СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Умная школа-2018»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

         Технологическая составляющая ЭОС объединяет множество устройств: помимо серверов, компьютеров или периферийных устройств (принтеров, сканеров и пр.), сюда входят планшеты, электронные доски, электронные учебники, программное обеспечение и пр. В едином образовательном поле планшет учащегося синхронизирован с интерактивной доской и может выступать в качестве пульта для голосования, учебника, интерактивного пособия или справочника. Планшет учителя здесь же - это инструмент создания урока, его проведения, заполнения оценок и пр. Интерактивная доска позволяет отображать учебный материал, результаты опросов или содержание планшетов учащихся. С помощью электронного дневника школьники могут просматривать домашние задания и расписание занятий в режиме онлайн, а родители - следить за их успеваемостью и расписанием.

         В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив  в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

         Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества.

         Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

         Использования информационных технологий в обучении рассматривается:

· Как один из способов постижения мира учащимися;

· Как источник дополнительной информации по предмету;

· Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;

· Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;

· Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.

         В процессе обучения используются информационные ресурсы и услуги Интернет:

· Информационные ресурсы (каталоги, СМИ, библиотеки, энциклопедии…)

· Образовательные ресурсы (электронные учебные издания, дистанционное обучение, курсы самообразования, программные средства…)

· Коммуникационные услуги (электронная почта, чаты, телеконференции, форумы, электронные дневники …)

· Поисковые услуги

· Мультимедийные средства

Просмотр содержимого документа
«Проект «Умная школа-2018»»

Проект «Умная школа-2018»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Южно-Сухокумск

Тема: «Цифровая образовательная среда и электронное обучение»

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

Технологическая составляющая ЭОС объединяет множество устройств: помимо серверов, компьютеров или периферийных устройств (принтеров, сканеров и пр.), сюда входят планшеты, электронные доски, электронные учебники, программное обеспечение и пр. В едином образовательном поле планшет учащегося синхронизирован с интерактивной доской и может выступать в качестве пульта для голосования, учебника, интерактивного пособия или справочника. Планшет учителя здесь же - это инструмент создания урока, его проведения, заполнения оценок и пр. Интерактивная доска позволяет отображать учебный материал, результаты опросов или содержание планшетов учащихся. С помощью электронного дневника школьники могут просматривать домашние задания и расписание занятий в режиме онлайн, а родители - следить за их успеваемостью и расписанием.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив  в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества.

Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

Использования информационных технологий в обучении рассматривается:

· Как один из способов постижения мира учащимися;

· Как источник дополнительной информации по предмету;

· Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;

· Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;

· Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.

В процессе обучения используются информационные ресурсы и услуги Интернет:

· Информационные ресурсы (каталоги, СМИ, библиотеки, энциклопедии…)

· Образовательные ресурсы (электронные учебные издания, дистанционное обучение, курсы самообразования, программные средства…)

· Коммуникационные услуги (электронная почта, чаты, телеконференции, форумы, электронные дневники …)

· Поисковые услуги

· Мультимедийные средства

Информатизация школьного пространства должна способствовать решению следующих проблем:

- неравенство среди учащихся в доступе к образовательным услугам через интернет;

- недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях и делится своими знаниями со сверстниками;

- отсутствие возможности у учителей использовать в своей работе средства ИКТ в полном объеме (не во всех кабинетах имеются интерактивные доски);

- более динамичное развитие внешних связей школы и другие проблемы.




МКОУ СОШ №4 работает по внедрению ИКТ- технологий в течение нескольких лет.



Цель и задачи проекта.

Электронная образовательная среда школы – это система мер, мероприятий, ресурсов, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Родители и ученики как заказчики образовательной услуги заинтересованы в улучшении ее качества. Практически все участники объединены между собой соответствующими информационными потоками и практическими действиями. 

Цель:

       Повышение качества образования посредством формирования единой электронной образовательной среды и интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Задачи:

      *  Создание единого информационного пространства школы.

      *  Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.

      *   Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся; развитие технологий дистанционного обучения;

      *  Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.   При этом следует отметить приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса:

Приоритетные направления деятельности администрации:

- Автоматизация управленческой деятельности;

- Ведение электронного мониторинга качества обучения;

- Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров;

- Электронный документооборот;

- Проведение конференций, семинаров, педсоветов по внедрению ИКТ в образовательный процесс;

- Организация школьной медиатеки;

- Информационное пополнение сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов;

Приоритетные направления деятельности учителя:

 Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности учащихся на уроке и вне урока;

- Дистанционное образование, повышение квалификации в области ИКТ;

- Внедрение ИКТ и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы урока;

- Использование на уроках готовых программных продуктов;

- Создание и проведение собственных медиа-уроков;

- Создание и публикация материалов методического и учебного характера, размещение этих материалов в сети Интернет;

- Создание индивидуальных сайтов учителя, постоянное пополнение их материалами.

