дать достоверные представления об истории малой Родины;
- формировать интерес к изучению истории родного города Златоуста и его настоящего;
- развивать чувства любви к родным местам;
- воспитывать активное отношение к окружающей жизни;
- способствовать интеллектуальному развитию.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Урал - край, в котором мы живем!»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 82»
Проект
«Урал - край,
в котором мы живем!»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Ваганова Е.Ю.
г. Златоуст, 2018 г.
Проект
Тема: «Урал - край, в котором мы живем!»
Образовательная область:
- познание
- чтение художественной литературы
- ознакомление с окружающем
- коммуникация
- художественное творчество
Вид проекта: исследовательский, информационный, групповой, длительный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 2018г. -2019г.
Цель:
сформировать у частников проекта позицию, способствующую воспитанию основ нравственности и патриотизма.
Задачи:
- дать достоверные представления об истории малой Родины;
- формировать интерес к изучению истории родного города Златоуста и его настоящего;
- развивать чувства любви к родным местам;
- воспитывать активное отношение к окружающей жизни;
- способствовать интеллектуальному развитию.
Ожидаемые результаты проекта:
Любовь к родному краю.
Знание истории малой Родины.
Выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.
Создание фотоальбома.
№ | содержание | Цель | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
| | Взаимодействие с детьми | |
1 | Беседа «М ой город» | Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Усовершенствовать умения детей отвечать на вопросы. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к своему городу, гордость за него. | Сентябрь | Воспитатель | Конспект |
2 | Развлечение « В гостях у хозяйки Ледяной горы» | Обобщать представления детей о родном крае, о его богатствах. Развивать монологическую речь. | Октябрь | Воспитатель | Конспект |
3 | Прогулка «Встреча с цветами» | Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе нашего края; дать представление о разнообразии цветочного мира на Урале; побуждать к сравнительным высказываниям; активизировать словарь; формировать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. | Ноябрь | Воспитатель | Конспект Создание альбома с фотографиями |
4 5 | Беседа «Родина наша - колыбель героев» Физкультурный досуг «Зимние забавы» | Воспитывать патриотизм и основы гражданственности. Формировать уважение и гордость за свой город и людей, живущих в нем. Создание книги о знаменитых людях Златоуста. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять названия и правила народных игр нашего края. Формировать представление о традициях народа Урала. | Ноябрь Декабрь | Воспитатель Воспитатель, родительский комитет | Конспект Создание книги о знаменитых людях Златоуста. Конспект |
6 | Беседа «Город мастеров» | Представление образа города как великой культурной и промышленной ценности, знакомство с изделиями мастеров Златоуста. | Январь | Воспитатель, родители | Создание альбома « Изделия мастеров» |
7 | Исследовательская деятельность «Камешки» | Обобщить и систематизировать знания о камнях, знакомство дошкольников с поделочными камнями городского округа и изделиями из них. | Февраль | Воспитатель, родители | Создание коллекции камней |
8 | Познавательный досуг «Уральские сказы» П.Бажева | Знакомство с историей Урала через краеведческую литературу. Изучение творчества П.Бажева; работа по усвоению нравственных норм бытия, воспитание чувств уважения к старшему поколению, изучение быта Уральского народа. Создание образов, сказов в соответствии с их литературными характерами. | Февраль | Воспитатель, Музыкальный руководитель | Альбом по сказам П.Бажева Конспект |
9 | Рисование «Уральские самоцветы» | Закрепление знаний детей о природных богатствах Урала. Освоение техники «мозаики». Подбор дополнительных цветов И оттенков | Март | Воспитатель, ИЗО руководитель | Выставка рисунков |
10 | Создание альбомов «Моя семья» «Традиции моей семьи» «Любимцы моей семьи» | Развивать чувства гордости и любви к своей семье. | Апрель | Дети, родители, воспитатель | Презентация альбопов. |
11 | Викторина «Мой голубой Златоуст» | Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Развитие умственной активности у детей, умение анализировать, делать выводы. | Апрель | Воспитатель | Конспект |
12 | Мастер класс «Куклы наших бабушек» | Знакомство с историей возникновения кукол. Создание и декоративное решение образов одежды в цвете и в силуэте. | Май | Воспитатель, родители | Конспект Выставка кукол |
Заключение: |
| Конкурс на лучшего знатока своей Родины. «Когда говорят о России, я вижу свой знаменитый Урал». | Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к своему городу, гордость за него, за людей, живущих в нем.Обобщать знания детей об Урале. | Май | Воспитатель | Конспект |
№ | содержание | Цель | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
| Взаимодействие с родителями |
1 | Памятки «Архитектура города» «Транспорт» | Знакомство с архитектурой города. Классификация транспорта, составление моделей взаимодействия транспортных служб. | Сентябрь Октябрь | | Педагогическая копилка |
2 | Буклеты «Города-соседи города Златоуста» | Знакомство с названиям городов и изделиями мастеров соседних городов. | Декабрь | | Педагогическая копилка |
3 | Диспут «Традиции пережиток прошлого или шаг в будущее… » | Развивать чувство любви и гордости к своему народу и его традициям, воспитывать активное отношение к окружающей жизни. | Февраль | | Конспект Консультация |
4 | Памятка- пережвижка «Любимцы моей семьи» «Традиции моей семьи» | | Март | | Памятка, рисунки детей |
5 | Семинар- практикум: «Все так ли было, я не знаю». | Знакомство с историей Урала( города Златоуста). Работа над этимологическими значениями слов башкирского и старо русского « происхождения» | Апрель | Представители родительского комитета, воспитатель | Педагогическая копилка, конспект |
№ | содержание | Цель | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
| Взаимодействие с работниками библиотеки и городского музея |
1 | Беседы «Иван- Крылатко» | Знакомство со Златоустовской гравюрой. | Ноябрь | Воспитатель Работники музея | Консультация, выпуск памяток |
2 | Консультация «Музей декоративно- прикладного искусства Урала» | Знакомство с искусством Урала и музеем декоративно- прикладного искусства | Январь | Воспитатель Работники музея | Консультация, конспект |
3 | Круглый стол: «Посиделки Кузьминки» | Знакомство с традициями Урала, его нанесенным творчеством, старинным Уральским этикетом | Апрель | Воспитатель Работники библиотеки | Фотоколлаж, анализ анкетирование, конспект. |
№ | содержание | Цель | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
| Взаимодействие с педагогами |
1 | «Легенды из старинной шкатулки» | Знакомство с легендами и представлениями о Златоусте, воспитание чувства прекрасного, любви и уважения к народным преданиям старины. | Октябрь | Логопед, Воспитатель | Конспект |
2 | Праздник «Русские богатыри и красавицы» | Дать представление об истории малой Родины, формировать интерес к своей Родине, знакомство с особенностями национальной одежды, с традициями и обычаями народного этикета. | Февраль | Музыкальный руководитель Воспитатель | Конспект |
3 | «Уральская масленица» | Знакомство с традициями народа Урала, разучивание народных игр, закличек. | Март | Музыкальный руководитель Воспитатель | Конспект |