групповой, творческий.
Возраст 3-4 года.
2014 – 2015 учебный год.
Нелюбина Г.Ю.
Создание условий для собственной речевой активности детей; развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Мероприятия. | Что нужно сделать. | Прогнозируемый результат. |
Знакомство. | Декорации осенней полянки, Кукла мышка, Муляжи пирожков, Зерна в плошке. | Появления интереса к театрализованной деятельности, выражают свои чувства и идут на общение. |
«Волк и козлята» (3 занятия) | Фланелеграф, картинка «найди инструмент», «попробуй найди», фигурки персонажей из сказки, шапочки козы и волка, Картинки «добрая коза и злой волк» | Расширение активного словаря, умение выражать свои эмоции через движения и мимику согласовывания своих действий с действиями других. |
Маша и медведь. (3 занятия) | Фигурки персонажей, пирожки, декорации к сказке, сюжетная картинка «Машенька в горнице», цветной шнур, мяч, пирожки из пластилина, корзиночки, платок, куклы бибабо, ширма. | Вырабатывается умение подражать, согласовывание свои действия с действиями других, знакомство с кукловождением. |
По следам сказки | Куклы театра бибабо. | Вспомнить знакомую сказку, умение показать характер героев при помощи интонации, |
Кот, петух и лиса. (3 занятия) | Персонажи сказки, фигурки персонажей сказки настольного кукольного театра, шапочки петушка и лисы, декорации, пальчиковые шапочки героев сказки. | Дети получают положительный заряд эмоций, начинают овладевать навыками импровизации и движений под музыку, развитие мелкой моторики рук. |
Три медведя. (3 занятия) | Косынка, шапочка медведя, фартук, изображения героев сказки, фигурки героев, настольный театр. | Совершенствование общей и мелкой моторики, овладевание детьми элементарного перессказывания, умение сопереживать героям сказки |
К бабушке в деревню. | Декорация дома, курятника; обитатели курятника (игрушки: петушок курочка, цыплята), огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, щенок. | Дети вовлекаются в игровой сюжет, активизируется слуховое восприятие, дети начинают действовать импровизационно и с воображаемым предметами. |
Знакомые сказки. | Диск для игры, юла, шапочки для героев сказок, фланелеграф и картинки для сказки, кукла бибабо петушок. | Активизация воображения детей, дети эмоционально откликаются на предложенную роль. |
Заюшкина избушка. (3 занятия) | Фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра, сюжетные картинки, изображения персонажей сказки, | Дети умеют подражать, умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. |
У куклы кати день рождения. | Куклы, сервированный игрушечный стол, подарки для куклы, костюмы для танцев (гном, снежинок). | Дети имеют представление о том как вести себя на дне рождение, приобретают умение в игре в диалог. |
Путешествие на автобусе. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, оборудование для театра игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце) | Имеют представления о театре игрушек на ковре, дети приобретают навыки умения взаимодействовать в игре. |
Шутки и потешки. | Декорация русской избы, лепные фигурки для театра игрушек, русские костюмы для детей. | Умение детей четко и эмоционально говорить прибаутки и потешки, знакомство со сказкой в театре лепной игрушки. |
Вспомни сказку. | Мягкие игрушки (кошка, лис), лепные игрушки, шапочка мамы кошки, шапочка мышонка. | Приобретают навыки пересказывания сказки с помощью предметов (игрушек). |