СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школа социализации - школа здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Концепция  проекта «Школа социализации - школа здоровья» возникла из анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на систему образования в школе.

Основными тенденциями развития внешней среды школы можно считать:

  • сокращение численности физически здоровых детей поступающих в школу;
  • формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся – желание переложить полную ответственность за здоровье детей на плечи школы;
  • рост численности асоциальных семей воспитанников, не способных оказать помощь ребенку в социальной адаптации. А чаще всего своим асоциальным поведением программирующие ребенка на дальнейший нездоровый образ жизни;
  • низкий уровень конкурентоспособности воспитанников школы на рынке труда.
  • Анализ внутренних факторов
  • слабое использование возможностей социального партнерства;
  • недостаточный уровень самореализации воспитанников через различные виды творческой и спортивной деятельности;
  • недостаточная преемственность и органическая взаимосвязь во всех звеньях ОП: урок, самоподготовка, внеурочная деятельность и реализация коррекционной задачи при организации любой деятельности;
  • низкий уровень постинтернатного сопровождения.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа социализации - школа здоровья»

Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение

«Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

















ПРОЕКТ

«Школа социализации – школа здоровья»





















Учитель математики:

Жалсанова Светлана Мархаевна









с. Можайка

2022 год




Идея проекта


Идея создания проекта «Школа социализации - школа здоровья» возникла из необходимости устранения ряда противоречий:


-между высокой потребностью общества в здоровых и работоспособных гражданах и отрицательной динамикой психофизического состояния детей с ОВЗ;


-между возрастающим объемом информации в условиях модернизации образования и способностью учащихся с ОВЗ принять и усвоить эту информацию;


- между желанием родителей видеть своих детей здоровыми и нежеланием родителей заниматься здоровьем своих детей, перекладывая данную функцию на школу;


-между желанием ребенка с ОВЗ адаптироваться в обществе и нежеланием общества принять такого ребенка.


Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной адаптации своих детей.


Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников необходимо было устранить эти противоречия. Поэтому педагогический коллектив начал разработку вопроса о создании в школе здоровьесберегающей среды, чтобы учащимся было максимально уютно, комфортно, безопасно, чтобы все режимные моменты в условиях школы – интерната не только способствовали сохранению и укреплению здоровья учащихся, но и его формированию. Обучение и воспитание детей должно приобрести здоровьесберегающий и оздоровительный характер, что является неотъемлемым фактором социально-успешной личности.


Предпосылкой создания данного проекта стал анализ ряда проблем, которые при традиционной организации образовательной деятельности учреждения не могут быть решены:

  • изменение контингента детей с ОВЗ, снижение группы здоровья детей, поступающих в школу;



  • неконкурентоспособность выпускников специальных (коррекционных) школ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на рынке труда (перечень традиционных программ по предмету, сложившаяся практика трудового обучения в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не отвечает в полной мере возросшим требованиям к профессиональным умениям работников предприятий);

  • низкий уровень социальной адаптации воспитанников специальных (коррекционных) школ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Замысел проекта


В концепции модернизации российской системы образования в вопросах охраны здоровья детей прописаны стратегические направления развития современной системы образования:

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий обучения;

  • Формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в ЗОЖ средствами социального партнерства;

  • Усовершенствование материально- технической базы для занятий спортом, обеспечение культурного, здорового досуга детей;

  • Профилактика заболеваний на основе анализа мониторинга здоровья, введения программ гигиенического воспитания, профилактики суицида и др.




Реализация данных идей и рекомендаций возможна только при условии кардинальных изменений в организации образовательного процесса. Это же подтверждают целевые установки, прописанные в типовом положении о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся и воспитанников с проблемами в развитии. Согласно требованиям нормативно-правовых актов общеобразовательная подготовка в коррекционной школе VIII вида рассматривается в качестве средства коррекции и педагогической реабилитации.

Возникла необходимость разработки технологии создания единой коррекционно-развивающей среды , направленной на успешную социализацию и здоровьесбережение воспитанников.


Актуальность проекта


Концепция проекта «Школа социализации - школа здоровья» возникла из анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на систему образования в школе.

  • Анализ внешних факторов

Основными тенденциями развития внешней среды школы можно считать:

  • сокращение численности физически здоровых детей поступающих в школу;

  • формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся – желание переложить полную ответственность за здоровье детей на плечи школы;

  • рост численности асоциальных семей воспитанников, не способных оказать помощь ребенку в социальной адаптации. А чаще всего своим асоциальным поведением программирующие ребенка на дальнейший нездоровый образ жизни;

  • низкий уровень конкурентоспособности воспитанников школы на рынке труда.

