Просмотр содержимого документа
«Проект «Рисование солью»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки
Проект
«Рисование солью»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели
подготовительной к школе группы
2019 год
Проект «Рисование солью»
Мы верим и ценим творчество ребёнка, самое главное не мешать ему - открывать мир. Изобразительная деятельность - развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать человека, чашку или слона, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время. Важно не просто научить детей, умениям и навыкам, но и максимально раскрыть их творческий потенциал. Знакомство детей с рисованием солью позволит расширить творческие способности ребёнка, его фантазию и воображение.
Цель:
Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.
Задачи:
Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.
Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.
Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.
Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.
Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.
Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).
Развивать творческий потенциал.
Актуальность:
Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности.
В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.
На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:
Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.
Применять разные методы рисования в одной работе.
Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.
На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Школа мышления».
Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.
У данного метода несколько направлений:
Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятие окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению
В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.
Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…
Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители группы.
Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:
анализ познавательной литературы
опытно-экспериментальная деятельность,
творческо - исследовательская деятельность,
наблюдения,
продуктивная деятельность,
игровая деятельность.
Этапы проекта:
| | Ситуации развития проекта | Цель | Продукт | Ответственные |
| вводный этап |
1. | | Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» | Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности. | Определение проблемы | Воспитатели |
2. | | Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Проект | Воспитатели |
3. | | Формирование творческой проектной группы детей «Рисование солью» | Творческая проектная группа | Воспитатели |
4. | | Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов. | Анализ литературы для организации осуществления исследования | Альбом с жанром живописи - пейзажем. | Дети, воспитатели группы, родители. |
Итог:
Презентация выставки детских работ: Рисующая соль «Зимние деревья в снегу».
Выставка детских работ в фойе детского сада.
Реализация в социуме
Проект «Рисование солью»