СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сенсорное такси"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В сенсорной комнате «Виктория», волонтеры не только покажут способы снятия психологического напряжения, но и научат это делать самостоятельно дома. Работа сенсорной комнаты предполагает стимуляцию всех сенсорных процессов по средствам создания мультисенсорной среды; создание положительного эмоционального фона и помощь в  преодолении психоэмоционального напряжения; достижение состояния релаксации и душевного равновесия. Реализация проекта послужит укреплению психического здоровья старшеклассников; перенос доминанты вредных привычек, девиантного поведения в сферу психологической релаксации; успешности сдачи экзаменов; развитию волонтерского движения в районе, за счет привлечения новых участников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сенсорное такси"»

10



Заявка на участие в конкурсе социально значимых проектов в сфере молодежной политики, реализация которых состоится в 2013 году

Титульный лист заявки

Название проекта, направление на которое подаётся заявка

«Сенсорное такси «Виктория»,

«обеспечение эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации»

1.Организация-заявитель муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Топчихинский Детско –юношеский центр», 659070Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Куйбышева 6-1, 8(38552)2-21-57, [email protected]

2.Организация-исполнитель муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Топчихинский Детско –юношеский центр», 659070Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Куйбышева 6-1, 8(38552)2-21-57, [email protected]

3. Руководитель организации-заявителя директор Башлыковой Елены Викторовны, 8(38552)2-21-57, моб. 8-923-650-0364, [email protected]


4.Руководитель проекта директор Башлыковой Елены Викторовны, 8(38552)2-21-57, моб. 8-923-650-0364, [email protected]

5.Автор проекта (идеи) Юрьева Татьяна Геннадьевна, педагог – психолог, 8(38552)2-21-57, моб. 8-923-725-2160, [email protected]

6.Бухгалтер проекта Вершинина Ольга Петровна, 8(38552)2-25-46, моб. 8-923-162-4018 [email protected]

География проекта Все средние общеобразовательные школы Топчихинского района

Численность населения, вовлеченного в проект

Исполнители, в том числе добровольцы

55

В том числе молодежи (14-30 лет)

Исполнители, в том числе добровольцы

51

Благополучатели

428

Благополучатели

428

Всего

483

Всего

479

Краткое описание проекта, конкретные ожидаемые результаты

В настоящее время в школах введена обязательная сдача государственных экзаменов. Любой экзамен - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, нарушение режима сна и отдыха и, главным образом, эмоциональные переживания приводят к перенапряжению нервной системы. Умение владеть собой можно и нужно вырабатывать, ведь оно пригодится не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях. Результаты социологического опроса говорят о том, что старшеклассники испытывают стресс и им необходима помощь в снятии психологического напряжения.

В сенсорной комнате «Виктория», волонтеры не только покажут способы снятия психологического напряжения, но и научат это делать самостоятельно дома. Работа сенсорной комнаты предполагает стимуляцию всех сенсорных процессов по средствам создания мультисенсорной среды; создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении психоэмоционального напряжения; достижение состояния релаксации и душевного равновесия. Реализация проекта послужит укреплению психического здоровья старшеклассников; перенос доминанты вредных привычек, девиантного поведения в сферу психологической релаксации; успешности сдачи экзаменов; развитию волонтерского движения в районе, за счет привлечения новых участников.

Срок выполнения проекта

Срок реализации средств

Запрашиваемая сумма, руб.

50 000 рублей

Имеющиеся средства, руб.

15 000 рублей

Полная стоимость проекта, руб.

65 000 рублей

Прилагаемые письма




Структура заявки


1. Информация об организации

1.1. Описание организации

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Топчихинский детско – юношеский центр» находится в с. Топчиха, Алтайского края, ул. Куйбышева 6-1. ДЮЦ посещают 542 ребенка, которые обучаются в клубах и объединениях декоративно – прикладного, художественно- эстетического, социально – педагогического, спортивно – технического, туриско – краеведческого, военно – патриотического направлений. Всего 71 группа обучающихся, 24 из них – старшеклассники.

Целью работы ДЮЦ является развитие индивидуальных способностей личности обучающихся на основе современных технологий и педагогики сотворчества.


1.2. Опыт успешной реализации грантов организации-заявителя

Наименование организации- грантодателя

Наименование конкурса

Дата проведения

Наименование проекта

Результат

(участник/ победитель)

Реализованная сумма,

руб.


Администрация Алтайского края,

Управление Алтайского края по образованию

и делам молодежи



Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики

Январь – февраль 2009 года

«Трасса–2009»

победитель

30000-00


Администрация Алтайского края,

Управление Алтайского края по образованию

и делам молодежи



Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики

Июнь – август 2011 года

«Прорыв»

победитель

50000-00


Администрация Алтайского края,

Управление Алтайского края по образованию

и делам молодежи


Грант Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения


Февраль- ноябрь 2012 г.

