения


2.1. Ресурсное обеспечение проекта


Трудовые ресурсы


  1. Руководитель проекта-1

  2. Координатор-1

  3. Валеолог -1

  4. Психолог -1

  5. Социальный педагог-1

  6. Педагоги - 25

  7. Медработник - 5

  8. Организатор-3

  9. Учителя физической культуры-2

  10. Специалист отдела по работе с молодежью -1

  11. Правоохранительные органы -2


Материально-технические ресурсы


  1. Кабинет информационных технологий-2

  2. Спортивный зал -2

  3. Спортивная площадка

  4. Теннисный зал

  5. Тренажерный зал

  6. Тир

  7. Столовая

  8. Стадион

  9. Библиотека

  10. Кабинет здоровья с комплексом релаксационного оборудования

  11. Хоккейная коробка


Информационные ресурсы


  1. Пресса

  2. Библиотека

  3. Интернет,

  4. Газета«Ш аГ»

  5. Электронное портфолио


Методические ресурсы


  1. Научно-исследовательская деятельность

  2. Внедренные здоровьесберегающие технологии

  3. Программы здоровья

  4. Проекты

  5. Уроки валеологии, психологии

  6. Система повышения квалификации

  7. Лекции

  8. Беседы

  9. Классные часы на основе здоровьесберегающих технологий

  10. Разработки мероприятий

  11. Сборники заданий по всем предметам на основе здоровьесберегающих технологий

  12. Комплекс мер по поддержанию здоровья педагогических работников



Таким образом, созданы условия и имеется кадровая, психологическая, моральная, техническая сторона готовности к реализации проекта «Шанс».

Творческая группа проекта разрабатывает план-график выполнения проекта, проводит мониторинг, выполняет анализ деятельности и осуществляет основные мероприятия в рамках реализации проекта.


На протяжении 5 лет в школе идут поиски активных форм и методов здоровьесберегающей деятельности. Организация работы образовательного учреждения по сохранению здоровья учащихся представляет следующую систематизацию здоровьесберегающих технологий:


Здоровьесберегающие технологии,

реализуемые в МОАУ СОШ с.Васильевки


Санитарно – гигиенические


- соблюдение санитарно- гигиенических требований организации образовательного процесса

Медико – профилактические


- санитарно – гигиенический контроль в ОУ.

- Прививочная работа

- Диспансеризация

- Санитарно – просветительская поддержка школьных мероприятий


Педагогические


Организационно –педагогические

- С позиции здоровьесбере-

жения планируется учебная нагрузка учащихся.

- Учебные занятия в школе начинаются с утренней зарядки.

- Организовано двухразовое питание(охват - 100% учащихся).

-Проводятся физкультминутки динамические паузы, минутки релаксации.

организованы подвижные перемены

-Успешно работает Ресурсный центр здоровья, Совет содействия здоровью

-Реализуются проекты «Посланники здоровья», «Здоровейка – стадион для всех»


Психолого – педагогические


-Повышение квалификации педагогов и воспитателей по здоровьесберегающим технологиям

-Использование приемов: игротерапии, музыкотерапии, танцтерапии, цветотеропии, психотерапии, арттерапии.

Занятия в клубе «Доброград»

- Педвсеобучи,

- Психолого-педагоические семинары по вопросам здоровьюсбереж

ния, заседания школы родительской любви


Информационные


Работа творческой группы по теме: «Здоровьесбережение в условиях информатизации образовательного процесса»

-Создано электронное портфолио «Будь здоров!»

-Применение компьютерных программ по профилактике утомления (Breik Taimc и др)


Физкультурно- педагогические

- Введение 3 часа физической культуры

-Использова

ние дыхательной и зрительной гимнастики, элементов самомассажа, мышечной и эмоциональной релаксации, профилактики общего и зрительного утомления.

- Проведение динамических пауз

- Подвижные игры на переменах.

-Общешкольные спортивные соревнования

- Спортивные праздники,

-Самостоятельные занятия физкультурой, успешное участие в районной спартакиаде,

- Занятия группы здоровья учителей


Учебно –

воспитате-

льные

- элективные курсы,

- реализация программы «ЗОЖ и Я»

-тематические классные часы по ЗОЖ

- беседы с родителями по ЗОЖ

- конкурсы мини – проектов по ЗОЖ

и др.


