1 | Тема проекта | « Театр и дети» |
2 | Проблема | Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».Поверхностные знания детей о разных видах театра. |
3 | Сроки реализации проекта | Долгосрочный 7.11.22г-20.01.23г |
4 | Вид проекта | Познавательно - творческий. |
5 | Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, сотрудники детского сада. |
6 | Актуальность | Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка |
7 | Цель проекта | Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. |
8 | Задачи | Оздоровительные: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; - приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров). Совершенствовать артистические навыки участников проекта. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе. Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности Воспитательные: Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности. |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели:Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности. Изучение литературы - Составление плана работы - Изготовление лэпбука «Театр» - Разработка рекомендаций для родителей - Подбор наглядной информации Второй этап – основной. Его цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению театральной деятельностидетей старшего дошкольного возраста. |
10 | Ожидаемые результаты | Расширение знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям. |
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
1 | Беседа по теме | | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами |
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
3 | Изучение опыта других педагогов по вопросам « Театрализованной деятельности» | | Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта. |
С родителями |
1 | Анкетирование «Татр дома» | | Выявлены знания родителей по теме проекта. |
2 | Информирование родителей о начале работы проекта."Театр и дети" | | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
С социумом |
1 | Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ «Театр и дети» | | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С педагогами |
1 | | Консультация «Театрализованная деятельности и виды театров в детском саду» | | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие. | Экскурсия в Гардеробную (кастелянскую) ДОУ | | Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Театр и дети» в интересной и увлекательной форме. |
2 | Беседы «История театра. Театр нашего города» «Что мы знаем о театре» | |
4 | Работа с энциклопедиями: Экспериментирование «Откуда пришла ткань?», | |
5 | НОД «Откуда пришла ткань» | |
7 | Речевое развитие | НОД «Части одежды». | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развитие кругозора. |
8 | ПальчиковаяГимнастика (Картотека) |
10 | Беседы о «Что такое театр», «Кто придумал театр».«Театральная азбука» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)«Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. «Как вести себя в театре» Ситуативные разговоры на тему «Закончи сказку». Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Обсуждение и решение кроссвордов. «Заморочки из бочки» Словотворчество: сочинение загадки описание о каком либо персонаже. |
11 | Художественно-эстетическое развитие | Загадки, пословицы и поговорки о театре и сказочных героях. | В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта | Расширены представления о характере героев сказок и моральной стороне сказки с помощью художественного слова. |
| Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились»(танец-игра).П. Чайковский,Русская народные песни |
12 | Чтение и постановка русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк». |
13 |
15 | Рисование: «Волшебные предметы» | В ходе реализации проекта | В продуктивной деятельности закреплены представления о театре. |
16 | Аппликация, лепка, ручной труд: «Карнавальный костюм» «Волшебные пуговки», «Одежда из бумаги». |
17 | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры (картотека) «Догадайся кто я?», «Театр», «Костюмерная» и т. д. | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей о составляющих понятия театр |
18 | Психогимнастика.(картотека) | Постоянно | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для театра. |
19 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем», Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки» Дыхательная гимнастика; Игровой самомассаж; Точечный массаж. | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения. |
21 |
| С родителями |
1 | Консультация «Организация родителями театрализованных игр в домашней обстановке». | | |
2 | Создание накопительной папки «Мир театра» | | Родители имеют представление о проведение досуга с детьми дома. |
3 | Создание книжек-малышек совместно с детьми «Иллюстрации к сказкам» Изготовление атрибутов своими руками для театрального центра. | | Родители имеют представление о том, как художественное слово способствует формированию знаний о театре. |
| С социумом |
1 | Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях | В ходе реализации проекта | Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта. |
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». – М.: Лепта-Книга, 2007.
Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.
Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.
Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.
Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2001.
Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М.: Мнемозина, 1995.