Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»
Работу выполнила: Мартынова Н.А.
1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС ООО.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
Развитие личности: Ученик стремится к самосовершенствованию, осознает свои ценности и цели в жизни, способен принимать решения и планировать будущее.
Моральные качества: Ученик обладает мотивацией к учебе, понимает законы и правила, умеет решать этические дилеммы.
Предметные:
Освоение предмета: Ученик приобретает знания и навыки, необходимые для работы с конкретным учебным предметом.
Применение знаний: Ученик умеет использовать полученные знания для решения задач, проведения исследований и реализации проектов.
Научное мышление: Ученик развивает логическое и критическое мышление, использует научные методы и терминологию.
Метапредметные:
Универсальные навыки: Ученик осваивает общие понятия, применимые к разным предметам, и универсальные учебные действия (планирование, контроль, анализ, общение).
Информационная грамотность: Ученик умеет использовать информационные технологии для учебы и работы.
Самостоятельность и сотрудничество: Ученик способен самостоятельно учиться, организовывать свою работу и эффективно взаимодействовать с учителями и одноклассниками.
Индивидуальный подход: Ученик способен выстраивать свой собственный образовательный маршрут, выбирая наиболее подходящие для себя способы обучения.
Качественное образование требует комплексного подхода, включающего: современную инфраструктуру, финансовую поддержку, квалифицированных педагогов, доступ к образовательным ресурсам и психологическую помощь. При этом образовательный процесс должен быть направлен на развитие общей культуры, социальных навыков, интеллектуальных способностей, укрепление здоровья и формирование готовности к обучению на протяжении всей жизни, с соблюдением санитарных норм.
Для успешного обучения, развития и самореализации всех учеников, включая инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с особыми образовательными потребностями, школа должна обеспечить им необходимые условия. Это включает в себя коррекционную поддержку, индивидуальные образовательные программы и, при необходимости, дистанционное обучение.
Для наглядного представления факторов, влияющих на качество образования, и их взаимосвязей, а также для реализации программы управления качеством, используется диаграмма Исикавы. Эта диаграмма разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС (учебного года - 2025/2026 ).
В условиях завершения первого цикла перехода на ФГОС ООО, управление качеством образования в школе становится ключевой задачей, требующей активного участия всех сторон образовательного процесса. Особую значимость это приобретает в связи с тем, что государственная итоговая аттестация 2020 года (ОГЭ) впервые была проведена по новым КИМам, учитывающим как Федеральный компонент ГОС, так и Примерную основную образовательную программу ООО.
Задачи программы:
Создание и внедрение системы управления качеством образования, обеспечивающей согласованную работу всех участников образовательного процесса.
Определение приоритетных образовательных целей и разработка планов по их достижению.
Совершенствование расписания, методик преподавания и других аспектов организации образовательного процесса.
Организация регулярного мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся.
Создание условий для профессионального развития педагогов и повышения их заинтересованности в качественном образовании.
Обеспечение соответствия образовательного процесса требованиям ФГОС на уровне среднего общего образования.
Основные направления программы:
Формирование комплексной системы повышения качества образования в школе, основанной на социальном партнерстве.
Создание методической базы для использования данных мониторинговых исследований в целях улучшения образовательного процесса. Результаты промежуточного внутришкольного мониторинга, а также предстоящих ВПР и ГИА (ОГЭ) в 2026 году, позволят проанализировать результаты работы школы и определить области, требующие особого внимания.
№ п/п | Направление деятельности | Решаемая задача | Сроки реализации 2025-2026 гг. |
1. | Анализ состояния качества образования по всем показателям, результаты мониторинга | Итоги успеваемости в 5-8 классах | Июнь |
Результаты ВПР | Май |
Результаты ОГЭ | Июнь – Август |
Продолжение образования выпускников 9 классов (средние профессиональные учебные заведения) | Август – Сентябрь |
2. | Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования в 2025-2026 гг. | Перспективное планирование на учебный год. Августовский педсовет. Инновационная деятельность по повышению качества обучения | Август |
3. | Принятие нормативных документов по управлению качеством образования | Рабочие программы. Нормы оценки знаний (требования по проверке знаний). Требования к результатам усвоения | Июнь – Август |
Разработка системы мониторинга качества знаний обучающихся | Март – Август |
4. | Подготовка к новому учебному году | Комплектование кадров | Февраль – Май |
Оснащенность учебного процесса (библиотека, кабинеты, ТСО) | Февраль – Август |
Планирование консультативной и факультативной работы | Июнь – Август |
5. | Совершенствование профессиональной компетентности | Аттестация педагогических кадров. Участие в семинарах, конференциях. Повышение квалификации. Обучение на курсах. Дистанционное обучение | В течение года |
Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Обобщение опыта работы. Участие в творческих конкурсах. Оценка труда педагогов. Стимулирование | |
6. | Организация социального партнерства | Планирование внеурочной деятельности (кружки, секции и др.); взаимодействием с учебными заведениями и учреждениями культуры | Июнь – Август |
Организация внеклассных мероприятий с целью повышения качества образования | В течение года |
Организация творческой, проектной и исследовательской деятельности. Совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе |
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей школьников |
Определение готовности детей к обучению в школе. Психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х классов к новым условиям обучения | Май – Сентябрь |
7 | Методическое сопровождение деятельности коллектива по повышению качества образования | Методическая работа (по плану школы), ШМО. Методические конференции. Тематические педсоветы | В течение года |
Дерево целей двух уровней для управления качеством образования