Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение
«Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
ПРОЕКТ
«Школа социализации – школа здоровья»
Учитель математики:
Жалсанова Светлана Мархаевна
с. Можайка
2022 год
Идея проекта
Идея создания проекта «Школа социализации - школа здоровья» возникла из необходимости устранения ряда противоречий:
-между высокой потребностью общества в здоровых и работоспособных гражданах и отрицательной динамикой психофизического состояния детей с ОВЗ;
-между возрастающим объемом информации в условиях модернизации образования и способностью учащихся с ОВЗ принять и усвоить эту информацию;
- между желанием родителей видеть своих детей здоровыми и нежеланием родителей заниматься здоровьем своих детей, перекладывая данную функцию на школу;
-между желанием ребенка с ОВЗ адаптироваться в обществе и нежеланием общества принять такого ребенка.
Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной адаптации своих детей.
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников необходимо было устранить эти противоречия. Поэтому педагогический коллектив начал разработку вопроса о создании в школе здоровьесберегающей среды, чтобы учащимся было максимально уютно, комфортно, безопасно, чтобы все режимные моменты в условиях школы – интерната не только способствовали сохранению и укреплению здоровья учащихся, но и его формированию. Обучение и воспитание детей должно приобрести здоровьесберегающий и оздоровительный характер, что является неотъемлемым фактором социально-успешной личности.
Предпосылкой создания данного проекта стал анализ ряда проблем, которые при традиционной организации образовательной деятельности учреждения не могут быть решены:
изменение контингента детей с ОВЗ, снижение группы здоровья детей, поступающих в школу;
неконкурентоспособность выпускников специальных (коррекционных) школ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на рынке труда (перечень традиционных программ по предмету, сложившаяся практика трудового обучения в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не отвечает в полной мере возросшим требованиям к профессиональным умениям работников предприятий);
низкий уровень социальной адаптации воспитанников специальных (коррекционных) школ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Замысел проекта
В концепции модернизации российской системы образования в вопросах охраны здоровья детей прописаны стратегические направления развития современной системы образования:
Внедрение здоровьесберегающих технологий обучения;
Формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в ЗОЖ средствами социального партнерства;
Усовершенствование материально- технической базы для занятий спортом, обеспечение культурного, здорового досуга детей;
Профилактика заболеваний на основе анализа мониторинга здоровья, введения программ гигиенического воспитания, профилактики суицида и др.
Реализация данных идей и рекомендаций возможна только при условии кардинальных изменений в организации образовательного процесса. Это же подтверждают целевые установки, прописанные в типовом положении о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся и воспитанников с проблемами в развитии. Согласно требованиям нормативно-правовых актов общеобразовательная подготовка в коррекционной школе VIII вида рассматривается в качестве средства коррекции и педагогической реабилитации.
Возникла необходимость разработки технологии создания единой коррекционно-развивающей среды , направленной на успешную социализацию и здоровьесбережение воспитанников.
Актуальность проекта
Концепция проекта «Школа социализации - школа здоровья» возникла из анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на систему образования в школе.
Основными тенденциями развития внешней среды школы можно считать:
сокращение численности физически здоровых детей поступающих в школу;
формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся – желание переложить полную ответственность за здоровье детей на плечи школы;
рост численности асоциальных семей воспитанников, не способных оказать помощь ребенку в социальной адаптации. А чаще всего своим асоциальным поведением программирующие ребенка на дальнейший нездоровый образ жизни;
низкий уровень конкурентоспособности воспитанников школы на рынке труда.
Проблема первая- недостаточный уровень сформированности социальной компетенции воспитанников для успешной социализации:
слабое использование возможностей социального партнерства;
недостаточный уровень самореализации воспитанников через различные виды творческой и спортивной деятельности;
недостаточная преемственность и органическая взаимосвязь во всех звеньях ОП: урок, самоподготовка, внеурочная деятельность и реализация коррекционной задачи при организации любой деятельности;
низкий уровень постинтернатного сопровождения.
Проблема вторая- низкий уровень сформированности осознанной потребности у воспитанников в здоровом образе жизни:
недостаточное обогащение содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно- нравственного совершенствования человека; выделение в содержании образования учебного материала, направленного на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; проведение интегрированных уроков;
Проблемно-ориентированный анализ дает возможность сформулировать основные изменения, которые необходимо внести во все сферы образовательного процесса.
Модернизация специального образования на современном этапе предполагает обеспечение адекватных условий , способствующих успешной социальной адаптации ребенка с ОВЗ. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку с ОВЗ выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, а так же способствующие ребёнку с ОВЗ установить прочные связи с окружающим социумом, обеспечить их широту и многообразие, сформировать жизненную компетентность. Во главу угла ставится освоение коммуникативных моделей поведения, позволяющих учащимся сформировать социально-нормативное поведение.
Ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества, необходимость усвоения и применения школьниками социально-значимых норм поведения.
Информатизация мирового сообщества, обусловливает необходимость создания информационной образовательной среды, применения ИК технологий в образовательном процессе, делопроизводстве и управлении школой.
П
рименение компьютерных программ. Проблема, связанная с применением компьютеров в обучении детей с ОВЗ, не является новой, однако решение этой проблемы в настоящее время необходимо для социализации и дальнейшей интеграции данной категории детей в обществе.
Новизна и практическая значимость проекта
Новизна проекта заключается в создании единой коррекционно - развивающей среды, способствующей успешной социализации ребенка с ОВЗ.
Значимость проекта заключается в разработке:
механизмов медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ;
механизмов оказания адресной педагогической помощи субъектам сопровождения;
школьного компонента базисного учебного плана, способствующего формированию осознанной потребности в ЗОЖ;
и
нтеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социум средствами дополнительного образования, профессионально-трудовой подготовки.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – 2022 – 2023 гг. – поисково-ориентировочный
анализ состояния образовательной системы школы;
изучение нормативных документов по сопровождению детей в условиях специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
поиск информации по данным направлениям организации здоровьесберегающей среды для детей для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях специальной (коррекционной) школы;
поиск оптимальной модели формирования социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
поиск оптимальной современной структуры управления в условиях специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
определение приоритетных направлений здоровьесбережения и социализации детей;
подбор педагогических кадров;
формирование социального заказа.
II этап – 2023-2024 гг. – постановочный
отработка новой структуры управления в режиме «Школа социализации- школа здоровья»;
разработка и утверждение образовательной программы;
разработка и совершенствование нормативной базы сопровождения;
разработка программно-методического обеспечения сопровождения в учебном процессе, дополнительного образования, воспитательной системы, адресной помощи;
разработка валеологических аспектов образовательной деятельности;
разработка психолого-педагогического сопровождения в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида;
повышение квалификации, профессиональной компетенции педагогов;
создание материально-технической базы для реализации проекта.
III этап – 2024 – 2025 гг. – аналитический
внедрение инновационных процессов в здоровьесбережение и социализацию детей;
отработка механизмов оценки результатов (мониторинг здоровья, включенности учащихся во внеурочную деятельность, успешности усвоения обучающимися учебных программам, профессионального определения выпускников);
обобщение и распространение опыта работы на муниципальном и региональном уровнях.
Ресурсное обеспечение
Материально- техническое обеспечение
На начало 2022 года в Школе созданы материально-технические условия, достаточные для сопровождения детей в учебно-воспитательном процессе, а так же организации коррекционно - развивающей здоровьесберегающей среды для формирования социально-успешной личности.
Школа располагается в типовом одноэтажном деревянном здании на 120 мест, общей площадью – 3000 кв.м, которое сдано в эксплуатацию в сентябре 1961 года.
В здании школы функционируют:
13 учебных кабинетов, 5 учебных мастерских профильного трудового обучения (столярная, швейная, ПМОП, сельскохозяйственный труд, ОСЖ);
кабинет педагога-психолога;
спортивный зал;
музыкальный зал;
библиотека;
логопедический кабинет;
медицинский кабинет;
кабинет для коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Оборудование: 11 телевизоров, 11 видеомагнитофонов, 4 музыкальных центра, 5 магнитофонов, 2 фотоаппарата, видеокамера, комплект учебных видеофильмов , 17 компьютеров , 5 видеопроекторов , 6 экранов для организация образовательного процесса.
