10
Заявка на участие в конкурсе социально значимых проектов в сфере молодежной политики, реализация которых состоится в 2013 году
Титульный лист заявки
Название проекта, направление на которое подаётся заявка «Сенсорное такси «Виктория», «обеспечение эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации» |
1.Организация-заявитель муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Топчихинский Детско –юношеский центр», 659070Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Куйбышева 6-1, 8(38552)2-21-57, [email protected] |
2.Организация-исполнитель муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Топчихинский Детско –юношеский центр», 659070Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Куйбышева 6-1, 8(38552)2-21-57, [email protected] |
3. Руководитель организации-заявителя директор Башлыковой Елены Викторовны, 8(38552)2-21-57, моб. 8-923-650-0364, [email protected] |
4.Руководитель проекта директор Башлыковой Елены Викторовны, 8(38552)2-21-57, моб. 8-923-650-0364, [email protected] |
5.Автор проекта (идеи) Юрьева Татьяна Геннадьевна, педагог – психолог, 8(38552)2-21-57, моб. 8-923-725-2160, [email protected] |
6.Бухгалтер проекта Вершинина Ольга Петровна, 8(38552)2-25-46, моб. 8-923-162-4018 [email protected] |
География проекта Все средние общеобразовательные школы Топчихинского района |
Численность населения, вовлеченного в проект | Исполнители, в том числе добровольцы | 55 | В том числе молодежи (14-30 лет) | Исполнители, в том числе добровольцы | 51 |
Благополучатели | 428 | Благополучатели | 428 |
Всего | 483 | Всего | 479 |
Краткое описание проекта, конкретные ожидаемые результаты В настоящее время в школах введена обязательная сдача государственных экзаменов. Любой экзамен - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, нарушение режима сна и отдыха и, главным образом, эмоциональные переживания приводят к перенапряжению нервной системы. Умение владеть собой можно и нужно вырабатывать, ведь оно пригодится не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях. Результаты социологического опроса говорят о том, что старшеклассники испытывают стресс и им необходима помощь в снятии психологического напряжения. В сенсорной комнате «Виктория», волонтеры не только покажут способы снятия психологического напряжения, но и научат это делать самостоятельно дома. Работа сенсорной комнаты предполагает стимуляцию всех сенсорных процессов по средствам создания мультисенсорной среды; создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении психоэмоционального напряжения; достижение состояния релаксации и душевного равновесия. Реализация проекта послужит укреплению психического здоровья старшеклассников; перенос доминанты вредных привычек, девиантного поведения в сферу психологической релаксации; успешности сдачи экзаменов; развитию волонтерского движения в районе, за счет привлечения новых участников. |
Срок выполнения проекта | Срок реализации средств |
Запрашиваемая сумма, руб. | 50 000 рублей | Имеющиеся средства, руб. | 15 000 рублей | Полная стоимость проекта, руб. | 65 000 рублей |
Прилагаемые письма |
Структура заявки
1. Информация об организации
1.1. Описание организации
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Топчихинский детско – юношеский центр» находится в с. Топчиха, Алтайского края, ул. Куйбышева 6-1. ДЮЦ посещают 542 ребенка, которые обучаются в клубах и объединениях декоративно – прикладного, художественно- эстетического, социально – педагогического, спортивно – технического, туриско – краеведческого, военно – патриотического направлений. Всего 71 группа обучающихся, 24 из них – старшеклассники.
Целью работы ДЮЦ является развитие индивидуальных способностей личности обучающихся на основе современных технологий и педагогики сотворчества.
