СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьный дворик"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках районного конкурса   «Школьный дворик» обучающийся МБОУ Задоно-Кагальницкой СОШ под руководством  руководителя РДШ Кайдаловой Т.В.  разработал и создал макет проекта  по благоустройству спортивной площадки в школьном дворе. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьный дворик"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Задоно-Кагальницкая средняя общеобразовательная школа











ПРОЕКТ «Школьный дворик» ПО ТЕМЕ:

«ШКОЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА»
















Выполнил проект:

ученик 5б класса

Граверсон Егор Александрович

Руководитель проекта:

Кайдалова Татьяна Викторовна

Учитель музыки МБОУ Задоно-Кагальницкой СОШ






Введение:

Сегодня всё более актуальным становится вопрос: как оторвать детей от компьютера, поднять их с дивана? Как заставить их собраться на улице для совместных подвижных игр? Чем их можно заинтересовать? Что можно им предложить взамен компьютера?

Тема моего проекта «Спортивная площадка». Я выбрал эту тему, потому что очень люблю спорт и хочу, чтобы больше людей занимались физической культурой, которая поможет им сохранить своё здоровье, а может и помочь бороться с болезнями. Мой любимый вид спорта – бокс. Я принимаю участие во всех спортивных соревнованиях в школе и в соревнованиях по боксу. С 2017 года занимаюсь спортом, занимаю призовые места и одно из последних - Грамота за I место в открытом первенстве г. Волгодонска по боксу среди всех возрастных групп в весовой категории 46 кг.

Реальная отдача получиться лишь тогда, когда учиться в школе будет и увлекательно и интересно. В школе ребенку должно быть комфортно - и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, в школьном дворе.

Пояснительная записка

В рамках районного конкурса   «Школьный дворик» я захотел сам разработать и реализовать проект по благоустройству школьного двора.

Цель моей работы — помочь людям бороться с такой проблемой, как гиподинамия, то есть малоподвижность. В наше время подвижный образ жизни у меньшей части населения. Даже дети предпочитают компьютерные игры вместо живых, настоящих, эмоциональных, в хорошем коллективе и на свежем воздухе занятий. Проектным продуктом в моей работе будут фотографии и чертеж спортивной площадки, которая может быть использована одновременно для различных возрастов и для развития многих качеств. Такие площадки, находясь во дворах, помогут особенно детям и подросткам в развитии физических качеств, формировании определенных двигательных навыков и даже помогут найти друзей по интересам и отвлечь от негативных воздействий «улиц».

Актуальность и важность проекта.

За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица. Одним из таких является проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими учениками, их учителями и родителями. Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах. Территория требует не только чистоты, но и ее благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является улучшение внешнего вида школьного двора.

В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Наша школа размещается на территории станицы Задоно-Кагальницкой Семикаракорского района Ростовской области. В настоящее время в станице проживает 1929 человек. Здание школы построено в 1980 г. Среди различных направлений деятельности школы важными являются экологическое и трудовое воспитание школьников, а также их здоровье. Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.

В школе одним из основных направлений развития является здоровьесберегающие технологии. Основная проблема, на решение которой направлен данный проект –

это отсутствие оборудованной спортплощадки для проведения уроков

физкультуры и различных спортивных мероприятий среди обучающихся. Современная спортивная площадка стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно-массовых мероприятий, досуга учащихся школы и родителей. Поэтому обустройство спортивной площадки и зоны отдыха является необходимым условием для организации спортивной работы среди учащихся, их родителей и молодёжи, а также организации культурного отдыха, привитие навыков здорового образа жизни через проведение массовых игр, мероприятий, соревнований.

Предлагаемый мною проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Цель проекта:

  • создание на территории школы современной, благоустроенной, многофункциональной спортивной площадки для занятий спортом и оздоровительной физкультурой, для подготовки к сдаче норм ГТО, проведения массовых соревнований среди учащихся школы, района;

Задачи проекта:

  • провести опрос среди учеников лицея и выяснить их отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

  • выполнить проект и представить макет спортивной площадки.

Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Старая спортивная площадка в школе имеет грунтовое покрытие, это затрудняет занятия по физической культуре во время дождей, весной и осенью, так как на спортивной площадке образуются лужи. Оборудована площадка 2 баскетбольными щитами и 2 футбольными воротами, но это оборудование не соответствует Федеральным Государственным требованиям (Приказ МинОбрНауки № 655 от 23 ноября 2009 года).

