УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»
(МБОУ ДО «ЦТ»)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Сохрани себя сам»
Автор проекта: Юронас Марина Викторовна,
педагог ДО высшей квалификационной категории
Шелехов
2021 г.
«У кого есть здоровье - у того есть надежда.
У кого есть поддержка – у того есть всё!»
(восточная мудрость).
1.Описание проекта.
В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения. По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.
Одной из главных причин роста заболеваемости детей является низкая эффективность занятий по физической культуре, проводимых в учебных заведениях, и отсутствие информации о резервах здоровья и работоспособности обучающихся.
Исследования показывают, что дети с низкой двигательной активностью имеют высокий уровень заболеваемости вследствие снижения общего иммунитета. А, это в свою очередь, ведёт к преждевременному старению организма человека, ранней потере трудоспособности.
Факты говорят о том, что в стране наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения.
В тоже время физкультурно-оздоровительная работа детей, как показывает мировой опыт, позволяет помимо укрепления здоровья формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни и тем самым выступать в качестве профилактики негативного поведения в обществе.
Поэтому, согласно основным результатам исследования состояния здоровья у детей, а также статистики Минздрава России педагоги одела НТН МОУ ДОД «СЮТ» насторожены данной ситуацией и, в целях профилактики, предлагают внедрить в учебный процесс здоровьесберегающие технологии, которые позволят решать задачи педагогики оздоровления.
Комплексное использование педагогами отдела НТН оздоровительных мероприятий и профилактики социально-негативных явлений в учебном процессе, позволит снизить утомляемость, повысить работоспособность и эмоциональный настрой детей, а также будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
2.1. Название проекта:
«Сохрани себя сам».
2.2. Постановка проблемы.
Здоровье человека - актуальная тема во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Школьные годы - очень важный период в жизни ребёнка. При поступлении в школу меняется не только среда, но и образ жизни ребёнка: увеличивается информационный поток.
Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определённого результата. Неоправданные ожидания педагогов, родителей и самих детей приводит к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. А это, в свою очередь, приводит к тому, что у детей пропадает всякое желание просто активно, интересно жить. Они уходят в себя, бегут от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности. Дети зачастую становятся злыми и агрессивными, у них возникают проблемы не только со здоровьем. Вызывает тревогу рост распространённости среди детей о подростков так называемых «вредных привычек». Алкоголизм, наркомания и токсикомания – это беда, трагедия самого школьника, его родственников, всего общества в целом. И эти несчастья
нужно предотвращать любой ценой. Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью?
Поэтому педагоги технического отдела Центра творчества обратили внимание на проблему здоровья обучающихся и предложили ряд форм работы по сохранению и укреплению здоровья у детей.
2.3 Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
приобщить обучающихся технического отдела Центра творчества к культуре здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1.обеспечить обучающихся технического отдела Центра творчества необходимой информацией о здоровом образе жизни.
2. формирование у детей представления о ценности собственного здоровья;
3. сформировать приёмы и навыки сохранения и укрепления здоровья через практические занятия, и использование их в повседневной жизни.
2.4.Описание организации, команды проекта.
Клуб «Юный техник» муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр творчества» для приобщения школьников к техническому творчеству.
В настоящее время МБОУ ДО «ЦТ» является самостоятельным юридическим лицом, со своим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
МБОУ ДО «ЦТ» предназначено для развития, обучения и воспитания детей от 7 до 18 лет, независимо от места проживания и обучения желающих заниматься техническим творчеством, обеспечивает развитие индивидуальных творческих способностей, интересов детей и подростков в области научно-технического т спортивно-технического творчества. Помимо этого, педагогический МБОУ ДО «ЦТ» создаёт условия для творческой самореализации личности, а также укрепление и сохранение здоровья воспитанников.
