СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Семья слов» русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов».Откроем словарь однокоренных слов и выбираем ту семью слов, которая вам нравится.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Семья слов» русский язык»


Тема урока

Проект «Семья слов» ( Раздел : Состав слова, 16 урок)

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Девиз урока. "Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”

II.Пред проектный этап

1.Самоопределение к деятельности.

- На доске записан ребус 7Я

- Кто объяснит значение этого слова?

Семья - группа людей, из близких родственников - родителей, детей, братьев, сестёр, дедушек, бабушек, дядей, тёть, живущих вместе

Все внутри семьи заботятся друг о друге, друг друга очень любят

-Что для вас семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

- Где еще встречается понятие семья?

2.Звуко - буквенный разбор слова семья

3. Минутка чистописания.

Сс Ссс

Семья, семьянин, семейка, семейный.

Как объясните слово семьянин?

Семьянин человек, который имеет семью, любящий семейную жизнь, заботливо относящийся к своей семье.

-Что объединяет эти слова? (Одинаковый корень, однокоренные слова).

4. Целеполагание

Какие цели поставим перед собой на урок?

Вспомним…

Научимся подбирать…

Будем учиться…

-Какие слова называются однокоренными?

- Почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?

5. Работа по учебнику (с.101)

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (с.101).Прочитаем слова.

-Можно ли эти слова назвать семьей?

-Да, это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Найдите на ней корень слова, из которого выросло целое дерево слов.

6. Словарная работа

Лесник-Лесной сторож.

2. разг. Работник лесного хозяйства

Лесовод- 1. Специалист в области лесоводства.

2. Тот, кто занимается лесоводством

Лесостепь- Область, переходная между степью и лесом.

Перелесок-Небольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий лесные массивы. Березовые перелески.

7. Составление предложения с любым словом, которое вы нашли на рисунке.

а)устное составление предложения

б) запись предложения, разбор предложения по членам предложения.

8. Физминутка (релаксация)

9.Разбор слов по составу( №3)

- Что мы должны помнить, чтобы выполнить это задание?

Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

Что такое основа? Окончание?

Как находим окончание?

-Вспомним, что такое корень?

-Как находим корень?

Что такое суффикс?

Как находим суффикс?

Что такое приставка?

Как находим приставку?

10. Соотнесение слов к схемам.1 схема лесистый-лес корень.ист суф.,ый оконч..

2 схема перелесок-пере пристав.,лес кор.,ок суф.,окончание нулевое.

III. Работа над проектом.

- Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов».Откроем словарь однокоренных слов и выбираем ту семью слов, которая вам нравится.

4.Итог урока. Рефлексия

Кто справился?

Что было делать тяжело?

6.Домашнее задание

Доделайте проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами.