СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сохрани себя сам"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

приобщить обучающихся технического отдела Центра творчества  к культуре здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сохрани себя сам"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»

(МБОУ ДО «ЦТ»)













ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Сохрани себя сам»
















Автор проекта: Юронас Марина Викторовна,

педагог ДО высшей квалификационной категории





Шелехов


2021 г.

«У кого есть здоровье - у того есть надежда.

У кого есть поддержка – у того есть всё!»

(восточная мудрость).


1.Описание проекта.

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения. По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

Одной из главных причин роста заболеваемости детей является низкая эффективность занятий по физической культуре, проводимых в учебных заведениях, и отсутствие информации о резервах здоровья и работоспособности обучающихся.

Исследования показывают, что дети с низкой двигательной активностью имеют высокий уровень заболеваемости вследствие снижения общего иммунитета. А, это в свою очередь, ведёт к преждевременному старению организма человека, ранней потере трудоспособности.

Факты говорят о том, что в стране наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения.

В тоже время физкультурно-оздоровительная работа детей, как показывает мировой опыт, позволяет помимо укрепления здоровья формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни и тем самым выступать в качестве профилактики негативного поведения в обществе.

Поэтому, согласно основным результатам исследования состояния здоровья у детей, а также статистики Минздрава России педагоги одела НТН МОУ ДОД «СЮТ» насторожены данной ситуацией и, в целях профилактики, предлагают внедрить в учебный процесс здоровьесберегающие технологии, которые позволят решать задачи педагогики оздоровления.

Комплексное использование педагогами отдела НТН оздоровительных мероприятий и профилактики социально-негативных явлений в учебном процессе, позволит снизить утомляемость, повысить работоспособность и эмоциональный настрой детей, а также будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.


2.1. Название проекта:

«Сохрани себя сам».


2.2. Постановка проблемы.

Здоровье человека - актуальная тема во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Школьные годы - очень важный период в жизни ребёнка. При поступлении в школу меняется не только среда, но и образ жизни ребёнка: увеличивается информационный поток.

Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определённого результата. Неоправданные ожидания педагогов, родителей и самих детей приводит к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. А это, в свою очередь, приводит к тому, что у детей пропадает всякое желание просто активно, интересно жить. Они уходят в себя, бегут от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности. Дети зачастую становятся злыми и агрессивными, у них возникают проблемы не только со здоровьем. Вызывает тревогу рост распространённости среди детей о подростков так называемых «вредных привычек». Алкоголизм, наркомания и токсикомания – это беда, трагедия самого школьника, его родственников, всего общества в целом. И эти несчастья

нужно предотвращать любой ценой. Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью?

Поэтому педагоги технического отдела Центра творчества обратили внимание на проблему здоровья обучающихся и предложили ряд форм работы по сохранению и укреплению здоровья у детей.


2.3 Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

приобщить обучающихся технического отдела Центра творчества к культуре здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.обеспечить обучающихся технического отдела Центра творчества необходимой информацией о здоровом образе жизни.

2. формирование у детей представления о ценности собственного здоровья;

3. сформировать приёмы и навыки сохранения и укрепления здоровья через практические занятия, и использование их в повседневной жизни.


2.4.Описание организации, команды проекта.

Клуб «Юный техник» муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Центр творчества» для приобщения школьников к техническому творчеству.

В настоящее время МБОУ ДО «ЦТ» является самостоятельным юридическим лицом, со своим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности.

МБОУ ДО «ЦТ» предназначено для развития, обучения и воспитания детей от 7 до 18 лет, независимо от места проживания и обучения желающих заниматься техническим творчеством, обеспечивает развитие индивидуальных творческих способностей, интересов детей и подростков в области научно-технического т спортивно-технического творчества. Помимо этого, педагогический МБОУ ДО «ЦТ» создаёт условия для творческой самореализации личности, а также укрепление и сохранение здоровья воспитанников.

В данном проекте будут принимать участия педагоги дополнительного образования отдела технического направления МБОУ ДО «ЦТ»


ФИО педагога.