Школа с.Васильевки – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Школа с.Васильевки – это школа для всех. В школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Школа с.Васильевки – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Школа с.Васильевки – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.





  1. Описание проекта


Внедряя технологии здоровьесберегающего сопровождения учащихся в образовательном процессе, укрепляем здоровье, при этом повышаем качественную подготовку учащихся, качественное обучение, что как следствие влияет на готовность молодых людей к самоизменению, гибким отношениям с окружающей действительностью.

Проектирование деятельности педагогического коллектива школы по здоровьесбережению участников образовательного процесса - это валеологическое обеспечение всего образовательного процесса (разработана соответствующая программа, учебные пособия, методические рекомендации), обеспечивающее высокий уровень воспитания и самовоспитания детей в области здоровья; создание школьной здоровьесберегающей среды.

Систематическая ра­бота по формированию компетентности педагогов в области здоровья является составляющими компонентами здоровьесбережения детей и взрослых.

Реализация декларируемых ценностей здоровьесберегающего образования невозможна без соответствующих организационных и процессуальных условий. Установление соответствия реальных здоровьесберегающих организационных условий в образовательном учреждении является одним из способов обеспечения качества образования.

В перечне образовательных достижений учащихся будет предусмотрено формирование компетенций здоровьесбережения и безопасности. О терминах и содержании можно спорить. Важно не упустить главное: в числе достижений обучающихся и в числе показателей качества образования должно быть развитие способности заботиться о себе и окружающем мире, сохранять и развивать собственное здоровье как ресурс на всю оставшуюся жизнь. Это и предусматривает проект «Шанс».




3.1. Программа выполнения работы по проекту

(этапы, сроки, методы, решения)


Сроки реализации проекта

апрель 2016г. – май 2017г.




Этапы реализации проекта

1этап. Организационный. Апрель – июнь 2016г.

2этап. Основной. Работа в рамках проекта. Июль 2016г.–

март 2012г.

3 этап. Подведение итогов проекта. Апрель - Май 2017г.


Мероприятия проекта с указанием сроков проведения


Мониторинг реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

1этап. Организационный. Апрель – июнь 2016г.


  1. PR- компания проекта «Здоровье в наших руках!»???



  1. Разработка направлений деятельности










  1. Разработка мероприятий по проекту








1.4 Круглый стол специалистов (медиков, психологов, педагогов, работников КДН,УВД) для участников проекта

апрель - май 2016г.




апрель – 2016г.










апрель – 2017г.








июнь 2017г.

Руководитель проекта, группа волонтеров, СМИ



Руководитель проекта,

творческая группа, социально-психологическая служба, учреждения доп.образования, медицинская служба.


Руководитель проекта,

творческая группа проекта,

социально-психологическая служба



Руководитель проекта,

творческая группа проекта


Выступления в СМИ, опрос по изучению мнения.



Приказы, план проекта, собеседование с участниками сетевого взаимодействия







План мероприятий









Презентация, общественная экспертиза, протокол

2 этап. Основной. Работа в рамках проекта. Июль 2016г.–

март 2017г.

2.1 Создание единой базы данных «Уровень здоровья школьников»???





2.2 Летние профильные смены.





2.3 Диспансеризация





2.4 Участие в спартакиаде школьников



2.5 Ярмарка здоровья «Скажем нет вредным привычкам!» (на базе районного ресурсного центра здоровья)





2.6 Занятия в школе здоровья для населения ???




2.7 Занятия ЛФК





2.6 Районный конкурс детских проектов «Мы за здоровый образ жизни»








2.7 Дни здоровья







2.8 Заседание коллегии при главе муниципального образования Белогорского района





2.9 Добровольческое волонтерское движение в действии




2.10 Совет отдела образования








2.11 Курсовая подготовка по вопросам здоровьесбережения ???


июль-октябрь 2016г.





июнь – август 2016г.




сентябрь – октябрь 2016г.



сентябрь 2016

– май 2017


сентябрь 2016г.








октябрь 2016г. январь, март 2017г


по программе




октябрь 2016г.








ноябрь 2011 январь, март 2017




декабрь 2016г







сентябрь 2016

март 2017




март 2017г.








