СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Театр - волшебная страна"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Театр - волшебная страна"»




Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»



ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


«Театр - волшебная страна»


Руководители проекта:

педагог дополнительного образования

Евсеева Диана Анваровна,

мастер производственного обучения

Султанбаева Галия Валеевна













Ишимбай, 2019




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1. Актуальность

1.2. Паспорт проекта: Цель. Задачи. Тип проекта. Продолжительность. Сроки реализации. Участники проекта.

1.3. Требования

1.4. Ожидаемые результаты

1.5. Продукт совместной деятельности

2. Основная часть

2 1. Подготовительно-организационный этап

2.2. Практический этап (реализация проекта)

2.3. Защита творческого проекта

3. Заключение

4. Библиография

  1. Приложения






























1. Введение

«Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И.).

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в воспитании подрастающего поколения является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, формирует чувство коллективизма, развивает все психические процессы(мышление, память, речь, воображение). Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать воспитанниц театром не сложно. Играя разные роли, входя в образ воспитанницы получают при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Создавать образ сказочного героя помогают не только движения, речь, мимика, грим, но большую роль играет его костюм. В рамках данного проекта мы с мастером производства решили объединиться и совместить полезное с приятным. Девочкам нравится выступать, играть на сцене. Перед каждой обучающейся, участвующей в проекте была поставлена задача самой придумать и нарисовать эскиз костюма своего героя, которого он будет играть. В последующем раскроить и сшить костюм на занятиях производственного мастерства.

1.1. Актуальность

Актуальность проекта заключается в прекрасной возможности раскрытия творческого потенциала воспитанниц и приобщение их к труду, через производственное обучение. Для новых театральных постановок нужны костюмы, которых у нас в костюмерной в наличие нет, либо они уже в ненадлежащем состоянии. Зато в мастерских, в швейном цехе имеются материалы и есть возможность на производственных занятиях сшить костюмы, следует только заинтересовать воспитанниц.

Участие в спектакле является самой большой мотивацией для вовлечения воспитанниц в трудовую деятельность.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития девушек, хочется сделать жизнь воспитанниц интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью совместного творчества.

1.2. Паспорт проекта

Цель проекта: Создание оптимальных условий для формирования творческой личности воспитанниц средствами театральной деятельности и приобщение воспитанниц к полезному труду. Реабилитация и коррекция поведения девушек. Сплочение детского коллектива.

Задачи проекта:

  • Создать благоприятные условия для организации совместной творческой деятельности (в кружке и на производстве), способствовать самореализации каждой воспитанницы.

  • Расширить кругозор воспитанниц в театральном искусстве и в моделировании.

  • Расширить взаимодействие между педагогами ИСУВУ , путем создания творческой мастерской.

  • Способствовать развитию у воспитанниц инициативы, активности, самостоятельности, чувства коллективизма, ответственности за общий результат.

  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

  • Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности у воспитанниц через театрализованную деятельность.

  • Научить обучающихся рисовать эскизы, изготавливать лекала, выкраивать и сшивать детали.

  • Воспитывать у воспитанниц устойчивый интерес к театральной и профессиональной деятельности, организуя их творческую деятельность.

  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать трудности.

  • Обогатить костюмерную новыми атрибутами и костюмами .



Тип проекта: творческий (совместный, групповой).

Продолжительность проекта: 5 месяцев

Сроки реализации проекта: январь 2018 года – май 2019 года.

Участники проекта:

-Евсеева Диана Анваровна - педагог театрального кружка (руководитель проекта),

- Султанбаева Галия Валеевна -мастер производственного обучения(руководитель проекта),

- воспитанницы.



1.3. Требования


Для реализации проекта необходимы:

-группа воспитанниц, желающих участвовать в проекте;

-костюмы, атрибуты, куклы, ширма;

-материалы для пошива костюмов;

-разработки совместных с детьми сценариев;

-изготовление обучающимися эскизов для пошива костюмов;

-ПК, муз. оборудование, звукозаписи.


