СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Рыцари и принцессы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен проект по гендерному воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Рыцари и принцессы"»

Проект

«Рыцари и принцессы».

Актуальность

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким «рыцарям» совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли.

Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

Мальчики и девочки — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа. 


Исходя из выше изложенного гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации девочек и мальчиков в нашем обществе.

В разрешении этой проблемы нам поможет технология проектирования. Именно использование технологии проектирования в ходе совместной деятельности с детьми позволяют взрослым содействовать приобщению ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, становятся ответственными по отношению к себе, к окружающим; дети получают право на саморазвитие.

Есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.

В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственного и гендерного воспитания был разработан проект «Рыцари и принцессы»

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный групповой;

По составу участников: детско-взрослый;

Участники: Воспитатели детей старшего дошкольного возраста группы, родители воспитанников и дети старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Создать условия для развития коммуникативной деятельности ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей.

Задачи:

-Формировать положительную мотивацию к развитию речи;


- Накопление игрового материала для развития нравственного и речевого потенциала дошкольников;


-Воспитать в детях положительное отношение к своему гендеру;


-Воспитать культуру отношений между мальчиками и девочками;


- Создать благоприятную атмосферу и условия для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе старшего дошкольного возраста;


-Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.


-Организовать систему мероприятий по взаимодействию ДОУ и семьи, обеспечивающие полноценную социализацию личности ребенка.


- Презентация проекта «Рыцари и принцессы» педагогическому сообществу и родителям воспитанников ДОУ.


Предполагаемые результаты


Для педагогов:

-Повысить уровень психолого –педагогической компетентности по вопросам нравственного и гендерного воспитания дошкольников;


- Создать вариативное образовательное пространство в соответствии с заявленной темой;


-Внедрить в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения проект «Общество рыцарей и принцесс»;


Для дошкольников:

- Развивать коммуникативно-речевые навыки.

-Сформировать устойчивые формы межличностного взаимодействия мальчиков и девочек.

- Развивать нравственные качества, принятые в обществе.

Для родителей воспитанников:

-Обеспечить и повысить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах гендерного воспитания детей;

-Внедрение полученных знаний в традиции семьи;

-Создать партнерские отношения с детьми, педагогами и родителями воспитанников (законными представителями).



Основные принципы проекта:


1.Принцип научности предлагает отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития социальных объектов;

2. Принцип активности поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3.Принцип учета личностной ориентации: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников;

4. Принцип интеграции программного содержания: данный проект выступает как составная часть Программы ДОУ. Такая интеграция целесообразна, прежде всего, по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

5. Принцип комплексности: планирование полоролевого воспитания, как части системы собственного воспитания, социализации и просвещения.

6. Принцип непрерывности (преемственности): половое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом.

7. Принцип дифференциации педагогического процесса: учет биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

8. Принцип единого подхода родителей и педагогов: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; общность взглядов на необходимость полоролевого воспитания, его цели, средства и методы, соответствующие возрасту.



Основные риски проекта

Основные риски инновационного проекта

Пути их минимизации

1

Недостаточное оснащение материально-технической базы информационными ресурсами

Использование универсального мобильного оборудования (переносных интерактивных досок, ноутбуков, интерактивных досок и столов, проекторов)

2

 Формальный подход к реализации проекта со стороны участников

Обеспечение качественного контроля за ходом реализации проекта и уровнем ответственности коммуникаторов проекта.

3

Отсутствие поддержки со стороны родителей воспитанников.

Открытость и заинтересованность родителей деятельностью ДОУ.


4

Нехватка заинтересованных, инициативных педагогов.

Мотивация. Моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов.





Реализации педагогического проекта предполагает поэтапное выполнение работы:

I этап – подготовка участников проекта к деятельности в новых условиях.

Этап включает реализацию следующих направлений:

-создание предметно-развивающей среды для реализации педагогического проекта;

-отбор диагностических методик для выявления уровня гендерной воспитанности;

-создание методических условий для реализации гендерного воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ.

II этап – внедрение и реализация проекта.

Данный этап включает следующие направления деятельности:

-внедрение проекта  по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста,

- внедрение методического обеспечения.

III этап – анализ и оценка результативности реализации проекта.

Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

-оценку эффективности реализации проекта;

- осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.





Этапы работы над проектом «Рыцари и принцессы»



1 этап – «Организационно-подготовительный»





2 этап – «Основной»



3 этап- «Заключительный»











План реализации проекта 

этапа

Основные направления деятельности

Сроки

Ответственные

1


1. Изучение литературы по данной проблеме.

