СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Рисование солью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Рисование солью»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки









Проект


«Рисование солью»


Авторы и участники проекта:

Воспитатели
подготовительной к школе группы





























2019 год

Проект «Рисование солью»


Мы верим и ценим творчество ребёнка, самое главное не мешать ему - открывать мир. Изобразительная деятельность - развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать человека, чашку или слона, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время. Важно не просто научить детей, умениям и навыкам, но и максимально раскрыть их творческий потенциал. Знакомство детей с рисованием солью позволит расширить творческие способности ребёнка, его фантазию и воображение.

Цель:

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

Задачи:

  • Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

  • Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.

  • Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

  • Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.

  • Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

  • Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.

  • Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

  • Развивать творческий потенциал.


Актуальность:

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности.

В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

  • Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

  • Применять разные методы рисования в одной работе.

  • Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Школа мышления».

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

  • Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятие окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению

  • В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

  • Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…

  • Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.


Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители группы.


Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:

  • анализ познавательной литературы

  • опытно-экспериментальная деятельность,

  • творческо - исследовательская деятельность,

  • наблюдения,

  • продуктивная деятельность,

  • игровая деятельность.


Этапы проекта:

 


Ситуации развития проекта

Цель

Продукт

Ответственные


вводный этап

1.


Беседа с детьми

«Что мы знаем о соли?»

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности.

Определение проблемы

Воспитатели


2.


Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Проект

Воспитатели


3.


Формирование творческой проектной группы детей

«Рисование солью»

Творческая проектная группа

Воспитатели

4.


Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов.

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Альбом с жанром живописи - пейзажем.

Дети, воспитатели группы, родители.





Итог:

Презентация выставки детских работ: Рисующая соль «Зимние деревья в снегу».

Выставка детских работ в фойе детского сада.











Реализация в социуме
Проект «Рисование солью»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!