СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сказка в гости к нам идет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Именно поэтому  становиться актуально разработка проекта по театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сказка в гости к нам идет"»

МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»



Проект:

«Сказка в гости к нам идет!»

для детей средней группы.







Составил воспитатель:

Царькова Е.В




2018 г

Паспорт проекта

Название: «Сказка в гости к нам идет!»

Организация: МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок».

Адрес: республика Адыгея г. Майкоп ул. Пионерская 411А.

Руководители проекта: Царькова Е.В,

Члены рабочей группы: Дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

По сроку реализации: краткосрочный (10.01.2018 – 10.02.2018г. (30 дней).

По числу участников: групповой с привлечением родителей.


«Театр-это волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С. И. Мерзлякова.


Введение

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр и великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базы его личностной культуры, помогает развить речь.

Вся наша жизнь - это большая сцена и то, какую роль выбирает ребёнок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Проект ориентирован на решение одной главной проблемы развитие художественно-творческих способностей детей.

Актуальность:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.

Именно поэтому актуально становиться разработка проекта по театрализованной деятельности.

Целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей и речевого развития дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Ожидаемый результат проекта

  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений;

  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

  • Активизация творческих способностей детей;

  • Активное участие родителей в жизни группы;

  • Обогащённая среда в группе;

Аннотация проекта:

Для реализации данного проекта используются следующие формы работы:

- подбор необходимой литературы;

- составление списка необходимого материала,

- сбор атрибутов для театрализованных игр;

- подбор дидактических игр;

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- знакомство детей с различными видами театров;

- игры драматизации по знакомым сказкам;

- творческая мастерская (изготовление масок для игры драматизации);

- отгадывание загадок;

- консультации для родителей;

- мастер класс для родителей;

- анализ проекта;

- показ сказки;

- фотовыставка.


Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный;

2 этап: основной;

3 этап: заключительный.









Этапы реализации проекта, план мероприятий.



1-этап Подготовительный

План мероприятия

Срок

Цель

С педагогами

1

-Подбор литературы,

аудио материала.

-Составление списка необходимого материала.

-Включение

в календарно-тематическое

планирование

мероприятий по реализации проекта.

10.01-12.01.2018г.

Создать список

 необходимого методического

материала.

Дополнить

 календарно-тематический план.

2

-Сбор атрибутов

 для театрализованных игр.

-Подбор дидактических игр.

-Подбор материала для презентации.

Создать список имеющихся и недостающих

 материалов, атрибутов.

С детьми

1

Беседа с детьми «Что мы знаем о театре?»

13.01.2018 г.

Собрать информацию о знании детей о театре.

С родителями

1

-Информирование

родителей о проекте и анкетирование

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?»

12.01.2018г.

Родители информированы о начале проекта.




2-этап Основной

С детьми

1

Чтение художественной литературы: русские народные сказки («Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

На протяжении всего проекта.


Закрепить знания детей о уже знакомых произведениях (сказках).

2

Знакомство детей: различные виды театров.

Расширить знания детей о театре.

3

Игры-драматизации по знакомым сказкам.

Раскрыть творческие способности детей.

4

Творческая мастерская: Раскрашивание масок для театральной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят».

23.02.2018 г.

Пополнить театральный уголок.

5

Отгадывание загадок о героях сказок.

25.02.2018 г.

Закрепить знания детей о героях любимых сказок.

6

Просмотр театрализованного представления «Колобок на новый лад».

02.02.2018 г.

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение. Посмотреть на живом примере работу актеров.

7

Имитационные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Вот сидит лохматый пес», «Мыши водят хоровод».

На протяжении всего проекта.

Активировать речевую деятельность, развивать память и быстроту реакции. Учить имитировать действие животных.

С родителями

1

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

26.01.2018 г.

Сформировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

2

 Мастер класс «Как устроить домашний театр»

03.02.2018 г.

Научить изготавливать пальчиковые оригами-куклы.



3-этап Заключительный

С педагогами

1

Анализ проекта.

10.02.2018 г

Предоставить полный анализ проделанной работы.

2

Творческий отчет по проделанной работе (презентация проекта).

С детьми

1

Показ сказки «Заюшкина избушка».

07.02.2018 г

Овладение детьми навыками публичных выступлений.

Обучить детей согласовывать между собой действия и ролевые диалоги в ходе показа сказки.


С родителями


Фото выставка «Мы играем в театр: в детском саду и дома».

09.02.2018 г

Показать совместную работу: педагогов и родителей.

Ресурсы:

Нормативно правовые ресурсы:

- Закон РФ «Об образовании».

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001 г.

- УСТАВ ДОУ.

- СанПиН 2.4.1.2660-10.

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).

- Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 №309-ФЗ.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы:

- родители

- воспитатели

- дети средней группы

- специалисты ДОУ.

Информационные ресурсы:

https://materinstvo.ru/art/carnaval-mask-animals

https://www.labirint.ru/screenshot/goods/421442/1/

Учебно-методические ресурсы:

- Фонд методического кабинета

- игротека

- Аудиотека

- Фонотека.

Вывод:

Проект стал мощным импульсом к развитию творческих способностей детей. В детских образовательных организациях можно и нужно уделять значение всем видам детского театра, потому, что они помогают повысить общую культуру ребёнка, приобщить к духовным ценностям, познакомить детей с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только улучшить навыки всех видов речи, чувства уверенности в себе, коммуникативное поведение, но и дает толчок для всестороннего развития ребёнка.

Список литературы:

  1. Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. // Мой кроха и Я. – 1997. № 2. – С. 37–41.

  2. Ветлугина Н. А. Художественное творчество в детском саду. М.: Просвещение, 1974. – 270 с.

  3. Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000. – 125 с.

  4. Менжерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982.

  5. Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006. – 163 с.

  6. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999. – 240 с.

  7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.

  8. Щеткин А. В. “Театральная деятельность в детском саду”

  9. О. Ф. Горбунова – М.: Мозаика – Синтез, 2007

  10. Н. Ф. Губанова – “Театрализованная деятельность дошкольников” Москва “ВАКО” 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!