«Зеленая волна»

победитель

60000-00



1.3. Опыт успешной реализации грантов организации-исполнителя

Наименование организации- грантодателя

Наименование конкурса

Дата проведения

Наименование проекта

Результат

(участник/ победитель)

Реализованная сумма,

руб.


Администрация Алтайского края,

Управление Алтайского края по образованию

и делам молодежи



Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики

Январь – февраль 2009 года

«Трасса–2009»

победитель

30000-00


Администрация Алтайского края,

Управление Алтайского края по образованию

и делам молодежи



Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики

Июнь – август 2011 года

«Прорыв»

победитель

50000-00


Администрация Алтайского края,

Управление Алтайского края по образованию

и делам молодежи


Грант Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения


Февраль- ноябрь 2012 г.

«Зеленая врона»

победитель

60000-00


2. Описание проекта

2.1. Обоснования необходимости проекта

В настоящее время в школах введена обязательная сдача государственных экзаменов. Любой экзамен - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, нарушение режима сна и отдыха и, главным образом, эмоциональные переживания приводят к перенапряжению нервной системы. Успешная сдача экзамена зависит от двух условий: свободного владения материалом сдаваемого предмета и умения владеть собой во время экзамена. Умение владеть собой можно и нужно вырабатывать, ведь оно пригодится не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях. Результаты социологического опроса говорят о том, что старшеклассники испытывают стресс и им необходима помощь в снятии психологического напряжения.

В сенсорной комнате «Виктория», волонтеры не только покажут способы снятия психологического напряжения, но и научат это делать самостоятельно дома. Работа сенсорной комнаты предполагает стимуляцию всех сенсорных процессов по средствам создания мультисенсорной среды; создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении психоэмоционального напряжения; достижение состояния релаксации и душевного равновесия.


2.2. Цель и задачи проекта

Цель: создать благоприятные условия для успешной сдачи государственных экзаменов, через снятие психоэмоционального напряжения старшеклассников.

Задачи:

  1. Создать инициативные группы, готовые работать над проектом.

  2. Записать слайдовые программы релаксации.

  3. Записать сборник «С гитарой о главном».

  4. Изготовить необходимое оборудование для проведение релаксации.

  5. Изготовить и тиражировать памятки, буклеты.

  6. Подготовить творческую группу к работе в сенсорной комнате.

  7. Осуществить выезды в школы района.

  8. Пропагандировать здоровый образ жизни.


2.3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

В настоящее время в школах введена обязательная сдача государственных экзаменов. Начиная с 2009 года значимость сдачи этого экзамена очень высока так как его результат является одновременным «пропуском» в ВУЗ. Поскольку это нововведение, в некотором смысле, явилось неожиданностью (многие надеялись, что стадия эксперимента продлится дольше), подростки выпускных классов и их родители переживают состояние довольно тяжелого стресса.

Любой экзамен - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, нарушение режима сна и отдыха и, главным образом, эмоциональные переживания приводят к перенапряжению нервной системы. Головная боль, тошнота, кожные высыпания, растерянность, паника, страх, ночные кошмары — вот далеко не полный перечень недомоганий в период сдачи экзаменов. Как же помочь себе преодолеть нелегкое испытание?

Успешная сдача экзамена зависит от двух условий: свободного владения материалом сдаваемого предмета и умения владеть собой во время экзамена. Первое условие подразумевает прилежание и систематические занятия, это ясно каждому. Поэтому сосредоточим свое внимание на втором условии. Умение владеть собой можно и нужно вырабатывать, ведь оно пригодится тебе не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях.

Как бывает обидно, когда ты несколько дней тщательно готовился, хорошо знаешь учебный материал, но в самый ответственный момент тобой овладевает такое волнение, что все поджилки трясутся, глаза ничего не видят, ладони становятся влажными и холодными и все вылетает из головы. Ты не можешь побороть нервозность и оказываешься в состоянии ступора, когда вроде все знаешь, понимаешь, а сформулировать не можешь. Это приводит совсем не к тому результату, которого ты ожидал.

Многим подросткам (выпускникам и будущим абитуриентам) крайне необходима помощь, для того чтобы преодолеть тревогу и страх, которые могут реально снизить эффективность сдачи экзамена.

Умение контролировать свои эмоции – это необходимый навык, который полезен не только во время сдачи экзаменов, но и при написании контрольных работ, сдаче зачетов, выступлений у доски перед всем классом или аудиторией, во время иных публичных выступлений.

