СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школа - территория здоровья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа - территория здоровья"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 им. С.Т. Куцева











ПРОЕКТ



Школа – территория здорового образа жизни











Проект, направленный на формирование культуры здорового образа жизни









Разработала:

Учитель математики – Соловьева О.Г.



















2020 год




Сведения о проекте

1. Название проекта

Школа - территория здорового образа жизни

2. Слоган проекта

Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда.

3. Основная идея проекта

Проект «Школа - территория здорового образа жизни» предназначен для обучающихся МАОУ СОШ№ 6 им. С.Т. Куцева и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Проект организуется в рамках программы «Здоровье», программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В команду проекта входят участники школьной волонтерской общественной организации «Школа волонтеров». Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят работники, ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.

Данный проект предусматривает создание методических и дидактических материалов для реализации программы «Здоровье», направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и на обучение умению противостоять различным факторам риска.

4.Стадия проекта

Проект находится в стадии реализации.

5. Проблема

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов, являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Мы заинтересовались этой проблемой и решили провести собственное социологическое исследование. В одном из социологических опросов, проводимых на общешкольном родительском собрании, на вопрос: «Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?» 72% родителей отметили:

«Крепкое здоровье». Более половины опрошенных родителей считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем «здоровье» здесь выступает абсолютным лидером.

Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В то же время, для большинства опрошенных, безусловно важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.

Поэтому в качестве основы нашей деятельности по здоровье сбережению стала модель школы, где приоритетным является забота о сохранении здоровья обучающихся и педагогов. По определению ВОЗ «здоровье – это состояние телесного, душевного и социального благополучия» Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм, курение школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта


6. География проекта

МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева

7. Срок проекта

Март – апрель 2020г.

8. Цель проекта

Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение здоровья школьников через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни


9. Основные задачи проекта

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Повышение двигательной активности обучающихся;

  • Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;

  • Воспитание активной жизненной позиции;

  • Организация полезного проведения свободного времени;

  • Профилактика асоциального поведения;

  • Развитие волонтёрского движения;

  • Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

  • Формирование потребности коллективной работы.


10. Целевая аудитория проекта

Обучающиеся 8В класса (15-16 лет), при этом обучающиеся 1-7 классов могут тоже принять участие в проекте в качестве целевой аудиторией, а подростки (ученики 8 класса) действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей, так и участники мероприятий.


11. Календарный план реализации проекта


Наименование и описание мероприятия


Сроки начала и окончания

Ожидаемые итоги


Буклеты, листовки, ролики о здоровом образе жизни

В течение срока проекта

Изготовление, выпуск и распространение буклетов, листовок, роликов в школе с целью пропаганды ЗОЖ.


Создание агитбригады «Патриоты»

март

Подготовка и выступление агитбригады, которая кратко и четко объясняют учащимся принципы здорового образа жизни.


Дни здоровья

Март, апрель

Подготовка и проведение спортивно-оздоровительных игр, направленных на закрепление спортивных умений и навыков, формирование необходимых физических качеств.


Общешкольная утренняя зарядка

В течение всего срока проекта

Развитие двигательных навыков учащихся, зарядка ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее состояние физического здоровья, укрепляет силы и добавляет уверенности.



Динамическая пауза для учащихся 1-4 классов

В течение всего срока проекта

Проведение динамических пауз с целью снятия напряжения, вызванное утомлением; развитие двигательных навыков у учащихся начальной школы

Тренинги для учащихся

В течение всего срока проекта

Проведение тренингов для привлечения активности детей к ведению здорового образа жизни и развитие выработки у подростков практических навыков по отказу от вредных привычек.


Анкетирование учащихся, родителей

апрель

Проведение анкетирования учащихся с целью выявления уровня знаний о ЗОЖ.

ШСК «Север Кубани»

В течение всего срока

Работа спортивных кружков и секций для привлечения детей к занятию физкультурой и спортом.


Круглые столы о здоровом образе жизни

В течение всего срока

Проведение круглых столов с целью заинтересованности детей вести здоровый образ жизни.


Аромотерапия

В течение учебного года

Выращивать в классах цветы, способствующих снятию стрессов (герань), хорошо очищающих воздух (хлорофитум), нейтрализующих радиоактивность (кактусы)


Разработка и внедрение программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для нас»

В течение учебного года

Проведение профилактической работы с семьями детей, оказавших в социально-опасном положении, выяснения условий содержания и воспитания детей в семье, контроль детей во внеурочное время, посещаемость и занятие учащихся в кружках и секциях.


Создание и работа клуба выходного дня

В течение учебного года

Предоставить родителям информацию о направлениях сохранения здоровья школьников.

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

Убедить родителей в важности формирования у ребенка привычки вести здоровый образ жизни.

Убедить родителей, что их личный пример является ключевым в формировании у ребенка здорового образа жизни.

Вовлекать родителей к участию совместных спортивных соревнованиях


Конкурс рисунков, презентация «Я и мое здоровье»

В течение всего срока проекта

Все работы пропагандируют здоровый образ жизни: занятие спортом, закаливание, полезное времяпровождение.

Самые маленькие участники, 6-10 лет, рисуют здоровых, спортивных жизнерадостных людей без вредных привычек. Дети старшего возраста отражают трагизм людей, попавших под влияние вредных привычек и страдания не только их самих, но и окружения.

Участники конкурса призывают быть благоразумным, не сдаваться, если ты попал в беду, не быть равнодушным к проблемам близких вам людей.


Просмотр и обсуждение фильмов по профилактике асоциального поведения

В течение всего срока проекта

  Организация просмотра фильмов и дальнейшее обсуждение актуальной тематики, пропаганда здорового образа жизни. 


Профилактика и коррекция нарушения зрения, осанки

Ежедневно

Проведение классных часов мотивируют учащихся вести здоровый образ жизни.


12. Результаты проекта

После воплощения этого проекта в школе предполагается, что у детей повысится мотивация к двигательной активности, спортивным мероприятиям, ведению здорового образа жизни.

Увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и спортивных секциях. 

Возрастет активность участия детей группы риска в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой.

В школе ежегодно, согласно плану работы, проводится анкетирование для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

13. Методы оценки проекта

Основным методом оценки результата деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам, спортивных секций).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.


14.Дальнейшая реализация проекта

В ходе подготовки и реализации проекта мы (команда проекта) получим огромное кол-во полезной информации и постараемся помочь увидеть все плюсы и минусы агитации здорового образа жизни. И мы считаем, что наш проект можно:

  • реализовывать циклично;

  • расширить географию проекта;

  • основывать новые виды деятельности;

  • увеличить качественные и количественные результаты;

  • использовать онлайн формы тестирования и диагностики;

  • организовать работу активных групп по пропаганде здорового образа жизни в социальных сетях Интернета и размещать публикации материалов проекта;

  • увеличить опору на интересы и инициативу подростков.

По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.







Портфолио проект















,






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!