СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по театрализованной деятельности в средней группе "Играем в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по театрализованной деятельности поможет познакомить детей средней группы с театрами, привлечь родителей к жизни детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Проект по театрализованной деятельности в средней группе "Играем в сказку"»




Педагогический проект

тема:

«Играем в сказку»






Исполнитель:


Недосекова О.В.




.



2016 г.

Паспорт проекта

Тема:

«Играем в сказку»


Вид проекта:

творческий, игровой

Сроки реализации проекта:

Долгосрочный – сентябрь - май


Участники:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.


Актуальность:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.


Проблема:

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.




Цель:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

  • Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

  • Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

  • Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

  • Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

  • Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

  • Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

  • Воспитывать театральную культуру.


Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.



Тематическое планирование проектной деятельности.


1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками


«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Сентябрь

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.



Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой»

С педагогами


Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть.

Сентябрь

Разработан проект.

С родителями






Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?»

Сентябрь

Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом


Информирование родителей о продолжении проекта.

Сентябрь

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ


2-й этап практический

С воспитанниками


Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Октябрь

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.


«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев


Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра.

У детей проявляется словотворчество.


Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки

Ноябрь

У детей развиваются двигательные навыки.


«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец


Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды.

Декабрь

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.


Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя


Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово.

В ходе реализации проекта

Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.


Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.


Лепка «Атрибуты для театра»

Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.


Использование раскрасок к сказкам


Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова


Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей.

Февраль.

Дети умеют интонационно передавать характер героев.


Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам

Март


Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Апрель

С педагогами


Мастер-класс для педагогов «Играем в театр»

Январь

Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями


Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности".

Октябрь

Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.


Создание папки-передвижки «Театр для всех»

Ноябрь

Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра.


Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет»

Декабрь


Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений

Декабрь-март

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.


Подготовка к выставке "Поиграйте с нами"



Создание книжек-малышек совместно с детьми

С социумом.


Театрализованные представления драматического театра.

В течении реализации проекта.



3-й этап – заключительный

мероприятия

срок

результат

С педагогами


Презентация проекта на педсовете

Май

Представлен опыт работы по проекту.


Выставка «Атрибуты для театрального уголка»

Май

Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов

С воспитанниками


Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет»

Май

Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности.

С родителями


Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку»

Апрель

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.



Презентация проекта на родительском собрании

Май

Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.

С социумом.


Изучение рейтинга посещаемости сайта.

Май

Изучена заинтересованность родителей.


Фотоотчет о проекте.

Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:

1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.