1.2. Опыт успешной реализации грантов организации-заявителя
№ | Наименование организации- грантодателя | Наименование конкурса | Дата проведения | Наименование проекта | Результат (участник/ победитель) | Реализованная сумма, руб. |
| Администрация Алтайского края, Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики | Январь – февраль 2009 года | «Трасса–2009» | победитель | 30000-00 |
| Администрация Алтайского края, Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики | Июнь – август 2011 года | «Прорыв» | победитель | 50000-00 |
| Администрация Алтайского края, Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | Грант Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения | Февраль- ноябрь 2012 г. | «Зеленая волна» | победитель | 60000-00 |
1.3. Опыт успешной реализации грантов организации-исполнителя
№ | Наименование организации- грантодателя | Наименование конкурса | Дата проведения | Наименование проекта | Результат (участник/ победитель) | Реализованная сумма, руб. |
| Администрация Алтайского края, Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики | Январь – февраль 2009 года | «Трасса–2009» | победитель | 30000-00 |
| Администрация Алтайского края, Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики | Июнь – август 2011 года | «Прорыв» | победитель | 50000-00 |
| Администрация Алтайского края, Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | Грант Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения | Февраль- ноябрь 2012 г. | «Зеленая врона» | победитель | 60000-00 |
2. Описание проекта
2.1. Обоснования необходимости проекта
В настоящее время в школах введена обязательная сдача государственных экзаменов. Любой экзамен - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, нарушение режима сна и отдыха и, главным образом, эмоциональные переживания приводят к перенапряжению нервной системы. Успешная сдача экзамена зависит от двух условий: свободного владения материалом сдаваемого предмета и умения владеть собой во время экзамена. Умение владеть собой можно и нужно вырабатывать, ведь оно пригодится не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях. Результаты социологического опроса говорят о том, что старшеклассники испытывают стресс и им необходима помощь в снятии психологического напряжения.
В сенсорной комнате «Виктория», волонтеры не только покажут способы снятия психологического напряжения, но и научат это делать самостоятельно дома. Работа сенсорной комнаты предполагает стимуляцию всех сенсорных процессов по средствам создания мультисенсорной среды; создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении психоэмоционального напряжения; достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
2.2. Цель и задачи проекта
Цель: создать благоприятные условия для успешной сдачи государственных экзаменов, через снятие психоэмоционального напряжения старшеклассников.
Задачи:
Создать инициативные группы, готовые работать над проектом.
Записать слайдовые программы релаксации.
Записать сборник «С гитарой о главном».
Изготовить необходимое оборудование для проведение релаксации.
Изготовить и тиражировать памятки, буклеты.
Подготовить творческую группу к работе в сенсорной комнате.
Осуществить выезды в школы района.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
2.3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели
В настоящее время в школах введена обязательная сдача государственных экзаменов. Начиная с 2009 года значимость сдачи этого экзамена очень высока так как его результат является одновременным «пропуском» в ВУЗ. Поскольку это нововведение, в некотором смысле, явилось неожиданностью (многие надеялись, что стадия эксперимента продлится дольше), подростки выпускных классов и их родители переживают состояние довольно тяжелого стресса.
Любой экзамен - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, нарушение режима сна и отдыха и, главным образом, эмоциональные переживания приводят к перенапряжению нервной системы. Головная боль, тошнота, кожные высыпания, растерянность, паника, страх, ночные кошмары — вот далеко не полный перечень недомоганий в период сдачи экзаменов. Как же помочь себе преодолеть нелегкое испытание?
Успешная сдача экзамена зависит от двух условий: свободного владения материалом сдаваемого предмета и умения владеть собой во время экзамена. Первое условие подразумевает прилежание и систематические занятия, это ясно каждому. Поэтому сосредоточим свое внимание на втором условии. Умение владеть собой можно и нужно вырабатывать, ведь оно пригодится тебе не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях.
Как бывает обидно, когда ты несколько дней тщательно готовился, хорошо знаешь учебный материал, но в самый ответственный момент тобой овладевает такое волнение, что все поджилки трясутся, глаза ничего не видят, ладони становятся влажными и холодными и все вылетает из головы. Ты не можешь побороть нервозность и оказываешься в состоянии ступора, когда вроде все знаешь, понимаешь, а сформулировать не можешь. Это приводит совсем не к тому результату, которого ты ожидал.
Многим подросткам (выпускникам и будущим абитуриентам) крайне необходима помощь, для того чтобы преодолеть тревогу и страх, которые могут реально снизить эффективность сдачи экзамена.
Умение контролировать свои эмоции – это необходимый навык, который полезен не только во время сдачи экзаменов, но и при написании контрольных работ, сдаче зачетов, выступлений у доски перед всем классом или аудиторией, во время иных публичных выступлений.
Нами был проведен опрос школьников, педагогов и родителей. Мы предлагали ответить «да», «нет», «не знаю» на вопросы:
Результаты опроса представлены в диаграммах и говорят о том, что старшеклассники испытывают стресс и им необходима помощь в снятии психологического напряжения.
Диаграмма1.
Испытывают ли школьники стресс при сдаче государственных экзаменов?

