Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Богачёва Татьяна Валерьевна |
Город, область | д.Беленино Сафоновский район, Смоленская область |
Номер, название школы | Беленинский филиал «МКОУ Дуровская СОШ» Сафоновского района Смоленской области |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
Проект по русскому языку «Рифма» |
Краткое содержание проекта |
Значение слова «рифма». Кто о рифме пишет в рифму. Какая бывает рифма. Где она встречается и что умеет? Трудно ли сочинять стихи |
Предметы |
Русский язык, изобразительное искусство, технология |
Класс |
2 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
2 недели |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Примерная программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Учебники системы являются основой учебно-методического комплекса «Школа России». |
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: формирование мотивации изучения русского языка и стремление к самосовершенствованию стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; - метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - предметные: найти в разных источниках сведения о рифме; уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях ; познакомить слушателей с подобранной информацией о рифме • умение пользоваться справочным материалом • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения русского и рифмование четверостишей В. В ценностно-ориентационной сфере: • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт). |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Как постичь секреты рифмы? |
Проблемные вопросы учебной темы | |
Учебные вопросы | Что такое рифма? Нравится ли вам рифмовать слова? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Мозговой штурм Обсуждение вопросов | Обсуждение промежуточных результатов деятельности Критерии оценивания | Рефлексия |
Описание методов оценивания |
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учитель выявляет знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, разрабатывается план проекта. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы учителя ведут проверочный список наблюдения за навыками мышления учащихся, проводят консультации, учащиеся вместе с учителем обсуждают предварительные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы. По итогам проекта осуществляется анализ продуктов проектной деятельности:презентация книжки-малышки. В конце проекта проводится рефлексия. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Умение слышать концовки слов, работа с бумагой, ножницами, умение изображать слово рисунком., умение работать с разными источниками информации, словарями. |
Учебные мероприятия |
Подготовительный этап (1урок) Знакомство с тематикой проекта. Подготовка необходимых материалов, список источников информации. Основной этап (1 неделя) Сбор необходимой информации. Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся. Разработать план действия Представление работы-исследования в виде книжки-мылышки. Заключительный этап (1 неделя) Презентация результатов работы по проекту Оценивание работы каждого учащегося в рамках реализации проекта. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные задания, работа в паре. Учащиеся могут выбрать форму ответа и степень сложности заданий. |
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования, задания повышенной сложности, дополнительные задания, собственные проекты, творческие проекты. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) |
Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы интернет-соединений. |
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
Материалы на печатной основе | 1.Канакина В.П, Горецкий В.Г., В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко Русский язык, учебник для 2 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2012 г. 2., КанакинаВ.П. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях,М.Просвещение, 2012 г. |
Другие принадлежности | Фотографии из личного архива |
Другие ресурсы | Родители, учителя-предметники, другие ученики/классы. |