СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Судьба прадеда"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "Судьба прадеда" выполнен учащимся 7 класса ко дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Судьба прадеда"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа













Тема «История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны»





























Содержание

Введение.3

Глава I.История моей семьи в годы Великой Отечественной войны7

Глава II. Судьба Климцева Ивана Андреевича 8

Заключение. 9

Литература. 11

Приложение





























2


Введение

Род, семья. Эти слова нам известны с детства. Самые близкие люди в жизни объединены общими узами. А задумывались ли мы, что же нас объединяет с близкими? Ответ на этот вопрос дает генеалогия. Генеалогия - это историческая наука, которая изучает происхождение и родственные связи людей.

К сожалению, мало кто из нас знает историю и родословную своей семью, просто имена предков дальше своих бабушек-дедушек, максимум прабабушек и прадедушек.…Живем, не ведая своих собственных корней? Хотя давно уже разработаны методики поиска, существует специальная литература, открываются архивы.

В древнейшие времена знание своей родословной было частью традиций народа, в основном потому, что от этого зависела передача имущества и в целом власти. Знание истории семьи закрепляло социальный статус человека. И помогало доказать, особенно на Руси, право на владение землей или другим недвижимым имуществом.

Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они - ваши предки, как жили, чем занимались, как ушли из жизни, совершали ли какие-нибудь благородные дела. Думаю, что жизнь наших предков оставляет отпечаток и на нашей жизни, жизни их последователей. Своих предков нужно знать и помнить.

Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо осознавать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.



3

Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Патриотическое воспитание школьников – актуальная проблема в условиях современной России

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.

Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. И это должен помнить каждый. В 2020 г. наша страна будет праздновать 75-летие Победы над фашизмом. Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет власти над народной памятью. И ещё многие поколения будут восхищаться героизмом людей, боровшихся с фашизмом. Мою семью война тоже не обошла стороной. Я задалась целью узнать о жизни родственников в это страшное время и более подробно познакомиться с историей моей семьи. В своём небольшом исследовании я использовал воспоминания, моей бабушки, и моего дедушки. Их рассказы я сравнивал с историческими данными, которые находил. Также я использовал документы из семейного архива.

Надеюсь, что моя работа будет иметь практическую направленность и может быть использована на уроках истории при изучении событий Великой Отечественной войны.

4

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать, как увековечена память героев войны.

Реализация проекта «История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование - сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике; конспектирование - ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории семьи в современном мире является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении этой темы.

Цель:изучить вклад моей семьи в историю Победы.

Задачи:

  1. Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников.

  2. Исследовать материал, касающийся истории наших семей и Великой Отечественной войны.

5

  1. Исследоватьи изучить данные о прапрадедушке – ветеранах Великой Отечественной войны.

4.Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.

5.Сохранить память о солдате- Климцеве Иване Андреевиче.

Методы исследования: изучение архивных материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа.

Объект исследования: участник ВОВ: Климцев Иван Андреевич






















6

Глава 1. История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны

Я расскажу о своём прапрадедушке, судьба которого так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.

После беседы со своими бабушкой и дедушкой, а также родителями, я узнал многое и сделала выводы о том, что Великая Отечественная война оставила след в каждой семье.

Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок.

Война - это горе! Чем измерить потери человеческих жизней?

И те, кто отдали свои жизни за победу, думали, прежде всего, о нас, о своих детях, внуках, о нашем счастливом будущем…

Человеческая память… Она безгранична, она может быть долгой и благодарной. Но как человек может помнить о большом, об истории целой страны, не зная малого, историю своей семьи, рода. Задумавшись над этим, я решил узнать, кого из моих родных и близких коснулась та страшная трагедия, кто с оружием в руках защищал нашу Родину. Для этого мне пришлось провести настоящую поисковую работу.









7

Глава 2.Судьба Климцева Ивана Андреевича.

Мой прапрадед участник Великой Отечественной войны. Всех подробностей я не знаю. Свой проект я писал на основе воспоминаний бабушки и деда. По моему убеждению, человек, который прошёл огненный ад, не очень хочет даже своим близким рассказывать об этом, видимо начинает щемить сердце и болеть душа.

Мне не довелось встретиться с ним, но я очень люблю этого человека

хочу рассказать о нём. Климцев Иван Андреевичродился в 1909 году.