Диаграмма 2
Нужна ли вам психологическая поддержка при подготовке и сдачи экзаменов?

В сенсорной комнате «Виктория», волонтеры не только покажут способы снятия психологического напряжения, но и научат это делать самостоятельно дома.
Работа сенсорной комнаты предполагает стимуляцию всех сенсорных процессов по средствам создания мультисенсорной среды; создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении психоэмоционального напряжения; достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
Итак, работа сенсорной комнаты предполагает снятие психоэмоционального напряжения, получение приятных ощущений, через органы чувств.
Любую информацию человек поручает через пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Наша задача подключить все анализаторы для снятия психоэмоцтонального напряжения. Поэтому мы для получения позитивной информации записали релаксирующие слайдовые и видео презентации, записали диск бардовских песен, составили гороскоп ароматов, определили рацион и режим питания, собрали коллекцию мягких игрушек. Для организации выездов и проведения занятий нам необходимы: микроавтобус, ноутбук, мультимедийный проектор и ковер для проведения занятий.
Работа по реализации этого проекта предполагает следующую стуктуру:
Выезжаем в школу.
Оборудуем обычную комнату (класс) в сенсорную.
Транслируем через мультимедийный проектор слайдовые релаксирующие презентации.
Зажигаем ароматические лампы.
Устанавливаем макеты с вращающимися звездами и планетами.
Предлагаем участникам присесть на ковер и взять в руки мягкие игрушки.
Поем под гитару песни.
Составляем коллективную модель «Моя галактика».
Дарим участникам памятки о правильном питании при сдаче экзаменов, календарики с гороскопом ароматов, диски с презентациями, песнями.
Заключаем договор о сотрудничестве с добровольцев района с нами.
Таким образом, мы показываем, что психологическое напряжение можно снять с помощью позитивных ощущений, альтернативных курению, распитию спиртных напитков и т.п.
В ходе работы сенсорной комнаты старшеклассник приобретает опыт снятия психического напряжения, навык управлять стрессом, уверенность в себе, установку на успех.
Сенсорная комната это восьмое чудо света. Если у Вас еще нет такого уголка, то обязательно оформите его, а мы вас научим как это сделать. Ведь именно такой уголок сенсорной релаксации благоприятствует снятию психоэмоционального напряжения…
Ограничения и риски (зависимость результатов от внешних обстоятельств, риски и неопределенности, порядок действий в рискованных ситуациях).
ID Риска | Описание риска | Ранг Высокий Средний Низкий | Мера/Меры реагирования на угрозы проекта Уклонение Передача Снижение Принятие | Ответственный | Статус риска Открыт Закрыт |
Май | Июнь | Июль |
- | - | - | - | - | - | - | - |
2.4. География проекта:
Все средние общеобразовательные школы Топчихинского района
3. Рабочий план реализации проекта
3.1. Сведения об основных исполнителях проекта
Основными исполнителями проекта являются:
- Юрьева Татьяна Геннадьевна – педагог – психолог МБОУДОД «Топчихинский Детско – юношеский центр»;
-Лактионова Наталья Владимировна – куратор волонтерского движения в Топчихинском районе;
-Мангер Евгений Борисович- педагог дополнительного образования, руководитель клуба авторской песни «Лесовичок»;
-Волонтерское объединение «Мы можем все»
3.2. План-график реализации проекта
№ | Наименование этапа проекта | Дата | Основное содержание этапа | Ответственный |
1 | Создание инициативной группы | Ноябрь 2012 | Объединение творчески активной молодежи для работы над проектом | Юрьева Т.Г. Лактионова Н.В. |
2 | Социологический опрос школьников, педагогов и родителей. | Декабрь 2012 | Проанализировать существующие проблемы. | Юрьева Т.Г. Лактионова Н.В. |
3 | Изготовление оборудования для сенсорной комнаты | Декабрь 2012 г., февраль 2013 г. | Обеспечение сенсорной комнаты необходимым оборудованием | Юрьева Т.Г. |
4 | Запись релаксирующих слайдовых и видеопрезентаций | Декабрь 2012 г., февраль 2013 г. | Создание видеотеки релаксирующих программ | Лактионова Н.В. |