Приоритетные направления деятельности ученика:



- Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;

- Дистанционное обучение;

- Компьютерные технологии для подготовки к уроку;

- Внеклассная деятельность;

- Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ и ОГЭ;

- Участие в дистанционных, сетевых проектах;

- НПК школьников с презентацией своих мультимедийных проектов;

- Своевременный мониторинг своей успеваемости и своевременное принятие мер для ее повышения.

Приоритетные направления деятельности родителя:



- Повышение ИКТ – компетенции родителей;

- Своевременный контроль и мониторинг успеваемости детей и своевременное принятие мер для ее повышения;

- Организация новых форм взаимодействия и сотрудничества с учителем через электронный дневник;

- Оказание посильной помощи, в том числе и спонсорской для внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы:

- Повышение технической оснащенности школы;

- Создание единой локальной сети школы и подключение ее к сети Интернет;

- Установка необходимого ПО (в том числе и лицензионной антивирусной программы);

- Установка и запуск программы «Электронный дневник», создание единой базы данных школы;

- Взаимодействие с другими ОУ в сети, обмен электронными ресурсами и опытом их использования.

Деятельность в рамках проекта

Мероприятия по решению поставленных задач:

  • Организация курсовой подготовки педагогов по внедрению информационных технологий;

  • Проведение школьных обучающих семинаров

  • «Использование интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе»,

  • «Использование программы М-ТЕСТ в учебной деятельности»

  • «Информационные технологии в системе оценки качества знаний учащихся»

  • «Использование свободного программного обеспечения Linux»

  • Создание и обновление электронной библиотеки, медиатеки.

  • Контроль администрацией школы за использованием информационных технологий педагогами в образовательном процессе.

  • Обобщение опыта педагогов, эффективно внедряющих информационно-коммуникационнные технологии.

  • Стимулирование педагогов, успешно внедряющих информационные технологии в учебно-воспитательный процесс.

План мероприятий по созданию электронной образовательной среды



Направление деятельности.

Мероприятия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Трудности, риски

Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность.

Школа

Партнеры, организации, оказывающие помощь

Приоритетные направления деятельности администрации.

Автоматизация управленческой деятельности.

Автоматизация планирования и организации учебной деятельности

Консультационная помощь РЦОИ

Доступ к информации всех участников педагогического процесса.

Необходимость контроля доступа к нежелательным ресурсам.

 

Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности

Ведение эффективного электронного документооборота по финансовой и хозяйственной деятельности школы.

Ведение мониторинга качества обучения.

Компьютерный мониторинг качества образования

Осуществляется развернутый мониторинг

  

Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Создание системы обучения сотрудников начальным умениям работы на ПК в школе.

Овладение 100% педагогов школы элементарными навыками работы с компьютером

Затруднения в овладении навыками у 3 % педагогов

Планирование курсовой подготовки на базе школы.

Осуществление курсовой подготовки на овладение ИКТ- компетенцией на базе компьютерного класса

Предоставление возможностей для повышения квалификации в компьютерном классе ДИРО

Поэтапное повышение компетентности педагогов.

Повышение доли уроков, проводимых с применением средств информатизации.

 

Повышение ИКТ- компетенции педагогов влияет на результат аттестации педагогов.

Повышение квалификации учителя-предметника в сфере ИКТ.

Создать банк данных для информатизации управления ОУ.

Приобретение соответствующих программ

Переход школы на электронный документооборот.

Максимальное использование всех имеющихся ресурсов.

Выбор и эффективное использование программного продукта.

Организация школьных курсов по овладению работниками школы программ.

Проведение конференций, семинаров, педсоветов по внедрению ИТ в образовательный процесс

Семинары-практикумы: «Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс», «Использование ЦОР на уроках».

Конференция «Использование ИКТ во внеучебной деятельности учителей и учащихся».

Педагогический совет «Использование ИКТ как фактор повышения качества образования».

Использование различных  разработок мастер-классов, методических семинаров.

Повышение ИКТ- компетенции педагогического коллектива.

Разный теоретический и практический уровень овладения ИКТ педагогов школы

Материальное поощрение руководителей семинаров.

