Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия между начальными классами МОАУ СОШ №14, семьей и «Городским советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» г. Краснодар по воспитанию патриотизма младших школьников.
Тема воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия: Воспитание патриотизма у младших школьников.
Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 2 В класса МОАУ СОШ №14, родители.
В том числе, социальные партнеры: Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
целевая аудитория: учащиеся 2 В класса.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Продолжительность: 2 месяца
Актуальность проекта сетевого взаимодействия: согласно требованиям ФГОС НОО и Примерной рабочей программы воспитания, можно отметить, что одной из важнейших задач воспитания является: формирование российской гражданской идентичности, любви к родному краю, Родине, своему народу, его истории. Но в настоящее время ценность Родины постепенно утрачивается. Это подтверждается тестированием учащихся 2 В класса. Результаты показали, что у 26% учащихся уровень знаний о героическом прошлом Родины ниже среднего. Учителя школы без взаимодействия с семьей и общественной организацией не могут решить эту проблему в одиночку. Большие возможности для совместного решения задачи гражданско-патриотического воспитания имеют средства сетевого взаимодействия партнеров. Проект сетевого взаимодействия позволяет эффективно организовать деятельность партнеров через использование телекоммуникационных средств.
1.Целевой компонент воспитательного проекта сетевого взаимодействия.
Цель проекта сетевого взаимодействия: создание условий для гражданско-патриотического воспитания младших школьников через ознакомление с героическим прошлым Родины.
Задачи:
1. Создать условия для эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи, «Городского совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» для гражданско-патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста.
2. Расширять представление младших школьников об истории Родины, формировать ценностное отношение, любовь к родному краю, потребность к изучению и сохранению истории своей страны через проведение мероприятий в школе и классе.
3. Изучить героические подвиги своей семьи.
4. Ознакомить с героями своей Родины, их гражданско-патриотическими подвигами через работу с организацией «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» г. Краснодар.
2. Содержательный компонент (направления) воспитательного проекта сетевого взаимодействия:
1. Организация эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи и организации «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» через использование телекоммуникацонных средств.
2. Проведение воспитательных мероприятий в школе и классе с целью расширения знаний об истории Родины, формирования ценностного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины.
3. Работа родителей по изучению героических подвигов своей семьи.
4. Работа «Городского совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» по ознакомлению с героями и их гражданско-патриотическими подвигами своей Родины.
3.Участники проекта сетевого взаимодействия и их роли.
№ | Участники | Роли участников | Функции участников |
1. | Учитель – классный руководитель | Организатор Координатор | - координирует участников проекта; - планирует, разрабатывает и проводит мероприятия; - подводит итоги реализации проекта; - организует взаимодействие всех участников проекта. |
2. | Учащиеся 2 В класса МОАУ СОШ №14 | Участники Аналитики | - участвуют в мероприятиях; - собирают информацию; - совместно с родителями оформляют выполненное задание; - представляют результаты работы; - оценивают результаты своей работы (в том числе, совместной). |
3. | Родители | Помощники организатора Участники Мотиваторы | - помогают учителю организовать мероприятия; - участвуют в мероприятиях совместно с детьми; - помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу; - поддерживает учащихся, создают позитивный настрой. |
4. | Участники «Городского совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» | Организаторы | - Организуют различные мероприятия совместно с классным руководителем и семьей; - Привлекают детей к участию в мероприятиях; - Участвуют в обсуждении проблем. |
4.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия:
Этап, сроки | Методы | Формы |
Подготовительный этап (2 недели) 28.02– 12.03 1. Диагностика с целью выявления уровня сформированности патриотических чувств. 2. Установление контактов с организацией. 3. Определение целей, содержания, направлений, форм, сроков, взаимодействия с организацией, с родителями. | Метод контроля: анкетирование. Словесный метод: беседа, обсуждение. | Анкетирование Zoom – конференции https://zoom.us/ Электронное письмо https://e.mail.ru/ Групповые консультации с родителями. |
Практический этап (6 недель) 13.03 – 23.04 1. Составление плана совместных мероприятий с организацией «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» и семьей. 2. Реализация сотрудничества с организацией и семьей. План совместных мероприятий с учащимися 2 В класса МОАУ СОШ №14, организацией и семьей. Родительское собрание «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка» Классный час «Кто такой патриот?» Вебинар для родителей «Формирование начал патриотизма и гражданственности у младших школьников» Встреча «Защитники Родины» (организует «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов») Классный час «Герои моего города» Выступление учащихся с сочинением «Героические подвиги моей семьи» Написание детьми писем, создание рисунков участникам специальной военной операции совместно с родителями. Онлайн-выставка рисунков. (организуют родители совместно с учителем). Акция «Письмо солдату» Онлайн - викторина «Юный патриот» (организует «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов») | Наглядный метод: метод иллюстраций, метод демонстраций. Практические методы: упражнение. Методы контроля: педагогический контроль, анализ продуктов деятельности. Беседа, рассказ, объяснение. Рассказ, беседа. Беседа, объяснение. Рассказ, обсуждение Инструкция, объяснение, беседа. Инструкция. | ZOOM – конференция https://zoom.us/ Переписка https://web.whatsapp.com/ Рассылка в чате https://web.whatsapp.com/ Родительское собрание Классный час Электронное письмо https://e.mail.ru/ Вебинар https://gurucan.ru/webinars Встреча Классный час Переписка https://web.whatsapp.com/ Педагогическое поручение родителям. Онлайн-выставка https://photopeach.com/ Акция Онлайн-викторина https://madtest.ru/ |
Заключительный этап (1 неделя) – 24.04 – 30.04 Анкетирование учащихся «Я патриот» Подведение итогов социального партнерства, определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организацией и семьёй. | Метод контроля: анкетирование. Словесный метод: обсуждение, беседа. | Онлайн – анкетирование https://docs.google.com/forms/. ZOOM – конференция https://zoom.us/ Переписка https://web.whatsapp.com/ |
5.Результативный компонент.
№ | Планируемые результаты | Критерии оценивания результатов | Диагностический инструментарий |
1. | Установление тесного сотрудничества между классным руководителем, организацией и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания. | Качество сотрудничества между классным руководителем, организацией «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» и родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания. | Анализ качества мероприятий, проведенных учителем, родителями и участниками организации «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов»). |
2. | Расширение знаний об истории Родины, формирование ценностного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины. | Уровень знаний об истории Родины, сформированности ценностного отношения и любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины. | Анкетирование, педагогическое наблюдение. |
3. | Знание героических подвигов семьи. | Количество учащихся, знающих о героических подвигах семьи, уровень знаний. | Опрос родителей и детей. Изучение детский сочинений. |
4. | Знание героев своей родины, их гражданско-патриотический подвиг. | Уровень знаний о героях и об их гражданско-патриотическом подвиге. | Опрос учащихся, |
6. Продукт воспитательного проекта сетевого взаимодействия: презентация. В ней отражена тема проекта в рамках сетевого взаимодействия, его цели и задачи; представлены фото- и видеоматериалы с проведенных мероприятий.
7. Платформа для размещения проекта: сайт «Героические страницы нашей Родины» https://geroicheskie.stranitsi.ru
Рубрики: Главная; Документы; Социальный партнер; Сотрудничество с родителями; Лента новостей; Объявления; Контакты.