Создание условий для собственной речевой активности детей; развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
В настоящее время чаще всего встречаются дети с задержкой речевого развития, а театральная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить грамматически правильно, подражая образцу литературного языка художественных произведений.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция голоса). Поэтому занятия театральной деятельностью на сегодняшний день наиболее актуальны.
Мероприятия. | Что нужно сделать. | Прогнозируемый результат. | Сроки. | Ответственные. |
Анализ деятельности за прошедший год, | Наблюдение и тестирование детей | Выявить проблемы и наметить пути их решения. | С 15 августа По 15 сентября | Воспитатели: Нелюбина Г.Ю. Цветцих Н.В. |
Составление проекта. | Собрать материал. | Написан проект. | С 16 по 30 октября | Воспитатели: Нелюбина Н.Ю. Цветцих Н.В. |
Презентация проекта «Театр и дети» | Наметить мероприятия и действия по реализации проекта. | Родители сотрудники проекта «Театр и дети» | Октябрь. | Воспитатели: Нелюбина Г.Ю. Цветцих Н.В. |
Мероприятия. | Что нужно сделать. | Прогнозируемый результат. |
Овощной базар. | Корзины с овощами, шапочки для игры (лук, помидоры, свекла, капуста, репа, огурец) | Дети научатся взаимодействовать с партнером в с/р игре, Развивается выразительность, интонация речи. |
Улетели птицы. | Шапочки птиц (утка, скворец) муз. записи крик птиц | Приобретают навыки игры в небольших сценках |
Сказки лесного пня. | Муз.записи (осенние пейзажи) листья, пень, куклы театра бибабо. | Научатся выражать свои фантазии в словах |
Ставим спектакль. | Декорации для настольного театра, фигурки персонажей. | Дети научатся оборудовать место для театральной игры, приобретут навыки действия с игрушками. |
Зимние забавы. | Декорации зимнего леса, пальчиковый театр «лиса и заяц» | Приобретут навыки умения придумывать игровые ситуации. |
Прогулка с куклами. | Одежда, санки для куклы. | Научатся входить в предлагаемее ситуации. |
Сказки из сундучка. | Сундучок сказок, костюм сказатильницы. | Приобретают навыки выразительно двигаться. |
В гости елочка пришла. | Елка, игрушки для елочки, шапочки зверей. | Научатся перевоплащению |
Приключение в лесу. | Декорации к сказке про лисенка, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для п/игры | Научатся играть в знакомую сказку. |
Растем здоровыми и крепкими. | Мебель для игры в медицинский кабинет, белые халаты, набор медицинских инструментов. | Начинают импровизировать в сюжетно ролевой игре. |
Импровизация р.н сказки «Репка» | Маски и настольный театр. | Приобретут навыки умения придумывать игровые ситуации. |
Игровой урок. | | Разовьется выразительность жестов, мимики, пополнится словарный запас детей. |
Эмоции. (2 занятия) | Репродукции картин, фотографии, записи к игре «Угадай мелодию» | научатся распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. |
Театральная игра «Полет на луну» (2 занятия) | Репродукции о космосе и космонавтах, космических аппаратах. | Совершенствуют двигательные способности, пластическую выразительность. |
Три поросенка. (чтение, репитиция) (3 занятия) | Произведение , маски. | Идет совершенствование техники речи, арктикуляции, голоса, формируется четкая грамотная речь. |
Театрализованная игра «Путешествие» (2 занятия) | Иллюстрации картин дикой природы. | Развивается внимание, фантазия, умение сочинять. |
Театрализованная игра «Цирк зверей» | | Совершенствуется техника речи, тренируется точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. |
групповой, творческий.
Возраст 4-5 года.
2011 – 2012 учебный год.
Нелюбина Г.Ю.
Цветцих Н.В.