СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»»

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»


Работу выполнила: Мартынова Н.А.


1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС ООО.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

Развитие личности: Ученик стремится к самосовершенствованию, осознает свои ценности и цели в жизни, способен принимать решения и планировать будущее.

Моральные качества: Ученик обладает мотивацией к учебе, понимает законы и правила, умеет решать этические дилеммы.

Предметные:

Освоение предмета: Ученик приобретает знания и навыки, необходимые для работы с конкретным учебным предметом.

Применение знаний: Ученик умеет использовать полученные знания для решения задач, проведения исследований и реализации проектов.

Научное мышление: Ученик развивает логическое и критическое мышление, использует научные методы и терминологию.

Метапредметные:

Универсальные навыки: Ученик осваивает общие понятия, применимые к разным предметам, и универсальные учебные действия (планирование, контроль, анализ, общение).

Информационная грамотность: Ученик умеет использовать информационные технологии для учебы и работы.

Самостоятельность и сотрудничество: Ученик способен самостоятельно учиться, организовывать свою работу и эффективно взаимодействовать с учителями и одноклассниками.

Индивидуальный подход: Ученик способен выстраивать свой собственный образовательный маршрут, выбирая наиболее подходящие для себя способы обучения.

Качественное образование требует комплексного подхода, включающего: современную инфраструктуру, финансовую поддержку, квалифицированных педагогов, доступ к образовательным ресурсам и психологическую помощь. При этом образовательный процесс должен быть направлен на развитие общей культуры, социальных навыков, интеллектуальных способностей, укрепление здоровья и формирование готовности к обучению на протяжении всей жизни, с соблюдением санитарных норм.

Для успешного обучения, развития и самореализации всех учеников, включая инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с особыми образовательными потребностями, школа должна обеспечить им необходимые условия. Это включает в себя коррекционную поддержку, индивидуальные образовательные программы и, при необходимости, дистанционное обучение.

Для наглядного представления факторов, влияющих на качество образования, и их взаимосвязей, а также для реализации программы управления качеством, используется диаграмма Исикавы. Эта диаграмма разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Создание комплексной целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС (учебного года - 2025/2026 ).

В условиях завершения первого цикла перехода на ФГОС ООО, управление качеством образования в школе становится ключевой задачей, требующей активного участия всех сторон образовательного процесса. Особую значимость это приобретает в связи с тем, что государственная итоговая аттестация 2020 года (ОГЭ) впервые была проведена по новым КИМам, учитывающим как Федеральный компонент ГОС, так и Примерную основную образовательную программу ООО.

Задачи программы:

  • Создание и внедрение системы управления качеством образования, обеспечивающей согласованную работу всех участников образовательного процесса.

  • Определение приоритетных образовательных целей и разработка планов по их достижению.

  • Совершенствование расписания, методик преподавания и других аспектов организации образовательного процесса.

  • Организация регулярного мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся.

  • Создание условий для профессионального развития педагогов и повышения их заинтересованности в качественном образовании.

  • Обеспечение соответствия образовательного процесса требованиям ФГОС на уровне среднего общего образования.

Основные направления программы:

  • Формирование комплексной системы повышения качества образования в школе, основанной на социальном партнерстве.

  • Создание методической базы для использования данных мониторинговых исследований в целях улучшения образовательного процесса. Результаты промежуточного внутришкольного мониторинга, а также предстоящих ВПР и ГИА (ОГЭ) в 2026 году, позволят проанализировать результаты работы школы и определить области, требующие особого внимания.


п/п

Направление деятельности


Решаемая задача

Сроки реализации

2025-2026 гг.

1.

Анализ состояния качества образования по всем показателям, результаты мониторинга

Итоги успеваемости в 5-8 классах

Июнь

Результаты ВПР

Май

Результаты ОГЭ

Июнь – Август

Продолжение образования выпускников 9 классов (средние профессиональные учебные заведения)

Август – Сентябрь

2.

Разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования в 2025-2026 гг.

Перспективное планирование на учебный год. Августовский педсовет. Инновационная деятельность по повышению качества обучения

Август

3.

Принятие нормативных документов по управлению качеством образования

Рабочие программы. Нормы оценки знаний (требования по проверке знаний). Требования к результатам усвоения

Июнь – Август

Разработка системы мониторинга качества знаний обучающихся

Март – Август

4.

Подготовка к новому учебному году

Комплектование кадров

Февраль – Май

Оснащенность учебного процесса (библиотека, кабинеты, ТСО)

Февраль –
Август

Планирование консультативной и факультативной работы

Июнь – Август

5.

Совершенствование профессиональной компетентности

Аттестация педагогических кадров. Участие в семинарах, конференциях. Повышение квалификации. Обучение на курсах. Дистанционное обучение

В течение года

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Обобщение опыта работы. Участие в творческих конкурсах. Оценка труда педагогов. Стимулирование



6.

Организация социального партнерства

Планирование внеурочной деятельности (кружки, секции и др.); взаимодействием с учебными заведениями и учреждениями культуры

Июнь – Август

Организация внеклассных мероприятий с целью повышения качества образования

В течение года

Организация творческой, проектной и исследовательской деятельности. Совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе

Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей школьников

Определение готовности детей к обучению в школе. Психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х, 5-х классов к новым условиям обучения

Май – Сентябрь

7

Методическое сопровождение деятельности коллектива по повышению качества образования

Методическая работа (по плану школы), ШМО. Методические конференции. Тематические педсоветы

В течение года


Дерево целей двух уровней для управления качеством образования