Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
Проект учебной экскурсии
учебной дисциплины (МДК) | Производственное обучение |
тема | Обработка отдельных деталей и узлов |
Мастер п/о: Яковлева М.С.
группа студентов: Ш-1713
профессия: 19601 Швея
2017
Утверждаю
Зав. учебно-методическим отделом
_____________ Е.Ю. Хижинкова
«___» ________________20 17 г.
Рассмотрено и утверждено | |
на заседании ПЦК ) Дизайн костюма протокол № 10 от “ 16 ” ноября 2017 г. Зав.ПЦК : И.Г. Мазина | |
Дата проведения: 24.11.2017г
Преподаватель/мастер ПО: Яковлева М.С.
Тема: «Изучение особенностей предприятий индивидуального производства».
Цели учебной экскурсии: создать условия для:
- наглядного изучения особенностей производственного процесса
- воспитания любви и уважения к выбранной профессии
- более полного понимания процессов, происходящих в рамках профессии «швея».
Форма проведения: учебная экскурсия
Методы, используемые при проведении учебной экскурсии: словесные, наглядные, практические
Место проведения учебной экскурсии: г.Барнаул пр.Ленина 195 И.П. Часовских.
Оснащение учебной экскурсии:
Оборудование:
Методическое обеспечение:
Отведенное время: 6час.
Этап деятельности | Время (мин.) | Деятельность мастера П/О | Деятельность обучающихся | Примечание |
1Этап предварительной подготовки к учебной экскурсии | 10мин | Подготовка обучающихся к экскурсии (подготовительная беседа). мастер объявляет обучающимся : тему, цели и задачи экскурсии; - проговаривает правила по технике безопасности и правила поведения на улице и на предприятии (делает запись в протоколе и собирает подписи участников экскурсии). | Делают пометки в тетради, готовят интересующие вопросы, повторяют правила по ТБ и правила поведения на улице , на предприятии, расписываются в протоколе по ТБ. | |
2Организация выезда студентов к изучаемому объекту и проведение учебной экскурсии | 30мин | Вводная беседа на предприятии. - знакомство с заведующей предприятием; - правила поведения на предприятии во время экскурсии; - история развития и работы ателье; -основные этапы производства по индивидуальному изготовлению одежды; -современное оборудование, используемое в ателье; -ассортимент. | Обучающиеся снимают верхнюю одежду, слушают руководителя предприятия и мастера. Обучающиеся спрашивают о сложностях работы на предприятиях по изготовлению индивидуальных заказов населения, о проблемах и перспективах предприятия, стоимости пошива ,заработной плате. | |
3Работа с собранным материалом, информацией и подведение итогов учебной экскурсии | 30мин | Мастер отвечает на вопросы, делает выводы, подводит итоги по учебной экскурсии . | Обучающиеся составляют отчёт по итогам посещения учебной экскурсии. Заполняют анкету. | |
4Организация рефлексии | 10мин | Обучающиеся и мастер делают фотографии производственных мест и оборудования, получают буклеты, визитки и т.п. | Обучающиеся фотографируются. | |
| | Заместителю директора поУМР Н.Д. Птуха (Ф.И.О.) мастера производственное обучение (указать преподаваемую дисциплину) Яковлева М.С. (Ф.И.О. преподавателя) 16.11.2017г. (дата составления служебной записки) |
Служебная записка
В рамках изучения темы «Обработка отдельных деталей и узлов шв. изделий »
(указать название темы)
на производственном обучении
(указать название дисциплины)
прошу разрешить посещение обучающимися КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»_1курс гр.Ш-1713 «Швея»
(указать курс, группу, специальность)
Экскурсия на предприятие 24.11.2017г. г.Барнаул ул. Пр.Ленина 195 И.П.Часовских
(указать мероприятие, время, дату и место его проведения)
Перевозка обучающихся к месту проведения экскурсии планируется: пешком
| | Мастер п/о | _______________ (подпись) | М.С. Яковлева (расшифровка) | |
| | . |
Приложение Д
Лист инструктажа по технике безопасности
Инструктаж по технике безопасности
Гр.-Ш-1713 по профессии «Швея» ________________________________________________________
(указать группу и специальность)
Экскурсия на швейное предприятие 24.11.2017г 9-00г .Барнаул пр.Ленина 195 И.П.Часовских
(указать посещаемое мероприятие, дату, время и место его проведения)
№ п/п | Ф.И.О. обучающихся | Ознакомлен(а) |
-
| Колесникова Р.С. | |
-
| Конякина Е.А. | |
-
| Титова И. | |
-
| Тяжина В. | |
-
| Худжаева А.С. | |
-
| Шилкина О.Н. | |
Инструктаж провел преподаватель/мастер п/о___________ | __________ (подпись) | М.С.Яковлева (расшифровка) |
Приложение Е
Критерии оценки знаний обучающихся по итогам проведения учебной экскурсии
Для объективности оценки ее необходимо выставлять не сразу, а спустя некоторое время после обсуждения итогов учебной экскурсии.
Критерии оценки отчета по итогам учебной экскурсии:
Полнота ответов;
Качество отчетов;
Активность при обсуждении;
Активизация познавательной потребности;
Использование полученных в ходе экскурсии сведений;
Активизация межпредметных связей.
За каждый пункт выставляется оценка по 5-бальной шкале, а итогом может быть средний балл.
Приложение Ж
ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ
На каких участках, в каких подразделениях организации (предприятия) вы были?
Какими специальностями (профессиями), владеют рабочие/служащие данной организации? Какие из них больше понравились и почему. Опишите одну из них.
Опишите, что Вам запомнилось: а) (машины и механизмы); б) характер работы; в) оборудование, г)условия труда, д) другое.
Какая специальность (профессия) данной организации (предприятия) Вам больше всего понравилась? Почему?
Какие качества необходимы для овладения понравившейся Вам специальности (профессии)? Есть ли у Вас эти качества?
6.Какую продукцию, товар (оборудование) предлагает организация (предприятие), на котором вы побывали? Опишите основные свойства продукции, товара (оборудования). Где данная продукция, товар (оборудование) находит применение в народном хозяйстве, быту?
7.С представителями каких специальностей (профессий) Вы бы хотели познакомиться?
8.О какой специальности (профессии) Вы хотели бы узнать подробнее?
3