  • Анализ внутренних факторов

Проблема первая- недостаточный уровень сформированности социальной компетенции воспитанников для успешной социализации:

  • слабое использование возможностей социального партнерства;

  • недостаточный уровень самореализации воспитанников через различные виды творческой и спортивной деятельности;

  • недостаточная преемственность и органическая взаимосвязь во всех звеньях ОП: урок, самоподготовка, внеурочная деятельность и реализация коррекционной задачи при организации любой деятельности;

  • низкий уровень постинтернатного сопровождения.

Проблема вторая- низкий уровень сформированности осознанной потребности у воспитанников в здоровом образе жизни:

  • недостаточное обогащение содержания образования учебным материалом,   раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно- нравственного совершенствования человека; выделение в содержании образования учебного материала, направленного на формирование ценности здоровья и здорового  образа жизни; проведение интегрированных уроков;

Проблемно-ориентированный анализ дает возможность сформулировать основные изменения, которые необходимо внести во все сферы образовательного процесса.

  1. Модернизация специального образования на современном этапе предполагает обеспечение адекватных условий , способствующих успешной социальной адаптации ребенка с ОВЗ. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку с ОВЗ выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, а так же способствующие ребёнку с ОВЗ установить прочные связи с окружающим социумом, обеспечить их широту и многообразие, сформировать жизненную компетентность. Во главу угла ставится освоение коммуникативных моделей поведения, позволяющих учащимся сформировать социально-нормативное поведение.

  2. Ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества, необходимость усвоения и применения школьниками социально-значимых норм поведения.

  3. Информатизация мирового сообщества, обусловливает необходимость создания информационной образовательной среды, применения ИК технологий в образовательном процессе, делопроизводстве и управлении школой.

  4. П рименение компьютерных программ. Проблема, связанная с применением компьютеров в обучении детей с ОВЗ, не является новой, однако решение этой проблемы в настоящее время необходимо для социализации и дальнейшей интеграции данной категории детей в обществе.



Новизна и практическая значимость проекта


Новизна проекта заключается в создании единой коррекционно - развивающей среды, способствующей успешной социализации ребенка с ОВЗ.


Значимость проекта заключается в разработке:

  • механизмов медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ;

  • механизмов оказания адресной педагогической помощи субъектам сопровождения;

  • школьного компонента базисного учебного плана, способствующего формированию осознанной потребности в ЗОЖ;

  • и нтеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социум средствами дополнительного образования, профессионально-трудовой подготовки.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


I этап – 2022 – 2023 гг. – поисково-ориентировочный

  • анализ состояния образовательной системы школы;

  • изучение нормативных документов по сопровождению детей в условиях специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • поиск информации по данным направлениям организации здоровьесберегающей среды для детей для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях специальной (коррекционной) школы;

  • поиск оптимальной модели формирования социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • поиск оптимальной современной структуры управления в условиях специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • определение приоритетных направлений здоровьесбережения и социализации детей;

  • подбор педагогических кадров;

  • формирование социального заказа.


II этап – 2023-2024 гг. – постановочный

  • отработка новой структуры управления в режиме «Школа социализации- школа здоровья»;

  • разработка и утверждение образовательной программы;

  • разработка и совершенствование нормативной базы сопровождения;

  • разработка программно-методического обеспечения сопровождения в учебном процессе, дополнительного образования, воспитательной системы, адресной помощи;

  • разработка валеологических аспектов образовательной деятельности;

  • разработка психолого-педагогического сопровождения в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида;

  • повышение квалификации, профессиональной компетенции педагогов;

  • создание материально-технической базы для реализации проекта.


III этап – 2024 – 2025 гг. – аналитический

  • внедрение инновационных процессов в здоровьесбережение и социализацию детей;

  • отработка механизмов оценки результатов (мониторинг здоровья, включенности учащихся во внеурочную деятельность, успешности усвоения обучающимися учебных программам, профессионального определения выпускников);

  • обобщение и распространение опыта работы на муниципальном и региональном уровнях.






Ресурсное обеспечение


  1. Материально- техническое обеспечение

На начало 2022 года в Школе созданы материально-технические условия, достаточные для сопровождения детей в учебно-воспитательном процессе, а так же организации коррекционно - развивающей здоровьесберегающей среды для формирования социально-успешной личности.

