Просмотр содержимого документа
«Проект: «Цвети, моя малая Родина!»»
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области-
Ново-Шиловская средняя общеобразовательная
школа №82
Проект: «Цвети, моя малая Родина!»
Исполнитель: Нестеров Данил, ученик 8 класса Руководитель: Жукова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель географии |
с.Новошилово, 2017
Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать ей взамен. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы...», человеческое общество все больше разрушает окружающую среду, и эти разрушения принимают огромные масштабы.Но мы не владыки природы. Мы её часть и призваны быть нежадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей.
Полюбить природу можно только путем её познания. И это познание в нашей школе начинается с первого класса. Знакомство с природой идет не только на предметах образовательного цикла, но и во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Перед детьми ставятся экологические задачи, которые не только стимулируют детскую любознательность, но и способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дают детям основы знаний и навыков, позволяющих понять сложность развития окружающего мира и поэтому бережно относится к природе.
Изучая окружающий мир своего села, мы наблюдали печальную картину природы, которая являлась следствием деятельности человека. Это многочисленные свалки мусора вокруг села и внутри его, загрязнение нашего удивительного озера, находящегося в центре села, беспорядочно разросшиеся кустарники вокруг Аллеи Памяти, магазина, школы. Невозможно было равнодушно смотреть на то, как наша малая родина утрачивает свою былую красоту. Это и стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
формирование экологической культуры учащихся школы и населения.
Задачи:
выявить экологически неблагополучные места села;
изучить, выделить причины загрязнённости села;
организовать совместные с жителями экологические десанты по уборке улиц села с привлечением органов местной власти;
разработать соответствующие правила по санитарной очистке и благоустройству села и территории, прилегающей к школе;
разработать план озеленения школьной территории и УОУ.
Гипотеза:
если благоустроить наше село, очистить его от мусора, то наше село вернет былую красоту, и тогда мы будем гордиться нашим селом.
Для выявления экологически неблагополучных мест села, мы организовали активную группу, которая обследовала территорию нашего села. Выяснилось, что особого внимания требуют следующие участки:
береговая территория озера (сильно загрязнена);
свалки мусора в центре села Новошилово, на улицах Центральной, Приозёрной;
беспорядочно разросшиеся кустарники около территории памятника, школы, озера.
Для выявления причин загрязнения был проведен опрос населения и школьников. Вот результаты этого опроса.
№ п/п | Причина загрязнения села | % опрошенных |
-
| Низкий уровень воспитанности населения; | 50 |
-
| Несвоевременный вывоз имеющихся мусорных контейнеров; | 20 |
-
| Слабая организация работы ЖКХ по благоустройству села. | 40 |
Определив причины экологических проблем, был составлен план действий:
организовать инициативную группу для организации транспорта по вывозу мусора;
встретиться с начальником ЖКХ, для решения вопроса о предоставлении трактора с телегой для вывоза мусора;
устроить многократные субботники по уборке территории школы;
озеленить и благоустроить УОУ и территорию школы;
организовать совместные рейды по очистке от старых деревьев «Аллеи Памяти» с общественной некоммерческой организацией «За Родину!» и экологическим клубом «Росток»;
организовать совместные рейды по очистке от старых деревьев, кустарников, мусора территории прилегающей к сельской библиотеке с общественной некоммерческой организацией «За Родину!»и экологическим клубом «Росток»;
провести совместный субботник, организованный общественной некоммерческой организацией «За Родину!», экологическим клубом «Росток» и жителями села по очистке береговой линии озера;
составить эскизы, чертежи, рисунки, презентации по оформлению пришкольного участка.
Осуществляя намеченный план, добились следующих результатов:
Инициативная группа во главе с учителем организовала транспорт по вывозу мусора.
Во время субботников были очищены территории Аллеи Памяти, береговую линию озера, территорию школы и сельской библиотеки. Очищены территории улиц Приозерная и Центральная.
Приняли участие при посадке Аллеи Дружбы около сельской библиотеки.
По эскизам и рисункам учеников оформили пришкольный участок.
По санитарной очистке и благоустройству села и территории, прилегающей к школе, были проведены следующие мероприятия:
1. Разместили в центре села и в других общественных местах агитационные лозунги:
«Обратите внимание!»
«Живешь в селе, будь его хозяином!»
«С природой надо сотрудничать, так как человек - часть природы».
2. Провели экологические уроки, выставки рисунков, беседы.
Заключение
По окончании проекта был проведен дополнительный опрос населения.
№ п/п | Вопросы | Утвердительные ответы в % отношении | Отрицательные ответы в % отношении |
-
| Стало ли наше село чище? | 100 | 0 |
-
| Сможете ли вы выбросить мусор в неположенном месте? | 95 | 5 |
-
| Примете ли вы участие по уборке и облагораживании территории села? | 83 | 17 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что экологическая культура учащихся школы и населения повысилась.
Данный проект помог улучшить санитарно-гигиеническое состояние села:
1) Навести порядок на улицах села;
2) Увеличить количество зеленых насаждений;
3) Уменьшить число мест мусорных свалок.