5 | Запись тематического компакт диска «С гитарой о главном» | Февраль 2013 г. | Записать диск с бардовскими песнями о любви, дружбе, романтике, путешествиях. | Мангер Е.Б. |
6 | Изготовление печатной продукции (реклама, буклеты, памятки) | Декабрь 2012 г., февраль 2013 г. | Распространение информации о способах снятия психоэмоционального напряжения. | Юрьева Т.Г. Лактионова Н.В |
7 | Выезды сенсорнго такси по запросу. | Апрель – май 2013 г. | Оказание психологической помощи старшеклассникам. | Юрьева Т.Г. |
8 | Запись обучающего компакт диска «Помоги себе сам» | Декабрь 2012 г., февраль 2013 г. | Распространение информации о способах снятия психоэмоционального напряжения | Юрьева Т.Г. Лактионова Н.В. |
9 | Обработка информации по работе сенсорной комнаты | Июнь 2013г. | Анализ полученной информации и своевременная корректировка в работе. Подготовка информации для отчетности. | Юрьева Т.Г. |
3.3. Медиаплан проекта
№ | Наименование этапа проекта | Наименование СМИ | Форма изложения информации | Число |
1. | *Социологический опрос школьников, педагогов и родителей. *Выезды сенсорнго такси по запросу. | Газета «Наше слово» | Объявления, заметки | Февраль, май 2013 |
2. | *Создание инициативной группы *Социологический опрос школьников, педагогов и родителей. *Запись тематического компакт диска «С гитарой о главном» *Выезды сенсорнго такси по запросу. *Обработка информации по работе сенсорной комнаты | Интернет | Фоторепортаж, слайдовая презентация, информация в Интернет | постоянно |
3. | *Изготовление печатной продукции (реклама, буклеты, памятки) *Выезды сенсорнго такси по запросу. | Сетевая реклама | - плакаты - визитки - буклеты | постоянно |
3.4. Бюджет проекта
Наименование статьи затрат | Стоимость, руб. | Кол-во, мес. (шт.) | Всего, руб. | Имеется у партнера руб. | Имеется у заявителя руб. | Требуется, руб. | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4=2х3 | 5 | 6 | 7=4 -(5+6) | |
Ноутбук Мультимедийный проектор ковер диски CD –RV экран канцелярия (бумага) | 20 000 20000 10 000 10 3 000 2 000 | 1 1 1 500 1 10 пач. | 20 000 20000 10 000 5000 3000 2000 | - - - - | 5 000 3000 2000 | 20 000 20 000 10 000 - | |
ГСМ | 5 000 рублей | 200 литров | 5000 рублей | - | 5000 рублей | - | Для выездов в школы района (700 км) |
Итого | 65 000 рублей | | 65 000 рублей | | 15 000 рублей | 50000 рублей | |
4. Механизм оценки результатов
Эффективность проекта в целом будет определена достаточным количеством учащихся и успешныой сдачей государственных экзаменов. Оценивать достижение поставленных задач будут волонтеры после проведения социологического опроса после сдачи экзаменов.Согласно рабочему плану проекта будут проведены собрания волонтеров с целью контроля выполнения поставленных задач и своевременной карректировки.
Эффективность проекта будет определена по следующим критериям:
Достаточное количество участников
Рост числа волонтеров в районе
Вызов социального такси в школы по инициативе учащихся
Снятие психоэмоционального напряжения у старшекласников
Успешная сдача экзаменов
Пропаганда здорового образа жизни.
В процессе реализации проекта будет вестись постоянный мониторинг результатов. Оценивать результаты будет педагог – психолог Т.Г. Юрьева. Оценка результатов будет проходить с помощью соцопросов администрации и педагогов школ, родителей, старшеклассников. Также будет проведен круглый стол с волонтерами инициативной группы. Результаты проекта будут описаны с учетом качественных и количественных показателей.
5. Конкретные ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе
В результате реализации проекта будет работать сенсорное такси «Виктория» в Топчихинском районе, которое послужит:
укреплению психического здоровья старшеклассников (428 человек);
перенос доминанты вредных привычек, девиантного поведения в сферу психологической релаксации(428 человек);
успешности сдачи экзаменов(428 человек);
развитию волонтерского движения в районе, за счет привлечения новых участников (100 человек).
Дальнейшая деятельность в заявленном направлении планируется проводиться ежегодно. Также планируется создание в Топчихинском Детско – юношеском центре клуба общения для старшеклассников.