СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект социальной направленности "Агитбригада "Я и мы"".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект социальной направленности "Агитбригада "Я и мы"".

Просмотр содержимого документа
«Проект социальной направленности "Агитбригада "Я и мы"".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 16» города Сарова




Проект социальной направленности

Агитбригада « Я и мы»









Автор: Слюсарева Юлия Сергеевна,

классный руководитель 6б класса









2019-2020 гг.

Аннотация проекта.

Данный проект направлен на организацию на базе МБОУ Школы №16 г.Саров деятельности агитбригады, которая полностью отвечает одному из направлений деятельности школы в рамках «Школы здоровья». Проект «Агитбригада «Я и мы» предлагает решение проблем современных подростков в выборе способов отказа от вредных привычек. Проект способствует формированию условий для развития творческих способностей через проведение коллективных творческих дел (КТД). Проект имеет ярко выраженную социальную направленность, поскольку формирует способы социально-одобряемого поведения и способствует профилактике аддиктивного поведения.

Коллектив проекта

  • Руководитель –Слюсарева Ю.С.

  • Инициативная группа: психолог, социальный педагог, представитель от родителей, классные руководители, представители от старшеклассников;

  • Группа, отвечающая за механизм реализации проекта: руководители кружков, классные руководители 7-9 классов, учителя - предметники;

Актуальность проекта.

Ключевым в этом проекте является слово – «интерес», выражающий готовность, позитивный настрой на узнавание себя и товарищей. С каждым годом увеличивается количество газет, журналов, телевизионных и радиопередач развлекательного характера. Но статей, программ, которые писались и создавались бы для подростков, решали их проблемы, обсуждали интересующие их темы, исчезли из СМИ или не вызывают у них интереса.

Среди учащихся 6-9 классов было проведено анкетирование - «Актуальные темы в жизни школьников». Было опрошено 100 человек. Респондентам было предложено ответить на пять вопросов.

1. Считаете ли вы, что современная молодежь достаточно информирована о вреде курения

А) Да (70%)

Б) Нет (30%)

2. Достаточно хорошо ли Вы знаете правила здорового питания

А) знаю хорошо и соблюдаю правила здорового питания (25%)

В) слышал(а) о правила здорового питания, но их не соблюдаю (55%)

Б) правила здорового питания мне не знакомы (20%)

3. Считаете ли вы, что курение является символом взросления

А) Да (20%)

Б) Нет (30%)

В) затрудняюсь ответить (50%)

4. Считаете ли Вы, что информация о «Влиянии алкоголя на организм человека» требует дополнения

А) Да (70%)

Б) Нет (30%)

5. Когда ты что-то предпринимаешь, чтобы достичь своей цели?

А) Сейчас (24%)

Б) Собираюсь предпринять в бедующем (20%)

В) Не предпринимаю, но хотел(а) бы (66%)

6. Актуальна ли тема профилактики ВИЧ – инфекции и СПИДа для учащихся?

А) Да (90%)

Б) Нет (10%)

7. Всегда ли Вы знаете, как выйти из конфликтной ситуации

А) Да (25%)

Б)Нет (75%)


Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных школьников признаёт необходимость расширения информационного поля по различным темам, которые на наш взгляд интересны школьникам.

Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует приобретению участниками навыков социального поведения, понимания необходимости вести здоровый образ жизни, привлечению подростков к участию в работе школьных СМИ, в частности выпуска информационных газет, подготовки и проведению радиопередач. Реализация данного проекта позволит расширить информацию о здоровом образе жизни, подготовит учащихся к принятию самостоятельных решений в случае возникновение конфликтных ситуаций, сформирует собственное мнение в вопросе об отказе от вредных привычек.

Цель проекта: содействие в формировании способов социально-одобряемого поведения, профилактика вредных привычек, повышение сознательного отношения к своему здоровью через вовлечение учащихся в деятельность школьной агитационной бригады.

Задачи:

  • Организовать на базе ОУ практическую, общественно значимую коллективно творческую деятельность учащихся.

  • Развивать у подростков навыки групповой работы по изучению аспектов здоровья.

  • Пропагандировать ЗОЖ, отказ от вредных привычек, социально безопасное поведение.

  • Разработать схему сотрудничества агитбригады с другими общественными организациями.

  • Подобрать параметры, позволяющие оценить эффективность работы агитбригады.

Целевые группы: учащиеся 7 - 8 классов, педагоги.

Механизм реализации проекта.

Данный проект включает в себя мероприятия по организации детской, юношеской агитбригады «Я и Мы» через создание циклов радиопередач, редакционного бюро, творческих конкурсов, учащихся на базе МБОУ Школы №16, силами учеников при поддержке администрации школы.

Проект рассчитан на год.

На первом этапе реализации проекта будет выявлен круг участников агитбригады. С этими учащимися школьный психолог, учитель литературы и профессиональный журналист проведут мастер-классы:

- основы журналисткой профессии;

- риторика или умение говорить и убеждать;

- коммуникативные навыки для эффективного общения.

В ходе реализации проекта будут использованы традиционные формы профилактической работы: конкурс плакатов, рисунков, листовок, беседы, викторины, анкетирование.

Однако необходимым залогом эффективности обучения здоровому образу жизни станет использование интерактивных видов деятельности: тренинги, ролевые игры, работа над подпроектами (метод проектов). Метод проектов силен своей целенаправленностью. Само участие в разработке проектов дает наглядные результаты — и для ребенка, и для родителей, и для педагогов, поскольку стимулирует само - и взаимообучение, развитие коммуникативных навыков, а также личностных качеств - познавательную инициативность, деловое лидерство. Одним из многих достоинств применения проектов в системе здоровьесберегающих технологий в школе является самомотивированность (возрастание интереса к работе по мере ее выполнения), обучение на собственном опыте, удовлетворение от своего труда.



В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие группы:

Управленцы – организуют работу агитбригады.

Корреспонденты – сбор информации.

Операторы – съёмка сюжетов.

Редакторы – подготовка материалов к эфиру, публикации, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации.

Ведущие – доносят информацию до слушателей, читателей.

Лекторы – проводят классные часы.

Инициативной группой под руководством Слюсаревой Ю.С. будет подготовлена к творческому выступлению агитбригада, девизом которой будет «Школа без вредных привычек».

После окончания проекта, выступления агитбригады будет проведён социологический опрос всех работников и учащихся гимназии « Ваше мнение о деятельности радио - редакционной компании, выступления агитбригады «Я и Мы».





Ожидаемые результаты.

  1. Обучение детей и подростков азам профессий психолога, журналиста, актёра, режиссёра.

  2. Привлечение внимания школьной общественности к проблемам детей и подростков.

  3. Приобретение участниками проекта навыков социально безопасного поведения и применение их в повседневной жизни.

  4. Сплочение детского и подросткового коллектива; развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

Итоговый продукт проекта.

Проведение разработанных учащимися классных часов с элементами тренинга в 7-8 классах МБОУ Школы №16.

План оценки эффективности деятельности, проводимой по проекту.

По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди детей и подростков школы с целью изучения результатов работы агитбригады «Я и Мы»

Критерии эффективности.

  1. Количество детей и подростков, задействованных в проекте, привлечение специалистов, учителей, родителей.

  2. Положительная динамика уровня коммуникативных навыков – деловых отношений участников проекта.

  3. Повышение уровня культуры здоровья у активных участников проекта и учащихся школы.



Перспективы проекта.

Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта.

Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков ОУ.

Сотрудничество с агитбригадами других школ.









Приложение 1.



План реализации проекта.

Этапы

План реализации

Пути решения

Результаты

1 этап

(апрель –май)

Поиск решения проблемы – отсутствие в школе агитбригады, которая решила бы вопросы расширения информации для старшеклассников, позволила реализовать свои творческие способности

Социальный опрос по теме «Всё ли я знаю о себе».

Встречи и обсуждения идеи создания агитбригады с представителями администрации МБОУ Школы №16

Принятие решения о создании молодёжной организации – агитбригада

« Я и Мы»

2 этап

(сентябрь-октябрь)

Подготовка учащихся к реализации проекта:

- обучение основам журналисткой профессии;

- обучение основным правилам здорового образа жизни;

- обучение психолого-педагогическим навыкам в вопросах общения со сверстниками

- определение участников проекта.


Мастер-классы - преподавателей русского языка и литературы

- занятия с медицинским работником;

- занятия с психологом.


Информирование детей и подростков о работе агитбригады

Создание актива агитбригады, выбор приоритетных направлений деятельности агитбригады.

3 этап

(Октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, апрель)

Выбор тема и жанра первой радиопередачи

- Сбор информации для передачи;

- подготовка выпуска стенгазеты

- реклама агитбригады « Я и Мы», анонс деятельности на школьном радио.

- Обсуждение и выбор темы и жанра будущей радиопередачи;

- создание сценария, определение структуры и жанра;

- рекламная компания

( анонс на школьном радио, афиша).

Участники агитбригады пробуют свои силы в реальной работе

- создание и выход в эфир радиопередач, школьных газет

(октябрь, декабрь, февраль).

4 этап

( ноябрь –декабрь)

Выбор темы и метода проведения классного часа в среднем звене

- сбор информации

Обсуждение и выбор темы и формы классного часа;

- создание сценария кл. часа.

- распределение обязанностей в агитбригаде в ходе подготовки к классному часу

Участники агитбригада получают навыки практической работы


5 этап (январь – февраль)

Выбор темы и формы проведения классного часа в среднем звене

- сбор информации

Обсуждение и выбор темы и формы классного часа;

- создание сценария кл. часа

- создание сценария кл. часа.

- распределение обязанностей в агитбригаде в ходе полготовки к классному часу

Участники агитбригады пробуют свои силы в реализации своих навыков

- создание и выход в эфир радиопередачи, школьной газеты.

6 этап

(Март – апрель)

По теме «Школа без вредных привычек» выбор жанра выступление агитбригады

- сбор информации


Создание сценария вместе с руководителями проекта

- распределение ролей по сценарию между участниками агитбригады.

Участники агитбригады в ходе выступления показывают результаты своей работы, проделанной на протяжении реализации проекта, демонстрируют свои творческие способности

7 этап

( апрель – май)

Подготовка к выпуску буклета « Школа без вредных привычек»

- сбор информации,

- разработка структуры и содержания буклета

Обсуждение и выбор темы вместе с администрацией школы, руководителем проекта;

- создание структурного плана буклета.

Создание единого информационного поля, где будут отображены основные направления работы агитбригады « Я и Мы» по теме

« Школа без вредных привычек»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!