СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сенсорика для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сенсорика для малышей"»

Проект «Сенсорика для малышей»

Разработали: Малофеева Ирина Александровна, Петренко Надежда Васильевна.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, групповой, долгосрочный.

Продолжительность: 6 месяцев.

Сроки проведения: декабрь 2023 - май 2024 год.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 1-2 года.

Актуальность: Сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи, прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его качествами, особенностями, свойствами. Ведущим видом деятельности детей является игра. В сенсорном развитии детей дидактическая игра очень важна. Дети знакомятся со свойствами предметов окружающей действительности, расширяют свой кругозор, познают окружающий мир.

Проблема: Наблюдая за детьми в нашей группе, мы увидели, что сенсорное развитие у детей не развито. В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на сенсорное развитие детей раннего возраста. Дидактические игры и упражнения, наиболее подходящие средство развитие тех или иных способностей детей.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей 1 – 2 лет средствами дидактических игр и упражнений:

Задачи:

  • Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 1-2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

  • Формировать сенсорные представления детей 2 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

  • Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

  • Развивать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно-настольные игры.

  • Развивать у детей мелкую моторику рук.

  • Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

  • Приобщать родителей к созданию развивающей среды, повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию.

Ожидаемые результаты:

  • Подобраны и систематизированы материалы по развитию сенсорных способностей у детей.

  • Сформированы сенсорные представления детей (дети стали находить предметы по цвету, форме, величине).

  • Проявляют интерес к умению играть в сенсорно-настольные игры.

  • Стремятся проявлять самостоятельность в играх.

  • Помощь родителей в создании развивающей среды.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный.

Наблюдение с целью определения уровня сенсорного развития детей. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФОП. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме. Составление плана работы с детьми и родителями.

  • 2этап – основной.

Подбор и изготовление дидактических игр и наглядных пособий. Проведение упражнений и игр по сенсорному развитию. Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей. Проведение консультаций, родительского собрания для родителей. Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию.

  • 3 этап – заключительный.

Оформление наглядного и дидактического материала. Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию. Оформление фотовыставки.

План реализации проекта:

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Декабрь

Наблюдение за детьми с целью выявления уровня сенсорного развития.

1. «Новогодняя елочка» (развитие мелкой моторики и орудийных действий)

2.«Колеса для машин», «Собери гусеницу» (развитие зрительного восприятия)

Родительское собрание «Участие в проектах: Сенсорное развитие как двигатель прогресса»

Январь

1. Игры с прищепками: лучики для солнышка, хвостик для рыбки, листики для морковки (развитие мелкой моторики и орудийных действий)

2. «Чей голосок?» (развитие слухового восприятия)

3. «Мешочки с разной крупой» (развитие осязательного восприятия)

4. «Разложи по цвету», «Пятнышки для божьей коровки» (развитие зрительного восприятия)

Консультация для родителей по сенсорному развитию детей

Февраль

1.«Яблоки на дереве», «Утята» (развитие зрительного восприятия)

2. «Угадай на вкус» (развитие обонятельного восприятия)

3. «Веселые шумелки» (развитие слухового восприятия)

4. «Закрути ленточку» (развитие мелкой моторики и орудийных действий)

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по закреплению формы предмета

Март

1. «Цветочки», «Укрась бабочку» (развитие зрительного восприятия)

2. «Спрячь мышку» (развитие мелкой моторики и орудийных действий)

3. «Что играет?» (развитие слухового восприятия)

4. «Сюрприз» (развитие осязательного восприятия)

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по закреплению цветовой гаммы.

Апрель

1.«Обонятельное лото» (развитие обонятельного восприятия)

2. «Мозаика из крышек» (развитие мелкой моторики и орудийных действий)

3. (развитие осязательного восприятия)

4. «Веселые матрешки» (развитие зрительного восприятия)

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр на развитие мелкой моторики (игры с использованием крышек)

Май

1. «Накорми котят» (развитие мелкой моторики)

2. «А можешь ли ты?» (развитие слухового восприятия)

Презентация проекта и дидактических игр на родительском собрании.