СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект : "Цветная мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект : "Цветная мозаика"»

Цель проекта:

Познакомиться с основными цветами(красный, синий, желтый, зеленый).Уметь их отличать.

Актуальность проекта :

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Проблема проекта :

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие :

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.



Принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

4. Принцип доступности.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Образовательная деятельность.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный :

- Планирование работы

- Подбор и изучение литературы

- Подбор методического материала

- Подбор игрового материала



2 этап .Основной :

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :

- "Красный день"

- "Синий день"

- "желтый день"

- "Зеленый день"

3 этап. Заключительный:

- Итоговое мероприятие "Цветовая мозаика".

- Выставка детского творчества.

Развитие темы «Цветовая мозаика» через проведение серии тематических дней.

Тематический день - «Красный день».

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).

- Дидактическая игра: "Выложи красные цветочки" - мозаика.

- Лепка: "Яблочки"

- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".

- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

- Конструирование: "Красная башня"

Тематический день – "Синий день".

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.

- Дидактические игры: «Выложи синюю дорожку» - мозаика.

- Рисование: "Морские волны".

- Чтение: А Барто "Кораблик".

- Труд: Мытье игрушек синего цвета.

- Речевые игры: "Найди и назови".

- Игры с водой: "Вылови синие шарики".

Тематический день - "Желтый день"

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.

- Дидактические игры: "Солнышко", "Найди свое место".

- Чтение: Е. Благинина "Одуванчик", А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"

- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).

- Конструирование: "Домик для солнышка".

Тематический день - «Зеленый день»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.

- Дидактическая игра: "Найди фигуры зеленого цвета"

- Лепка: "Огуречик".

- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик.».

- Забота о растениях "Обтирание листиков комнатным растениям".