2.Гендерный анализ предметно-пространственной среды группы.

3.Анкетирование родителей старших дошкольников;

4. Диагностика дошкольников.

Февраль

___



___

Воспитатели групп старшего дошкольного возраста.



Педагог-психолог.

2


1.Реализация проекта

«Общество рыцарей и принцесс».

Организация взаимодействия взрослых и детей (педагоги – дети – родители) с учетом нравственного и гендерного воспитания детей.

С дошкольниками:

- специально организованная непосредственная образовательная деятельность - беседы;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры, рекомендованные логопедом;

- сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игры-перевоплощения;

- подвижные игры;

- конкурсы;

- организация различных выставок;

- тематические вечера и досуги;

- творческая деятельность детей;

- составление рассказов детей по темам проекта.

С родителями:

- проведение семинаров-практикумов, родительских собраний, круглых столов, дискуссий

- беседы;

- консультации;

- тематические вечера;

- досуги;

- организация различных выставок;

- творческая деятельность родителей (поделки, , создание генеалогического древа семьи, различные книги-самоделки, участие в конкурсах, фоторепортажах и т. д.);

- проведение Дня открытых дверей;

- просмотр родителями различных видов деятельности с детьми;

- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее).

2. Разработка методических рекомендаций по воспитанию с учетом гендерных особенностей детей в условиях детского сада и семьи.

3. Апробация методического пособия Т.Н. Дороновой «Девочки и мальчики в семье и детском саду»

4. Презентация проекта «Рыцари и принцессы» для родителей воспитанников в газете детского сада «Маленькая страна» и представление его на сайте ДОУ.








Март







___







___







___







Февраль-

Май







___











___









___





Учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп, родители воспитанников (законные представители).



























Учителя-логопеды, педагог-психолог, медперсонал, педагоги групп.

3


1. Оценка эффективности реализации педагогического проекта.

2. Обработка и оформление материалов проекта.

3.Обобщение работы по воспитанию детей с учетом гендерных особенностей (методические рекомендации для дошкольных работников по организации предметно-развивающей среды, воспитательно-образовательному процессу, работе с родителями.)

4. Представление результатов работы педагогическому коллективу.

5. Выработка стратегии дальнейшей работы по гендерному воспитанию дошкольников.

  Май









___

Педагог-психолог





Учителя-логопеды и

воспитатели групп.

 

Модель

формы работы с детьми

по проекту «Рыцари и принцессы»


Развлечения «Мальчики и девочки»




Праздник «Дефиле ШЛЯПОК»





Сюжетно - ролевые игры






Непосредственно образовательная деятельность



В процессе реализации проекта предложено:

-создать условия для обеспечения гендерного развития дошкольников;

-планирование занятий с детьми с акцентом на гендерную идентичность;

-дать рекомендации родителям воспитанников по воспитанию с учетом гендерных особенностей детей в условиях детского сада и семьи;





Результаты проекта

У детей:

-Осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

-Приобретение навыков положительных взаимоотношений с противоположным полом;

У педагогов:

-Расширение представлений об особенностях полоролевого развития детей

-Разработаны комплексы занятий, дидактических игр;

-Разработаны консультации для родителей;

У родителей:

-Получение необходимых знаний для воспитания личности мальчика и девочки в семье;

-Проявление позиции активных участников воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

















Список использованной литературы



  1. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики дошкольного возраста в семье и детском саду: пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 212 с.

  2. Доронова Т.Н. Пол или гендер?: (девочки налево, мальчики направо!) // Обруч: образование, ребенок, ученик. − 2009. −№ 3. − С. 3-6.

  3. Евтушенко И.Н. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07. − Челябинск, 2008. − 22 с.

  4. Евтушенко И.Н. Условия гендерной социализации детей дошкольного возраста // Начальная школа: плюс до и после. – 2007. − № 5. – С. 64-67.

  5. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям школьным психологам. – СПб., 2001.

  6. Кутовая Н. Комментарии к курсу «Гендерная социализация и образование: теория и практика» // Интернет ресурсы.

  7. Панфилова М.А. Формирование гендерной идентификации у детей // ГНОМ и Д, 2009.

  8. Репина Т.А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. − 1984. − № 7. − С. 62-70.

  9. Чекалина А.А. Какой пол у вашего ребенка?// Семья и школа.– 2003. – № 1.

  10. Гусева Ю.Е. Формирование гендерных представлений и полоролевого поведения у дошкольников в семье и детском саду // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции. – СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2001. − С. 141–146.