МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»
Проект:
«Сказка в гости к нам идет!»
для детей средней группы.
Составил воспитатель:
Царькова Е.В
2018 г
Паспорт проекта
Название: «Сказка в гости к нам идет!»
Организация: МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок».
Адрес: республика Адыгея г. Майкоп ул. Пионерская 411А.
Руководители проекта: Царькова Е.В,
Члены рабочей группы: Дети средней группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
По сроку реализации: краткосрочный (10.01.2018 – 10.02.2018г. (30 дней).
По числу участников: групповой с привлечением родителей.
«Театр-это волшебный край,
в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С. И. Мерзлякова.
Введение
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр и великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базы его личностной культуры, помогает развить речь.
Вся наша жизнь - это большая сцена и то, какую роль выбирает ребёнок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Проект ориентирован на решение одной главной проблемы развитие художественно-творческих способностей детей.
Актуальность:
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.
Именно поэтому актуально становиться разработка проекта по театрализованной деятельности.
Целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей и речевого развития дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Ожидаемый результат проекта
Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений;
Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
Активизация творческих способностей детей;
Активное участие родителей в жизни группы;
Обогащённая среда в группе;
Аннотация проекта:
Для реализации данного проекта используются следующие формы работы:
- подбор необходимой литературы;
- составление списка необходимого материала,
- сбор атрибутов для театрализованных игр;
- подбор дидактических игр;
- беседы с детьми;
- чтение художественной литературы;
- знакомство детей с различными видами театров;
- игры драматизации по знакомым сказкам;
- творческая мастерская (изготовление масок для игры драматизации);
- отгадывание загадок;
- консультации для родителей;
- мастер класс для родителей;
- анализ проекта;
- показ сказки;
- фотовыставка.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный;
2 этап: основной;
3 этап: заключительный.
Этапы реализации проекта, план мероприятий.
1-этап Подготовительный |
№ | План мероприятия | Срок | Цель |
С педагогами |
1 | -Подбор литературы, аудио материала. -Составление списка необходимого материала. -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта. | 10.01-12.01.2018г. | Создать список необходимого методического материала. Дополнить календарно-тематический план. |
2 | -Сбор атрибутов для театрализованных игр. -Подбор дидактических игр. -Подбор материала для презентации. | Создать список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов. |
С детьми |
1 | Беседа с детьми «Что мы знаем о театре?» | 13.01.2018 г. | Собрать информацию о знании детей о театре. |
С родителями |
1 | -Информирование родителей о проекте и анкетирование родителей «Играете ли вы с детьми в театр?» | 12.01.2018г. | Родители информированы о начале проекта. |
2-этап Основной |
С детьми |
1 | Чтение художественной литературы: русские народные сказки («Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя»). | На протяжении всего проекта. | Закрепить знания детей о уже знакомых произведениях (сказках). |
2 | Знакомство детей: различные виды театров. | Расширить знания детей о театре. |
3 | Игры-драматизации по знакомым сказкам. | Раскрыть творческие способности детей. |
4 | Творческая мастерская: Раскрашивание масок для театральной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят». | 23.02.2018 г. | Пополнить театральный уголок. |
5 | Отгадывание загадок о героях сказок. | 25.02.2018 г. | Закрепить знания детей о героях любимых сказок. |
6 | Просмотр театрализованного представления «Колобок на новый лад». | 02.02.2018 г. | Создать у детей эмоционально приподнятое настроение. Посмотреть на живом примере работу актеров. |
7 | Имитационные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Вот сидит лохматый пес», «Мыши водят хоровод». | На протяжении всего проекта. | Активировать речевую деятельность, развивать память и быстроту реакции. Учить имитировать действие животных. |
С родителями |
1 | Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» | 26.01.2018 г. | Сформировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка. |
2 | Мастер класс «Как устроить домашний театр» | 03.02.2018 г. | Научить изготавливать пальчиковые оригами-куклы. |
3-этап Заключительный |
С педагогами |
1 | Анализ проекта. | 10.02.2018 г | Предоставить полный анализ проделанной работы. |
2 | Творческий отчет по проделанной работе (презентация проекта). |
С детьми |
1 | Показ сказки «Заюшкина избушка». | 07.02.2018 г | Овладение детьми навыками публичных выступлений. Обучить детей согласовывать между собой действия и ролевые диалоги в ходе показа сказки. |
С родителями |
| Фото выставка «Мы играем в театр: в детском саду и дома». | 09.02.2018 г | Показать совместную работу: педагогов и родителей. |
Ресурсы:
Нормативно правовые ресурсы:
- Закон РФ «Об образовании».
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001 г.
- УСТАВ ДОУ.
- СанПиН 2.4.1.2660-10.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).
- Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 №309-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы:
- родители
- воспитатели
- дети средней группы
- специалисты ДОУ.
Информационные ресурсы:
https://materinstvo.ru/art/carnaval-mask-animals
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/421442/1/
Учебно-методические ресурсы:
- Фонд методического кабинета
- игротека
- Аудиотека
- Фонотека.
Вывод:
Проект стал мощным импульсом к развитию творческих способностей детей. В детских образовательных организациях можно и нужно уделять значение всем видам детского театра, потому, что они помогают повысить общую культуру ребёнка, приобщить к духовным ценностям, познакомить детей с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только улучшить навыки всех видов речи, чувства уверенности в себе, коммуникативное поведение, но и дает толчок для всестороннего развития ребёнка.
Список литературы:
Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. // Мой кроха и Я. – 1997. № 2. – С. 37–41.
Ветлугина Н. А. Художественное творчество в детском саду. М.: Просвещение, 1974. – 270 с.
Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000. – 125 с.
Менжерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982.
Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006. – 163 с.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999. – 240 с.
Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.
Щеткин А. В. “Театральная деятельность в детском саду”
О. Ф. Горбунова – М.: Мозаика – Синтез, 2007
Н. Ф. Губанова – “Театрализованная деятельность дошкольников” Москва “ВАКО” 2011