СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Рисуем солью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Рисуем солью"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки









Проект


«Рисование солью»


Авторы и участники проекта:

Воспитатели
подготовительной к школе группы





























2019 год

Проект «Рисование солью»


Мы верим и ценим творчество ребёнка, самое главное не мешать ему - открывать мир. Изобразительная деятельность - развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать человека, чашку или слона, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время. Важно не просто научить детей, умениям и навыкам, но и максимально раскрыть их творческий потенциал. Знакомство детей с рисованием солью позволит расширить творческие способности ребёнка, его фантазию и воображение.

Цель:

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

Задачи:

  • Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

  • Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.

  • Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

  • Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.

  • Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

  • Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.

  • Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

  • Развивать творческий потенциал.


Актуальность:

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности.

В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

  • Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

  • Применять разные методы рисования в одной работе.

  • Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Школа мышления».

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

  • Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятие окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению

  • В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

  • Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…

  • Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.


Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители группы.


Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:

  • анализ познавательной литературы

  • опытно-экспериментальная деятельность,

  • творческо - исследовательская деятельность,

  • наблюдения,

  • продуктивная деятельность,

  • игровая деятельность.


Этапы проекта:

 


Ситуации развития проекта

Цель

Продукт

Ответственные


вводный этап

1.


Беседа с детьми

«Что мы знаем о соли?»

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности.

Определение проблемы

Воспитатели


2.


Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Проект

Воспитатели


3.


Формирование творческой проектной группы детей

«Рисование солью»

Творческая проектная группа

Воспитатели

4.


Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов.

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Альбом с жанром живописи - пейзажем.

Дети, воспитатели группы, родители.





Итог:

Презентация выставки детских работ: Рисующая соль «Зимние деревья в снегу».

Выставка детских работ в фойе детского сада.

































Реализация в социуме
Проект «Рисование солью»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!