сентябрь 2016 – март 2017


Руководитель проекта,

руководители общеобразовательных учреждений района


Руководитель проекта,

руководители общеобразовательных учреждений района

медицинские работники




Учителя физической культуры


Руководитель проекта,

творческая группа проекта, сотрудники областного центра профилактики здоровья


Медицинские работники




Учителя физической культуры



Руководитель проекта,

творческая группа проекта, руководители общеобразовательных учреждений района


Руководитель проекта,

руководители общеобразовательных учреждений района


Руководитель проекта







Руководитель проекта,

руководитель волонтерского движения


Руководитель проекта,

творческая группа проекта.





Руководитель проекта


Групповые, оценочные процедуры, статистический отчет




Статистический отчет, план работы





Статистический отчет, качественный и количественный анализ


Протоколы соревнований



Статистический отчет, качественный и количественный анализ, рефлексивные сборы





Оценка качественных и количественных показателей



Статистический отчет качественный и количественный анализ,


Оценка качественных показателей, общественная экспертиза





Статистический отчет







Презентация, общественная экспертиза баз, диагностическая карта, отчет координатора деятельности


Наблюдение, опрос по изучению мнения





Качественный и количественный анализ, обобщение независимых оценок, пакет диагностических методик


Статистический отчет, Качественный и количественный анализ, саморейтинг

3 этап. Подведение итогов проекта. Апрель - Май 2017г.

3.1 Презентация электронного пакета методик по диссеминации опыта МОАУ СОШ с.Васильевки«Успешное применение здоровьесберегающих технологий в условиях сельской школы»???


3.2 Конкурс проектов образовательных учреждений



3.3 Социально-педагогический форум «Здоровая семья - здоровые дети»???






3.4. Открытая трибуна (в форме видеоконференции) Результаты работы по проекту с применением прибора DETA RITM в образовательном учреждении


апрель 2017г








апрель 2017г.




май 2017г.








май 2017 г.


Руководитель проекта,

творческая группа проекта.






Руководители общеобразовательных учреждений



Руководитель проекта,

творческая группа проекта, руководители общеобразовательных учреждений


Руководитель проекта, творческая группа проекта

Качественный и количественный анализ информационных материалов, общественная экспертиза



Экспертиза проектов





Обобщение независимых оценок,

качественный и количественный анализ




Общественная экспертиза проекта, обобщение независимых оценок, анализ публикаций,






3.2. Результаты, достижения которых предполагаются проектом


  • Главным результатом и социальным эффектом от реализации данного проекта будет:

  • апробация комплекса программ "ДЕТИ 10" на базе прибора ДЭТА РИТМ (DETA RITM) в образовательном учреждении

  • наличие образовательных критериев, позитивно влияющих на формирование здоровья ребенка в школе


  • Ожидаемые результаты от реализации проекта


  • Открытие школ здоровья для населения.

  • Реабилитация детей-инвалидов, детей «группы риска».

  • Организация кабинета ЛФК.

  • Определены основные образовательные (педагогические) критерии, позитивно влияющие на формирование здоровья ребенка.

  • Привлечение к участию в проекте более 10% неблагополучных семей.

  • 100% участие в проекте семей с детьми-инвалидами.

  • Повышение мотивации всеми участниками проекта (охват более 1000 человек) в приобретении навыка здорового образа жизни.

  • Успешная социальная адаптация подростков к жизненным трудностям.

  • Готовность молодых людей к самоизменению, гибким отношениям с окружающей действительностью.

  • Открытие Школ здоровья для населения на базе МОАУ СОШ с. Васильевки.

  • Работа кабинета лечебно-физической культуры на базе МОАУ СОШ с. Васильевки

  • Разработка и внедрение индивидуальных программ развития здоровья школьников.

  • Диссеминация опыта педагогов Белогорского района по проблеме: «Регулярная динамическая оценка здоровья ребенка через медико - педагогическую модель»


  • Долгосрочный результат


Создание районного ресурсного центра, имеющего статус юридического лица, который должен оказывать гражданам и организациям различного вида услуги, в том числе платные дополнительные образовательные услуги.

В настоящее время районный ресурсный центр «Помогая себе, помогая другим» МОАУ СОШ с. Васильевки активно ведет информационную и образовательную политику по предоставлению условий и ресурсов, направленных на повышение качества образования посредством здоровьесберегающих технологий:

  • за последний год были предоставлены следующие услуги:

  • услуга комнаты релаксации – 1 областной семинар, 2 районных мероприятия,

  • активно в 2009-2010 году работали волонтеры, реализуя программу «Посланники здоровья»,

  • проведены - 2 «Ярмарки здоровья», охват более 500 человек,

  • проведено акций – 5, консультаций для населения – 9.

