СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учащейся 10 класса: "Мой выбор профессии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учащейся 10 класса Калужских Алины: Мой выбор профессии". Руководитель проекта: Терехова М.Г. Проект поможет разобраться с многообразием профессий и выбрать профессию для себя.

Просмотр содержимого документа
«Проект учащейся 10 класса: "Мой выбор профессии"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Становская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области





Проект:



«Мой выбор профессии»



Автор: учащаяся 10 класса Калужских Алина Евгеньевна.



Руководитель: зам. директора по УВР, учитель географии Терехова Марина Геннадьевна.























с.Становое 2020 год.





Оглавление:

  1. Введение.

  2. Основная часть:

  1. Актуальность.

  2. Цели и задачи проекта.

  3. Этапы реализации проекта.

  4. Мотивы выбора профессии.

  5. Рейтинг самых востребованных профессий в стране, районе.

  6. Результаты анкетирования учащихся.

  7. Рекомендации по выбору профессионального самоопределения выпускников

  8. Бизнес- план моей семьи, фермерское хозяйство: разведение страусов в селе Становое.

  9. Практическая значимость проекта.

  1. Заключение





























Введение.

У каждого человека в жизни наступает момент, когда нужно определиться, кем быть. Очень серьёзный вопрос о выборе своей будущей профессии к решению которого необходимо подходить обдуманно, обсудив с родителями, учителями и друзьями свой будущий выбор. Правильный выбор профессии - залог дальнейшего успеха в карьере. Счастлив тот человек, который утром с радостью идёт на работу, а вечером с удовольствием домой. Само понятие «правильный выбор» профессии подразумевает, прежде всего, возможность эффективного использования человеком личностного потенциала в профессиональной деятельности. В настоящее время от выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. Чтобы успешно реализоваться в жизни необходимо осознанно выбрать профессию. Учащиеся в школе чаще всего определяются с выбором своей профессии в 14-17 лет.

Основная часть.

1.Актуальность.

Я, Калужских Алина Евгеньевна являюсь учащейся 10 класса МКОУ «Становская СОШ» Поныровского района Курской области, через год хочу поступить в ГКСХА (Курскую государственную сельскохозяйственную академию имени И.И. Иванова) по направлению ветеринарно-санитарная экспертиза. Я уже определилась с выбором своей будущей профессии, но не все учащиеся нашей школы четко знают кем им стать. Я выбрала проект: «Мой выбор профессии», чтобы лучше разобраться в этом вопросе самой и помочь учащимся нашей школы с выбором будущей профессии. С марта 2020 года реализуется проект «ProfStories», в котором ведущие работодатели делятся своим опытом в направлении содействия молодёжи в выборе профессии. Проект организован при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках всероссийской программы по развитию профориентации. Учащиеся нашей школы с 7 по 11 класс приняли участие во всероссийской акции «Моё будущее» в рамках проекта по профориентации прошли анкетирование и тестирование, получили рекомендации по выбору своей будущей профессии.

В нашем селе Становое Поныровского района Курской области не хватает рабочих мест, низкая плотность населения. Происходит отток молодых людей в город: Курск, Москва и т. д. на работу. В Поныровском районе начато строительство свиноводческого комплекса мероприятие: «Мираторг» практически на равноудаленном расстоянии от села Становое и села Ольховатка. Я решила изучить вакансии рабочих мест компании: «Мираторг» по расклеенным объявлениям, а также зайти на официальный сайт компании и выяснить какие профессии им необходимы. Изучить продукцию, выпускаемую компанией: «Мираторг» по интернет-ресурсам и на официальном сайте компании и ассортимент продуктов в нашем магазине в селе Становое. Мне известны экологические проблемы возникающие при работе свинокомплексов, поэтому я решила разобраться как решаются такие проблемы, так, чтобы и рабочие места можно было сохранить и экологические проблем избежать или минимизировать.

2.Цель моего проекта:

Изучить востребованные профессии в стране, районе и профессии, которые необходимы в нашем селе Становое Поныровского района Курской области.

Задачи:

- Изучить информацию по теме проекта: «Мой выбор профессии.

-Изучить рейтинг самых востребованных профессий в стране, районе, селе.

-Выявить профессиональные предпочтения учащихся 9- 10- 11 классов.

-Составить презентацию «Мой выбор профессии».

Объектом моего проекта стали:

- Деятельность компании «Мираторг» в Поныровском районе Курской области.

-Профессиональные приоритеты учащихся 9-10-11 классов.

-Фермерское хозяйство моей семьи.

Для работы над проектом я использовала методы исследования:

-социологический опрос;

-анкетирование;

-интервьюирование;

-анализ

-синтез

-составление презентации по теме проекта: «Мой выбор профессии».

Я выдвинула гипотезу:

Может ли строительство свинокомплекса: «Мираторг» и появление новых рабочих мест повлиять на увеличение численности населения в нашем селе Становое, могут ли учащиеся нашей школы осуществить свой выбор профессии, связанной с сельским хозяйством.

Новизна: данные исследования проводятся в нашей школе впервые

Область исследования: социология

Практическая значимость: данная исследовательская работа может быть использована для проведения классных часов, дискуссий «Я в мире профессии», родительских собраний, деловой игры, профориентационной работы классных руководителей.

3.Этапы реализации проекта: «Мой выбор профессии».

1.Изучение теоретического материала (статей в газетах: «Знамя Победы», «Известия», интернет-ресурсов по проблеме: «Профессии в сельском хозяйстве» в Поныровском районе.

2.Выбор предприятия «Мираторг» Поныровского района Курской области и изучение вакансий профессий.

3.Изучение учебных заведений, где можно получить профессию востребованную на предприятии «Мираторг».

4.Мотивы выбора профессии:

По результатам анкетирования, можно сделать вывод, что учащиеся выбирают профессии, учитывая престиж данной профессии в обществе и заработную плату. Учащиеся просматривают сайты учебных заведений, где можно получить желаемую профессию.

В 9-м классе Заугольников Роман выбрал себе будущую профессию IT специалист, интересуется современными технологиями, нравятся предметы информатика и физика и в дальнейшем планирует углубить знания в информационных технологиях. Записался на курсы для учащихся в онлайн-школу Фоксфорд по физике и информатике.

В 10-м классе и 11-м классе учащиеся Калужских Алина и Панюкова Изабелла планируют поступить в ГКСХА г. Курска. Калужских Алина по направлению: ветеринарно-санитарная экспертиза или ветеринарный врач, Панюкова Изабелла – ландшафтный дизайн. Панюкова Изабелла также поступила на курсы по биологии в онлайн-школу Фоксфорд, для углубления знаний по предмету и подготовке к ЕГЭ по биологии. Так как для поступления на факультет необходимо сдать предметы: русский язык, математику (на профильном уровне), биологию.

5.Рейтинг самых востребованных профессий.

Профессии, востребованные в стране:

  • IT-специалист

  • Инженер-проектировщик

  • Педагог

  • Юрист

  • Медик

  • Маркетолог

  • Специалист по персоналу

  • Профессиональный рабочий

  • Специалист индустрии красоты

  • Эколог

Профессии, востребованные в районе:

  • 1)Врач

  • 2)Рентгенолаборант

  • 3) Инструктор по лечебной физкультуре

  • 4) Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике

  • 5) Главный энергетик

  • 6) Медицинская сестра

  • 7)Инженер по качеству

  • 8) Техник-технолог

Профессии, востребованные в селе:

  • Механизатор комплексной бригады на погрузке – разгрузке.

  • Рабочий по уходу за животными

  • Врач

  • Водитель автомобиля

  • Рабочий по благоустройству населенных пунктов

  • Учитель

  • Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

  • Музыкальный руководитель ДК

  • Ветеринар

6. Результаты анкетирования учащихся.

Выбор учащихся следующий:

Я задавала вопрос учащимся нашей школы: «Определились ли они с выбором будущей профессии?» (опрос учащихся 9-10-11 классов)

Результаты, которые я получила:


В 9-10-11 классе- уже себе профессию (96%)

1 в 9-м классе ещё не определился с выбором (4%)


Выбор профессии был и остаётся очень сложным процессом, что вполне понятно: выбирая будущую деятельность, молодой человек выбирает и место в обществе, и свою судьбу.