1.4. Ожидаемые результаты


1. Повышенный интерес воспитанниц к театральному искусству.

2. Умение творчески исполнять ролевые действия, создавать правильный необходимый художественный образ своего героя (в кукольном, драматическом театрах), используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).

3. Сплочение детского коллектива и успешная коррекция поведения воспитанниц, их реабилитация и социализация в ИСУВУ через совместную творческую деятельность, приносящую им удовольствие.

4. Участие в общеучилищном мероприятии, посвященному Дню театра.

5. Тесное взаимодействие и сотрудничество между педагогами ИСУВУ.

6. Достижение воспитанницами чувств уверенности в себе и успеха, через преодоление комплексов стеснений на сцене и трудностей в пошиве костюмов.

7. Умение произвести самоанализ (после спектакля оценить свою игру и игру партнеров).


1.5. Продукт совместной деятельности:

  • Участие и выступление воспитанниц в :

-выездных театрализованных выступлениях;

-концертах, праздниках, этюдах;

-ОУ мероприятиях;

-конкурсах(очных, дистанционных, Всероссийских, Республиканских, Муниципальных);

  • Пополнение методической копилки сценариями мероприятий, фото и видео галереями.

  • Изготовление атрибутов и пошив театральных костюмов.



2. Основная часть

Этапы реализации проекта:

1 этап (январь) – подготовительно- организационный этап

-определение темы и целей проекта;

-разработка и составление плана проекта;

- мониторинг творческих способностей воспитанниц, их умений и навыков;

- формирование группы участников;

- организация благоприятной развивающей среды для воспитанниц;

- совместный выбор репертуара для постановки;

-уточнение о наличие полотен для пошива костюмов;

- анализ и осмысление полученной информации.


2 этап (февраль-март) – практический этап (реализация проекта)


- работа над драматургическим материалом спектакля;

- приобретение знаний детьми в творческих мастерских;

- совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса, разучивание текста сказок;

- репетиции;

- творческая работа в производственных мастерских: рисование эскизов, выбор лучших эскизов, подбор материалов для пошива театральных костюмов, снятие мерок, изготовление лекал, выкройка деталей и их соединение между собой, создание необходимых элементов костюмов, изготовление костюмов;

- показ сказок в училище "Колобок", "Золотая рыбка", "Помощники";

-выезд в город с театрализованными представлениями.

3 этап (май) – заключительный

- итоговая диагностика творческих способностей воспитанниц, их умений и навыков;

- анализ результатов диагностики творческих способностей у воспитанниц;

- изучение эффективности реализации проекта;

-подведение итогов работы над проектом;

- наметить дальнейшие перспективы развития проекта;

- презентация опыта работы по совместному творческому проекту на методическом объединении педагогов дополнительного образования.

3. Заключение

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- в процессе реализации проекта воспитанницы активно взаимодействовали для достижения поставленных целей, что привело к сплочению детского коллектива;

- девочки продемонстрировали свои умения не только в стенах училища (на Дне театра, 27 марта), но и не однократно выезжали за пределы училища;

- повысился интерес воспитанниц к театральному искусству и к изготовлению и пошиву костюмов;

- каждая девушка сама подготовила для выступления себе на производстве театральный костюм, либо элементы костюма;

-костюмерная пополнилась новыми костюмами ( коровы, петуха, собаки, волка, котика, лисы);

- проект вызвал интерес и у мастеров производственного обучения ИСУВУ, высказали желание присоединиться к данному творческому проекту;

- принято решение продолжить совместную проектную деятельность «Театр-волшебная страна" в 2019-2020 учебном году.

4. Библиография

1. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

4. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у детей. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

6 Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

8. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей2. Буренина А.И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля СПб., 2002)

9. Интернет сайты.


5. Приложения (фото)























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!