На федеральном уровне о статусе ресурсного центра изложено в следующих документах: Письмо Минобразования РФ от 20.04.2004 № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» ("ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", № 16, 2004), Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». ("Официальные документы в образовании", № 27, 2002).

Анализ деятельности районного ресурсного центра показал, что активно реализуется инновационное направление и осуществляется методическое сопровождение образовательного процесса. Ресурсный центр «Помогая себе, помогая другим» МОАУ СОШ с.Васильевки активно работает на развитие сетевого взаимодействия не только образовательных учреждений, но и других муниципальных образований Белогорского района.

Работа Центра показа­ла его практическую необходимость и выявило потребности педагогической практики в районе:

- обеспечение связи образования и здравоохранения;

- систематическое информационное обеспечение по вопросам здоровья различных категорий работников образования, с целью определения их ме­ры ответственности за здоровье учащихся;

- помощи в подготовке научно-методических рекомендаций по проведе­нию мониторинга здоровья детей и взрослых и практики использования его результатов в придании образовательному процессу здоровьесберегающего характера;

- проведение консультаций по разработке конференций, программ, про­ектов опытно-экспериментальной работы школы, содействующих сохране­нию здоровья учащихся, учителей, родителей;

- разработки критериальной оценки деятельности школы как школы здоро­вья;

- формирования активной позиции учащихся в сохранении своего здоро­вья и здоровья окружающих.


Таким образом, проект «Шанс» будет иметь тематическое и практическое продолжение и дальнейшую реализацию через создание районного ресурсного центра, имеющего статус юридического лица, который должен оказывать гражданам и организациям различного вида услуги, в том числе платные дополнительные образовательные услуги.



3.3. Показатели эффективности проекта


Количественные показатели


  • мониторинг через ФАП – 3,

  • внедрение новых здоровьесберегающих технологий в 16 школах Белогорского района,

  • проведение 10 консультаций приглашенных специалистов,

  • оказание методической помощи через формирование пакета документов (100% охват образовательных учреждений),

  • успешная работа межмуниципальной программы «Посланники здоровья» на территории Белогорского района и соседних районов

  • информационные встречи с родителями учащихся -2

  • заседания координационного совета-2

  • выпуск бюллетеней - более 30, статей - 4

  • Дни здоровья - 4

  • Родительские всеобучи - 2

  • конференции - 2

  • занятия в Школе родительской любви – 2 потока

  • диспансеризация – 2 потока

  • турпоходы - 5,

  • туристические слёты - 1

  • работа группы волонтеров по школам района – 5

  • лечение и профилактика заболеваний у детей при помощи медицинских приборов электромагнитной терапии (100% охват).

Качественные показатели


  • последовательная и непрерывная система обучения здоровому образу жизни обучающихся;

  • социализация детей-инвалидов;

  • использование новых здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • возрождение добровольческого волонтерского движения для выполнения мероприятий программы;

  • успешная работа Совета содействия здоровью;

  • организация рационального питания обучающихся;

  • организация родительского всеобуча по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • профилактика социально обусловленных заболеваний;

  • создание комфортного психолого-педагогического климата;

  • психолого-педагогическая поддержка социально- незащищенных подростков;

  • возможность почувствовать себя более успешными, адаптированными к различным жизненным ситуациям;

  • повышение уровня творческой активности школьников, родителей, педагогов, населения села;

  • обобщение опыта в районных СМИ;

  • трансляция информационно, научно-методических ресурсов в социуме;

  • повышение компетентности разных категорий педагогических работников;

  • методическое сопровождение деятельности школ в области здоровьесбережения.

мониторинговые исследования эффективности разрабатываемых моделей и алгоритмов, их передачи в общеобразовательные учреждения;

  • оснащение школы современной медицинской техникой ДЭТА РИТМ (DETA RITM) с программным обеспечением «ДЕТИ 10»

  • профессиональная готовность к участию в управлении ресурсами.



Таким образом, реализация данного проекта позволит решить проблему здоровьесберегающего сопровождения всех субъектов образовательного процесса Белогорского района и повысит компетентность в формировании культуры здоровья всеми участниками проекта.






