СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Российские женщины- математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Российские женщины- математики.  выполнила Гашкова Кристина 8б

Просмотр содержимого документа
«Проект Российские женщины- математики.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение    «Средняя общеобразовательная школа №15   с углубленным изучением отдельных предметов    имени Героя Советского Союза   Расковой Марины Михайловны »   Энгельсского муниципального районаСаратовской области . Проект по алгебре на тему: « Российские женщины-математики »  Выполнила: ученица 8«Б»  Гашкова Кристина  Руководитель: Затеева Валентина  Павловна

Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №15  с углубленным изучением отдельных предметов   имени Героя Советского Союза  Расковой Марины Михайловны »  Энгельсского муниципального районаСаратовской области .

Проект

по алгебре

на тему:

« Российские женщины-математики »

Выполнила: ученица 8«Б» Гашкова Кристина

Руководитель: Затеева Валентина

Павловна

 Цель проекта:   Изучить роль женщин в сфере математики

Цель проекта:

  • Изучить роль женщин в сфере математики
 Задачи проекта: Подобрать материалы о женщинах-математиках; Определить роль женщин в истории математики Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме. Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин. Выяснить, есть ли в наше время успешные женщины – математики.

Задачи проекта:

  • Подобрать материалы о женщинах-математиках;
  • Определить роль женщин в истории математики
  • Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.
  • Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин.
  • Выяснить, есть ли в наше время успешные женщины – математики.
Содержание Введение…………………………………………………………………………………4 1. Этапы развития женского образования…………………………………................5 2. Русские женщины - математики…………………………………………………...7 2.1. Софья Васильевна Ковалевская………………………………………………….7 2.2 Любовь Николаевна Запольская………………………………………….............8 2.3. Нина Карловна Бари ……………………………………….…………………….9 3. Зарубежные женщины - математики;……………………………………………..10 3.1. Гипатия……………………………………………………………………………..10 3. 2. Жермен Софи……………………………………………………………………...11 3.3. Лавлейс Ада…………………………………………………………………………12 4. Мужчины и женщины равны в своих математических способностях……………………………………………………………………………13 6. Обучение математики в современной школе……………………………..…...14 7. Заключение……………………………………………………………......................16 8. Список литературы………………………..………………………………………..17

Содержание

  • Введение…………………………………………………………………………………4
  • 1. Этапы развития женского образования…………………………………................5
  • 2. Русские женщины - математики…………………………………………………...7
  • 2.1. Софья Васильевна Ковалевская………………………………………………….7
  • 2.2 Любовь Николаевна Запольская………………………………………….............8
  • 2.3. Нина Карловна Бари ……………………………………….…………………….9
  • 3. Зарубежные женщины - математики;……………………………………………..10
  • 3.1. Гипатия……………………………………………………………………………..10
  • 3. 2. Жермен Софи……………………………………………………………………...11
  • 3.3. Лавлейс Ада…………………………………………………………………………12
  • 4. Мужчины и женщины равны в своих математических способностях……………………………………………………………………………13
  • 6. Обучение математики в современной школе……………………………..…...14
  • 7. Заключение……………………………………………………………......................16
  • 8. Список литературы………………………..………………………………………..17
1. Этапы развития женского образования. 1405   Франция  Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам.  1619   Англия  Мэри Уорд открывает первые школы для девочек  1678 Италия  В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук.  1764   Россия  В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин.  1826   США  Открыты первые государственные школы для девочек.

1. Этапы развития женского образования.