Организация школьной медиатеки.

Создание и пополнение школьной медиатеки ПО, УМК.

Спонсорская помощь родителей

Пополнение информационных ресурсов школы.

Инд.: объем школьной медиатеки.

Не все ПО адаптированы к исходным предметным дисциплинам.

Назначение и поощрение ответственных за школьную медиатеку.

Создание и поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов.

Установление тесного информационного контакта с партнерами и родителями школы.

 Инд.: наличие сайта и его использование

Техническое сопровождение сайта

Материальное поощрение ответственных за создание и сопровождение сайта.

Приоритетные направления деятельности учителя

Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности учащихся на уроке и вне урока.

Организация доступа всех учителей к информационным ресурсам сети Интернет.

  Увеличение количества учителей использующих ресурсы сети Интернет на своих занятиях.

Не все учителя умеют эффективно пользоваться Интернетом.

 Создание базы образовательных Интернет-ресурсов.

Дистанционное образование, повышение квалификации в области ИКТ.

Проектирование системы дистанционного образования.

 Консультационная помощь ДИРО

Повышение ИКТ – компетенций учителей

Освоение технологии дистанционного обучения

Разный теоретический и практический уровень овладения ИКТ педагогов школы

Повышение ИКТ- компетенции педагогов влияет на результат аттестации педагогов.

Формирование списка образовательных услуг Интернет со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы.

Внедрение ИТ и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы урока.

Использование на уроках готовых программных продуктов.

Включение учителями-предметниками ИКТ в свое тематическое планирование.

 Увеличение количества учителей, которые осознанно и обоснованно используют мультимедийные технологии.

Оказание помощи учителям, использующим электронные средства обучения.

Создание и проведение собственных медиа-уроков.

Организация внутришкольного обмена  опытом  работы  на заседаниях МО учителей-предметников

 Консультационная помощь

Поощрение учителей разрабатывающих собственные медиауроки.

Создание и публикация материалов методического и ученого характера по внедрению ИКТ на сайте школы и других сайтах.

Организация внутришкольных конкурсов педагогических разработок, методических статей.

Затруднения части педагогов в использовании методического продукта в своей педагогической деятельности.

Публикация материалов влияет на результат аттестации педагогов.

Публикация на школьном сайте материалов и практических результатов деятельности учителей школы.

Приоритетные направления деятельности ученика

Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

Организация свободного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет.

 Повышение ИКТ- компетенций учащихся.

Инд.: расписание и планирование  занятий.

Недостаточность или отсутствие необходимого компьютерного оборудования.

Целенаправленная работа по использованию образовательных каталогов и материалов сети Интернет

Дистанционное обучение.

Создание базы знаний по предметам (программы, рекомендуемые учебники, лекционный материал, срезы, контрольные и практические работы, тестовые задания).

Консультационная помощь

Реализация потребностей учащихся школы находящихся на надомном обучении, заболевших, временно уехавших с семьей и др.

 Внедрение системы дистанционных учебных курсов.

Повышение конкурентноспособности выпускников школы.

Компьютерные технологии для подготовки к уроку.

Организация свободного доступа к школьной медиатеке

 Консультационное сопровождение .

 Активное освоение средств ИКТ.

Самостоятельное обучение эффективным приемам работы с информацией на практике.

 Предоставление возможности для реализации самостоятельности учащимся в обучении, их познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникации.

Внеклассная деятельность.

Организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.

Бюджет школы.

Повышение мотивации к использованию средств ИКТ. Освоение ИКТ – компетенций на творческом уровне.

 Составление графика доступа к компьютерному оборудованию школы.

Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ

 Консультационная помощь

Повышение результативности сдачи ЕГЭ.

 Участие в дистанционных, сетевых проектах.

Ведение систематической работы по участию в сетевых конкурсах, конференциях и олимпиадах, обобщение опыта и организация возможности ознакомления с результатами.

 Увеличение количества учащихся участвующих в различных конкурсах, проектах, олимпиадах с применением компьютерной техники.

 НПК школьников с презентацией своих мультимедийных проектов.

Проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ.

 Реализация коллективных и индивидуальных творческих проектов.

 Приоритетные направления деятельности родителя.

Повышение ИКТ – компетенции родителей

Обсуждение  значения участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ.

 Участие родителей в реализации проекта информатизации школы

 Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

 Родители получают оперативную и качественную информацию по вопросам обучения, воспитания и жизнедеятельности школы.

 Интернет общение с администрацией  школы и учителями на форуме сайта.

 Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 Оказание посильной помощи, в том числе и спонсорской для внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Проведение презентации для родителей о работе школы по проекту информатизации.

Участие родителей в реализации проекта «Информатизация школьного пространства».

  Разработка механизмов привлечения родителей, рассматривая их не только, как источник финансовых поступлений, но и активных участников проекта информатизации ОУ

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы.

Повышение технической оснащенности школы.

Модернизация компьютерного класса

Финансирование за счет спонсорской помощи, бюджета школы

 Повышение результативности УВП с использованием современных технологий.

 Привлечение дополнительных средств через участие в грантах, проектах, спонсорскую помощь.

Оборудование рабочих мест администрации школы и секретаря

Максимальное использование ресурсов школы

 Создание единой локальной сети школы и подключение ее к сети Интернет

Создание единого информационного пространства школы.

Места доступа к школьной сети.

Необходимость контроля доступа к нежелательным ресурсам

Назначение системного администратора.

Создание системы защиты информации от несанкционированного доступа

Ведение контроля за использованием  Интернет.

Целенаправленное использование ресурсов Интернет.

Затруднение в мониторинге использования Интернет.

 Установка необходимого ПО (в том числе и лицензионной антивирусной программы).

Приобретение лицензионного ПО.

Использование лицензионного ПО

Недостаточное техническое оснащение

 Установка и запуск программы Net – школа, создание единой базы данных школы.

Внедрение системы сбора и отработки информации по различным направлениям образовательного процесса.

Организована система обеспечения внутришкольного информационного обмена.

Обеспечен свободный доступ к информации всем участникам образовательного процесса.

 Взаимодействие с другими ОУ в рамках сети.

Создание единого информационного пространства.

Техническая поддержка

Развитые контакты на уровне города, республики, региона посредством Интернет.

 Кроме того предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, применение ИТ в работе с одаренными детьми и широкое использование Интернет-ресурсов.

Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, ибо здесь закладываются социальные, психологические, общекультурные, профессиональные предпосылки информатизации всего общества.

Задачей общеобразовательного учреждения на современном этапе становится не только достижение компьютерной грамотности, но и более высокого уровня компьютерной культуры. Последняя характеризуется, прежде всего, умением применять информационную технику и технологии в своей сфере деятельности, четко понимать пути и механизмы эффективного ее включения в решение соответствующих задач.

Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают свои услуги педагогам. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски). Но, к сожалению, приходится признать, что не все учителя могут и работают на этом оборудовании.

Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника мы будем понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности. Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:

  • наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;

  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;

  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

И согласно новому положению об аттестации, если учитель не владеет компьютером, то он не может быть аттестован на первую или высшую категорию.

Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо

  • участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;

  • участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах;

  • использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров;

  • обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;

  • формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;

  • разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.

  • Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».

Дальнейшее использование ИКТ:

  1. При наличии интернета в каждом учебном кабинете учителя смогут проводить уроки, занятия, подготовку к итоговой аттестации в интерактивном режиме.

  2. Организовать дистанционное обучение для учащихся старшего звена по спецкурсам с ВУЗами и другими учебными заведениями

  3. Организовать работу с учащимися, учителями, родителями через «Электронную образовательную среду».

  4. Обеспечить доступность и прозрачность образовательной среды школы через доступ к сайту школы (книга отзывов) и «Электронной образовательной среде»

  5. Включение в программу стажировочной площадки модуля «Работа в электронной образовательной среде»

  6. Проведение среди учителей и учащихся конкурсов по применению ИКТ технологий, разработке и использованию электронных ресурсов.

  7. Современные уровень организации и контроля над деятельностью учащихся, педагогов (использование возможности локальной сети)

Организация электронного документооборота, электронной отчетности, эффективного мониторинга.

  1. Использование возможностей «Электронной образовательной среды» при внедрении ФГОС начального и основного общего образования.

  2. Создание конференц - зала, оборудованного достаточным количеством компьютерной техники с выходом в интернет (для проведения вебинаров, самостоятельной работы учащихся, проведение мероприятий в режиме он-лайн).

  3. Перевод библиотечного фонда в электронный вариант и использование ресурсов школьной библиотеки через интернет.

Механизмы реализации проекта.

      Проект реализуется через:

  • укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением;

  • работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы;

  • непрерывное образование и самообразование учителей;

  • взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы, ЭЖ и другие электронные ресурсы.

