СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сад здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой проект по созданию клумбы с лекарственными растениями. В дальнейшем этот объект будет включен в экологическую тропу на территории детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сад здоровья"»

Приложение 2.1.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Сыктывкарсамуниципальнöйбюджетнöй учреждение

«Челядьöс 23 №-а визданiншколаöдзвелöдан»


ПРОЕКТ

создания клумбы «Сад здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста





составитель: Сенюкова Т. В.,

воспитатель I кв. категории































Сыктывкар

2017

Паспорт проекта «Сад здоровья».



Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный - 6 месяцев.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, плотник, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Экологическое воспитание в дошкольном образовании – очень актуальная проблема. Человек и природа единый организм. Каждый человек должен заботиться как о своём организме (здоровье), так и о «здоровье» природы. Этому нужно приучать с раннего детства. Именно в дошкольном детстве закладывается привычка бережно относится к себе и к природе, формируется умение использовать богатства природы для укрепления своего здоровья, а так же желание сохранить природные богатства.

Цель: Формирование мотивации детей на сохранение и укрепление здоровья, знакомство с лекарственными травами, создание клумбы с лекарственными растениями.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать потребности в знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья;

  • Актуализировать опыт  использования лекарственных растений для укрепления и сохранения здоровья;

  • Углублять и систематизировать знания о лекарственных растениях, способах их использования для сохранения и укрепления здоровья.

Развивающие:

  • Формировать познавательные умения: наблюдать, проводить опыты; сравнивать,    анализировать,    делать   выводы, классифицировать; отражать    картину    окружающего    мира    в    творческой игровой и продуктивной деятельности;

  • Развивать умения и навык безопасного для природы поведения;

  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в творчестве;

  • Развивать мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и любознательность;

  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.


Ожидаемый результат:


- расширение кругозора воспитанников;

-повышение экологической культуры;

-повышение ответственного отношения к своему здоровью, посредством использования лекарственных растений;

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

\

Этапы реализации проекта:


1 этап – подготовительный


Подбор методической и художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, демонстрационного материала и т.д.


2 этап – основной


Совместная деятельность с детьми:


- подбор загадок, стихов, пословиц о лекарственных растениях; обсуждение содержания и оформления альбома;


- рассматривание и систематизация иллюстративного материала;


- Занятие «Зелёная аптека»;


- Презентация «Лекарственные растения Республики Коми»;


- составление загадок про лекарственные растения;


- аппликация  и рисование на тему «Наши друзья – растения» (оформление выставки);


-сюжетно-ролевые игры: «Прогулка на луг», «Зелёная аптека».


- дидактические игры: «Найди и расскажи», «Что полезно на лугу (огороде, в лесу)», «Приготовь лекарство», «Садовник», «Я знаю пять растений» и др.


-посев семян растений (мелисы, розмарина, виолы и др.) на рассаду;


- наблюдение за ростом рассады, сравнивание побегов: цвет, запах, темпы роста и др.;


- высаживание рассады на клумбу;


-посев однолетних растений: календулы, укропа, петрушки, горчицы и др.;


- уход за посадками: полив, прополка, рыхление и т.д.;


-экскурсии целевые к клумбе «сад здоровья»;


- сбор листьев мелисы и мяты для высушивания на зиму (оздоровительные отвары);


- сбор растений для оформления гербария;


-сбор семян однолетних растений для посева в следующем году;


-подготовка растений к зиме (обрезка).


Сотрудничество с родителями:


-Консультация «Лечимся без лекарств»


-Декорирование клумбы: «поилками для птиц», «фонариками» - роспись плафонов;


-изготовление «Старичка – садовичка», размещение его на клумбе(на пеньке);


- приобрести и разместить на клумбе макеты насекомых.



3 этап - заключительный


Познавательное шоу «Фитобар» с участием детей, педагогов и родителей (подготовка отваров из лекарственных растений; рассказывание стихов историй и загадок про лекарственные растения; конкурсы «Узнай на вкус (по запаху)», «Узнай по фрагменту», «Реклама лекарственного растения»).












Фоторепортаж