Возраст.

Занимаемая должность

(направление).

1.

Юронас Марина Викторовна.

40

Зав. отделом НТН, педагог

(начальное техническое моделирование).

2.

Желточенко Светлана Александровна.

41

Педагог (начальное техническое моделирование).

3.

Куфтерина Елена Ивановна.

49

Педагог (машинопись).

4.

Константинов Николай Иванович.

72

Педагог (техническое конструирование).

5.

Дочкин Владимир Александрович.

63

Педагог (архитектура).

6.

Рудакова Ольга Николаевна.

49

Педагог (начальное техническое моделирование).

7.

Кудаков Сергей Николаевич.

57

Педагог (металлист-инструментальщик).

8.

Дей Михаил Васильевич.

56

Педагог (радиоэлектроника).



2.5. План мероприятий.


Мероприятия

ФИО педагога

(направление)

Кол-во участников

1.

Пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, динамическая пауза.


Юронас М.В.

Желточенко С.А.

Рудакова О.Н.

Куфтерина Е.И.

65

71

8

12

40

Всего: 196

2.

Производственная гимнастика

Константинов Н.И.

Кудаков С.Н.

33

Всего: 33

3.

Зарядка для глаз,

метод релаксации, акупунктура глаз, массаж.

Куфтерина Е.И.

40


Всего: 40


4.

Познавательные беседы

Юронас М.В.

Желточенко С.А.

Рудакова О.Н Куфтерина Е.И.

Константинов Н.И.

Кудаков С.Н.

13,37

28,8,28,10

12

40

13

20






Всего: 209

5.

Просмотр видеофильмов

Куфтерина Е.И.

Константинов Н.И Желточенко С.А.

40

13

8,12

Всего: 73

6.

Соревнования

«Весёлые старты»

Юронас М.В.

Желточенко С.А.

16

9,12,11,10

Всего: 58

7.

Соревнования

Дей М.В.

20

Всего: 20

8.

Походы

Кудаков С.Н.

10

Всего: 10

9.

Урок здоровья

Юронас М.В.

Желточенко С.А.

Куфтерина Е.И.



Всего:

10.

Игра-соревнование

«Мы амазонки».

Куфтерина Е.И.

20

Всего: 20

11.

Разработка кроссворда «Здоровье»

Юронас М.В.


13

Всего: 13

12.

Конкурс рисунка «За здоровый образ жизни».

Юронас М.В.

Желточенко С.А.

Куфтерина Е.И.

27

10

40

Всего: 77

13.

Спортивно-развлекательная программа «Простые истины о здоровье».

Желточенко С.А.


6,28,10



Всего: 44



2.6 Целевая аудитория проекта.

Воспитанники творческих объединений отдела научно-технического отдела МОУ ДОД «СЮТ» (с 1 по 11 классы).


2.7.Методы выполнения.

Основные методы для выполнения, данного проекта:

-гимнастика до занятий, которая служит прекрасным организационным и мобилизующим фактором;

- физкультурная минутка, производственная гимнастика -

это кратковременный перерыв на занятии, которая предупреждает утомление, восстанавливает умственную работоспособность, служит профилактикой нарушения осанки;

-динамическая пауза, которую желательно проводить на свежем воздухе;

-дыхательная гимнастика, зарядка для глаз;

-познавательные беседы, просмотр видеофильмов;

-регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (соревнования, походы);

-уроки здоровья дают возможность дать детям больше знаний о важности быть здоровым;

- -метод релаксации.


2.8.Ожидаемые результаты.

Осознание обучающимся значимости и ценности своего здоровья, а также исключение известных вредных привычек и накопление необходимых (жить в режиме физической активности, устойчивости положительных эмоций, гармонии с собой и окружающим миром, природой).


2.9.Перспективы развития проекта.

Воспитанники Станции юных техников будут заботиться о здоровье и тогда они смогут адекватно оценивать своё место и назначение в жизни и успешно адаптироваться к новым социальным условиям.

Реализация данного проекта не имеет ограничений во времени, так как данная проблема актуальна во все времена.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!