Просмотр содержимого документа
«Проект "Синичкина неделя" средняя группа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений детский сад №8 «Звездочка»
Проект
«Синичкина неделя»
средняя группа
Подготовила музыкальный руководитель Набиева Т.А.
Ст Егорлыкская
2021-2022 уч год
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: педагоги, дети 4-5 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проект реализуется с 08.11.2021г. – 12.11.2021
Материально-техническое обеспечение: Реализация проекта осуществляется с использованием возможностей детского сада; на базе музыкального зала, групповой комнаты; с использованием мультимедийных средств.
Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о синицах, о всероссийском празднике “Синичкин день”.
Цель: воспитание внимательного, заботливого отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»
Познакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.
Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их внешнем виде, питании, повадках.
Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
Развивающие:
Развивать речь, активизировать словарь по теме «Птицы»
Развивать творческие способности детей.
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать самостоятельность и познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем. Тема проекта выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
1 этап: подготовительный (разработка проекта). | - определение проблемы; - постановка целей, задач; - определение методов работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - составление перспективного плана работы над проектом. |
2 этап: практический (реализация проекта) | Содержание деятельности. - Беседы с детьми о зимующих птицах - Рассматривание иллюстраций «Птицы» - Наблюдение на прогулке за птицами на участке -Дидактические игры: «4 лишний», «Какой птицы не стало», «Чем похожи, чем отличаются», «Назови птиц» - Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково» -Беседы: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?» -Развивающие видео и презентации о зимующих птицах. |
Познавательное, социально-коммуникативное развитие. |
Речевое развитие | - Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?». - Отгадывание загадок. - Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей», Е.Чарушин:«Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно» -Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Скачет шустрая синичка» |
Художественно-эстетическое развитие | -Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки» |
Работа с родителями | -Наблюдение дома за птицами -Заготовка корма для птиц |
3 этап: заключительный: | - Оформление выставок детского творчества «Синичкин день». -Праздник(открытое занятие): «Синичкин день». |