Однако, проблемно – ориентированный анализ материально- технической базы показал, что оборудование, обеспечивающее бытовые условия проживания обучающихся, имеют высокий процент износа. В связи с этим
В 2021 году за счёт средств бюджета:
- произведён ремонт помещений столовой и спального этажа в соответствии с требованиями пожарной безопасности
- приобретено сенсорное оборудование для комнаты психологической разгрузки
За счёт привлечения внебюджетного финансирования:
- обеспечено горячее водоснабжение всех помещений Школы
В 2022 году
За счёт средств бюджета:
- произведён ремонт ограждения школы
- приобретено оборудование для комнаты гигиены
- произведена замена кроватей в спальных помещениях
- приобретены прикроватные коврики
- произведена замена шкафов для одежды в классных комнатах
- установлены новые шкафы для книг в классных комнатах
Учебно-методическое обеспечение
За период с 2022г. по 2023 год для обеспечения учебно-воспитательного процесса:
внедрены разноуровневые подходы к организации учебной деятельности и дополнительного образования;
разработана система оказания адресной помощи обучающимся;
реализуются программы по разным направлениям учебной и воспитательной работы, предусмотренные в педагогической программа Школы
разработан школьный компонент содержания образования;
разработаны рабочие программы школьного компонента содержания образования;
реализуется инновационный проект «Школа- социализация»
разработаны мониторинговые процедуры отслеживания результативности по всем направлениям сопровождения выпускников;
обновлен книжный и методический фонд на 52%.
Финансово-экономические условия
К реализации данного проекта привлекаются различные средства финансирования:
- бюджетные средства
- средства, привлеченные из внебюджетных источников
- волонтёрская помощь
- помощь предприятий, организаций и частных предпринимателей
Кадровое обеспечение
В реализации данного проекта участвует педагогический коллектив Школы, социальные партнеры. Степень участия зависит от объема, уровня и значимости решаемых задач на определенном этапе.
К реализации данного проекта на школьном уровне привлекается администрация Школы, специалисты, учителя, имеющие достаточный уровень научно-исследовательской работы, руководители школьных методических объединений.
Характеристика педагогических кадров
Воспитательно-образовательный процесс в Школе осуществляет 34 педагогов, из них:
- 85% имеют высшее педагогическое образование,
- 34% специальное дефектологическое.
- Более 60% работников включены в инновационную деятельность Учреждения.
Квалификационная характеристика педагогического коллектива:
Высшая категория – 28%
I категория – 50%
Почетное звание "Заслуженный учитель РФ" – 4 чел;
Отличник народного просвещения – 1 чел;
Почетные грамоты Министерства образования РФ – 2 чел.
Все педагоги школы каждые 5 лет проходят курсы повышения квалификации.
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Правовой базой Проекта является:
- Действующее законодательство РФ в области образования и коррекционной педагогики
- Документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений, Регионального уровня
- Приказы и распоряжения Учредителя, касающиеся деятельности Школы
- Локальные акты Школы, разработанные в соответствии с законом, регламентирующие все виды деятельности
Ожидаемые результаты
По отношению к учащимся:
-создание условий, способствующих сохранению, укреплению, коррекции здоровья участников образовательного процесса;
-формирование у обучающихся, воспитанников осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в ведении здорового образа жизни;
-повышение уровня социальной адаптации.
По отношению к педагогам:
-повышение степени готовности педагогического коллектива к инновационной здоровьесберегающей деятельности;
-сохранение и укрепление здоровья педагогов.
По отношению к социуму:
-обеспечение открытости школы через расширение сети социальных связей, участие в различных конкурсах на муниципальном, областном и всероссийском уровнях ;
-
-повышение эффективности взаимодействия школы и семьи по вопросам социальной адаптации детей.
