СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Современный взгляд на образовательное пространство школы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Современный взгляд на образовательное пространство школы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА С.Т. КУЦЕВА







ПРОЕКТ


«Современный взгляд на образовательное пространство школы»


Автор: учитель математики -

Соловьева Оксана Геннадьевна.









ст. Кущевская 2021 год

Гипотеза: проект направлен на внесение новых идей, новых взглядов на преобразование образовательного пространства школы, которые в дальнейшем будут реализованы, приняты во внимание в ходе ремонтных работ в нашей школе.

Направление деятельности: создание дизайн - проекта оформления образовательного пространства школы.

Проблема: Обучающиеся проводят значительную часть времени в школе, а конструкции помещений перестают соответствовать современным требованиям учебно-воспитательного процесса, часто являются некомфортными и неуютными, нуждаются в значительной перестройке.

Актуальность проекта: современный человек представляется нам активным, интересным в общении, здоровым, культурным. Воспитанию такой личности будут способствовать многофункциональные, удобные, эстетически оформленные помещения школы, здоровое питание, доброжелательная атмосфера и уютная обстановка.

Качество обучения и воспитания школьника должно быть подкреплено благоприятным образовательным пространством.

Цель проекта: создание комфортного образовательного пространства, обеспечивающего здоровьесозидающий характер образовательного процесса и общекультурное воспитание обучающихся эстетическими средствами.

Задачи проекта:

  • - изменить образовательное пространство школы, сделать его максимально комфортным и эстетически привлекательным.

  • - создать условия для эффективного и благоприятного времяпрепровождения школьников вне урока;

Ход реализации проекта:

  1. Подготовительно-проектировочный этап (апрель-май 2021г)

  • Опрос школьников о том, что их больше всего беспокоит в нашей школе и что они хотели бы изменить (анкетирование, Приложение № 18)

  • Анализ полученной информации. Обработка информации в режиме коллегиального обсуждения.

  • Разработка проекта.

  • Реализация и защита проекта на приеме главы Администрации муниципального образования Кущевский район.

Планируемые результаты:

В результате успешной реализации проекта планируется:

  1. Создание комфортных условий для образования и воспитания школьников.

  2. Формирование эстетической и духовно-нравственной культуры обучающихся.

  3. Стимулирование мотивации детей в реализации учебно-воспитательной деятельности.

Перспективы проекта:

При создании условий для обучения, творческого развития и воспитания можно сформировать образованную, здоровую, культурную, эстетически развитую личность.



Содержание проекта:

  1. Введение.

  2. Основная часть.

  3. Обустройство помещений в школе:

А. Коридоры

Б. Тематические блоки в рекреациях

В. Столовая

Г. Актовый зал

Д. Спортивный зал (скалодром в спортзале)

Е. Библиотека

Ж. Гимнастический зал

З. Музей

И. Вестибюль школы

К. Гардеробы

Л. Санузлы

М. Классные комнаты

  1. Обустройство школьного двора:

А. Спортплощадка (уличный скалодром)

Б. Клумбы

  1. Выводы. Заключение.

    1. Введение. Актуальность темы.

Современная российская школьная архитектура остановилась в своем развитии. Большинство школьных зданий — это типовые коробки, подобные зданиям заводов, поликлиник, казарм и общежитий.

Но если невозможно построить новое здание, то обеспечить современный дизайн образовательного пространства и в наших силах, хотя бы на уровне участия в проекте по модернизации помещений школы.

Современное образовательное пространство. Каким ему быть? Это должно быть индивидуальное и свободное общественно-культурное пространство, в котором школьникам хочется находиться, в котором они могут учиться, развиваться, радоваться и играть, отдыхать. Такое пространство, которое дети будут с удовольствием, осваивать, в которое будут стремиться, считая, что школа – это «дом в котором мы живем».

Современный человек представляется нам активным, интересным в общении, здоровым, культурным. Воспитанию такой личности будут способствовать многофункциональные, удобные, эстетически оформленные помещения школы, здоровое питание, доброжелательная атмосфера и уютная обстановка. Качество обучения и воспитания школьника должно быть подкреплено благоприятным образовательным пространством.


    1. Обустройство помещений в новом образовательном пространстве.

Рекреации:

Очень важно, в какой цвет окрашены стены, потолок и пол в коридорах. Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на эмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Предлагаем сменить окраску стен, как показано на фотографии.

Линии на стене и потолке желательно окрасить в желтый, оранжевый, зеленый и белый цвета.

Желтый цвет, это цвет, который вызывает ощущение внутренней гармонии, тепла, стабильности. Это жизнеутверждающий цвет, способный прогнать самую глубокую хандру, пробуждает стремление к порядку и спокойствию.

Оранжевый цвет, настраивающий все системы организма на здоровый лад. Это цвет эмоциональной устойчивости, физической выносливости и пытливого ума, кроме того, это один из самых жизнеутверждающих цветов, который создаёт атмосферу праздника.

Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, живой. Действует успокаивающе. Зеленый цвет благотворнее всего влияет на самочувствие и здоровье людей. Также во многих культурах это цвет удачи. Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм.

Белый – это безграничность. Он способен наставлять и побуждать людей к действию, быть в тонусе и полным сил. Является истинным совершенством, одновременно дарит свежесть, с ним отбрасываются все страхи и переживания.

Чтобы обеспечить полноценный отдых учащихся на перемене и чтобы избежать небезопасного бегания по коридорам и классам, предлагаем тренажеры для реализации потребности в движении.

Удобные «зелёные зоны» отдыха с диванчиками, креслами, столиками дадут возможность учащимся пообщаться в спокойной уютной обстановке.

Если провести приблизительные подсчеты, в среднем школьник проводит в сидячем положении 7-9 часов в день. Длительное неправильное сидение без движения приводит к тому, что страдают межпозвонковые диски. Но во время перемен в коридорах не всегда хватает места всем, чтобы отдохнуть и расслабить спину. Рекомендуем удобные, мягкие скамейки.


Соты будут практичны и полезны: это хорошее место для отдыха. Подушки, если их вынимать из сот, можно использовать в качестве пуфиков, на которых можно посидеть, а на время урока поставить на место.


Методические блоки

Образовательные методические зоны в коридорах и залах создаются с помощью изоляции участков пространства, например, ширм или конструкций специальной планировки. Например, такими:



У образовательных уголков и стендов огромный потенциал, потому что они постоянно окружают детей, обращают на себя внимание, служат дополнительным источником самообразования. Предлагаем вашему вниманию две зоны. Для рекреации естественно-географической и филологической направленности. Подобная образовательная среда и развивает, и способствует комфортному отдыху на перемене.


Возможно использование образовательного ресурса лестниц. Легко и просто они могут применяться для усвоения, например, арифметических навыков.

Столовая

Обеденный зал школьной столовой должен иметь соответствующим образом оформленный в познавательном или воспитательном значении интерьер. Особое внимание в оформлении школьной столовой следует уделить цветовому фону, который бы благоприятно воздействовал на зрительное и эстетическое восприятие учащихся; для этого рекомендуются теплые тона (розовый, бледно-желтый, бирюзовый и др.)


В столовой необходимо

  • выделить место для буфета. Касса школьной столовой и буфета должны обслуживаться разными людьми во избежание потери времени;

  • оформить рядом с санитарной зоной ячейки для школьных ранцев. Очень удобно: оставить портфель, помыть руки и принимать пищу.

  • разместить в рекреациях школы кулеры с водой. Вода - необходимая составляющая здоровья человека.

  • Плата за питание по ладони: школьник подходит к терминалу в столовой, выбирает блюдо и просто подносит ладонь к сенсору, не касаясь его. Аппарат считывает индивидуальный рисунок капилляров ладони, специальная оптическая система идентифицирует школьника, после чего сумма автоматически списывается со счета родителя. Родители могут регулировать сумму, необходимую на питание ребенка в столовой, а также ежедневно получать информацию (смс) о том, в какое время школьник зашел в столовую и какое блюдо выбрал.


Речь идет не только о новой столовой, а о новой культуре питания. Обычная столовая превращается в воспитывающее пространство.







Актовый зал.

Актовый зал - это школьный центр культурного досуга, это место, где дети выступают в роли слушателей и артистов. Куда приходят родители, где чествуются лучшие ученики, где традиционно звучит последний звонок для выпускников. Это место должно быть красивым, сиденья удобными, оформление достойным. Важно учесть, что большая часть образовательного процесса при подготовке выступлений происходит и за сценой. Поэтому необходимы помещения для артистов.

Чтобы актовый зал стал полноценным образовательным пространством, нужно приспособить его для самых разных нужд. В частности, обязательно сделать так, чтобы зрительские места могли убираться удобно и быстро, и зал превращался в открытую площадку.



Спортивный зал (скалодром)


Библиотека





Гимнастический зал




Кинозал




Бассейн


Музей




Гардероб


Санузлы





Классные комнаты

















    1. Обустройство школьного двора

Спортплощадка (уличный скалодром)

























Клумбы (зоны отдыха во дворе)
















    1. Выводы. Заключение.

Школа для нас – это второй дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Образовательный смысл в нашей жизни несут не только учебники и уроки, но также общение со сверстниками, и внешкольные впечатления, и, конечно же, пространства, которые мы осваиваем, в которых находимся. Наличие уютных помещений столовой, актового зала, туалетных комнат, удобных зон отдыха - мечта большинства учеников нашей школы. Здесь они будут получать положительные эмоции, продуктивный отдых, полноценное питание. Считаем, что в современно-оснащённой и комфортной школе будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия творческого потенциала способностей и талантов детей, которые помогут им успешно реализовывать себя во взрослой жизни в дальнейшем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!