Приложение 2.1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Сыктывкарсамуниципальнöйбюджетнöй учреждение
«Челядьöс 23 №-а визданiншколаöдзвелöдан»
ПРОЕКТ
создания клумбы «Сад здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
составитель: Сенюкова Т. В.,
воспитатель I кв. категории
Сыктывкар
2017
Паспорт проекта «Сад здоровья».
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный - 6 месяцев.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, плотник, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Экологическое воспитание в дошкольном образовании – очень актуальная проблема. Человек и природа единый организм. Каждый человек должен заботиться как о своём организме (здоровье), так и о «здоровье» природы. Этому нужно приучать с раннего детства. Именно в дошкольном детстве закладывается привычка бережно относится к себе и к природе, формируется умение использовать богатства природы для укрепления своего здоровья, а так же желание сохранить природные богатства.
Цель: Формирование мотивации детей на сохранение и укрепление здоровья, знакомство с лекарственными травами, создание клумбы с лекарственными растениями.
Задачи:
Образовательные:
Развивать потребности в знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья;
Актуализировать опыт использования лекарственных растений для укрепления и сохранения здоровья;
Углублять и систематизировать знания о лекарственных растениях, способах их использования для сохранения и укрепления здоровья.
Развивающие:
Формировать познавательные умения: наблюдать, проводить опыты; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать; отражать картину окружающего мира в творческой игровой и продуктивной деятельности;
Развивать умения и навык безопасного для природы поведения;
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в творчестве;
Развивать мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и любознательность;
Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Ожидаемый результат:
- расширение кругозора воспитанников;
-повышение экологической культуры;
-повышение ответственного отношения к своему здоровью, посредством использования лекарственных растений;
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
\
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Подбор методической и художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, демонстрационного материала и т.д.
2 этап – основной
Совместная деятельность с детьми:
- подбор загадок, стихов, пословиц о лекарственных растениях; обсуждение содержания и оформления альбома;
- рассматривание и систематизация иллюстративного материала;
- Занятие «Зелёная аптека»;
- Презентация «Лекарственные растения Республики Коми»;
- составление загадок про лекарственные растения;
- аппликация и рисование на тему «Наши друзья – растения» (оформление выставки);
-сюжетно-ролевые игры: «Прогулка на луг», «Зелёная аптека».
- дидактические игры: «Найди и расскажи», «Что полезно на лугу (огороде, в лесу)», «Приготовь лекарство», «Садовник», «Я знаю пять растений» и др.
-посев семян растений (мелисы, розмарина, виолы и др.) на рассаду;
- наблюдение за ростом рассады, сравнивание побегов: цвет, запах, темпы роста и др.;
- высаживание рассады на клумбу;
-посев однолетних растений: календулы, укропа, петрушки, горчицы и др.;
- уход за посадками: полив, прополка, рыхление и т.д.;
-экскурсии целевые к клумбе «сад здоровья»;
- сбор листьев мелисы и мяты для высушивания на зиму (оздоровительные отвары);
- сбор растений для оформления гербария;
-сбор семян однолетних растений для посева в следующем году;
-подготовка растений к зиме (обрезка).
Сотрудничество с родителями:
-Консультация «Лечимся без лекарств»
-Декорирование клумбы: «поилками для птиц», «фонариками» - роспись плафонов;
-изготовление «Старичка – садовичка», размещение его на клумбе(на пеньке);
- приобрести и разместить на клумбе макеты насекомых.
3 этап - заключительный
Познавательное шоу «Фитобар» с участием детей, педагогов и родителей (подготовка отваров из лекарственных растений; рассказывание стихов историй и загадок про лекарственные растения; конкурсы «Узнай на вкус (по запаху)», «Узнай по фрагменту», «Реклама лекарственного растения»).
Фоторепортаж