Школа располагается в типовом одноэтажном деревянном здании на 120 мест, общей площадью – 3000 кв.м, которое сдано в эксплуатацию в сентябре 1961 года.

В здании школы функционируют:

13 учебных кабинетов, 5 учебных мастерских профильного трудового обучения (столярная, швейная, ПМОП, сельскохозяйственный труд, ОСЖ);

  • кабинет педагога-психолога;

  • спортивный зал;

  • музыкальный зал;

  • библиотека;

  • логопедический кабинет;

  • медицинский кабинет;

  • кабинет для коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Оборудование: 11 телевизоров, 11 видеомагнитофонов, 4 музыкальных центра, 5 магнитофонов, 2 фотоаппарата, видеокамера, комплект учебных видеофильмов , 17 компьютеров , 5 видеопроекторов , 6 экранов для организация образовательного процесса.

Однако, проблемно – ориентированный анализ материально- технической базы показал, что оборудование, обеспечивающее бытовые условия проживания обучающихся, имеют высокий процент износа. В связи с этим

В 2021 году за счёт средств бюджета:

- произведён ремонт помещений столовой и спального этажа в соответствии с требованиями пожарной безопасности

- приобретено сенсорное оборудование для комнаты психологической разгрузки

За счёт привлечения внебюджетного финансирования:

- обеспечено горячее водоснабжение всех помещений Школы

В 2022 году

За счёт средств бюджета:

- произведён ремонт ограждения школы

- приобретено оборудование для комнаты гигиены

- произведена замена кроватей в спальных помещениях

- приобретены прикроватные коврики

- произведена замена шкафов для одежды в классных комнатах

- установлены новые шкафы для книг в классных комнатах

  1. Учебно-методическое обеспечение

За период с 2022г. по 2023 год для обеспечения учебно-воспитательного процесса:

  • внедрены разноуровневые подходы к организации учебной деятельности и дополнительного образования;

  • разработана система оказания адресной помощи обучающимся;

  • реализуются программы по разным направлениям учебной и воспитательной работы, предусмотренные в педагогической программа Школы

  • разработан школьный компонент содержания образования;

  • разработаны рабочие программы школьного компонента содержания образования;

  • реализуется инновационный проект «Школа- социализация»

  • разработаны мониторинговые процедуры отслеживания результативности по всем направлениям сопровождения выпускников;

  • обновлен книжный и методический фонд на 52%.

  1. Финансово-экономические условия

К реализации данного проекта привлекаются различные средства финансирования:

- бюджетные средства

- средства, привлеченные из внебюджетных источников

- волонтёрская помощь

- помощь предприятий, организаций и частных предпринимателей

  1. Кадровое обеспечение

В реализации данного проекта участвует педагогический коллектив Школы, социальные партнеры. Степень участия зависит от объема, уровня и значимости решаемых задач на определенном этапе.

К реализации данного проекта на школьном уровне привлекается администрация Школы, специалисты, учителя, имеющие достаточный уровень научно-исследовательской работы, руководители школьных методических объединений.

Характеристика педагогических кадров

Воспитательно-образовательный процесс в Школе осуществляет 34 педагогов, из них:

- 85% имеют высшее педагогическое образование,

- 34% специальное дефектологическое.

- Более 60% работников включены в инновационную деятельность Учреждения.

Квалификационная характеристика педагогического коллектива:

Высшая категория – 28%

I категория – 50%

Почетное звание "Заслуженный учитель РФ" – 4 чел;

Отличник народного просвещения – 1 чел;

Почетные грамоты Министерства образования РФ – 2 чел.

Все педагоги школы каждые 5 лет проходят курсы повышения квалификации.


  1. Нормативно-правовое обеспечение проекта

Правовой базой Проекта является:

- Действующее законодательство РФ в области образования и коррекционной педагогики

- Документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений, Регионального уровня

- Приказы и распоряжения Учредителя, касающиеся деятельности Школы

- Локальные акты Школы, разработанные в соответствии с законом, регламентирующие все виды деятельности









Ожидаемые результаты


По отношению к учащимся:

-создание условий, способствующих сохранению, укреплению, коррекции здоровья участников образовательного процесса;

-формирование у обучающихся, воспитанников осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в ведении здорового образа жизни;

-повышение уровня социальной адаптации.


По отношению к педагогам:


-повышение степени готовности педагогического коллектива к инновационной здоровьесберегающей деятельности;

-сохранение и укрепление здоровья педагогов.


