СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ученик года" для учащихся начальных классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Ученик года" для учащихся начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ученик года" для учащихся начальных классов»

Проект «Ученик года»

среди учащихся начальных классов.

Автор: Бадлуева Д.Д., заместитель директора по УВР,

учитель математики МБОУ «Торская СОШ»

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. И такое обучение должно начинаться с начальных классов.

В контексте президентской инициативы «Новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одаренными детьми. На мой взгляд, оптимальная модель системы работы с одаренными учащимися является многоуровневой структурой, позволяющей выявить, создать условия и обеспечить развитие учащихся, чей уровень развития потенциально близок к так называемым «одаренным».

Проблема и актуальность проекта. На сегодняшний день остро стоит вопрос создания системы поддержки талантливых и одаренных детей. Причина, наверное, в том, что не решены в полной мере ряд проблем:

- малое количество либо полное отсутствие условий для самовыражения личности ребенка младшего школьного возраста;

- расширение сети инновационных учреждений (базовых учреждений), реализующих деятельность по развитию детской одаренности и таланта;

- недостаточность материального стимулирования работы педагогов в выявлении и развитии одаренных детей

Идея проекта: Основной идеей проекта является объединение усилий педагогов и руководителей образовательных учреждений, родителей, руководителей муниципальных служб управления, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Цель проекта: утверждение образования как одного из главных способов саморазвития личности, ее самоутверждения, самовыражения.

Задачи проекта:

1. Поиск путей наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия способностей учащихся и реализации их творческого потенциала.

2. Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности учащихся школы в урочное и внеурочное время.

3. Повышение уровня участия родительского актива в жизни классных коллективов.

4. Формирование банка данных «Одарённые дети».

 Участники проекта: учащиеся начальных классов, педагогическое сообщество нижнего образовательного округа (МБОУ «Торская СОШ», МБОУ «Зун-Муринская СОШ», МБОУ «Далахайская ОШ», МБОУ « Шулутовская школа-сад», МБОУ «Гужирская школа-сад», МБОУ «Шанайская школа-сад», родительская общественность, специалисты

Принципы проекта:

- принцип разностороннего развития личности

- принцип гуманизации

- принцип индивидуальности

- принцип взаимосвязи с семьей

- принцип ответственности

- принцип соблюдения прав человека и гражданина

- принцип обеспечения равных возможностей для участников при реализации проекта

- принцип активности детей

Ожидаемый результат:

- активное включение учащихся в процесс самообразования, создание условий для развития учебных и творческих возможностей учащихся школы;

- увеличение количества участников районных, республиканских и всероссийских конкурсов, олимпиад, исследовательских проектов, фестивалей;

- повышение качества образовательного процесса в школе;

- постоянное сотрудничество школы с партнерами и спонсорами.


Контроль за реализацией проекта будет осуществлять Организационный комитет.

Этап реализации проекта:

I этап – подготовительный. Сроки реализации – сентябрь

II этап – основной. Сроки реализации – октябрь – декабрь

III этап – итоговый (аналитический). Сроки реализации - январь




Механизм реализации проекта

Месяц

Вид деятельности

Ожидаемый результат

Участники

Ответственный

подготовительный

сентябрь

Формирование проектной группы.

Выбор формы продукта. Утверждение тематики мероприятий


создание проектной группы, определение тематики мероприятий


Бадлуева Д.Д.

сентябрь

Изучение методической литературы, материалов передового педагогического опыта

Проведение диагностики, анализ и обобщение результатов. Групповое обсуждение идей проекта. Подбор материала. Подготовка положения о проведении конкурса «Ученик года».

анализ результатов диагностики;

идеи проекта, предложения, материалы для проведения мероприятий

Проектная группа

Бадлуева Д.Д.

Проектная группа

сентябрь

Составление графика проведения мероприятий, подготовка

график проведения мероприятий

Проектная группа

Бадлуева Д.Д.

Проектная группа

основной этап

Октябрь-

ноябрь

Выполнение практической части проекта:

- рассылка приглашений и Положения о конкурсе «Ученик года»

- проверка и оценивание портфолио участников;

- проведение конкурса «Ученик года»

Проектная группа

Бадлуева Д.Д.

Проектная группа


организации-партнеры

декабрь

Формирование папки с рабочими материалами проекта: черновики, планы, отчеты, наброски, графики, предложения

папка с рабочими материалами проекта

Проектная группа

Бадлуева Д.Д.

Проектные группы

декабрь

Оформление результатов работы на информационном стенде

Информационный стенд

Проектная группа

Бадлуева Д.Д.

декабрь

Оформление продукта и подготовка портфолио проекта

Сценарий мероприятий

Проектная группа

Бадлуева Д

.Д.

Этап корректировки и обобщения

январь

Составление проектной папки (портфолио проекта)

проектная папка (портфолио проекта)

Проектная группа

Бадлуева Д.Д.

январь

Обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работе.

отчет о выполненной работы

Проектная группа

Бадлуева Д.Д.

январь

Анализ первичных результатов и корректировка деятельности по развитию проекта

отчет с результатами анализа и проведенной корректировки деятельности

Проектная группа

Бадлуева Д.Д.

январь

Работа по планированию деятельности на следующий год с учетом результатов проведенного анализа

План работы на следующий год

Проектная группа

Бадлуева Д.Д.


Перспективы проекта:

- проектирование развивающей среды для одаренных и талантливых детей в соответствии с реализацией поставленных задач;

- создание единых благоприятных условий для организации педагогического процесса в семье и в образовательном учреждении;

- совершенствование качества учебно-воспитательного процесса путем интеграции разных направлений, совместной деятельности нижнего образовательного округа;

- введение в образовательный процесс педагогических технологий, инноваций, методик, направленных на развитие творческого потенциала учащихся начальных классов;

Источники финансирования и смета затрат на реализацию проекта

Мероприятия


Финансирование




Оплата труда педагогов за результаты в виде надбавок и доплат к основной зарплате


Стимулирующая часть ФОТ


Расходы, связанные с печатью и распространением печатной продукции


Спонсорская помощь


Приобретение призов и наград

Целевая поддержка одаренных детей

Поощрение одаренных детей


Средства от участия в конкурсах, национальных проектах, грантах, спонсорская помощь поселенческих администраций, МБОУ «Торская СОШ», спонсорские средства




Возможные риски по реализации проекта:

- отсутствие финансирования;

- отсутствие мотивации у населения в организации и проведении мероприятий;

- отсутствие взаимодействия с социальными партнёрами.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!