СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект с презентацией по русскому языку "Рифма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка»



Визитная карточка проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Богачёва Татьяна Валерьевна

Город, область

д.Беленино Сафоновский район, Смоленская область

Номер, название школы

Беленинский филиал «МКОУ Дуровская СОШ» Сафоновского района Смоленской области

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Проект по русскому языку «Рифма»

Краткое содержание проекта

  • Значение слова «рифма».

  • Кто о рифме пишет в рифму.

  • Какая бывает рифма.

  • Где она встречается и что умеет?

Трудно ли сочинять стихи

Предметы

Русский язык, изобразительное искусство, технология

Класс

2 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Примерная программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


Учебники системы являются основой учебно-методического комплекса «Школа России».



Планируемые результаты обучения


После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  • формирование мотивации изучения русского языка и стремление к самосовершенствованию

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- предметные:

  • найти в разных источниках сведения о рифме;

  • уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях ;

познакомить слушателей с подобранной информацией о рифме

• умение пользоваться справочным материалом

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения русского и рифмование четверостишей
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как постичь секреты рифмы?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Какие бывают рифмы?

  • Значение слова «рифма»..

  • Где она встречается и что умеет?

  • Трудно ли сочинять стихи

Учебные вопросы

Что такое рифма?

Нравится ли вам рифмовать слова?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Мозговой штурм

Обсуждение вопросов

Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Критерии оценивания


Рефлексия

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учитель выявляет знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, разрабатывается план проекта. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы учителя ведут проверочный список наблюдения за навыками мышления учащихся, проводят консультации, учащиеся вместе с учителем обсуждают предварительные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы. По итогам проекта осуществляется анализ продуктов проектной деятельности:презентация книжки-малышки. В конце проекта проводится рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение слышать концовки слов, работа с бумагой, ножницами, умение изображать слово рисунком., умение работать с разными источниками информации, словарями.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап (1урок)

  1. Знакомство с тематикой проекта.

  2. Подготовка необходимых материалов, список источников информации.

Основной этап (1 неделя)

  1. Сбор необходимой информации.

  2. Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся.

  3. Разработать план действия

  4. Представление работы-исследования в виде книжки-мылышки.

Заключительный этап (1 неделя)

  1. Презентация результатов работы по проекту

  2. Оценивание работы каждого учащегося в рамках реализации проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные задания, работа в паре. Учащиеся могут выбрать форму ответа и степень сложности заданий.


Одаренный ученик

Самостоятельные исследования, задания повышенной сложности, дополнительные задания, собственные проекты, творческие проекты.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе


1.Канакина В.П, Горецкий В.Г.,   В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко Русский язык, учебник для  2 класса. В 2-х частях,  М.: Просвещение, 2012 г.

2., КанакинаВ.П. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях,М.Просвещение, 2012 г.




Другие принадлежности

Фотографии из личного архива


Другие ресурсы

Родители, учителя-предметники, другие ученики/классы.









Просмотр содержимого презентации
«рифма»

МКОУ «Дуровская СОШ» Беленинский филиал Творческий проект «Рифма» по русскому языку во 2-ом классе Учитель Богачёва Татьяна Валерьевна  2018-1019 учебный год

МКОУ «Дуровская СОШ» Беленинский филиал

Творческий проект «Рифма»

по русскому языку во 2-ом классе

Учитель Богачёва Татьяна Валерьевна

2018-1019 учебный год

Основополагающий вопрос: как постичь секреты рифмы? Какие бывают рифмы? Значение слова «рифма».. Где она встречается и что умеет? Трудно ли сочинять стихи  Проблемные вопросы учебной темы : Учебные вопросы: Нравится вам рифмовать  слова?  Что такое рифма? Результат проекта: изготовленная своими руками книжка-малышка

Основополагающий вопрос: как постичь секреты рифмы?

  • Какие бывают рифмы?
  • Значение слова «рифма»..
  • Где она встречается и что умеет?
  • Трудно ли сочинять стихи

Проблемные вопросы учебной темы :

Учебные вопросы: Нравится вам рифмовать

слова?

Что такое рифма?

Результат проекта: изготовленная своими руками книжка-малышка

Что такое рифма

Что такое рифма

Рифма умеет

Рифма умеет

Какая бывает рифма

Какая бывает рифма

2 недели ученики узнавали что-то новое о рифме:

2 недели ученики узнавали что-то новое о рифме:

  • Что такое рифма
  • Какая бывает рифма
  • Что умеет рифма
  • Играли в буриме
  • Учились подбирать рифмы к словам
  • Изготовили книжку-малышку, в которой к одному слову подобрали много рифм.
  • Проиллюстрировали книжку
  • Презентация книжки на уроке
Последние штрихи под руководством учителя

Последние штрихи под руководством учителя

Презентация проектов

Презентация проектов

Результат двухнедельной работы: яркие и красочные книжки-малышки

Результат двухнедельной работы: яркие и красочные книжки-малышки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!