СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Синичкин день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима трудный период в жизни птиц. Им в это время необходима наша помощь.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Синичкин день"»

 Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение «Целинная СШ №14»   Проект «Синичкин день »  (Дневник наблюдений)      Руководитель проекта :  учитель начальных классов  Котюшева Валентина Никандровна .    

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Целинная СШ №14»

Проект «Синичкин день »

(Дневник наблюдений)

 

 

Руководитель проекта :

учитель начальных классов

Котюшева Валентина Никандровна .

 

 

     Учебное заведение : МБОУ «Целинная СШ № 14» Название проекта:  «Синичкин день»  Идея проекта: Помочь братьям нашим меньшим  Автор: Котюшева Валентина Никандровна, учитель начальных классов Исполнители: учащиеся 6 класса и 2 «А» класса и их родители  Сроки реализации: сентябрь – март 2018/19 г.

Учебное заведение : МБОУ «Целинная СШ № 14»

Название проекта: «Синичкин день»

Идея проекта: Помочь братьям нашим меньшим

Автор: Котюшева Валентина Никандровна, учитель

начальных классов

Исполнители: учащиеся 6 класса и 2 «А» класса

и их родители

Сроки реализации: сентябрь – март 2018/19 г.

 Тема отчёта : «Птицы на кормушках»  Актуальность : Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь.  Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.  С Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.  Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.

Тема отчёта : «Птицы на кормушках»

Актуальность : Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь.

  • Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
  • С Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.

Цель акции: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.  Задачи : Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам; Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду, гордость за свою малую родину. Сроки работы: сентябрь – март 2018/19 г.

Цель акции:

  • Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи :
  • Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
  • Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
  • Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
  • Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду, гордость за свою малую родину.
  • Сроки работы: сентябрь – март 2018/19 г.
 1. Наблюдения;  2. Сбор информации;  3. Работа с литературой, Интернет-источниками;  4. Экскурсии в Ширинский и Минусинский музеи, в заповедник «Хакасский»  5. Обработка собранной информации;  6. Творческая работа (изготовление стенда, листовок, кормушек, скворечников)  

1. Наблюдения; 2. Сбор информации; 3. Работа с литературой, Интернет-источниками; 4. Экскурсии в Ширинский и Минусинский музеи, в заповедник «Хакасский» 5. Обработка собранной информации; 6. Творческая работа (изготовление стенда, листовок, кормушек, скворечников)

 

 Довести до участников проекта важность данной проблемы; Посещение Визит –центра « Озеро Иткуль», музеев с. Шира, г Минусинска Создание творческой группы (все учащиеся класса); Совместное составление плана работы над проектом, привлечение родителей и жителей села к данной проблеме. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;  Развешивание кормушек , скворечников и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы и села Целинного  

Довести до участников проекта важность данной проблемы;

Посещение Визит –центра « Озеро Иткуль», музеев с. Шира, г Минусинска

Создание творческой группы (все учащиеся класса);

Совместное составление плана работы над проектом, привлечение родителей и жителей села к данной проблеме.

  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • Развешивание кормушек , скворечников и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы и села Целинного

 

  Экскурсии по селу, в музей- заповедник, наблюдение за птицами Сентябрь-октябрь Подготовка листовки-обращения с призывом к сохранению природы и ее обитателей. ноябрь Пропаганда идеи защиты птиц среди учащихся школы, жителей села. декабрь Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы и дворовых участках, подкармливание птиц декабрь – январь - февраль Выступление участников акции с результатами работы на общешкольном родительском собрании. Дальнейшее развитие проекта: Изготовление и развешивание скворечников март  

Экскурсии по селу, в музей- заповедник, наблюдение за птицами

Сентябрь-октябрь

Подготовка листовки-обращения с призывом к сохранению природы и ее обитателей.

ноябрь

Пропаганда идеи защиты птиц среди учащихся школы, жителей села.

декабрь

Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы и дворовых участках, подкармливание птиц

декабрь – январь - февраль

Выступление участников акции с результатами работы на общешкольном родительском собрании.

Дальнейшее развитие проекта:

Изготовление и развешивание скворечников

март

 

План был полностью реализован. Инициативная группа (все учащиеся класса) награждена грамотами.   Администрация школы, учащиеся, родители и жители села положительно оценили деятельность учащихся 6 и 2 «А» классов. Результат.  Участие в работе всех 38 учащихся 2 -6 классов и их родителей. Организация на территории школьного учреждения и села природоохранной зоны для птиц. Повышение экологического сознания у всех участников . Расширение кругозора обучающихся о заповедных местах Хакасии, об их обитателях.
  • План был полностью реализован. Инициативная группа (все учащиеся класса) награждена грамотами.
  •   Администрация школы, учащиеся, родители и жители села положительно оценили деятельность учащихся 6 и 2 «А» классов.

Результат.

Участие в работе всех 38 учащихся 2 -6 классов и их родителей.

  • Организация на территории школьного учреждения и села природоохранной зоны для птиц.
  • Повышение экологического сознания у всех участников .
  • Расширение кругозора обучающихся о заповедных местах Хакасии, об их обитателях.
Описание работы.  Задачи : расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют на территории села Целинное. Многие птички погибают.

Описание работы.

