СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Театральные костюмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театральные костюмы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №7 «Теремок»





Согласовано_______________ Дата реализации _____________





Педагогический проект

Подготовительной группы№12

«Смешарики.»

тема:

«Театральные костюмы»








Паспорт проекта

1

Тема проекта

« Театр и дети»

2

Проблема

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».Поверхностные знания детей о разных видах театра.

3

Сроки реализации проекта

Долгосрочный 7.11.22г-20.01.23г

4

Вид проекта

Познавательно - творческий.

5

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, сотрудники детского сада.

6

Актуальность

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка

7

Цель проекта

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

8

Задачи

Оздоровительные:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров).

Совершенствовать артистические навыки участников проекта.

Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности

Воспитательные:

Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели:Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Изучение литературы

- Составление плана работы

- Изготовление лэпбука «Театр»

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Второй этап – основной. Его цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей

Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению театральной деятельностидетей старшего дошкольного возраста.


10

Ожидаемые результаты


Расширение знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.



1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме


Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.


Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.


Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3

Изучение опыта других педагогов по вопросам

« Театрализованной деятельности»


Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта.

С родителями

1

Анкетирование «Татр дома»


Выявлены знания родителей по теме проекта.

2

Информирование родителей о начале работы проекта."Театр и дети"


Родители имеют представление о том, что проект запущен.


С социумом

1

Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ «Театр и дети»


Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ


2-й этап практический


Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1


Консультация «Театрализованная деятельности и виды театров в детском саду»


Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Экскурсия в Гардеробную (кастелянскую) ДОУ


Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Театр и дети» в интересной и увлекательной форме.

2

Беседы «История театра. Театр нашего города»

«Что мы знаем о театре»


4

Работа с энциклопедиями:

Экспериментирование «Откуда пришла ткань?»,






5

НОД «Откуда пришла ткань»


7

Речевое развитие

НОД «Части одежды».

В ходе реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развитие кругозора.

8

ПальчиковаяГимнастика (Картотека)

10

Беседы о «Что такое театр», «Кто придумал театр».«Театральная азбука» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)«Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. «Как вести себя в театре»

Ситуативные разговоры на тему «Закончи сказку».

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Обсуждение и решение кроссвордов. «Заморочки из бочки»

Словотворчество: сочинение загадки описание о каком либо персонаже.

11

Художественно-эстетическое развитие

Загадки,

пословицы и поговорки о театре и сказочных героях.

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта


Расширены представления о характере героев сказок и моральной стороне сказки с помощью художественного слова.


Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились»(танец-игра).П. Чайковский,Русская народные песни

12

Чтение и постановка русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

13

15

Рисование:

«Волшебные предметы»

В ходе реализации проекта

В продуктивной деятельности закреплены представления о театре.

16

Аппликация, лепка, ручной труд: «Карнавальный костюм» «Волшебные пуговки», «Одежда из бумаги».

17

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры (картотека)

«Догадайся кто я?», «Театр», «Костюмерная» и т. д.

В ходе реализации проекта

Расширены и закреплены знания детей о составляющих понятия театр

18

Психогимнастика.(картотека)

Постоянно

Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для театра.

19

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки»

Дыхательная гимнастика;

Игровой самомассаж;

Точечный массаж.

В ходе реализации проекта

У детей сформированы основные двигательные умения.

21


С родителями

1

Консультация «Организация родителями театрализованных игр в домашней обстановке».



2

Создание накопительной папки «Мир театра»


Родители имеют представление о проведение досуга с детьми дома.

3

Создание книжек-малышек совместно с детьми «Иллюстрации к сказкам» Изготовление атрибутов своими руками для театрального центра.


Родители имеют представление о том, как художественное слово способствует формированию знаний о театре.


С социумом

1

Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях

В ходе реализации проекта

Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта.



3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С педагогами

1

Презентация проекта на педсовете



Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

1

Развлечение «Теремок»


В интересной форме дети закрепили знания о здоровом образе жизни.

С родителями

1

Привлечение родителей дляизготовление пособий дляцентра театра.



С социумом.

2

Фотоотчет о проекте.


Фотоотчет.

Результативность проекта.

Для детей:

  • Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

  • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

  • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

  • Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития

  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

  • Выработка новых форм работы с родителями.

  • Установление тесного контакта с родителями.

























Список использованной литературы


  1. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». – М.: Лепта-Книга, 2007.

  2. Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.

  3. Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001

  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.

  5. Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

  6. Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

  7. Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.

  8. Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.

  9. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2001.

  10. Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М.: Мнемозина, 1995.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!