По отношению к социуму:


-обеспечение открытости школы через расширение сети социальных связей, участие в различных конкурсах на муниципальном, областном и всероссийском уровнях ;

- -повышение эффективности взаимодействия школы и семьи по вопросам социальной адаптации детей.



Основные направления работы над проектом

Выделены два основных концептуальных направления работы по реализации проекта:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ



Цель проекта: создание единой коррекционно- развивающей среды направленной на успешную социализацию и здоровьесбережение

воспитанников.


















































































НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАННИКОВ


Формирование навыков жизнеобеспечения


Новизна подходов

Развитие представлений о собственных возможностях


1.Реализация индивидуально-ориентированных программ сопровождения :

- по коррекции эмоционально-волевой сферы , по снижению школьной тревожности, «Прощение обид», «Зачем людям уши?»,»Держите себя в руках»

- по коррекции исправления агрессивного поведения ребенка младшего и среднего возраста.

2.Психологические тренинги по формированию собственного «Я»

3. Социальные уроки по профилактике асоциального поведения

4. Реализация коррекционно-развивающей программы « До 16 и старше…» для учащихся 7-9 классов

5.Постоянно действующий семинар «Приемы развития у детей навыков самообладания, самоконтроля»

Овладение социально-бытовыми умениями


1.Интегрированная деятельность по социально-бытовой ориентировке в урочной и внеурочной деятельности. (Планирование воспитательной работы с учетом программы ОСЖ)

2.Интегрированные уроки : Русский язык и развитие речи-ОСЖ

Математика – ОСЖ

Профессионально-трудовое обучение - ОСЖ

3. Введение факультативных занятий «Вязание на спицах», «Хозяин дома».

4.Развитие сети объединений по интересам по обучению навыкам ведения домашнего хозяйства: «»Новая жизнь старым вещам», «Умелые ручки», «Мастерилка», «Умелица», «Чудесные поделки для дома», «Украсим дом цветами»

Овладение навыками коммуникации

1.Использование инновационных подходов в организации речевой деятельности на уроках.

2.Реализация воспитательной программы «Учимся общению»

3.Развитие коммуникативных функций через занятия в студии «Ударим словом по нашим недостаткам»(агитбригады)

4.Внедрение новых форм проведения внеклассных занятий: интерактивная игра, тематический диспут и др.

5.Практикумы для педагогов –практические методы и приемы коммуникационных педагогических технологий (тренинги, упражнения, анализ конкретных ситуаций)

6.Расширение функций совета соуправления, поднятие престижа как органа самоуправления детской организации «Маяк»

Дифференциация и осмысление картины мира

1.Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс для повышения учебной мотивации.


2.Обучение учащихся основам пользования компьютером через организацию внеклассной деятельности.

3.Расширение круга тематических экскурсий.

4.Реализация воспитательной программы «Азбука безопасности»1-4 классы

5.Введение практического курса «Безопасность жизнеобеспечения»5-9 классы

6.Введение в школьный компонент курса «Основы социализации» (5-7 классы)

7.Реализация воспитательной программы по краеведению «По малой Родине моей»

Дифференциация и осмысление социального окружения

1.Реализация воспитательной программы «Гармонизация развития детей на основе нравственного воспитания»

2. Реализация программы правового воспитания

3.Организация социально-значимой деятельности через работу ресурсного Центра

4.Разработка критериев мониторинга воспитанности с целью определения приоритетных направлений воспитательной работы по формированию культуры поведения.


Формирование осознанной потребности в ЗОЖ


Новизна подходов

Изменения в содержании образования

1.Введение в школьный компонент курса «Азбука здоровья» 1-4 классы


2.Введение в программу СБО модуля «Я выбираю ЗОЖ» 5-9 классы


3.Введение интегрированных курсов «Родники здоровья», «Познай себя» 1-4 классы

Организационные мероприятия

1.Реализация школьной целевой программы «Школьники за здоровый образ жизни»

2.Реализация профилактической программы 2023-2024 уч.г.

3.Выпуск школьной газеты «ЗОЖ»

4.Организация и проведение месячников «Здоровье в порядке», «Береги себя сам», «Это может быть опасно»

5.Проведение тематических недель «Хорошо здоровым быть», «В здоровом теле здоровый дух», «Здоровье планеты в опасности»

6.Конкурс социальной рекламы (видеоролики о профилактике вредных привычек»

7.Представление школы на городских конкурсах агитбригад по ЗОЖ, фестивалях здоровья, конкурсах детского творчества «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»


Самореализация воспитанников через различные виды деятельности, социальное партнерство


Партнерство

Самореализация

Дополнительное образование

(самореализация через эстетическую и спортивную деятельность)

1.Договор о сотрудничестве с Центром дополнительного образования



1.Занятия в кружках, участие в районных, республиканских выставках «Осенние мотивы», «Многоцветье талантов»,

« Новогодние фантазии».