Нами был проведен опрос школьников, педагогов и родителей. Мы предлагали ответить «да», «нет», «не знаю» на вопросы:

  • Нужна ли вам психологическая поддержка при подготовке и сдачи экзаменов?

Результаты опроса представлены в диаграммах и говорят о том, что старшеклассники испытывают стресс и им необходима помощь в снятии психологического напряжения.

Диаграмма1.


Испытывают ли школьники стресс при сдаче государственных экзаменов?




Диаграмма 2

Нужна ли вам психологическая поддержка при подготовке и сдачи экзаменов?



В сенсорной комнате «Виктория», волонтеры не только покажут способы снятия психологического напряжения, но и научат это делать самостоятельно дома.

Работа сенсорной комнаты предполагает стимуляцию всех сенсорных процессов по средствам создания мультисенсорной среды; создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении психоэмоционального напряжения; достижение состояния релаксации и душевного равновесия.

Итак, работа сенсорной комнаты предполагает снятие психоэмоционального напряжения, получение приятных ощущений, через органы чувств.

Любую информацию человек поручает через пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Наша задача подключить все анализаторы для снятия психоэмоцтонального напряжения. Поэтому мы для получения позитивной информации записали релаксирующие слайдовые и видео презентации, записали диск бардовских песен, составили гороскоп ароматов, определили рацион и режим питания, собрали коллекцию мягких игрушек. Для организации выездов и проведения занятий нам необходимы: микроавтобус, ноутбук, мультимедийный проектор и ковер для проведения занятий.

Работа по реализации этого проекта предполагает следующую стуктуру:

  • Выезжаем в школу.

  • Оборудуем обычную комнату (класс) в сенсорную.

  • Транслируем через мультимедийный проектор слайдовые релаксирующие презентации.

  • Зажигаем ароматические лампы.

  • Устанавливаем макеты с вращающимися звездами и планетами.

  • Предлагаем участникам присесть на ковер и взять в руки мягкие игрушки.

  • Поем под гитару песни.

  • Составляем коллективную модель «Моя галактика».

  • Дарим участникам памятки о правильном питании при сдаче экзаменов, календарики с гороскопом ароматов, диски с презентациями, песнями.

  • Заключаем договор о сотрудничестве с добровольцев района с нами.

Таким образом, мы показываем, что психологическое напряжение можно снять с помощью позитивных ощущений, альтернативных курению, распитию спиртных напитков и т.п.

В ходе работы сенсорной комнаты старшеклассник приобретает опыт снятия психического напряжения, навык управлять стрессом, уверенность в себе, установку на успех.

Сенсорная комната это восьмое чудо света. Если у Вас еще нет такого уголка, то обязательно оформите его, а мы вас научим как это сделать. Ведь именно такой уголок сенсорной релаксации благоприятствует снятию психоэмоционального напряжения…

Ограничения и риски (зависимость результатов от внешних обстоятельств, риски и неопределенности, порядок действий в рискованных ситуациях).


ID Риска

Описание риска

Ранг Высокий

Средний

Низкий

Мера/Меры реагирования на угрозы проекта

Уклонение

Передача

Снижение

Принятие

Ответственный


Статус риска

Открыт

Закрыт

Май

Июнь

Июль

-

-

-

-

-

-

-

-



2.4. География проекта:

Все средние общеобразовательные школы Топчихинского района


3. Рабочий план реализации проекта

3.1. Сведения об основных исполнителях проекта

Основными исполнителями проекта являются:

- Юрьева Татьяна Геннадьевна – педагог – психолог МБОУДОД «Топчихинский Детско – юношеский центр»;

-Лактионова Наталья Владимировна – куратор волонтерского движения в Топчихинском районе;

-Мангер Евгений Борисович- педагог дополнительного образования, руководитель клуба авторской песни «Лесовичок»;

-Волонтерское объединение «Мы можем все»

3.2. План-график реализации проекта

Наименование этапа проекта

Дата

Основное содержание этапа

Ответственный

1

Создание инициативной группы

Ноябрь 2012

Объединение творчески активной молодежи для работы над проектом

Юрьева Т.Г.

Лактионова Н.В.

2

Социологический опрос школьников, педагогов и родителей.

Декабрь 2012

Проанализировать существующие проблемы.

Юрьева Т.Г.

Лактионова Н.В.

3

Изготовление оборудования для сенсорной комнаты

Декабрь 2012 г., февраль 2013 г.

Обеспечение сенсорной комнаты необходимым оборудованием

Юрьева Т.Г.


4

Запись релаксирующих слайдовых и видеопрезентаций

Декабрь 2012 г., февраль 2013 г.

Создание видеотеки релаксирующих программ

Лактионова Н.В.

5

Запись тематического компакт диска «С гитарой о главном»


Февраль 2013 г.

Записать диск с бардовскими песнями о любви, дружбе, романтике, путешествиях.

Мангер Е.Б.

6

Изготовление печатной продукции (реклама, буклеты, памятки)

Декабрь 2012 г., февраль 2013 г.

Распространение информации о способах снятия психоэмоционального напряжения.

Юрьева Т.Г.

Лактионова Н.В

7

Выезды сенсорнго такси по запросу.

Апрель – май 2013 г.

Оказание психологической помощи старшеклассникам.

Юрьева Т.Г.

8

Запись обучающего компакт диска «Помоги себе сам»


Декабрь 2012 г., февраль 2013 г.

Распространение информации о способах снятия психоэмоционального напряжения

Юрьева Т.Г.

Лактионова Н.В.

9

Обработка информации по работе сенсорной комнаты

Июнь 2013г.

Анализ полученной информации и своевременная корректировка в работе. Подготовка информации для отчетности.

Юрьева Т.Г.


3.3. Медиаплан проекта

Наименование этапа проекта

Наименование СМИ

Форма изложения информации

Число

1.

*Социологический опрос школьников, педагогов и родителей.

*Выезды сенсорнго такси по запросу.

Газета «Наше слово»

Объявления,

заметки

Февраль, май 2013

2.

*Создание инициативной группы

*Социологический опрос школьников, педагогов и родителей.

*Запись тематического компакт диска «С гитарой о главном»

*Выезды сенсорнго такси по запросу. *Обработка информации по работе сенсорной комнаты

Интернет

Фоторепортаж, слайдовая презентация, информация в Интернет

постоянно

3.

*Изготовление печатной продукции (реклама, буклеты, памятки)

*Выезды сенсорнго такси по запросу.

Сетевая реклама

- плакаты

- визитки

- буклеты

постоянно


3.4. Бюджет проекта

Наименование статьи затрат

Стоимость,

руб.

Кол-во,

мес. (шт.)

Всего,

руб.

Имеется

у партнера

руб.

Имеется

у заявителя

руб.

Требуется,

руб.

Примечания

1

2

3

4=2х3

5

6

7=4 -(5+6)


Ноутбук

Мультимедийный проектор

ковер

диски CD –RV

экран

канцелярия (бумага)

20 000

20000


10 000

10

3 000

2 000

1

1


1

500

1

10 пач.

20 000

20000


10 000

5000

3000

2000

-

-


-

-





5 000

3000

2000

20 000

20 000

10 000

-


ГСМ

5 000 рублей

200 литров

5000 рублей

-

5000 рублей

-

Для выездов в школы района (700 км)

Итого

65 000 рублей


65 000 рублей


15 000 рублей

50000 рублей



4. Механизм оценки результатов

Эффективность проекта в целом будет определена достаточным количеством учащихся и успешныой сдачей государственных экзаменов. Оценивать достижение поставленных задач будут волонтеры после проведения социологического опроса после сдачи экзаменов.Согласно рабочему плану проекта будут проведены собрания волонтеров с целью контроля выполнения поставленных задач и своевременной карректировки.

Эффективность проекта будет определена по следующим критериям:

  • Достаточное количество участников

  • Рост числа волонтеров в районе

  • Вызов социального такси в школы по инициативе учащихся

  • Снятие психоэмоционального напряжения у старшекласников

  • Успешная сдача экзаменов

  • Пропаганда здорового образа жизни.

В процессе реализации проекта будет вестись постоянный мониторинг результатов. Оценивать результаты будет педагог – психолог Т.Г. Юрьева. Оценка результатов будет проходить с помощью соцопросов администрации и педагогов школ, родителей, старшеклассников. Также будет проведен круглый стол с волонтерами инициативной группы. Результаты проекта будут описаны с учетом качественных и количественных показателей.


5. Конкретные ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе

В результате реализации проекта будет работать сенсорное такси «Виктория» в Топчихинском районе, которое послужит:

  • укреплению психического здоровья старшеклассников (428 человек);

  • перенос доминанты вредных привычек, девиантного поведения в сферу психологической релаксации(428 человек);

  • успешности сдачи экзаменов(428 человек);

  • развитию волонтерского движения в районе, за счет привлечения новых участников (100 человек).

Дальнейшая деятельность в заявленном направлении планируется проводиться ежегодно. Также планируется создание в Топчихинском Детско – юношеском центре клуба общения для старшеклассников.