Начинал службу - 34 кавалерийский полк кавалерии с октября 1931года по 1934 год.уволен в долгосрочный отпуск с 1 января 1934 года. На войну ушел в 1941 году и воевал до Победы. Призван по мобилизации Нижнетагильским РВК 278 стрелкового полка, НКВД – стрелок с июля 1941 года по август 1941 года. Находился в плену с августа 1942 года по февраль 1943 года.с февраля 1943 года по июль 1943 года – стрелок в 884 стрелковом полку. 306 гвардейский полк – командир орудия с июля 1943 года по октябрь 1945 года.

Демобилизовался на основании указа президиума верховного совета СССР от 25 сентября 1945 года. Был ранен 7 мая 1943 года.

Участвовал на войне с Японией. Воевал на втором и третьем Украинских фронтах. Был командиром роты. Имеет благодарность Сталина за освобождение городов.

Имеет благодарность за прорыв обороны немцев Юго – Западнее Будапешта.

Награды: два ордена Славы – II, III степени, две медали «За отвагу», медаль «За взятие Будапешта», медаль «За освобождение Белграда», медаль «За Победу», медаль «За взятие Вены», медаль « За освобождение Праги».

Мой прапрадед прожил нелёгкую, но счастливую жизнь. После войны работал сапожником. Умер в мае 1988 года.


8

Заключение

Испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. На примерах из истории рода изучали общую историю, на знакомстве с жизнью предков познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения, какие ценности передавались, сколько поколений сохраняло свою веру. Знакомились с географией рода, где родились и жили, чем владели, с кем дружили, где учились. История рода собиралась, и записывалась, и передавалась.

В настоящее время мало кто изучил историю своего рода. Самое важное - начать её создавать, собирать по малым крупицам, что бы восстановить преемственность поколений. Понятие «безродности», как «бездомности», должно уйти из нашей жизни, потому что род - это одно из главных наследий, которое получает ребенок от рождения. Он наследник, он - продолжение рода.

Когда в роду сильна преемственность и достоинство в почете, то чувство гордости за род укрепляет силы подростка, «поднимает» планку его целеустремленности и достижений».

Да, многое о жизни и подвигах моих предком остается еще не известно, но я надеюсь, что данная работа будет продолжаться. Вся семья заинтересовалась поисковой работой в данном направлении. Мы подняли семейные архивы, нашли фотографии военных лет, воспоминания очевидцев.

Моё исследование помогло узнать много нового, интересного о жизни советских людей в годы войны в тылу. На уроках истории мы изучаем факты, которые изложены в учебниках, а живые воспоминания очевидцев тех событий помогают глубже осознать весь трагизм военного времени, история становится ближе и понятнее. Я горжусь тем, что мой прапрадед с

честью прошел все испытания, которые выпали на его долю. Как и многие 9


советские люди, он мужественно воевал, защищая свою Родину, героически трудился, помогая приблизить Победу. Я обязательно расскажу об их нелёгкой жизни своим детям, чтобы не прервалась нить истории, чтобы они тоже помнили и гордились. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей стали интересоваться своей родословной, чтобы записывали истории, которые могут рассказать бабушки и дедушки. Время уходит, участников Великой Отечественной войны становится всё меньше. Их воспоминания бесценны также как и их награды. Они позволяют дополнить уже известные факты и узнать новые. И может быть тем школьникам, которым не очень интересно бывает на уроках истории, рассказы родственников, прошедших через многие испытания, помогут изменить своё отношение и к предмету, и к истории страны в целом.

Практическое значение: Эту работу можно использовать для проведения классных часов и мероприятий, посвященных ВОв.














10

Литература

1. Аббасов А.М. Семейный родословник. Воронеж, 1994г. С 24-26.

2. Аксенов А.И. Генеалогия. // Вопросы истории, 1972. N10. С.206-212.

3. Аксенов А.И. Очерк истории генеалогии в России.// История и генеалогия. М., 1977. С. 57-79.

5. Мошаров Н.Д. Как начать составлять свою родословную: консультации для начинающих. М., 1991. С 34-38.

6. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. -М., 1980г. С 33-34.

7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.




















11

ПРИЛОЖЕНИЕ

Климцев Иван Андреевич

Военный билет



Черепанов Кирилл. Учащийся 3 класса




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!