Основные направления работы над проектом
Выделены два основных концептуальных направления работы по реализации проекта:
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАННИКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Цель проекта: создание единой коррекционно- развивающей среды направленной на успешную социализацию и здоровьесбережение
воспитанников.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАННИКОВ
Формирование навыков жизнеобеспечения |
| Новизна подходов |
Развитие представлений о собственных возможностях | 1.Реализация индивидуально-ориентированных программ сопровождения : - по коррекции эмоционально-волевой сферы , по снижению школьной тревожности, «Прощение обид», «Зачем людям уши?»,»Держите себя в руках» - по коррекции исправления агрессивного поведения ребенка младшего и среднего возраста. 2.Психологические тренинги по формированию собственного «Я» 3. Социальные уроки по профилактике асоциального поведения 4. Реализация коррекционно-развивающей программы « До 16 и старше…» для учащихся 7-9 классов 5.Постоянно действующий семинар «Приемы развития у детей навыков самообладания, самоконтроля» |
Овладение социально-бытовыми умениями | 1.Интегрированная деятельность по социально-бытовой ориентировке в урочной и внеурочной деятельности. (Планирование воспитательной работы с учетом программы ОСЖ) 2.Интегрированные уроки : Русский язык и развитие речи-ОСЖ Математика – ОСЖ Профессионально-трудовое обучение - ОСЖ 3. Введение факультативных занятий «Вязание на спицах», «Хозяин дома». 4.Развитие сети объединений по интересам по обучению навыкам ведения домашнего хозяйства: «»Новая жизнь старым вещам», «Умелые ручки», «Мастерилка», «Умелица», «Чудесные поделки для дома», «Украсим дом цветами» |
Овладение навыками коммуникации | 1.Использование инновационных подходов в организации речевой деятельности на уроках. 2.Реализация воспитательной программы «Учимся общению» 3.Развитие коммуникативных функций через занятия в студии «Ударим словом по нашим недостаткам»(агитбригады) 4.Внедрение новых форм проведения внеклассных занятий: интерактивная игра, тематический диспут и др. 5.Практикумы для педагогов –практические методы и приемы коммуникационных педагогических технологий (тренинги, упражнения, анализ конкретных ситуаций) 6.Расширение функций совета соуправления, поднятие престижа как органа самоуправления детской организации «Маяк» |
Дифференциация и осмысление картины мира | 1.Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс для повышения учебной мотивации. 2.Обучение учащихся основам пользования компьютером через организацию внеклассной деятельности. 3.Расширение круга тематических экскурсий. 4.Реализация воспитательной программы «Азбука безопасности»1-4 классы 5.Введение практического курса «Безопасность жизнеобеспечения»5-9 классы 6.Введение в школьный компонент курса «Основы социализации» (5-7 классы) 7.Реализация воспитательной программы по краеведению «По малой Родине моей» |
Дифференциация и осмысление социального окружения | 1.Реализация воспитательной программы «Гармонизация развития детей на основе нравственного воспитания» 2. Реализация программы правового воспитания 3.Организация социально-значимой деятельности через работу ресурсного Центра 4.Разработка критериев мониторинга воспитанности с целью определения приоритетных направлений воспитательной работы по формированию культуры поведения. |
Формирование осознанной потребности в ЗОЖ |
| Новизна подходов |
Изменения в содержании образования | 1.Введение в школьный компонент курса «Азбука здоровья» 1-4 классы 2.Введение в программу СБО модуля «Я выбираю ЗОЖ» 5-9 классы 3.Введение интегрированных курсов «Родники здоровья», «Познай себя» 1-4 классы |
Организационные мероприятия | 1.Реализация школьной целевой программы «Школьники за здоровый образ жизни» 2.Реализация профилактической программы 2023-2024 уч.г. 3.Выпуск школьной газеты «ЗОЖ» 4.Организация и проведение месячников «Здоровье в порядке», «Береги себя сам», «Это может быть опасно» 5.Проведение тематических недель «Хорошо здоровым быть», «В здоровом теле здоровый дух», «Здоровье планеты в опасности» 6.Конкурс социальной рекламы (видеоролики о профилактике вредных привычек» 7.Представление школы на городских конкурсах агитбригад по ЗОЖ, фестивалях здоровья, конкурсах детского творчества «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» |
Самореализация воспитанников через различные виды деятельности, социальное партнерство |
| Партнерство | Самореализация |
Дополнительное образование (самореализация через эстетическую и спортивную деятельность) | 1.Договор о сотрудничестве с Центром дополнительного образования | 1.Занятия в кружках, участие в районных, республиканских выставках «Осенние мотивы», «Многоцветье талантов», « Новогодние фантазии». |
