СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Спешите делать добрые дела!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящён к привлечению  обучающихся к самостоятельной значимой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Спешите делать добрые дела!»»


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











Проект


«Спешите делать добрые дела!»

     




Подготовили: учащиеся 3 класса

Руководитель: Труфанова Тамара

Яковлевна

.













г. Старый Оскол,

2019 г










Содержание

  1. Введение.

  2. Практическая работа.

  3. Заключение























Цель:  привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

Определить отличительные особенности добрых дел.

Обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре.

Побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне.

Запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице.

Осуществить запланированные добрые дела

Выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел. Создать видеоролик для демонстрации значимости добрых дел

Объект исследования: поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающей нас природе.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что природа нуждается в нашей помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта: ученики 3 класса.

Руководитель проекта: Труфанова Тамара Яковлевна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми.

  2. Беседы.

  3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».

  2. Создание сборника пословиц и поговорок о добре.

  3. Сборник «Добрых песен».

  4. Создание памятки «Правила доброты»


1.Введение.

Всё чаще и чаще мы перестаём замечать главное в жизни: людей, которые нуждаются в помощи, животных, природу, частью которой являемся. 

А можно ли это поправить? Конечно, нужно всего любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя, своего отношения к окружающему нас миру.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так : добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка, в котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

   Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2.Практическая работа.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики начальной школы по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Мы задавали следующие вопросы:

1.Кто такой добрый человек?

2.Считаешь ли ты себя добрым человеком?

3.Кто нуждается в помощи?

4.Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что: добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим; добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде; это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

По результатам анкетирования, мы выяснили, что из опрошенных 24 учеников нашей начальной школы 20 человек (60%) добры и любезны. 14 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят: человек, который лежит в больнице, инвалид, пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

нищий человек, бомж, больной; люди, у которых нет семьи. Как мы видим, об окружающем мире природы мало кто озабочен.

На последний вопрос мы получили такие ответы: пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

детям, пожилым и людям, которые живут на улице помочь детям не имеющим родителей, которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела. Единственное, все мы забываем об окружающем нас мире природы. А это так важно в наш век.

Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

Добрые дела в природе.

1. Помощь в трудовых делах (спилить сухие ветви, перевязать травмированные ветви, подгрести снег к стволам деревьев, развесить кормушки, скворечники, синичники,)

2. Постоянно подкармливать птиц.

3.Проведение акции под названием «Бумеранг добра»

4.Организация выставки «Всё в твоих руках». На уроке ручного труда сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

5 Соблюдение правил поведения в природе.

6. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

7. Уборка территории.

8. Создание сборника пословиц и поговорок о доброте.

Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту, для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее. А закончить предложенный проект мы хотим словами:


Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись












Список использованной литературы:

  1. Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

  1. В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

  1. ru.wikipedia.org›Добро

  2. http://vseposlovici.ru

















Приложение №1

Правила дружбы и доброты «Твори добро»

  • Не ссорится

  • Уступать друг другу

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить, быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть вежливым

  • Доверять друг другу

  • Делиться успехами и неудачами

  • Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее
















Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре



  • Добрые слова лучше мягкого пирога.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

  • Доброго держись, а от худого удались.

  • Добрая совесть не боится клеветы.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Сделав добро, не хвались.

  • За добро добром и платят.

  • И собака старое добро помнит.

  • И собака помнит, кто ее кормит.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

  • Добрая семья прибавит разума — ума.

  • Добрые вести не лежат на месте

  • Добро делать спешить надобно.

  • Добро не горит, но тонет.

  • Добро не лихо — бродит тихо.

  • Добро не умрет, а зло пропадет.

  • Доброе братство лучше богатства.

  • Доброе семя — добрый и всход.

  • Доброму слову — добрый ответ.

  • Добрая шутка дружбы не рушит.