Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»
Проект
«Символ нового года»
Подготовила воспитатель:
Крисько С.В.
2023год
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы и родители.
Цель проекта:
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Развивать любознательность, творческие способности, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Актуальность проблемы:
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта объявили о смотре-конкурса семейного творчества «Символ нового года».
Предположительный результат:
Сформировать представления о символах нового года.
Реализация проекта
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: украшение группы.
Изучение методической литературы по данной теме.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Подбор художественной литературы.
2-й этап – основной
Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко»,
Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»,В. Одоевский «Мороз Иванович»;
Заучивание стихов: К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом!»,
Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”.
Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.
Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».
Игры – забавы: «Потому что Новый год!», «Дед Мороз старик весёлый».
Аппликация «Дракон- символ года».
Раскрашивание раскрасок «Дракон»
Лепка «Снежинка"
Конструирование «Елочка».
Физкультминутки: «Ёлочка»,«Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок»
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два Мороза», Снежная баба».
III этап- Заключительный:
Выставка смотра-конкурса «Символ года»
Утренник «Новый год».
Взаимодействие с родителями
Разучивание песен и стихотворений с детьми.
Информация в приемной: “Новый год для детей: как устроить праздник”,.
Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок к смотру-конкурсе семейного творчества «Символ нового года).
Участие в выставке семейного творчества «Символ нового года».
Реализация проекта: