СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Современные профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Современные профессии»

ПРОЕКТ «Современные профессии хороши- выбирай на вкус» Выполнила : студентка группы 444 з7 Кочетова М.Л.

ПРОЕКТ

«Современные профессии хороши-

выбирай на вкус»

Выполнила : студентка группы 444 з7 Кочетова М.Л.

Паспорт проекта вид проекта : информационно-творческий, игровой, коллективный. участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители. срок реализации : долгосрочный (с 1.09.2015– по 31.05.2016 года)

Паспорт проекта

вид проекта : информационно-творческий, игровой, коллективный.

участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

срок реализации : долгосрочный (с 1.09.2015– по 31.05.2016 года)

актуальность Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

актуальность

  • Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
  • Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
  • Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

цель проекта Формировать представления о своевременных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека;  расширять и систематизировать знания детей о мире  профессий на примере профессий родителей; обобщать знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной  деятельности ; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

цель проекта

  • Формировать представления о своевременных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека;
  • расширять и систематизировать знания детей о мире

профессий на примере профессий родителей;

  • обобщать знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной

деятельности ;

  • помочь накопить детям определенный социальный опыт.
задачи проекта расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения; развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий , их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях; развитие конструктивных способностей, мышления и воображения; формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний; развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности; развитие навыков контроля и самоконтроля; воспитание бережного отношения к результатам труда.

задачи проекта

  • расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
  • развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий , их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
  • развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;
  • формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;
  • развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
  • развитие навыков контроля и самоконтроля;
  • воспитание бережного отношения к результатам труда.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА II Основной  I Подготовительный 1. Беседы о профессиях; 1. Составление плана деятельности; 2.Чтение художественной литературы; 3.Эстафета « В мире животных»; 2. Наработка и накопление необходимого материала; 3. Разработка плана мероприятий; 4.Диспуты; 4. Сбор информации из книг; 5.Моделирование сказки; 5. Обобщение накопленного опыта 6.Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, конструирование, аппликация…) III.Заключительный 1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ; 2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях; 3. Оформление проекта; 4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ; 5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

II Основной

I Подготовительный

1. Беседы о профессиях;

1. Составление плана деятельности;

2.Чтение художественной литературы;

3.Эстафета « В мире животных»;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4.Диспуты;

4. Сбор информации из книг;

5.Моделирование сказки;

5. Обобщение накопленного опыта

6.Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, конструирование, аппликация…)

III.Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ;

5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».

инновационные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно – коммуникационные технологии (ИКТ); личностно – ориентировочные технологии; игровая технология; технология «ТРИЗ»    Создание технологии невозможно без творчества.   Каждый педагог – творец технологии.

инновационные технологии

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
  • личностно – ориентировочные технологии;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»

Создание технологии невозможно без творчества.

Каждый педагог – творец технологии.

формы проекта

1. Специально организованная деятельность

- диалог

- ситуативный разговор

- речевая ситуация

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -

упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки

- составление и отгадывание загадок

- игры (сюжетные, с правилами)

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,

иллюстрированных энциклопедий

- разучивание стихотворений

- инсценировка драматизация сказок

- опыты с красками

- решение проблемной ситуации

- оформление выставок детского творчества

- игры – соревнования

- подвижные игры, дидактические игры с правилами

- создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом

взрослых

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.

3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

4. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.

Картотека современных профессий  Ветеринар  Архитектор  Экономист  Спасатель  Художник  Модельер  Актер  Автомеханик  Фермер

Картотека современных профессий

  • Ветеринар
  • Архитектор
  • Экономист
  • Спасатель
  • Художник
  • Модельер
  • Актер
  • Автомеханик
  • Фермер
Перспективно-тематическое планирование « Современные профессии хороши – выбирай на вкус»

Перспективно-тематическое планирование

« Современные профессии хороши –

выбирай на вкус»

С е н т я б р ь - Профессия «Ветеринар» оказывает врачебную и профилактическую помощь животным любит животных добрый чуткий

С е н т я б р ь - Профессия «Ветеринар»

  • оказывает врачебную и профилактическую помощь животным
  • любит животных
  • добрый
  • чуткий
Познавательное развитие Рассматривание иллюстрированного материала по теме Просмотр мультфильмов о животных Игра – соревнование «Кто быстрее построит ветлечебницу» Социально-коммуникативное развитие  Беседы: «Ветеринар» «Как умеют животные выражать свою радость»  «Понимают ли животные душевное состояние человека и как пытаются помочь»  Ситуации –оценки:: «Что будете делать, если у вас заболел домашний питомец»  «Если увидели, что обижают животных, что вы можете сделать?»  Придумывание рассказа «Мой ласковый и нежный зверь»  НОД тема «В гостях у ветеринара» Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница»  «Ветеринар» Дидактические игры: «Хорошо - плохо» «Кому что нужно»   Художественно-эстетическое развитие  Рисование «Любимое животное» Лепка «Зоопарк »   Профессия  «ВЕТЕРИНАР»  Речевое развитие  К. Ушинский «О животных» Е. Чарушин «Ребятам о Зверятах» К. Чуковский «Айболит» Обогащение словаря по теме     Физическое развитие Подвижные игры:   «На лошадке Зорьке» «Веселые козлики» Эстафета «В мире животных»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстрированного материала по теме

Просмотр мультфильмов о животных

Игра – соревнование «Кто быстрее построит ветлечебницу»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Ветеринар»

«Как умеют животные выражать свою радость»

«Понимают ли животные душевное

состояние человека и как пытаются помочь»

Ситуации –оценки::

«Что будете делать, если

у вас заболел домашний питомец»

«Если увидели, что обижают

животных, что вы можете

сделать?»

Придумывание рассказа «Мой ласковый и нежный зверь»

НОД тема «В гостях у ветеринара»

Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница»

«Ветеринар»

Дидактические игры:

«Хорошо - плохо»

«Кому что нужно»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Любимое животное»

Лепка «Зоопарк »

Профессия

«ВЕТЕРИНАР»

Речевое развитие

К. Ушинский «О животных»

Е. Чарушин «Ребятам о Зверятах»

К. Чуковский «Айболит»

Обогащение словаря по теме

Физическое развитие

Подвижные игры:

«На лошадке Зорьке»

«Веселые козлики»

Эстафета «В мире животных»

О к т я б р ь - Профессия «Архитектор» проектирует здания, памятники архитектуры деловой, ответственный

О к т я б р ь - Профессия «Архитектор»

  • проектирует здания, памятники архитектуры
  • деловой,
  • ответственный

Речевое развитие

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Б. Заходер «Строители»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

В.В. Маяковский «Кем быть?»

Обогащение словаря по теме

Социально-коммуникативное развитие

Диалог:

«Кто проектировал дом»

Беседы:

«Строим новый дом»

«Людей таких профессий мы приглашаем с собой»

Обсуждение стихотворения

«Архитектор» Н.А. Кнушевицкая

Составление рассказа по картине

В.М. Каратая

«На стройке»

Сюжетно-ролевые игры:

«Архитекторы»

«Шоферы»

«Семья»

Дидактические, развивающие игры:

«Кому, что нужно для работы»

«Стройка»

«Поросята строят дом»

Игровая ситуация:

«Новоселье в городской квартире»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Дом моей мечты»

Аппликация «Строим дом многоэтажный»

Слушание песни «Архитектор» музыка В. Юдиной, слова Г. Шалаевой

Профессия

« Архитектор »

Физическое развитие

Подвижные игры : «Платье с узелком» казахская игра

«Иголка, нитка, узелок»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстрированного материала по теме

Рассматривание картины В.М. Каратая

«На стройке»

Игра эксперимент:

«Кто быстрее построит дом»

Игра соревнование

«Строительный поединок »

Н о я б р ь - Профессия «Экономист» планирование экономики и составление бизнес планов  бережливый рациональный расчетливый

Н о я б р ь - Профессия «Экономист»

  • планирование экономики и составление бизнес планов

  • бережливый
  • рациональный
  • расчетливый

Социально-коммуникативное развитие Рассказ воспитателя: «Кто такой экономист» Ситуация – упражнение: «Зачем людям нужны деньги» НОД «В гости к гному экономисту» - использование ТРИЗ Сочинение загадок Сюжетная игра :«Семейный бюджет»,  Проблемная ситуация «Кто купит больше?» Игровая ситуация «Где продают и покупают?» Игровое упражнение «Интересные покупки Экономическая игра: «Ай да ярмарка!»   Познавательное развитие  Рассматривание серии картинок профессии экономиста    Художественно-эстетическое развитие Рисование «Реклама моего товара» Аппликация «Оригинальные подарки» Разучивание песни на слова Т. Шалаевой. музыка В.Юдиной «Бухгалтер»    с  Профессия  « экономис Т» Речевое развитие  Т.А. Шорыгина «Экономист» Я. Корчак «Маленький принц» Н.А. Крушевицкая «Экономист » Физическое развитие Кто быстрее посчитает деньги» -эстафета

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя:

«Кто такой экономист»

Ситуация – упражнение:

«Зачем людям нужны деньги»

НОД

«В гости к гному экономисту» - использование ТРИЗ

Сочинение загадок

Сюжетная игра

:«Семейный бюджет»,

Проблемная ситуация

«Кто купит больше?»

Игровая ситуация

«Где продают и покупают?»

Игровое упражнение

«Интересные покупки

Экономическая игра:

«Ай да ярмарка!»

Познавательное развитие

Рассматривание серии картинок

профессии экономиста

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Реклама моего товара»

Аппликация

«Оригинальные подарки»

Разучивание песни на слова Т. Шалаевой. музыка В.Юдиной «Бухгалтер»

с

Профессия

« экономис Т»

Речевое развитие

Т.А. Шорыгина «Экономист»

Я. Корчак «Маленький принц»

Н.А. Крушевицкая «Экономист »

Физическое развитие

Кто быстрее посчитает деньги» -эстафета

Д е к а б р ь - Профессия «Спасатель» спасет жизни людей храбрый, отважный ловкий

Д е к а б р ь - Профессия «Спасатель»

  • спасет жизни людей
  • храбрый,
  • отважный
  • ловкий
Познавательное развитие  Рассматривание иллюстраций С.А. Васильевой «Профессии» Рассматривание картинок К.П. Нефедовой «Современные профессии» Решение проблемной ситуации: «Как вызвать службу спасения»    Социально- коммуникативное развитие Рассказ воспитателя о спасателях: «Кто проектировал дом» Ситуации –иллюстрации : «Кто первым приходит на помощь» Пересказ рассказа л. Толстого «Пожарные собаки» НОД «Служба «01», «02», «03» всегда на страже Сюжетно – ролевые игры: «МЧС», «Милиция», «Пожарные», «Служба спасения» «Семья» Дидактические игры: «Много» «Будь внимателен» «Чего не стало» «Кому что нужно?» Игра - инсценировка: «Мы спасатели»     Художественно-эстетиеское развитие Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар»)     Профессия  «СПАСАТЕЛЬ» Речевое развитие  С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» С. Михалков «Дядя Степа» Л. Толстой «Пожарные собаки»   Физическое развитие Игры – эстафеты: «Чья бригада быстрее соберется» «Огонь - вода» «Кто быстрее потушит пожар»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций

С.А. Васильевой

«Профессии»

Рассматривание картинок К.П. Нефедовой

«Современные профессии»

Решение проблемной ситуации:

«Как вызвать службу спасения»

Социально- коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о спасателях:

«Кто проектировал дом»

Ситуации –иллюстрации : «Кто первым приходит на помощь»

Пересказ рассказа л. Толстого

«Пожарные собаки»

НОД

«Служба «01», «02», «03» всегда на страже

Сюжетно – ролевые игры:

«МЧС», «Милиция», «Пожарные»,

«Служба спасения»

«Семья»

Дидактические игры:

«Много»

«Будь внимателен»

«Чего не стало»

«Кому что нужно?»

Игра - инсценировка: «Мы спасатели»

Художественно-эстетиеское развитие

Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар»)

Профессия

«СПАСАТЕЛЬ»

Речевое развитие

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

С. Михалков «Дядя Степа»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Физическое развитие

Игры – эстафеты: «Чья бригада быстрее соберется»

«Огонь - вода»

«Кто быстрее потушит пожар»

Я н в а р ь - Профессия «Художник» пишет картины оформляет: фасады зданий витрины выставки творческий ответственный аккуратный

Я н в а р ь - Профессия «Художник»

  • пишет картины
  • оформляет:

фасады зданий

витрины

выставки

  • творческий
  • ответственный
  • аккуратный
Познавательное развитие Рассматривание репродукции картин: И.Репина, В.Васнецова, И.Левитана, И.Грабаля, И.Шишкина Рассматривание иллюстраций с изображением «Третьяковской галереи и музея изобразительных искусств» Экспериментирование красками Решение проблемной ситуации: «В мастерской художника пропали краски»   Социально-коммуникативное развитие  Диалог: «В мастерской художника» «Как стать настоящим художником» Общение: «Каких художников вы знаете?» Какая картина тебе нравится» «Если бы я был художником» НОД на тему «Встреча с прекрасным» Творческая игра: «Мы художники» Развивающие игры: «Подбери инструмент художнику» «Кто я?» «Собери портрет»       Профессия  « Художник » Речевое развтие  А.С. Васильева «Художник», А. Барто «Смелая художница» А. Степанова «Про художника » Художественно-эстетическое развитие Рисование Оформление выставки работ «Зимняя фантазия»  Физическое развитие Подвижная игра : «Краски»

Познавательное развитие

Рассматривание репродукции картин:

И.Репина, В.Васнецова, И.Левитана, И.Грабаля,

И.Шишкина

Рассматривание иллюстраций с изображением

«Третьяковской галереи и музея изобразительных искусств»

Экспериментирование красками

Решение проблемной ситуации: «В мастерской художника пропали краски»

Социально-коммуникативное развитие

Диалог:

«В мастерской художника»

«Как стать настоящим художником»

Общение:

«Каких художников вы знаете?»

Какая картина тебе нравится»

«Если бы я был художником»

НОД на тему

«Встреча с прекрасным»

Творческая игра:

«Мы художники»

Развивающие игры:

«Подбери инструмент художнику»

«Кто я?»

«Собери портрет»

Профессия

« Художник »

Речевое развтие

А.С. Васильева «Художник»,

А. Барто «Смелая художница»

А. Степанова «Про художника »

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Оформление выставки работ

«Зимняя фантазия»

Физическое развитие

Подвижная игра : «Краски»

Ф е в р а л ь - Профессия «Модельер » разрабатывает новые виды одежды «мастер иголки» общительный трудолюбивый аккуратный

Ф е в р а л ь - Профессия «Модельер »

  • разрабатывает новые

виды одежды

  • «мастер иголки»
  • общительный
  • трудолюбивый
  • аккуратный

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Модельер. Кто он такой?»

«Волшебная иголка»

Составление описательного рассказа об одежде, орудиях труда модельера

Обсуждение пословиц и поговорок об одежде

НОД на тему

«Знакомство с трудом модельера»

«Кто нас знает, обучает»

Творческая игра «Модельер»

Дом моды «Модница»

Дидактические развивающиеся игры: «Сапожник и швея»

«Костюмы народов мира»

«Кто я, мои орудия – и результат труда»

«Четвертый лишний»

«Чего не стало»

Ситуация - упражнение: «Из чего сделаны платья»

Познавательное развитие

Рассматривание картинок,

рисунков, фото модных журналов об одежде

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Русский сарафан»

Аппликация «Мы модельеры» (вырезание кукол и одежды к ним)

Лепка «Дымковская барыня»

Дефиле коллекций платьев на подиуме под музыкальное сопровождение

Профессия

«модельер»

Речевое развитие

Б. Благинина «Новая одежда»

С.А. Васильева «Портной»

Л. Дягутите «Руками человека»

Н.А. Кнушевицкая «Портной»

В. Маяковский

«Кем быть»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Платье с узелком» (казахская)

«Иголка, нитка, узелок»

М а р т - Профессия «Актер» передает характер и эмоциональное состояние своего героя умный творческий

М а р т - Профессия «Актер»

  • передает характер и эмоциональное состояние своего героя
  • умный
  • творческий
Познавательное развитие Рассматривание серии картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова, «Профессии» С.А. Васильева, пригласительные билеты     Коммуникация  Ситуативный разговор: «Что за профессия - актер» «Как стать хорошим актером» Мини – диспут: «Мы идем в театр» НОД «В театр» Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Сюжетно – ролевая игра: «Театр» Упражнения: «Кому, что нужно для работы» «Гардероб», «Превращение сказок» «Алло. Мы ищем таланты» Пантомима: «Походка» «Кто я?» Ситуация - оценка: «Эмоции»    Художественно-эстетическое развитие Рисование «Театральная афиша» Аппликация «Пригласительный билет» Лепка  из теста « Маски » Инсценировка - драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Разыгрывание сценок из жизни кукольных персонажей КВН «Все работы хороши – выбирай на вкус»    Профессия  «Актер» Речевое развитие  Т.А. Шорыгина «Актер» И. Крылов «Стрекоза» С. Маршак «12 месяцев» Н.А. Кнушевицкая «Портной» Ш. Перро «Красная шапочка» Обогащение словаря по теме  Физическое развитие  Подвижная игра :«Что может произойти с героями…»

Познавательное развитие

Рассматривание серии картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова,

«Профессии» С.А. Васильева,

пригласительные билеты

Коммуникация

Ситуативный разговор:

«Что за профессия - актер»

«Как стать хорошим актером»

Мини – диспут:

«Мы идем в театр»

НОД «В театр»

Моделирование сказки

«Заюшкина избушка»

Сюжетно – ролевая игра: «Театр»

Упражнения: «Кому, что нужно для работы»

«Гардероб», «Превращение сказок» «Алло. Мы ищем таланты»

Пантомима:

«Походка» «Кто я?»

Ситуация - оценка: «Эмоции»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Театральная афиша»

Аппликация «Пригласительный билет»

Лепка из теста « Маски »

Инсценировка - драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Разыгрывание сценок из жизни кукольных персонажей

КВН «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Профессия

«Актер»

Речевое развитие

Т.А. Шорыгина «Актер»

И. Крылов «Стрекоза»

С. Маршак «12 месяцев»

Н.А. Кнушевицкая «Портной»

Ш. Перро «Красная шапочка»

Обогащение словаря по теме

Физическое развитие

Подвижная игра :«Что может произойти с героями…»

А п р е л ь - Профессия «Автомеханик» ремонтирует машины вежливый ответственный аккуратны й

А п р е л ь - Профессия «Автомеханик»

  • ремонтирует машины
  • вежливый
  • ответственный
  • аккуратны й

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций и картин о работе автомеханика

Сюжетно – ролевая игра: «Ремонтная мастерская»

Рассматривание картины В.М. Каратая

«На заводе»

Развивающие игры:

Экстремальная ситуация «Что делать, если…?»

«Центр автомобильного обслуживания»

Конструирование автосалона из больших модулей и настольного строителя

«Угадай; кем и где я работаю?»

«Помоги подобрать недостающий предмет»

«Говорящие знаки»

Диалог:

«Автомеханик, кто он?»,

«Кто починит и приведет в порядок сломанную машину?»

Игровые обучающие ситуации:

«Чем занимается автомеханик?»

«Какие инструменты ему могут понадобиться?»

«А тебе нравится эта профессия?»

«Хотелось бы стать автомехаником, когда вырастешь?»

НОД «Автослесарь»

Речевое развитие

Н.А. Кнушевицкая «Автомеханик», «Шофер».

Б. Заходер «Шофер»

Е. Сегало «Машины нашего города»

А. Седугина «Разговор машин»

Профессия

«Автомеханик»

Художественно-эстетическое развитие

Разыгрывание сценки «Рабочий день автомеханика»

Рисование автомобилей

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

«Кто быстрее починит машину»

М а й - Профессия «Фермер» занимается предпринимательской деятельностью ответственный целеустремленный выносливый

М а й - Профессия «Фермер»

  • занимается

предпринимательской

деятельностью

  • ответственный
  • целеустремленный
  • выносливый
 Познавательное развитие  Рассматривание картины В.М. Каратая « Птицеферма », «Уборка овощей», «На ферме», «Золотая рожь», «В пекарне». Игра – соревнование «Кто быстрее починит комбайн в поле»     Социально-коммуникативное развитие  Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» «Фермер» «На животноводческой ферме» «Угадай кем и где я работаю» Проблемная ситуация: «Как избежать неприятностей» Беседа  «Труд фермера» «От зернышка до хлебушка» «Откуда текут молочные реки» Загадки от фермера НОД  «Мы фермеры» «Встреча с людьми разных профессий» (с родителями)      Профессия  «фермер» Художественно-эстетическое развитие  Рисование  «Дары осени» Ручной труд «Колосок »  Речевое развитие  Т.А. Шорыгина «Фермер» И. Пандыг «Моя коровушка» Э.Шим  «Хлеб растет» Ю. Ванаг «Каравай»   Физическое развитие  Подвижная игра:  «Колобок»

Познавательное развитие

Рассматривание картины

В.М. Каратая « Птицеферма »,

«Уборка овощей»,

«На ферме»,

«Золотая рожь»,

«В пекарне».

Игра – соревнование

«Кто быстрее починит комбайн в поле»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»

«Фермер»

«На животноводческой ферме»

«Угадай кем и где я работаю»

Проблемная ситуация:

«Как избежать неприятностей»

Беседа

«Труд фермера»

«От зернышка до хлебушка»

«Откуда текут молочные реки»

Загадки от фермера

НОД «Мы фермеры»

«Встреча с людьми разных профессий»

(с родителями)

Профессия

«фермер»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дары осени»

Ручной труд «Колосок »

Речевое развитие

Т.А. Шорыгина «Фермер»

И. Пандыг «Моя коровушка»

Э.Шим «Хлеб растет»

Ю. Ванаг «Каравай»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Колобок»

результативность расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.  Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

результативность

  • расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения
  • расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости
  • сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях
  • подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА 1. Оформленный проект; 2. Презентации: «Профессии»; «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Человек красен трудом». 4. Альбом:  «Профессии в картинках». 5. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр; 6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

1. Оформленный проект;

2. Презентации:

«Профессии»;

«Все профессии нужны, все профессии важны»;

«Человек красен трудом».

4. Альбом:

«Профессии в картинках».

5. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!