Сотрудничество с культурными учреждениями (удовлетворение культурных потребностей) | 1.Сельская и Районная библиотеки 2.Дом культуры | 1.Удовлетворение читательского интереса, участие в литературных праздниках. 2.Участие в республиканских фестивалях народного творчества, смотрах художественной самодеятельности |
Сотрудничество с правоохранительными организациями (формирование нормативного поведения) | 1.Сотрудничество с отделением ГИБДД 2.Сотрудничество с пожарной частью 3.Сотрудничество с ОВД | 1. Деятельность отряда ЮИД (с целью пропаганды безопасности дорожного движения), участие в акциях, организуемых ГИБДД, конкурсах «Творчество юных за безопасность дорожного движения» 2.Деятельность отряда «Юный пожарный» (с целью пропаганды пожаробезопасности), участие в городских конкурсах агитбригад , творческих работ по пожаробезопасности. 3. Деятельность клуба «Правовед» (с целью профилактики правонарушений), встречи с органами полиции, суда, колонии, профилактические беседы, участие в городских конкурсах, проводимых КДН и ЗП. |
Сотрудничество по вопросам содействия благоустройству города (формирование активной жизненной позиции) | 1.Сотрудничество со станцией юных туристов. 2. Сотрудничество с организациями села | 1.Участие в конкурсах социальных проектов по краеведению, туристических соревнованиях. 2.Озеленение и уборка территории. |
Сотрудничество с учреждениями по трудоустройству (профориентация) | 1.Сотрудничество с Центром занятости населения 2.ПУ-8 г. Улан-Удэ 3.Центр социального обслуживания населения | 1.Организация трудовой бригады, профориентационные консультации. 2.Творческие встречи, дальнейшее самоопределение 3.Участие в предметно-практических мастерских |
Успешная трудовая реабилитация |
| Новизна подходов |
Изменения в содержании образования | 1.Введение многопрофильного профессионально-трудового обучения и факультативных занятий: Основы цветоводства Техническое творчество Вышивка крестом Макраме Резьба по дереву Кудесница 2. Расширение сети объединений по интересам по направлению «Художественно-эстетический труд»: Радужное оригами Чудеса своими руками Техническое моделирование Семиделкины Гильоширование Очумелые ручки Азбука вязания |
Организационные мероприятия | 1.Школьный конкурс проектов «Школьный двор моей мечты»- по благоустройству школьной территории 2.Участие в городских акциях «Марш парков», «Чистый город» 3.Развитие тимуровского движения. 4.Реализация школьной профориентационной программы «Твой выбор» 5.Система консультирования родителей по вопросам трудоустройства детей специалистами школы 6.Становление системы постинтернатного сопровождения выпускников школы |
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе |
| Новизна подходов |
Обновление содержания образования | 1.Совершенствование календарно-тематического планирования с включением вопросов охраны здоровья и предупреждения перегрузки учащихся. 2. Построение образовательного процесса на диагностической основе с целью создания индивидуальных образовательных маршрутов и социально-ориентированных траекторий для детей с ОВЗ 3.Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе: ориентированного обучения, дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения, проблемного обучения, технологии эффективной речевой деятельности, специальные технологии ослабления напряжения зрения, чередование видов деятельности на уроке и др. 4. Изучение основ здорового образа жизни на уроках ОСЖ, природоведения, биологии, физической культуры. |
Организационные мероприятия | 1.Валеологизация работы педагогов: обучение эффективным методам самокоррекции стрессовых состояний. 2. Проведение уроков здоровья. 3.Разработка программ элективных курсов по здоровьесбережению. |
Экология школьного пространства | 1.Озеленение классных комнат, рекреаций, фойе, коридоров. 2.Оборудование кабинета психомоторики релаксационным, развивающим комплексом. 3.Модернизация системы питания. 4.Оборудование детской площадки для организации оздоровительных прогулок учащихся младших классов. 5.Оборудование спортивной площадки: установка футбольных ворот, элементов спортивного комплекса для ОФП, устройство беговой дорожки 6.Благоустройство пришкольной территории: разбивка клумб, оформление уголков отдыха. 7.Посадка зеленой изгороди вдоль забора с внешней стороны улицы. 8. Создание зоны отдыха для педагогов. |
Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников |
| Новизна подходов |