На мой вопрос «Легко ли вам дался выбор вашей будущей профессии?»

9-10- 11 класс:

41% «Да»

59% «Нет»

Можно сделать вывод: для учащихся 11-го и 9-го класса выбор будущей профессии оказался более сложным делом, чем у учащихся10-го класса. Чем ближе к цели, тем все больше сомнений возникает?

Но почему же так трудно сделать выбор будущей профессии?

В интервью одиннадцатиклассница сформулировала причины трудности выбора профессии:

-Точно не могу сформулировать свои склонности и интересы, разброс профессиональной направленности, но увлекаюсь ландшафтным дизайном, изучаю информацию по данному вопросу в интернет- ресурсах.

- не уверенность в собственных знаниях, следствием чего является страх не оправдать свои надежды и надежды моих родителей.

- не соответствие желаний и возможностей (не только материальных, но физических)

- не достаточная информированность о преимуществах и недостатках профессии.

Как же можно помочь выпускникам школы выбрать будущую профессию?

Вот как они сами отвечают на этот вопрос:

- необходим курс по профориентации начиная ,наверно, класса с 6-7 класса

- прохождение тестов по профориентации, с последующим анализом результатов

-проведение деловых игр «По профориентации в школе»

- проведение экскурсий на предприятия и в учреждения

-беседы со специалистами

Проблема выбора профессии волнует не только самих учащихся, классных руководителей, учителей, но и родителей.

Мой вопрос: «Кто повлиял на выбор вашей профессии?»

9-10-11 класс:

Я сам(а) сделал(а) этот выбор – 83%

Родители – 17%

На основе анализа анкет можно сделать вывод, что учащиеся сами осуществили свой выбор профессии в большинстве.

Но иногда правильному выбору профессии мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить.

7. Рекомендации по выбору





Современный рынок труда определят ряд требований к профессиональным компетенциям, одно из которых наличие высшего образования.

Требует ли ваша профессия высшего образования?

10-11 класс:



Да – 100%


Анализ анкеты показывает что, 100% учащихся 10-11 класса решили получить высшее образование.

На мой вопрос «В каком образовательном учреждении вы хотели бы получить образования?»

Учащихся 10-11 классов нашей школы ответили, что будут учиться в г. Курске в ГКСХА и КГУ.

7.Рекомендации по выбору профессионального самоопределения выпускников.

В ходе выполнения проекта я пришла к выводу, что выбор будущей профессии дело серьезное и достаточно трудное.

Что нужно учесть при выборе профессии учащимися?

Необходимо хорошо продумать, что ты хочешь от профессии.

В какой сфере деятельности тебе было интересно работать, какой образ жизни ты планируешь вести, насколько важна для тебя высокая заработная плата.

Обязательно учитывай свои способности. Думаю, что не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре, информатике.

Очень важно пройти тесты на профориентацию, на образовательном сайте «Билет в будущее» очень много таких тестов, я и моя сестра Калужских Кристина зарегистрированы на данном сайте и проходили данные тесты. В течении года мы были участниками конкурса «Большая перемена» с нашим куратором Тереховой Мариной Геннадьевной там также проходили тесты на профориентацию. В таких тестах есть вопросы практически по всем предметам учебного плана. Они помогают нам оценить свои интересы и черты характера, а иногда и уровень интеллекта. Тесты на профориентацию есть практически в любых сборниках, так что каждый учащийся нашей школы вполне можешь пройти их дома, но все же лучше это сделать в школе и получить консультацию классного руководителя. Он поможет сделать наиболее верные выводы по полученным результатам теста и, в конечном итоге, определиться с выбором профессии.

Не плохо бы проанализировать, какие профессии сейчас пользуются особенным спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда ты закончишь учебу. В первом лучший помощник – газеты и сайты, а во втором - прогнозы социологов, которые можно найти в интернете, и собственный здравый смысл.

Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

 «Хочу» - желания, интересы, склонности личности,

 «Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.

«Надо» - потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.

Наилучшим вариантом будет профессия, которая будет содержать все эти требования. Но если вдруг одной или нескольких составляющих не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

Очень важно не забывать простые истины:

  1. Не надо полагаться на случайность, судьба предмет нашего собственного выбора;

  2. Думаю что самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;

  3. Настоящее сокровище для людей – найти себя в труде.

  4. Счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

  5. Умей выслушать мнение знающих людей (родителей, учителей и др), а решение о выборе своей профессии прими сам.

Я планирую представить свой проект на родительском собрании для привлечения внимания родителей к проблеме профессионального выбора их детей.

8.Бизнес план моей семьи, фермерское хозяйство, разведение страусов в селе Становое Поныровского района Курской области.

В 2007 году наш отец Калужских Евгений Иванович решил развести страусов. Закупил одного самца и двух самок. Самец имел черные перья, самки серые перья. Самки откладывали в одной кладке около шести яиц. Самец высиживать яйца не стал, было решено купить инкубатор. Площадку огородили забором из шифера. Заготавливали сено для корма. Кормили зерном, комбикормом специальным, сеном, дробленой кукурузой, силосом из кукурузы. Так как наш отец занимался фермерским хозяйством самостоятельно, поля были засеяны своей кукурузой, имели поля с картофелем, зерном. На тракторе он сам пахал землю, засевал. Приглашал на временную работу жителей села Становое. Нам с сестрой в это время было по три года, поэтому я мало, что помню, только по рассказам отца и матери. У нас сохранились фотографии наших страусов, которые я разместила на слайдах своей презентации. У нас в семье сохранились перья страусов, часть перьев мы отдали в Становской Дом Культуры для организации концертов и представлений в которых участвуем и мы сами. Яичницей из страусиных яиц угощали родственников, друзей ели сами. Страусы жили у нас несколько лет, потом пришлось их продать, так как выращивать из птенцов страусов не получилось, птенцы не выживали. Спроса на яйца и мясо страусов в нашем районе не было, наладить продажу нашему отцу не удалось, остались на память о наших страусах фотографии. Продавали по прежнему картофель, отец возил в Москву, мясо свиней, птиц на рынке в п. Поныри продавали.

9.Практическая значимость проекта.

Я поставила проблему, может ли строительство свинокомлекса «Мираторг» и появление рабочих мест, как то повлиять на увеличение численности населения села Становое. Мною были изучены, востребованные профессии на агрокомплексе и проведен опрос, кто из учащихся нашей школы хотел бы работать в «Мираторге», чьи родители уже устроились на работу. В результате были получены следующие данные:

У троих учащихся нашей школы родители уже устроились на работу в «Мираторг». Из нашей школы ушли двое работников на работу в «Мираторг» -МОП и повар, привлекла более высокая заработная плата.

Учащиеся нашей школы ,кроме меня, не хотели бы работать в «Мираторге», в планах работа в г. Курске.

Мною были проанализированы списки трудоспособного населения нашего села Становое Поныровского района Курской области, приходящие на голосование:

2019 год

2020 год

215 человек

212 человек



Хочу уточнить списки жителей нашего села в 2021 году. Выступив с презентацией и докладом на родительском собрании хочу привлечь внимание родителей на вакансии профессий в агрохолдинге «Мираторг».

Заключение.

Я познакомила с результатами своего проекта учащихся 9 и 11 класса отправила файлом через социальные сети в контакте, одноклассники.

Им понравился мой проект, в комментариях поблагодарили меня. Отметили, что мой проект заставил задуматься над собственным выбором профессии, переосмыслить мотивы выбора и еще раз подумать перед принятием решения о том, кем я хочу стать.

О вакансиях профессий в агрохолдинге «Мираторг» родители уже знали из объявлений, расклеенных на остановке и магазинах нашего села. Родители имеют работу и менять ее пока не хотят, но познакомят соседей с информацией из моей презентации о вакансиях профессий и суммах заработной платы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!