Сотрудничество с культурными учреждениями

(удовлетворение культурных потребностей)

1.Сельская и Районная библиотеки



2.Дом культуры




1.Удовлетворение читательского интереса, участие в литературных праздниках.


2.Участие в республиканских фестивалях народного творчества, смотрах художественной самодеятельности

Сотрудничество с правоохранительными организациями

(формирование нормативного поведения)

1.Сотрудничество с отделением ГИБДД






2.Сотрудничество с пожарной частью






3.Сотрудничество с ОВД

1. Деятельность отряда ЮИД (с целью пропаганды безопасности дорожного движения), участие в акциях, организуемых ГИБДД, конкурсах «Творчество юных за безопасность дорожного движения»

2.Деятельность отряда «Юный пожарный» (с целью пропаганды пожаробезопасности), участие в городских конкурсах агитбригад , творческих работ по пожаробезопасности.


3. Деятельность клуба «Правовед» (с целью профилактики правонарушений), встречи с органами полиции, суда, колонии, профилактические беседы, участие в городских конкурсах, проводимых КДН и ЗП.

Сотрудничество по вопросам содействия благоустройству города (формирование активной жизненной позиции)

1.Сотрудничество со станцией юных туристов.




2. Сотрудничество с организациями села

1.Участие в конкурсах социальных проектов по краеведению, туристических соревнованиях.


2.Озеленение и уборка территории.



Сотрудничество с учреждениями по трудоустройству (профориентация)

1.Сотрудничество с Центром занятости населения



2.ПУ-8 г. Улан-Удэ



3.Центр социального обслуживания населения

1.Организация трудовой бригады, профориентационные консультации.


2.Творческие встречи, дальнейшее самоопределение


3.Участие в предметно-практических мастерских



Успешная трудовая реабилитация


Новизна подходов

Изменения в содержании образования

1.Введение многопрофильного профессионально-трудового обучения и факультативных занятий:

Основы цветоводства

Техническое творчество

Вышивка крестом

Макраме

Резьба по дереву

Кудесница

2. Расширение сети объединений по интересам по направлению «Художественно-эстетический труд»:

Радужное оригами

Чудеса своими руками

Техническое моделирование

Семиделкины

Гильоширование

Очумелые ручки

Азбука вязания

Организационные мероприятия


1.Школьный конкурс проектов «Школьный двор моей мечты»- по благоустройству школьной территории

2.Участие в городских акциях «Марш парков», «Чистый город»

3.Развитие тимуровского движения.

4.Реализация школьной профориентационной программы «Твой выбор»

5.Система консультирования родителей по вопросам трудоустройства детей специалистами школы

6.Становление системы постинтернатного сопровождения выпускников школы







НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе


Новизна подходов

Обновление содержания образования

1.Совершенствование календарно-тематического планирования с включением вопросов охраны здоровья и предупреждения перегрузки учащихся.

2. Построение образовательного процесса на диагностической основе с целью создания индивидуальных образовательных маршрутов и социально-ориентированных траекторий для детей с ОВЗ

3.Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе: ориентированного обучения, дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения, проблемного обучения, технологии эффективной речевой деятельности, специальные технологии ослабления напряжения зрения, чередование видов деятельности на уроке и др.

4. Изучение основ здорового образа жизни на уроках ОСЖ, природоведения, биологии, физической культуры.

Организационные мероприятия


1.Валеологизация работы педагогов: обучение эффективным методам самокоррекции стрессовых состояний.

2. Проведение уроков здоровья.

3.Разработка программ элективных курсов по здоровьесбережению.

Экология школьного пространства

1.Озеленение классных комнат, рекреаций, фойе, коридоров.

2.Оборудование кабинета психомоторики релаксационным, развивающим комплексом.

3.Модернизация системы питания.

4.Оборудование детской площадки для организации оздоровительных прогулок учащихся младших классов.

5.Оборудование спортивной площадки: установка футбольных ворот, элементов спортивного комплекса для ОФП, устройство беговой дорожки

6.Благоустройство пришкольной территории: разбивка клумб, оформление уголков отдыха.

7.Посадка зеленой изгороди вдоль забора с внешней стороны улицы.

8. Создание зоны отдыха для педагогов.


Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников


Новизна подходов

Создание психологической среды


1.Работа психолога и социального педагога по программе «Адаптация детей в школе»

2.Работа психолога по индивидуальным программам коррекции эмоционально-волевой сферы

3.Отработка системы консультирования всех участников образовательного процесса.

4.Изучение психологического климата в классах на основе психологического диагностирования, выработка рекомендация для каждого классного коллектива.

5.Внедрение системы психологических тренингов по снятию неблагоприятного состояния у воспитанников.

Медицинская и гигиеническая профилактика


1.Обновление медицинского оборудования, для осуществления медицинского контроля за организацией образовательного процесса.

2.Реализация программы гигиенического обучения и воспитания учащихся.

3.Витаминизация питания.

4.Ежегодные консультации врачом психиатром по линии диспансеризации детей с ОВЗ.

Социальная помощь


1.Выявление учащихся «группы риска», организация индивидуальных и групповых занятий .

2. Работа клуба «Девчонки»

3. Реализация профилактических программ:

  1. Профилактика безнадзорности и правонарушений.

  2. Проект социально - педагогического сопровождения воспитанников школы.

  3. Программа по работе с детьми склонными к суициду.

  4. Профилактика жестокого обращения с детьми.

  5. Профилактика венерических заболеваний.

4.Отработка системы консультирования всех участников образовательного процесса.


Система физкультурно-оздоровительной работы


Новизна подходов

Формы работы, технологии


1.Внедрение в образовательный процесс следующих форм работы:

Час здоровья

Подвижная перемена

Спортивный час

2. Интеграция уроков физической культуры и курса ОБЖ с целью отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

3. Интеграция уроков физической культуры и туризма, участие в соревнованиях по спортивному ориентированию.

4.Использование разноуровневой групповой технологии как средство формирования социально значимых качеств личности воспитанников с ОВЗ на уроках физической культуры.

5.Организация общешкольного конкурса «Самый здоровый класс»

Школьные спортивные мероприятия


1.Расширение сети спортивных секций на базе школы: лыжи, легкая атлетика, футбол, баскетбол.


2.Введение нового спортивного направления «Мир танцевально-спортивной пластики».


3.Ежемесячные Дни здоровья по различной тематике.


4.Школьная спартакиада.


5.Спортивный детский праздник «Большие гонки»


6.Дружеские встречи по футболу с работниками школы, волонтерами.


8. Месячник безопасности жизнедеятельности.


Внешкольные спортивные мероприятия


1.Участие воспитанников в республиканских соревнованиях «Легкоатлетическая эстафета», «Открытие лыжного спортивного сезона».


2. Участие воспитанников в районных соревнованиях.


3. Участие в республиканской Спартакиаде среди СКОУ в рамках Специальной Олимпиады России по зимним видам спорта, настольному теннису, мини-футболу, легкой атлетике.


Мониторинг здоровьесберегающей среды



Показатели в образовательной деятельности:




- динамика уровня обученности (% успеваемости);

- динамика качества обученности (% обучающихся на 4 и 5);

- уровень воспитанности (в %);

- уровень социализации (в %);

- уровень здоровья (в %);

- динамика участия и результативности учащихся в конкурсах, соревнованиях на уровне выше школьного (количество)

-уровень трудовой адаптации (в%)




Показатели инновационной деятельности:



- эффективность структуры управления образовательным процессом на основе здоровьесбережения;

-эффективность воздействия созданной адаптивной среды на повышение уровня социальной компетенции воспитанников;

-эффективность использования здоровьесберегающих образовательных технологий для формирования осознанной потребности в ЗОЖ у воспитанников школы;

-динамика количества педагогов владеющих технологией работы по ИОП.



Показатели в управленческой деятельности:



- кадровое обеспечение (высокая категорийность педагогических кадров, специализация педкадров, наличие медико-социально - психологической службы, привлечение специалистов социума);

- программно - методическое обеспечение

( наличие образовательной программы, включающей программы основного и дополнительного образования для успешной социализации воспитанников школы);

- сформированность современной образовательной среды ( наличие современных оборудованных кабинетов, мультимедийного оборудования, медиатеки и др);

-финансовое обеспечение (достаточность финансирования для реализации проекта, привлечение внебюджетных средств)



В результате реализации проекта предполагается создание школы социализации и здоровьесбережения, которая взаимодействуя с другими социальными объектами должна стать эффективным институтом формирования ЗОЖ, помогающая ребенку с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) специальной (коррекционной) школы выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, а так же установлению прочных связей с окружающим социумом

17