Создание психологической среды | 1.Работа психолога и социального педагога по программе «Адаптация детей в школе» 2.Работа психолога по индивидуальным программам коррекции эмоционально-волевой сферы 3.Отработка системы консультирования всех участников образовательного процесса. 4.Изучение психологического климата в классах на основе психологического диагностирования, выработка рекомендация для каждого классного коллектива. 5.Внедрение системы психологических тренингов по снятию неблагоприятного состояния у воспитанников. |
Медицинская и гигиеническая профилактика | 1.Обновление медицинского оборудования, для осуществления медицинского контроля за организацией образовательного процесса. 2.Реализация программы гигиенического обучения и воспитания учащихся. 3.Витаминизация питания. 4.Ежегодные консультации врачом психиатром по линии диспансеризации детей с ОВЗ. |
Социальная помощь | 1.Выявление учащихся «группы риска», организация индивидуальных и групповых занятий . 2. Работа клуба «Девчонки» 3. Реализация профилактических программ: Профилактика безнадзорности и правонарушений. Проект социально - педагогического сопровождения воспитанников школы. Программа по работе с детьми склонными к суициду. Профилактика жестокого обращения с детьми. Профилактика венерических заболеваний. 4.Отработка системы консультирования всех участников образовательного процесса. |
Система физкультурно-оздоровительной работы |
| Новизна подходов |
Формы работы, технологии | 1.Внедрение в образовательный процесс следующих форм работы: Час здоровья Подвижная перемена Спортивный час 2. Интеграция уроков физической культуры и курса ОБЖ с целью отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 3. Интеграция уроков физической культуры и туризма, участие в соревнованиях по спортивному ориентированию. 4.Использование разноуровневой групповой технологии как средство формирования социально значимых качеств личности воспитанников с ОВЗ на уроках физической культуры. 5.Организация общешкольного конкурса «Самый здоровый класс» |
Школьные спортивные мероприятия | 1.Расширение сети спортивных секций на базе школы: лыжи, легкая атлетика, футбол, баскетбол. 2.Введение нового спортивного направления «Мир танцевально-спортивной пластики». 3.Ежемесячные Дни здоровья по различной тематике. 4.Школьная спартакиада. 5.Спортивный детский праздник «Большие гонки» 6.Дружеские встречи по футболу с работниками школы, волонтерами. 8. Месячник безопасности жизнедеятельности. |
Внешкольные спортивные мероприятия | 1.Участие воспитанников в республиканских соревнованиях «Легкоатлетическая эстафета», «Открытие лыжного спортивного сезона». 2. Участие воспитанников в районных соревнованиях. 3. Участие в республиканской Спартакиаде среди СКОУ в рамках Специальной Олимпиады России по зимним видам спорта, настольному теннису, мини-футболу, легкой атлетике. |
Мониторинг здоровьесберегающей среды |
| |
Показатели в образовательной деятельности: | - динамика уровня обученности (% успеваемости); - динамика качества обученности (% обучающихся на 4 и 5); - уровень воспитанности (в %); - уровень социализации (в %); - уровень здоровья (в %); - динамика участия и результативности учащихся в конкурсах, соревнованиях на уровне выше школьного (количество) -уровень трудовой адаптации (в%) |
Показатели инновационной деятельности: | - эффективность структуры управления образовательным процессом на основе здоровьесбережения; -эффективность воздействия созданной адаптивной среды на повышение уровня социальной компетенции воспитанников; -эффективность использования здоровьесберегающих образовательных технологий для формирования осознанной потребности в ЗОЖ у воспитанников школы; -динамика количества педагогов владеющих технологией работы по ИОП. |
Показатели в управленческой деятельности: | - кадровое обеспечение (высокая категорийность педагогических кадров, специализация педкадров, наличие медико-социально - психологической службы, привлечение специалистов социума); - программно - методическое обеспечение ( наличие образовательной программы, включающей программы основного и дополнительного образования для успешной социализации воспитанников школы); - сформированность современной образовательной среды ( наличие современных оборудованных кабинетов, мультимедийного оборудования, медиатеки и др); -финансовое обеспечение (достаточность финансирования для реализации проекта, привлечение внебюджетных средств) |
В результате реализации проекта предполагается создание школы социализации и здоровьесбережения, которая взаимодействуя с другими социальными объектами должна стать эффективным институтом формирования ЗОЖ, помогающая ребенку с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) специальной (коррекционной) школы выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, а так же установлению прочных связей с окружающим социумом
17