Задачи : расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

  • На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют на территории села Целинное. Многие птички погибают.
Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

 На ветках рябины устраивают столовую синицы, воробьи, снегири. Кормятся ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. Мы составили листовку – обращение к ребятам и жителям (приложение №1). Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

На ветках рябины устраивают столовую синицы, воробьи, снегири.

Кормятся ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

  • Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
  • Мы составили листовку – обращение к ребятам и жителям (приложение №1).
  • Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.
2.Практический этап. Задачи : сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.  При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей. Мы составили памятку “Как подкармливать птиц” (приложение №2) и распространили по организациям села (аптека, больница, магазины, бухгалтерия ).  Итог : зимующие птицы постоянные гости кормушек.
  • 2.Практический этап.
  • Задачи : сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
  • При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.
  • Мы составили памятку “Как подкармливать птиц” (приложение №2) и распространили по организациям села (аптека, больница, магазины, бухгалтерия ).

Итог : зимующие птицы постоянные гости кормушек.

Мы объявили в школе экологическую  акцию «Синичкин день» В школе разместили стенд «Покормите птиц зимой!» , сделанный руками второклассников. Ученики вместе с родителями изготовили скворечники и кормушки из различных материалов. 7 декабря мы с ребятами вышли на территорию школы, для того чтобы развесить кормушки и наполнить их кормом. Мы развешивали их в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. На своих усадьбах самые активные участники также повесили кормушки.

Мы объявили в школе экологическую

акцию «Синичкин день»

В школе разместили стенд «Покормите птиц зимой!» , сделанный руками второклассников. Ученики вместе с родителями изготовили скворечники и кормушки из различных материалов.

7 декабря мы с ребятами вышли на территорию школы, для того чтобы развесить кормушки и наполнить их кормом. Мы развешивали их в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. На своих усадьбах самые активные участники также повесили кормушки.

3. Результаты наблюдений Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц , которых мы наблюдаем на территории школы ( Приложение 3) . Из таблицы видно, что основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице - на территории школы и дома, так и из окна кабинета нашего класса.
  • 3. Результаты наблюдений
  • Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц , которых мы наблюдаем на территории школы ( Приложение 3) . Из таблицы видно, что основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице - на территории школы и дома, так и из окна кабинета нашего класса.

Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на школьной и на дворовых территориях стало больше.  В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать, чтобы их прилетало ещё больше!  Сытой птице мороз не страшен. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья!  Больше всего на кормушки прилетало воробьёв.  Наблюдая, мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку. А к салу прилетают сороки и даже прогоняют синичек и воробьёв! Снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Наша гипотеза подтверждается: если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность .
  • Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на школьной и на дворовых территориях стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать, чтобы их прилетало ещё больше! Сытой птице мороз не страшен. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья! Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. Наблюдая, мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку. А к салу прилетают сороки и даже прогоняют синичек и воробьёв! Снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Наша гипотеза подтверждается: если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность .

  После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:   В нашем селе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири.  Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.  И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.   

 

  • После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

 

  • В нашем селе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири.
  • Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
  • И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.

 

 Приложение 1.  « Покормите птиц зимой»  Дорогие ребята и взрослые! Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят. Ученики 2 «А» класса

Приложение 1.

« Покормите птиц зимой»

Дорогие ребята и взрослые!

  • Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
  • Ученики 2 «А» класса

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов, а также из пластиковых бутылок. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв) 2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах. 3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно. 4. Кормушки нужно держать в чистоте. 5. Следите, чтобы в кормушке не было снега. 6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)
  • 1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов, а также из пластиковых бутылок. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв)
  • 2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
  • 3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
  • 4. Кормушки нужно держать в чистоте.
  • 5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
  • 6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)

птицы кормушка Воробьи Устойчивая, крепкая. корм Синицы Снегири способ употребления Любой Маленькая, не доступная голубям. удалённые кормушки. Клюют у кормушки. Семечки подсолнечника . тыквы, дыни, несолёное сало, сырое мясо. Берёт по одному зёрнышку, долбит на дереве зажимая лапками. Рябина, калина, просо, овсяная крупа, семена подсолнечника. Клюёт очень аккуратно, не сорит.

птицы

кормушка

Воробьи

Устойчивая, крепкая.

корм

Синицы

Снегири

способ употребления

Любой

Маленькая, не доступная голубям.

удалённые кормушки.

Клюют у кормушки.

Семечки подсолнечника .

тыквы, дыни, несолёное сало, сырое мясо.

Берёт по одному зёрнышку, долбит на дереве зажимая лапками.

Рябина, калина,

просо, овсяная крупа, семена подсолнечника.

Клюёт очень аккуратно, не сорит.

 О птицах много знаем мы И в то же время мало, И нужно всем: и вам, и нам, - Чтоб их побольше стало.  Для этого побережём Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведём Певцов наших крылатых.

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Котюшева Валентина Никандровна, возраст 54 года, адрес: Село Целинное, улица Молодёжная 11-1. Место работы: МБОУ Целинная СШ № 14, учитель начальных классов Телефон: 89233909712 Эл адрес: valya12.09.63@yandex.ru
  • Котюшева Валентина Никандровна, возраст 54 года, адрес: Село Целинное, улица Молодёжная 11-1.
  • Место работы: МБОУ Целинная СШ № 14, учитель начальных классов
  • Телефон: 89233909712
  • Эл адрес: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!