СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект сетевого взаимодействия в рамках патриотического воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

паспорт проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект сетевого взаимодействия в рамках патриотического воспитания.»

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия между начальными классами МОАУ СОШ №14, семьей и «Городским советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» г. Краснодар по воспитанию патриотизма младших школьников.

Тема воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия: Воспитание патриотизма у младших школьников.

Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 2 В класса МОАУ СОШ №14, родители.

В том числе, социальные партнеры: Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

целевая аудитория: учащиеся 2 В класса.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Продолжительность: 2 месяца

Актуальность проекта сетевого взаимодействия: согласно требованиям ФГОС НОО и Примерной рабочей программы воспитания, можно отметить, что одной из важнейших задач воспитания является: формирование российской гражданской идентичности, любви к родному краю, Родине, своему народу, его истории. Но в настоящее время ценность Родины постепенно утрачивается. Это подтверждается тестированием учащихся 2 В класса. Результаты показали, что у 26% учащихся уровень знаний о героическом прошлом Родины ниже среднего. Учителя школы без взаимодействия с семьей и общественной организацией не могут решить эту проблему в одиночку. Большие возможности для совместного решения задачи гражданско-патриотического воспитания имеют средства сетевого взаимодействия партнеров. Проект сетевого взаимодействия позволяет эффективно организовать деятельность партнеров через использование телекоммуникационных средств.


1.Целевой компонент воспитательного проекта сетевого взаимодействия.

Цель проекта сетевого взаимодействия: создание условий для гражданско-патриотического воспитания младших школьников через ознакомление с героическим прошлым Родины.

Задачи:

1. Создать условия для эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи, «Городского совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» для гражданско-патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста.

2. Расширять представление младших школьников об истории Родины, формировать ценностное отношение, любовь к родному краю, потребность к изучению и сохранению истории своей страны через проведение мероприятий в школе и классе.

3. Изучить героические подвиги своей семьи.

4. Ознакомить с героями своей Родины, их гражданско-патриотическими подвигами через работу с организацией «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» г. Краснодар.

2. Содержательный компонент (направления) воспитательного проекта сетевого взаимодействия:

1. Организация эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи и организации «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» через использование телекоммуникацонных средств.

2. Проведение воспитательных мероприятий в школе и классе с целью расширения знаний об истории Родины, формирования ценностного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины.

3. Работа родителей по изучению героических подвигов своей семьи.

4. Работа «Городского совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» по ознакомлению с героями и их гражданско-патриотическими подвигами своей Родины.

3.Участники проекта сетевого взаимодействия и их роли.

Участники

Роли участников

Функции участников

1.

Учитель – классный руководитель

Организатор

Координатор

- координирует участников проекта;

- планирует, разрабатывает и проводит мероприятия;

- подводит итоги реализации проекта;

- организует взаимодействие всех участников проекта.

2.

Учащиеся 2 В класса МОАУ СОШ №14

Участники











Аналитики

- участвуют в мероприятиях;

- собирают информацию;

- совместно с родителями оформляют выполненное задание;

- представляют результаты работы;
- оценивают результаты своей работы (в том числе, совместной).

3.

Родители

Помощники организатора

Участники

Мотиваторы


- помогают учителю организовать мероприятия;

- участвуют в мероприятиях совместно с детьми;

- помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу;
- поддерживает учащихся, создают позитивный настрой.

4.

Участники «Городского совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов»

Организаторы

- Организуют различные мероприятия совместно с классным руководителем и семьей;
- Привлекают детей к участию в мероприятиях;
- Участвуют в обсуждении проблем.


4.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия:

Этап, сроки

Методы

Формы

Подготовительный этап (2 недели) 28.02– 12.03

1. Диагностика с целью выявления уровня сформированности патриотических чувств.

2. Установление контактов с организацией.

3. Определение целей, содержания, направлений, форм, сроков, взаимодействия с организацией, с родителями.



Метод контроля: анкетирование.





Словесный метод: беседа, обсуждение.




Анкетирование


Zoom – конференции https://zoom.us/

Электронное письмо https://e.mail.ru/

Групповые консультации с родителями.

Практический этап (6 недель) 13.03 – 23.04

1. Составление плана совместных мероприятий с организацией «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» и семьей.

2. Реализация сотрудничества с организацией и семьей.

План совместных мероприятий с учащимися 2 В класса МОАУ СОШ №14, организацией и семьей.

  1. Родительское собрание «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»

  2. Классный час «Кто такой патриот?»

  3. Вебинар для родителей «Формирование начал патриотизма и гражданственности у младших школьников»

  4. Встреча «Защитники Родины» (организует «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов»)

  5. Классный час «Герои моего города»

  6. Выступление учащихся с сочинением «Героические подвиги моей семьи»

  7. Написание детьми писем, создание рисунков участникам специальной военной операции совместно с родителями.

  8. Онлайн-выставка рисунков. (организуют родители совместно с учителем).

  9. Акция «Письмо солдату»

  10. Онлайн - викторина «Юный патриот» (организует «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов»)


Наглядный метод: метод иллюстраций, метод демонстраций.


Практические методы: упражнение.


Методы контроля: педагогический контроль, анализ продуктов деятельности.


Беседа, рассказ, объяснение.



Рассказ, беседа.



Беседа, объяснение.


Рассказ, обсуждение


Инструкция, объяснение, беседа.


Инструкция.











ZOOM – конференция https://zoom.us/



Переписка https://web.whatsapp.com/







Рассылка в чате https://web.whatsapp.com/

Родительское собрание

Классный час



Электронное письмо https://e.mail.ru/

Вебинар https://gurucan.ru/webinars

Встреча



Классный час







Переписка https://web.whatsapp.com/

Педагогическое поручение родителям.


Онлайн-выставка https://photopeach.com/



Акция

Онлайн-викторина

https://madtest.ru/

Заключительный этап (1 неделя) – 24.04 – 30.04

  • Анкетирование учащихся «Я патриот»

  • Подведение итогов социального партнерства, определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организацией и семьёй.



Метод контроля: анкетирование.



Словесный метод: обсуждение, беседа.

Онлайн – анкетирование https://docs.google.com/forms/.


ZOOM – конференция https://zoom.us/


Переписка https://web.whatsapp.com/



5.Результативный компонент.

Планируемые результаты

Критерии оценивания результатов

Диагностический инструментарий

1.

Установление тесного сотрудничества между классным руководителем, организацией и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания.

Качество сотрудничества между классным руководителем, организацией «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» и родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Анализ качества мероприятий, проведенных учителем, родителями и участниками организации «Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов»).

2.

Расширение знаний об истории Родины, формирование ценностного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины.


Уровень знаний об истории Родины, сформированности ценностного отношения и любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины.

Анкетирование, педагогическое наблюдение.

3.

Знание героических подвигов семьи.

Количество учащихся, знающих о героических подвигах семьи, уровень знаний.

Опрос родителей и детей.

Изучение детский сочинений.

4.

Знание героев своей родины, их гражданско-патриотический подвиг.

Уровень знаний о героях и об их гражданско-патриотическом подвиге.

Опрос учащихся,


6. Продукт воспитательного проекта сетевого взаимодействия: презентация. В ней отражена тема проекта в рамках сетевого взаимодействия, его цели и задачи; представлены фото- и видеоматериалы с проведенных мероприятий.

7. Платформа для размещения проекта: сайт «Героические страницы нашей Родины» https://geroicheskie.stranitsi.ru

Рубрики: Главная; Документы; Социальный партнер; Сотрудничество с родителями; Лента новостей; Объявления; Контакты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!