  • 1405   Франция  Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам.
  • 1619   Англия  Мэри Уорд открывает первые школы для девочек
  • 1678 Италия  В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук.
  • 1764   Россия  В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин.
  • 1826   США  Открыты первые государственные школы для девочек.
1850   Франция  Начальное школьное образование распространяется теперь и на девочек.  1851   США  Открывается первый в мире женский медицинский колледж.  1857   Россия  Открываются первые женские училища.  1876   В России  открылись Бестужевские высшие женские курсы.  1881   США  Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях.  1882   Япония  Открывается первая Высшая женская школа.  1884   Великобритания  Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г . 18 86   Индия  Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток.
  • 1850   Франция  Начальное школьное образование распространяется теперь и на девочек.
  • 1851   США  Открывается первый в мире женский медицинский колледж.
  • 1857   Россия  Открываются первые женские училища.
  • 1876   В России  открылись Бестужевские высшие женские курсы.
  • 1881   США  Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях.
  • 1882   Япония  Открывается первая Высшая женская школа.
  • 1884   Великобритания  Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г .
  • 18 86   Индия  Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток.
2 . Русские женщины-математики:    2.1 Софья Васильевна Ковалевская  (1850—1891)   Выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук . Работала в области математического анализа (дифференциальные уравнения и аналитические функции), механики (вращение твёрдого тела вокруг неподвижной точки), астрономии (форма колец Сатурна). Автор беллетристических произведений.

2 . Русские женщины-математики: 2.1 Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891)

  • Выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук .
  • Работала в области математического анализа (дифференциальные уравнения и аналитические функции), механики (вращение твёрдого тела вокруг неподвижной точки), астрономии (форма колец Сатурна). Автор беллетристических произведений.
2.2   Первая русская женщина - алгебраист  Любовь Николаевна Запольская.   Родилась Любовь Николаевна в деревне Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в семье учителя. Вскоре после её рождения семья  Запольских переезжает в Петербург, где отец преподаёт в 11-й военной гимназии и заведует педагогическими курсами при ней. В 1887г. Любовь Николаевна оканчивает с медалью Петровскую женскую гимназию и поступает на трёхлетние женские педагогические курсы, которые оканчивает так же с медалью.

2.2   Первая русская женщина - алгебраист Любовь Николаевна Запольская.

  • Родилась Любовь Николаевна в деревне Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в семье учителя. Вскоре после её рождения семья

Запольских переезжает в Петербург, где отец преподаёт в 11-й военной гимназии и заведует педагогическими курсами при ней. В 1887г. Любовь Николаевна оканчивает с медалью Петровскую женскую гимназию и поступает на трёхлетние женские педагогические курсы, которые оканчивает так же с медалью.

2.3 Нина Карловна Бари   ( 1901 – 1961 гг.) Советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ.  Нина Карловна была одной из первых  женщин, поступивших учиться на физико-  математический факультет Московского университета. Это был первый прием в университет после Октябрьской революции. Она получила возможность общаться с крупнейшими учеными нашей страны – Д.Ф.Егоровым, Н.Е.Жуковским, Н.Н.Лузиным, С.А.Чаплыгиным. 

2.3 Нина Карловна Бари ( 1901 – 1961 гг.)

  • Советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ.
  • Нина Карловна была одной из первых
  • женщин, поступивших учиться на физико-
  • математический факультет Московского университета. Это был первый прием в университет после Октябрьской революции. Она получила возможность общаться с крупнейшими учеными нашей страны – Д.Ф.Егоровым, Н.Е.Жуковским, Н.Н.Лузиным, С.А.Чаплыгиным. 
3. Зарубежные женщины – математик 3.1. Гипатия. ( 370 н.э. – 415 н.э.)    Гипатия (Ипатия)– математик,  астроном, философ. Имя и дела  ее достоверно установлены, а  потому и считается, что Гипатия – первая в истории человечества женщина-ученый.  Гипатия родилась в семье человека ученого, трепетнейшим образом относящегося к любым знаниям. И неудивительно, ведь Ее отец, Теон, был известнейшим математиком, астрономом и механиком того времени. 

3. Зарубежные женщины – математик 3.1. Гипатия. ( 370 н.э. – 415 н.э.)

