Педагогический проект
тема:
«Играем в сказку»
Исполнитель:
Недосекова О.В.
.
2016 г.
Паспорт проекта
Тема:
«Играем в сказку»
Вид проекта:
творческий, игровой
Сроки реализации проекта:
Долгосрочный – сентябрь - май
Участники:
воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Проблема:
Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.
Цель:
Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.
Задачи:
Обучающие:
Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Формировать представление о различных видах театра.
Развивающие:
Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
Воспитывать театральную культуру.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Тематическое планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
| «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Сентябрь | Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. |
| Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой» |
С педагогами |
| Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть. | Сентябрь | Разработан проект. |
С родителями |
| | | |
| Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» | Сентябрь | Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности. |
С социумом |
| Информирование родителей о продолжении проекта. | Сентябрь | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
С воспитанниками |
| Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. | Октябрь | Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. |
| «Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев |
| Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. | У детей проявляется словотворчество. |
| Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки | Ноябрь | У детей развиваются двигательные навыки. |
| «Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец |
| Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды. | Декабрь | Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. |
| Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя |
| Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово. | В ходе реализации проекта | Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь. |
| Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др. |
| Лепка «Атрибуты для театра» | Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности. |
| Использование раскрасок к сказкам |
| Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». | Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова |
| Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей. | Февраль. | Дети умеют интонационно передавать характер героев. |
| Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам | Март |
| Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» | Апрель |
С педагогами |
| Мастер-класс для педагогов «Играем в театр» | Январь | Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности. |
С родителями |
| Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности". | Октябрь | Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность. |
| Создание папки-передвижки «Театр для всех» | Ноябрь | Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра. |
| Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет» | Декабрь |
| Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений | Декабрь-март | Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. |
| Подготовка к выставке "Поиграйте с нами" |
| Создание книжек-малышек совместно с детьми |
С социумом. |
| Театрализованные представления драматического театра. | В течении реализации проекта. | |
3-й этап – заключительный
№ | мероприятия | срок | результат |
С педагогами |
| Презентация проекта на педсовете | Май | Представлен опыт работы по проекту. |
| Выставка «Атрибуты для театрального уголка» | Май | Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов |
С воспитанниками |
| Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет» | Май | Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности. |
С родителями |
| Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку» | Апрель | Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. |
| Презентация проекта на родительском собрании | Май | Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта. |
С социумом. |
| Изучение рейтинга посещаемости сайта. | Май | Изучена заинтересованность родителей. |
| Фотоотчет о проекте. | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.