Ожидаемые результаты:

  1. Курсовая подготовка педагогов по внедрению информационных технологий составит 85 %, в том числе интернет-курсы, курсы «Внедрение программы М-тест».

  2. Использование информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности осуществляется 97 % педагогов школы, планируем - 100%.

3. Используются информационные ресурсы:

- Презентации Power point;

- электронные уроки;

- электронные учебники;

- электронные энциклопедии (коллекция единых образовательных ресурсов);

- видеоролики;

- флеш-анимации;

- познавательные игры;

- электронные тесты (М-ТЕСТ, на сайте решуегэ.ру)

Используются Интернет ресурсы:

http://festival.1september.ru, http://www.metodichka.net, http://www.klyaksa.net, http://www.portfolio.ru, http://www.prazdnik.by, и др.

Программное обеспечение «1.0 и 2.0 Помощь» и дополнительные ресурсы: Ulead Photo Express 3.0, Turbo Pascal, Ulead VideoStudio 11, Nero, Opera.

Планируется существенно расширить список используемых ресурсов, учителя продолжат работу по размещению собственных ресурсов и созданию тестов для учащихся (в режиме он-лайн).



4. Введение электронного дневника.

Учащиеся могут своевременно и постоянно контролировать свою успеваемость. Родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле.

ОЦЕНКА

Эффективность реализации проекта информатизации школы оценивается по следующим критериям:

1. Создание единого информационного пространства.

 Показатели:

  - повышение эффективности образовательного процесса;

  - автоматизация организационно-распорядительной и другой деятельности школы.

 2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

 Показатели:

 - создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование ИТ;

 - повышение качества образования;

 - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях,  

  - публикации, в том числе в Интернет-форумах;

  - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство ОУ;

  - эффективность использования сайта и ЭЖ.

 3. Повышение информационной культуры обучающихся.

 Показатели:

 - использование компьютерных технологий для организации самостоятельной работы;

 - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

  1.  Форма представления результатов:

Программа развития образовательного учреждения.

Статьи в периодической печати, педагогических журналах.

Новый учебный план.

Портфель индивидуальных достижений учащегося - «портфолио».

Муниципальная информационно – образовательная карта.

Нормативно-правовой, информационный, методический банк.

Программа по изучению социального заказа общества на образовательные услуги.

Программа по изучению рынка труда, востребованности выпускников.

Программа психолого-педагогического сопровождения обучения с введением ИКТ.

Электронный дневник;

Сайт школы, учителей, учащихся.

  1. Мониторинг:

Уровень владения ИКТ педагогами:

· Начальные навыки

· Пользователь ПК

· Использование расширенных возможностей (тестирование и контроль)

Уровень вовлеченности педагогов и учащихся в процесс информатизации:

· Количество обученных педагогов;

· Количество учителей, использующих ИКТ на уроке

· Количество учащихся, использующих ИКТ в урочной и внеурочной деятельности

  1. Критерии оценки

Внешние:

- результаты ЕГЭ и республиканского тестирования

- результаты предметных олимпиад, конкурсов и научных конференций

- поступление учащихся в ССУЗЫ и ВУЗЫ

- оценка деятельности школы родителями и общественностью

- ИКТ-тестирование

- своевременность занесения информации в ЭЖ, объективность выведения итоговых отметок.

Внутренние:

- высокая учебная мотивация

- уровень сформированности учебно-информационных умений (тесты, опросы)

Возможные риски при реализации Проекта

· Сохранение здоровья учащихся: зрения, осанки, угроза виртуальной зависимости;

· Отсутствие финансовых средств для выполнения Проекта;

· заинтересованность педагогов в реализации Проекта менее 100%.

СМЕТА РАСХОДОВ

 Ноутбук - 20 шт. 500 000 р.

 Интерактивная доска (6 шт.) 600 000 р.

 мультимедийный проектор (5шт.) 200 000 р.

 проекционный экран (2 шт.) 10 000 р.

 МФУ (13 шт.) 169 000 р.

 Оборудование точек доступа Wi-Fi для доступа к интернет по всей школе

 100 000 р.

 Принтер высокоскоростной 35 000 р.



Мебель для медиатеки



 компьютерные столы (12 шт) 60 000 р.

 письменные столы (15 шт) 105 000 р.

 стулья (42 шт) 84 000 р.

 Стеллажи (8 шт.) 40 000 р.

 Шкафы (10 шт.) 80 000 р.



ИТОГО: 1 883 000, 00 р. (один миллион восемьсот восемьдесят три рубля оо коп.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!