Данный проект будет способствовать решению следующих проблем:

  • благоустройство территории прилегающей к школе территории;

  • баскетбол, оборудованное место для прыжков, установка спортивного

оборудования, оформление рекреационной зоны;

  • расширение услуг дополнительного образования и организации досуга на

базе школы;

  • организация процесса по физической подготовке с учащимися допризывного возраста через военно-прикладную направленность.

Ожидаемые результаты внедрения:

В представленном мною плане школьной площадки: беговая легкоатлетическая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега, баскетбольная площадка, гимнастический городок, зона для отдыха.

Я предлагаю для более эффективного и разнообразного использования школьного стадиона спортивные площадки сделать многофункциональными. Площадь и размеры баскетбольной площадки позволяют разместить на ней площадку для занятий волейболом, баскетболом.

Строительство полосы препятствий для проведения занятий со старшеклассниками направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных препятствий, выполнение специальных приёмов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

Описание проекта

Идея создания пришкольной спортивной площадки пришла ко мне еще в прошлом учебном году в связи с тем, что на протяжении вот уже очень долгого времени большая часть учащихся нашего школы, в том числе и я, проводят спортивный досуг в спортзале, а хотелось бы, чтобы это делалось на территории школы. Это было бы гораздо удобнее для нас.

Тема моего проекта, «Какой должная быть спортивная площадка? » Проектным продуктом является макет спортивной площадки. Этот продукт поможет наглядно увидеть и посмотреть все сооружения, которые, я считаю должны быть на школьной площадке.

План моей работы

Выбор темы и уточнение названия: период с 20 января по 15 марта. Тему я выбирал сам.

  • сбор информации с 5 февраля по 20 февраля. Поиск информации я начал в интернете. В интернете было очень много всякого материала. Но я хотел создать свой проект так, что бы было только самое главное по моей теме В завершении этого этапа мы собрали весь материал в одну папку и приступили к следующему этапу.

  • изготовление проектного продукта с 24 февраля по 27 февраля мы делали макет школьной спортивной площадки. Много просмотрел разных готовых спортивных площадок, для того что бы создать свою.

  • с 28 февраля по 14 марта я писал проект. Для того чтобы написать все правильно, я делал черновики, после чего я создавал готовый документ.

Разработка и реализация проекта «Спортивной площадки» даст возможность приобщаться к спорту и здоровому образу жизни, учащимся нашей школы, их родителям и другим жителям нашей станице. Совместные занятия спортом и подвижными играми сплотят и сдружат детей и взрослых, укрепят здоровье, поднимут настроение, выработают привычку к здоровому образу жизни.

Свою работу над проектом я начал с того, что разработал небольшую анкету, в которой должно было бы отразиться мнение людей разных возрастов о необходимости спортивных площадок. А также интересы в проведении свободного времени. Необходимо было понять отношение различных возрастных групп к активным физическим нагрузкам, а также существует ли желание родителей привлечь к активному образу жизни своих детей. И собственным примером показать необходимость занятий спортом. Анкета носит анонимный характер.

Итоги анкетирования получились следующие:

290 учеников (97%) поддержали мою идею. Они, также как и я, проголосовали за спортивную площадку;10 человека выбрали вариант «не знаю»; и 0 человека по неизвестным причинам посчитали, что площадка на территории не нужна, и посещать её они не будут. Проанализировав ответы на следующий вопрос, выяснилось, что из 300 опрошенных 250 человек (93%) следят за своим здоровьем; 5 человека (около 2%) вообще не занимаются спортом и не следят за здоровьем; и, наконец, 45 человек (5%) указали, что занимаются спортом и следят за здоровьем иногда. Итоги анкетирования изображены на диаграмме

Анкета для учащихся.

Хотели бы вы больше заниматься спортом? (в %)

Из 300 человека:

  • да – 250 человек;

  • иногда – 45 человек;

  • нет – 5 человека;



Считаете ли вы необходимым строительство школьной спортивной площадки? (в %)

Из 300 человек:

  • да – 290 человека;

  • не знаю – 10 человек;

  • нет – 0 человек



Анкета для родителей.

Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок больше занимался спортом? (кол-во чел.)

Из 300 человек:

  • да – 270 человека;

  • всё равно – 25 человека;

  • нет – 5 человек;


Считаете ли Вы необходимым строительство школьной площадки? (кол-во чел.)

