СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Синичкина неделя" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект для средней группы синичкина неделя

Просмотр содержимого документа
«Проект "Синичкина неделя" средняя группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений детский сад №8 «Звездочка»







Проект

«Синичкина неделя»

средняя группа







Подготовила музыкальный руководитель Набиева Т.А.

Ст Егорлыкская

2021-2022 уч год


Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: педагоги, дети 4-5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект реализуется с 08.11.2021г. – 12.11.2021

Материально-техническое обеспечение: Реализация проекта осуществляется с использованием возможностей детского сада; на базе музыкального зала, групповой комнаты; с использованием мультимедийных средств.

Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о синицах, о всероссийском празднике “Синичкин день”.

Цель: воспитание внимательного, заботливого отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»

  • Познакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.

  • Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их внешнем виде, питании, повадках.

  • Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.


Развивающие:

  • Развивать речь, активизировать словарь по теме «Птицы»

  • Развивать творческие способности детей.

  • Развивать внимание, память, мышление;

  • Развивать самостоятельность и познавательную активность.


Воспитательные:

  • Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.


Актуальность проекта:

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем. Тема проекта выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы,   должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.





1 этап: подготовительный (разработка проекта).


- определение проблемы;

- постановка целей, задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.


2 этап: практический (реализация проекта)

Содержание деятельности.

- Беседы с детьми о зимующих птицах

- Рассматривание иллюстраций «Птицы»

- Наблюдение на прогулке за птицами на участке

-Дидактические игры: «4 лишний», «Какой птицы не стало», «Чем похожи, чем отличаются», «Назови птиц»

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»

-Беседы: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»

-Развивающие видео и презентации о зимующих птицах.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие




- Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?».

- Отгадывание загадок.

- Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей», Е.Чарушин:«Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»

-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Скачет шустрая синичка»

Художественно-эстетическое развитие

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь

Физическое развитие

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки»

Работа с родителями

-Наблюдение дома за птицами

-Заготовка корма для птиц

3 этап: заключительный:


- Оформление выставок детского творчества «Синичкин день».

-Праздник(открытое занятие): «Синичкин день».