  • Гипатия (Ипатия)– математик,
  • астроном, философ. Имя и дела
  • ее достоверно установлены, а
  • потому и считается, что Гипатия
  • – первая в истории человечества женщина-ученый. Гипатия родилась в семье человека ученого, трепетнейшим образом относящегося к любым знаниям. И неудивительно, ведь Ее отец, Теон, был известнейшим математиком, астрономом и механиком того времени. 
3. 2. Жермен Софи  (1 апреля 1776 — 27 июня 1831)   Софи Жермен (Marie-Sophie Germain)—  французский математик, философ и механик.    Самостоятельно училась в библиотеке отца-  ювелира и с детства увлекалась математическими сочинениями, особенно известной историей математика Монтукла, хотя родители препятствовали её занятиям как не подходящим для женщины. Была в переписке с Даламбером, Фурье, Гауссом и другими. В некоторых случаях вступала в переписку, скрываясь под мужским именем.  Вывела несколько формул, названных её именем. Доказала так называемый «Первый случай» Великой теоремы Ферма для простых чисел Софи Жермен n, то есть таких простых чисел n, что 2n + 1 тоже простое.

3. 2. Жермен Софи

  • (1 апреля 1776 — 27 июня 1831)
  • Софи Жермен (Marie-Sophie Germain)—
  • французский математик, философ и механик.
  • Самостоятельно училась в библиотеке отца-
  • ювелира и с детства увлекалась математическими сочинениями, особенно известной историей математика Монтукла, хотя родители препятствовали её занятиям как не подходящим для женщины. Была в переписке с Даламбером, Фурье, Гауссом и другими. В некоторых случаях вступала в переписку, скрываясь под мужским именем. Вывела несколько формул, названных её именем. Доказала так называемый «Первый случай» Великой теоремы Ферма для простых чисел Софи Жермен n, то есть таких простых чисел n, что 2n + 1 тоже простое.
3.3. Лавлейс Ада.  (10 декабря 1815 - 27 ноября 1852)  Августа Ада Кинг (урождённая Байрон),  графиня Ла́влейс (англ. Augusta Ada King  Byron, Countess of Lovelace, обычно  упоминается просто Ада Лавлейс), —  английский математик. Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем.  Была единственным законнорожденным ребёнком английского поэта Джорджа Гордона Байрона и его жены Анны Изабеллы Байрон (Анабеллы). Анна Изабелла Байрон в лучшие дни своей семейной жизни за своё увлечение математикой получила от мужа прозвище «Королева Параллелограммов». В единственный и последний раз Байрон видел свою дочь через месяц после рождения. 21 апреля 1816 года Байрон подписал официальный развод и навсегда покинул Англию.

3.3. Лавлейс Ада.

  • (10 декабря 1815 - 27 ноября 1852)
  • Августа Ада Кинг (урождённая Байрон),
  • графиня Ла́влейс (англ. Augusta Ada King
  • Byron, Countess of Lovelace, обычно
  • упоминается просто Ада Лавлейс), —
  • английский математик. Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Была единственным законнорожденным ребёнком английского поэта Джорджа Гордона Байрона и его жены Анны Изабеллы Байрон (Анабеллы). Анна Изабелла Байрон в лучшие дни своей семейной жизни за своё увлечение математикой получила от мужа прозвище «Королева Параллелограммов». В единственный и последний раз Байрон видел свою дочь через месяц после рождения. 21 апреля 1816 года Байрон подписал официальный развод и навсегда покинул Англию.
Мужчины и женщины равны в своих математических способностях. Мужчины и женщины равны в своих математических способностях , но женщины, если и выбирают научную карьеру, то почти никогда не связывают жизнь с математикой, говорят исследователи из университета Мичигана. Зайдите на математический факультет любого университета, и вы увидите, как мало там девушек. А, между тем, способности женщин в математических науках не ниже, чем у мужчин! Жаклин Эккле (Jacquelynne Eccles), профессор психологии из Мичиганского университета, провела шесть широкомасштабных опросов студентов и школьников, выявляя их способности, склонности и интересы.

Мужчины и женщины равны в своих математических способностях.

  • Мужчины и женщины равны в своих математических способностях , но женщины, если и выбирают научную карьеру, то почти никогда не связывают жизнь с математикой, говорят исследователи из университета Мичигана.
  • Зайдите на математический факультет любого университета, и вы увидите, как мало там девушек. А, между тем, способности женщин в математических науках не ниже, чем у мужчин! Жаклин Эккле (Jacquelynne Eccles), профессор психологии из Мичиганского университета, провела шесть широкомасштабных опросов студентов и школьников, выявляя их способности, склонности и интересы.
6. Обучение математики в современной школе В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём. Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду. С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности. Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов. Кто в школе учит математике? В России среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин.

6. Обучение математики в современной школе

  • В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём.
  • Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду.
  • С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности.
  • Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов.
  • Кто в школе учит математике?
  • В России среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин.
Это плохо или хорошо?  Нам кажется, что большое количество женщин в школе не отрицательный, а положительный фактор. У них есть психологические особенности, которые помогают им лучше понимать учеников и передавать им знания. Кроме того, в нашей стране это устойчивая культурная традиция. Ведь именно женщины - учителя уже много лет в наших школах учат и развивают те математические способности и у мальчиков, и у девочек, которые сегодня так нужны.   Проблемы математики в школе: отсутствие интереса к математике; Неумение применять полученные знания на практике; Отсутствие самостоятельной и творческой математической работы.
  • Это плохо или хорошо? Нам кажется, что большое количество женщин в школе не отрицательный, а положительный фактор. У них есть психологические особенности, которые помогают им лучше понимать учеников и передавать им знания. Кроме того, в нашей стране это устойчивая культурная традиция.
  • Ведь именно женщины - учителя уже много лет в наших школах учат и развивают те математические способности и у мальчиков, и у девочек, которые сегодня так нужны.
  • Проблемы математики в школе: отсутствие интереса к математике;
  • Неумение применять полученные знания на практике;
  • Отсутствие самостоятельной и творческой математической работы.
7.Заключение Итак вывод который я могу сделать: На начальном этапе становления математики, как науки, женщины внесли весомый вклад в её развитие. В наши дни очень много женщин заняты преподаванием науки математики, и они добиваются высоких результатов в своей профессии. В современной науке заняты большей частью мужчины, а в практической преподавательской деятельности больше женщин. Многим странам, в том числе и России, удалось добиться равного доступа к высшему образованию для мужчин и женщин. Теперь перед ними стоит задача достичь такого же равенства на высших ступенях научной иерархии. Исходя из проблемного вопроса мы выяснили, что математика – это серьёзная наука не только для мужчин, но для женщин

7.Заключение

  • Итак вывод который я могу сделать:
  • На начальном этапе становления математики, как науки, женщины внесли весомый вклад в её развитие. В наши дни очень много женщин заняты преподаванием науки математики, и они добиваются высоких результатов в своей профессии.
  • В современной науке заняты большей частью мужчины, а в практической преподавательской деятельности больше женщин. Многим странам, в том числе и России, удалось добиться равного доступа к высшему образованию для мужчин и женщин. Теперь перед ними стоит задача достичь такого же равенства на высших ступенях научной иерархии.
  • Исходя из проблемного вопроса мы выяснили, что математика – это серьёзная наука не только для мужчин, но для женщин
Список литературы https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ковалевская,_Софья_Васильевна http://www.owl.ru/win/books/rw/ https://nashol.com/2014110980478/matematiki-mehaniki-biograficheskii-spravochnik-bogolubov-a-n-1983.html

Список литературы

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ковалевская,_Софья_Васильевна
  • http://www.owl.ru/win/books/rw/
  • https://nashol.com/2014110980478/matematiki-mehaniki-biograficheskii-spravochnik-bogolubov-a-n-1983.html