Из 300 человек:

  • да – 295 человек;

  • всё равно – 5 человек;

  • нет – 0 человек;


В результате проведённого анкетирования, выявлено, что большинство учащихся понимают важность здорового образа жизни и хотят заниматься спортом.

После подведения итогов анкетирования и обоснования необходимости строительства спортивной площадки на территории школы.

Я пришел к выводу, что школе необходима спортивная площадка:

  • возможность проведения уроков физической культуры на свежем

воздухе;

  • увеличение охвата детей дополнительным образованием спортивно оздоровительной направленности;

  • возможность проведения различных совместных мероприятий

учащихся и других жителей станицы.

Изучив множество спортивных площадок, их месторасположение. Мое внимание привлекли несколько спортивных площадок, которые подходят для проекта. Они отличаются своей оригинальностью, многофункциональностью, комплектностью и местом расположения. Последнее время увеличивается размещение таких спортивных площадок как Workout с напольным прорезиненным покрытием. Помимо того, что можно прогуляться на свежем воздухе и полюбоваться природой, появилась возможность укрепить здоровье на этих спортивных площадках. На них расположено много интересного полезного оборудования. Такие площадки действительно могут заинтересовать и привлечь внимание взрослых и детей. Я хотел бы взять за основу эти площадки. Для того чтобы спортивная площадка привлекла внимание, как можно больше людей и они смогли бы отказаться от своего пассивного отдыха и своим личным примером увлекли своих детей, оторвав тем самым их от дивана, она должна быть комплексная – на любой вкус и возраст.

Ресурсы.

Для реализации данного проекта мне понадобилось:

  • пенопласт размером 28 на 57 см.

  • краска: водоэмульсионная, гуашь и колер

  • китайские палочки и зубочистки

А теперь давайте рассмотрим ход моей работы, и какие спортивные сооружения я вижу на своей спортивной площадке. Она очень проста и универсальна.

На макете я изобразил беговую легкоатлетическую дорожку. Её общая длина 200 метров. Покрытие резиновое. Эта беговая дорожка универсальна тем, что зимой на ней можно заниматься. Внутри за беговой дорожкой имеется яма с песком для прыжков в длину с разбега, а так же полоса препятствий. Далее баскетбольная площадка размером 20х12 метров, покрытие – резиновое. Вдоль дорожек стоят невысокие скамейки, где можно переодеть обувь или просто отдохнуть.

Хотелось бы, побольше уделить внимание технике безопасности при занятиях на каждом из отдельно взятых тренировочных площадок. Ведь только при соблюдении правил и порядка можно избежать травматизма. Любые занятия физическими упражнениями и спортом связаны с падениями, ударами, столкновениями, поэтому люди на спортивных площадках должны быть аккуратны и внимательны. Начинать посещения спортивных сооружений необходимо с изучения правил поведения, которые должны быть вывешены при входе на любую секцию общей площадки. Мало того, на тех мини секциях, где возможен повышенный травматизм.



Заключение

Проведя исследования, я пришел к выводу, что поставленная мною цель верна: спортивная площадка школы соответствует не всем требованиям СанПина и нуждается в преобразовании. Мнение учащихся о плохом состоянии спортивной площадки подтверждается. Все, с кем я общался, понимают, что спортплощадка требует кардиальных перемен, т.к. в ходе исследования были выявлены несоответствия спортивной площадки нормам и техническому оснащению. Ведь полноценный спортивный комплекс мог бы стать центром проведения соревнований, дополнительного образования и открытия различных спортивных секций. Закончив свой проект, я могу сказать, что всё, что я хотел предложить по организации новой спортивной площадки, было описано в моей работе. Анализируя уже проделанную работу, могу сказать, что в результате проектной деятельности я научился составлять и оформлять документы, проводить анкетирование, обрабатывать итоги опроса, выстраивать чёткий план и график работы, лучше стал аргументировать и высказывать свое мнение, позицию.


Список использованной литературы

  • Данные из Интернета.

  • Энциклопедический словарь юного спортсмена. Авторы: Сосновский И.Ю., Чайковский А.М.

  • Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. - М.: Просвещение, 1986. - С.146-163.

  • Железняк Ю.Д “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год.

  • Загорский Б.И. Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989 г.

  • Ключко Т.С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физкультура в школе. - 2001, № 4. - С.52-56



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!