В данном проекте будут принимать участия педагоги дополнительного образования отдела технического направления МБОУ ДО «ЦТ»
№ | ФИО педагога. | Возраст. | Занимаемая должность (направление). |
1. | Юронас Марина Викторовна. | 40 | Зав. отделом НТН, педагог (начальное техническое моделирование). |
2. | Желточенко Светлана Александровна. | 41 | Педагог (начальное техническое моделирование). |
3. | Куфтерина Елена Ивановна. | 49 | Педагог (машинопись). |
4. | Константинов Николай Иванович. | 72 | Педагог (техническое конструирование). |
5. | Дочкин Владимир Александрович. | 63 | Педагог (архитектура). |
6. | Рудакова Ольга Николаевна. | 49 | Педагог (начальное техническое моделирование). |
7. | Кудаков Сергей Николаевич. | 57 | Педагог (металлист-инструментальщик). |
8. | Дей Михаил Васильевич. | 56 | Педагог (радиоэлектроника). |
2.5. План мероприятий.
№ | Мероприятия | ФИО педагога (направление) | Кол-во участников |
1. | Пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, динамическая пауза. | Юронас М.В. Желточенко С.А. Рудакова О.Н. Куфтерина Е.И. | 65 71 8 12 40 Всего: 196 |
2. | Производственная гимнастика | Константинов Н.И. Кудаков С.Н. | 33 Всего: 33 |
3. | Зарядка для глаз, метод релаксации, акупунктура глаз, массаж. | Куфтерина Е.И. | 40 Всего: 40 |
4. | Познавательные беседы | Юронас М.В. Желточенко С.А. Рудакова О.Н Куфтерина Е.И. Константинов Н.И. Кудаков С.Н. | 13,37 28,8,28,10 12 40 13 20 Всего: 209 |
5. | Просмотр видеофильмов | Куфтерина Е.И. Константинов Н.И Желточенко С.А. | 40 13 8,12 Всего: 73 |
6. | Соревнования «Весёлые старты» | Юронас М.В. Желточенко С.А. | 16 9,12,11,10 Всего: 58 |
7. | Соревнования | Дей М.В. | 20 Всего: 20 |
8. | Походы | Кудаков С.Н. | 10 Всего: 10 |
9. | Урок здоровья | Юронас М.В. Желточенко С.А. Куфтерина Е.И. | Всего: |
10. | Игра-соревнование «Мы амазонки». | Куфтерина Е.И. | 20 Всего: 20 |
11. | Разработка кроссворда «Здоровье» | Юронас М.В. | 13 Всего: 13 |
12. | Конкурс рисунка «За здоровый образ жизни». | Юронас М.В. Желточенко С.А. Куфтерина Е.И. | 27 10 40 Всего: 77 |
13. | Спортивно-развлекательная программа «Простые истины о здоровье». | Желточенко С.А. | 6,28,10 Всего: 44 |
2.6 Целевая аудитория проекта.
Воспитанники творческих объединений отдела научно-технического отдела МОУ ДОД «СЮТ» (с 1 по 11 классы).
2.7.Методы выполнения.
Основные методы для выполнения, данного проекта:
-гимнастика до занятий, которая служит прекрасным организационным и мобилизующим фактором;
- физкультурная минутка, производственная гимнастика -
это кратковременный перерыв на занятии, которая предупреждает утомление, восстанавливает умственную работоспособность, служит профилактикой нарушения осанки;
-динамическая пауза, которую желательно проводить на свежем воздухе;
-дыхательная гимнастика, зарядка для глаз;
-познавательные беседы, просмотр видеофильмов;
-регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (соревнования, походы);
-уроки здоровья дают возможность дать детям больше знаний о важности быть здоровым;
- -метод релаксации.
2.8.Ожидаемые результаты.
Осознание обучающимся значимости и ценности своего здоровья, а также исключение известных вредных привычек и накопление необходимых (жить в режиме физической активности, устойчивости положительных эмоций, гармонии с собой и окружающим миром, природой).
2.9.Перспективы развития проекта.
Воспитанники Станции юных техников будут заботиться о здоровье и тогда они смогут адекватно оценивать своё место и назначение в жизни и успешно адаптироваться к новым социальным условиям.
Реализация данного проекта не имеет ограничений во времени, так как данная проблема актуальна во все времена.