СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Цвети, моя малая Родина!»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: "Цвети, моя малая Родина!"

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Цвети, моя малая Родина!»»

Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области-

Ново-Шиловская средняя общеобразовательная

школа №82





Проект: «Цвети, моя малая Родина!»







Исполнитель: Нестеров Данил,

ученик 8 класса

Руководитель: Жукова Наталья Анатольевна,

педагог дополнительного

образования, учитель географии





















с.Новошилово, 2017

Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать ей взамен. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы...», человеческое общество все больше разрушает окружающую среду, и эти разрушения принимают огромные масштабы.Но мы не владыки природы. Мы её часть и призваны быть нежадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей.

Полюбить природу можно только путем её познания. И это познание в нашей школе начинается с первого класса. Знакомство с природой идет не только на предметах образовательного цикла, но и во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Перед детьми ставятся экологические задачи, которые не только стимулируют детскую любознательность, но и способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дают детям основы знаний и навыков, позволяющих понять сложность развития окружающего мира и поэтому бережно относится к природе.

Изучая окружающий мир своего села, мы наблюдали печальную картину природы, которая являлась следствием деятельности человека. Это многочисленные свалки мусора вокруг села и внутри его, загрязнение нашего удивительного озера, находящегося в центре села, беспорядочно разросшиеся кустарники вокруг Аллеи Памяти, магазина, школы. Невозможно было равнодушно смотреть на то, как наша малая родина утрачивает свою былую красоту. Это и стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

формирование экологической культуры учащихся школы и населения.  

Задачи:

  • выявить экологически неблагополучные места села;

  • изучить, выделить причины загрязнённости села;

  • организовать совместные с жителями экологические десанты по уборке улиц села с привлечением органов местной власти;

  • разработать соответствующие правила по санитарной очистке и благоустройству села и территории, прилегающей к школе;

  • разработать план озеленения школьной территории и УОУ.

Гипотеза:

 если благоустроить наше село, очистить его от мусора, то наше село вернет былую красоту, и тогда мы будем гордиться нашим селом.

Для выявления экологически неблагополучных мест села, мы организовали активную группу, которая обследовала территорию нашего села. Выяснилось, что особого внимания требуют следующие участки:

  • береговая территория озера (сильно загрязнена);

  • свалки мусора в центре села Новошилово, на улицах Центральной, Приозёрной;

  • беспорядочно разросшиеся кустарники около территории памятника, школы, озера.

Для выявления причин загрязнения был проведен опрос населения и школьников. Вот результаты этого опроса.

№ п/п

Причина загрязнения села

% опрошенных

Низкий уровень воспитанности населения;

50

Несвоевременный вывоз имеющихся мусорных контейнеров;

20

Слабая организация работы ЖКХ по благоустройству села.


40


Определив причины экологических проблем, был составлен план действий:

  • организовать инициативную группу для организации транспорта по вывозу мусора;

  • встретиться с начальником ЖКХ, для решения вопроса о предоставлении трактора с телегой для вывоза мусора;

  • устроить многократные субботники по уборке территории школы;

  • озеленить и благоустроить УОУ и территорию школы;

  • организовать совместные рейды по очистке от старых деревьев «Аллеи Памяти» с общественной некоммерческой организацией «За Родину!» и экологическим клубом «Росток»;

  • организовать совместные рейды по очистке от старых деревьев, кустарников, мусора территории прилегающей к сельской библиотеке с общественной некоммерческой организацией «За Родину!»и экологическим клубом «Росток»;

  • провести совместный субботник, организованный общественной некоммерческой организацией «За Родину!», экологическим клубом «Росток» и жителями села по очистке береговой линии озера;

  • составить эскизы, чертежи, рисунки, презентации по оформлению пришкольного участка.

Осуществляя намеченный план, добились следующих результатов:

  • Инициативная группа во главе с учителем организовала транспорт по вывозу мусора.

  • Во время субботников были очищены территории Аллеи Памяти, береговую линию озера, территорию школы и сельской библиотеки. Очищены территории улиц Приозерная и Центральная.

  • Приняли участие при посадке Аллеи Дружбы около сельской библиотеки.

  • По эскизам и рисункам учеников оформили пришкольный участок.


По санитарной очистке и благоустройству села и территории, прилегающей к школе, были проведены следующие мероприятия:


1. Разместили в центре села и в других общественных местах агитационные лозунги:

  •  «Обратите внимание!»

  • «Живешь в селе, будь его хозяином!»

  • «С природой надо сотрудничать, так как человек - часть природы».

    2. Провели экологические уроки, выставки рисунков, беседы.
    Заключение
    По окончании проекта был проведен дополнительный опрос населения.

п/п

Вопросы

Утвердительные ответы в % отношении

Отрицательные ответы в % отношении

Стало ли наше село чище?

100

0

Сможете ли вы выбросить мусор в неположенном месте?

95

5

Примете ли вы участие по уборке и облагораживании территории села?

83

17


Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что экологическая культура учащихся школы и населения повысилась.
Данный проект помог улучшить санитарно-гигиеническое состояние села:
1)    Навести порядок на улицах села;
2)    Увеличить количество зеленых насаждений;
3)    Уменьшить число мест мусорных свалок.