Устойчивость проекта

В ходе реализации проекта могут возникнуть риски (сдерживающие факторы), которые могут задержать выполнение запланированных мероприятий:


Сдерживающие факторы

Методы локализации рисков

Недостаточное финансирование по конкурсу

Реализация межмуниципальной программы «Посланники здоровья» Привлечение социальных партнеров, использование привлеченных средств.

Частичная корректировка планов.

Участие в «грантах».


Отсутствие кадров вследствие болезни

Привлечение соответствующих специалистов


Форс – мажорные обстоятельства

Заключение договоров с медицинскими учреждениями для подтверждения безопасности применения ДЭТА РИТМ (DETA RITM)




Форма предоставления результатов.


  1. Аналитический отчет результативности проекта по этапам.

  2. Творческий отчет участников проекта:

презентации, сказки, статьи, фотоальбом

  1. Анкеты участников проекта.

  2. Статьи в СМИ о результатах работы по проекту.

  3. Выпуск сборника практических методических рекомендаций педагогов по формированию культуры здоровья.

  4. Электронное портфолио «Будь здоров!».


3.4 Инновационный потенциал


1. Каждый участник проекта будет иметь возможность познакомиться и апробировать опыт работы школы, чтобы повысить здоровье и качество подготовки учащихся.

2.Продолжением проекта станет проведение конференций по обмену опытом работы в области здоровьесбережения, методическое сопровождение деятельности школ в области сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Создание районного ресурсного центра в качестве самостоятельного юридического лица

4. Работа кабинета здоровья на базе школы с.Васильевка, в том числе предоставление бесплатной медицинской помощи с использованием прибора ДЭТА РИТМ (DETA RITM)


  1. Финансово-экономическое обоснование проекта.


Бюджет

Статья расходов


Требуемая сумма

(руб)

Виды расходов




по гранту

средства школы и привлеченные

Научно-методическое обеспечение

подписка на периодические издания

приобретение методической литературы

публикация методических материалов о результатах проекта






10 000



10 000



10 000






10 000



10 000



10 000

Материально-техническое обеспечение:

приобретение портативного прибора ДЭТА РИТМ (Deta-Ritm) -12 приборов х 15000



сетевой блок питания

12 х 450

видеокамера «Panasonic»







180 000







5 400

14 600








180 000







5 400

14 600









Повышение квалификации

10 000


10 000


Административные расходы



  • приобретение канцелярских принадлежностей

  • почтовые расходы

  • оплата телефонной связи, Интернет


8 000














2500

500

5000


Общая сумма

248 000

200 000

48 000





Комментарии: Таким образом, запрашиваемая сумма составляет 200.000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Покупка комплекса программ ДЭТА РИТМ необходима для:

  • для проведения диагностики по методу Р.Фолля;

  • коррекции иммунной системы;

  • лечение и профилактика соматических заболеваний и др. (см.приложение 1,2).






  1. Литература


  1. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. –М.: 2008.—279с.

  2. Капустин Н.П. Адаптивная образовательная система. – М.: Педагогическое общество России, 2002 – 224с.

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998

3. Базарный, В. Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома [Текст] / В. Ф. Базарный. - М. : АРКТИ, 2005. -- 176 с.

4. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. -- М. : Генезис, 2000. -- 298 с.

5. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения [Текст] / под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. -- М. : Триада-фарм, 2002. -- 114 с.

6. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И. А. Зимняя // Материалы ко второму заседанию методологического семинара. -- М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. -- 38 с.

7. Казначеев, В. П. Здоровье нации. Просвещение. Образование [Текст] / В. П. Казначеев. -- Москва -- Кострома : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. -- 248 с.

8. Плющ, И. В. Гуманизация как механизм совершенствования здоровьесберегающего образовательного процесса [Текст] / И. В. Плющ, Н. А. Склянова // Сибирский учитель. -- 2002. -- № 5(22). -- С. 27--32.

9. Синенко, В. Я. Сохранение здоровья учащихся школ как многофакторная проблема [Текст] / В. Я. Синенко // Сибирский учитель. -- 2005. -- № 4. -- С. 5--8.

10. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. -- М. : АРКТИ, 2005. -- 272 с.

11. Управление качеством образования [Текст] : практико-ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. -- М. : Педагогическое общество России, 2000. -- 448 с.















21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!