Проект для младшего дошкольного возраста.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение









«Детский сад «Снежинка»
ПРОЕКТ
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
младший дошкольный возраст


Название проекта: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и будет интересен воспитателям, учителям младших классов, родителям.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: информационный
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (12-30 ноября 2018г.)
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный возраст
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – зимующие птицы нашего края (Оренбургская область).
Предполагаемый продукт проекта:
Выставки творческих работ дошкольников.
Создание коллективной работы «Птицы на нашем дереве»;
Смотр-конкурс кормушек «Покормите птиц зимой».
Картотека игр.
Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы.
Актуальность
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Цель:
Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края, бережное отношение к ним
Задачи:
Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни.
Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с образом птиц в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.
Развитие у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Воспитание бережного и заботливого отношения к зимующим птицам.
Прогнозируемый результат проекта |
Дети | Формирование представления о зимующих птицах, о строении их тела, поведение, способах передвижения; Развитие умения выражать свои впечатления о птицах в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (зимующие, маленькие, беззащитные); Воспитание заботливого и внимательного отношения к объектам живой природы. |
Родители | |
Предполагаемый продукт проекта:
Создание кормушек
Этапы реализация проекта:
Наименование проекта | Основное содержание этапа проекта |
Подготовительный этап | Составление плана работы над проектом. Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц, мультфильмов, детских песенок о зимующих птицах или, где один из героев зимующая птица. Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Помощь в сборе экспонатов для организации смотра-конкурса «Покормите птиц зимой». Организация предметно-развивающей среды по теме проекта: Книжный уголок- выставка книг о зимующих птицах (А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка, Е. Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»; М. Горький «Воробьишко»; Бианки «Синичкин календарь»), схемы-картинки для составления рассказов о птицах, поэтическая копилка на тему проекта. Уголок ИЗО –трафареты птиц; сюжетные картинки «Зимующие птицы». Уголок природы – демонстрационный материал «Зимующие птицы», дидактические игры «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто как голос подает?», Уголок познания –настольно-печатные игры «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний», «Кого не стало?» |
Мотивационно-информационный (погружение в тему) | Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему? Дети могут объяснить причину, воспитатель помогает: «С наступлением холодов корма для птиц становиться всё меньше; спрятались насекомые, срывается ветер, а снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи и заботе». На участке дети находят письмо от птиц с призывом о помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать. Беседа с детьми: «Мы дружим с птицами», «Как живут птицы зимой?», «Как мы можем заботиться о птицах зимой?». Пути получения информации: «Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях. «Сказка» - чтение художественной литературы. «Спросить у родителей» - Что родители знают о зимующих птицах? Как помочь птицам зимой? «Альбом» - картинки, рисунки, аппликации, фотографии о зимующих птицах. «Компьютер, телевизор» - передачи о зимующих птицах, мультфильмы и пр. |
Образовательная область | Виды деятельности |
Познавательное развитие |
Ознакомление с окружающим миром Цель: сформировать у детей общее представление о зимующих птицах (синицах и др.), об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам. Цель: расширить знания детей о зимующих птицах. Дидактические игры: «Каких птиц на кормушке не увидишь?», «Кто как голос подает?», «Угадай по описанию», «Покажи правильно», «Найди такую же птичку», «Собери картинку». |
Речевое развитие |
Выставка книг о птицах. Подборка потешек, стихов для поэтической копилки «Все оптицах». Заучивание наизусть русских народных потешек «Сорока-Белобока». Создание картотеки загадок о птицах. Дидактические игры и упражнения: «Верю-не верю», «Накорми птиц». Пальчиковые игры: «Ворона», «Зимние птицы». Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка, Е. Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»; М. Горький «Воробьишко»; Бианки «Синичкин календарь»). |
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность НОД (рисование) «Птички прилетели». Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. развивать творческие способности детей. Задачи: формировать умение детей наклеивать готовый шаблоны птиц на общий фон. Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из строительного материала «Кормушка для птиц». Задачи: формировать умение сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приёмы приставления и накладывания. Музыкальная деятельность Слушание детских песенок из мультфильмов: «А может быть ворона» (музыка Гр.Гладкого, слова Э.Успенского); «Воробушек» (Э.Воронова); «Синичка» (Э. Воронова). |
| Физическое развитие |
Подвижные игры: «Воробушки и кот», Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках». |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Покормите птиц зимой!» Задачи: обогатить и расширить знания детей о правилах ухода за зимующими птицами, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. Сюжетно-ролевая игра «Мы на улице» |
Заключительный. (Рефлексивно-обобщающий) | Выставка «Зимующие птицы»; Смотр-конкурс кормушек «Покормите птиц зимой!» Просмотр и обсуждение; Демонстрация результата проекта на родительском собрании; Транслирование опыта работы на педсовете по теме проекта для педагогов ДОУ. |
Список используемой литературы
Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 2-6 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003г.
Автор:
Шамардина Н.В.
Тюльган-2018