СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Урал - край, в котором мы живем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать достоверные представления об истории малой Родины;  

- формировать интерес к изучению истории родного города Златоуста и его настоящего;

- развивать чувства любви к родным местам;

- воспитывать активное отношение к окружающей жизни;

- способствовать интеллектуальному развитию.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Урал - край, в котором мы живем!»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 82»















Проект

«Урал - край,

в котором мы живем!»














Воспитатель высшей

квалификационной категории

Ваганова Е.Ю.




г. Златоуст, 2018 г.

Проект



Тема: «Урал - край, в котором мы живем!»

Образовательная область:

- познание

- чтение художественной литературы

- ознакомление с окружающем

- коммуникация

- художественное творчество

Вид проекта: исследовательский, информационный, групповой, длительный.


Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 2018г. -2019г.


Цель:

сформировать у частников проекта позицию, способствующую воспитанию основ нравственности и патриотизма.

Задачи:

- дать достоверные представления об истории малой Родины;

- формировать интерес к изучению истории родного города Златоуста и его настоящего;

- развивать чувства любви к родным местам;

- воспитывать активное отношение к окружающей жизни;

- способствовать интеллектуальному развитию.


Ожидаемые результаты проекта:

Любовь к родному краю.

Знание истории малой Родины.

Выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.

Создание фотоальбома.





содержание

Цель

Сроки

Ответственный

Ожидаемый

результат



Взаимодействие с детьми


1










Беседа «М ой город»

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Усовершенствовать умения детей отвечать на вопросы.

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к своему городу, гордость за него.

Сентябрь

Воспитатель

Конспект


2






Развлечение

« В гостях у хозяйки Ледяной горы»


Обобщать представления детей о родном крае, о его богатствах. Развивать монологическую речь.




Октябрь


Воспитатель


Конспект

3

Прогулка

«Встреча с цветами»


Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе нашего края; дать представление о разнообразии цветочного мира на Урале; побуждать к сравнительным высказываниям; активизировать словарь; формировать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.


Ноябрь

Воспитатель

Конспект

Создание альбома с фотографиями

4















5











Беседа «Родина наша - колыбель героев»










Физкультурный досуг «Зимние забавы»


Воспитывать патриотизм и основы гражданственности.

Формировать уважение и гордость за свой город и людей, живущих в нем. Создание книги о знаменитых людях Златоуста.





Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять названия и правила народных игр нашего края. Формировать представление о традициях народа Урала.


Ноябрь















Декабрь

Воспитатель















Воспитатель, родительский комитет



Конспект

Создание

книги о знаменитых людях Златоуста.









Конспект

6


Беседа «Город мастеров»


Представление образа города как великой культурной и промышленной ценности, знакомство с изделиями мастеров Златоуста.



Январь


Воспитатель, родители


Создание альбома « Изделия мастеров»


7


Исследовательская деятельность

«Камешки»


Обобщить и систематизировать знания о камнях, знакомство дошкольников с поделочными камнями городского округа и изделиями из них.



Февраль


Воспитатель, родители


Создание коллекции камней


8



















Познавательный досуг

«Уральские сказы» П.Бажева














Знакомство с историей Урала через краеведческую литературу. Изучение творчества П.Бажева; работа по усвоению нравственных норм бытия, воспитание чувств уважения к старшему поколению, изучение быта

Уральского народа.

Создание образов, сказов в соответствии с их литературными характерами.

Февраль



















Воспитатель,

Музыкальный руководитель

















Альбом по сказам

П.Бажева

Конспект
















9


Рисование

«Уральские самоцветы»


Закрепление знаний детей о природных богатствах Урала. Освоение техники «мозаики». Подбор дополнительных цветов

И оттенков


Март


Воспитатель, ИЗО руководитель



Выставка рисунков


10


Создание альбомов «Моя семья»

«Традиции моей семьи»

«Любимцы моей семьи»



Развивать чувства гордости и любви к своей семье.






Апрель


Дети,

родители, воспитатель


Презентация альбопов.


11


Викторина «Мой голубой Златоуст»


Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Развитие умственной активности у детей, умение анализировать, делать выводы.


Апрель


Воспитатель


Конспект


12


Мастер класс «Куклы наших бабушек»


Знакомство с историей возникновения кукол. Создание и декоративное решение образов одежды в цвете и в силуэте.


Май


Воспитатель, родители


Конспект

Выставка кукол

Заключение:


Конкурс на лучшего знатока своей Родины. «Когда говорят о России, я вижу свой знаменитый Урал».


Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к своему городу, гордость за него, за людей, живущих в нем.Обобщать знания детей об Урале.


Май


Воспитатель


Конспект








содержание

Цель

Сроки

Ответственный

Ожидаемый

результат


Взаимодействие с родителями

1










Памятки «Архитектура города»


«Транспорт»

Знакомство с архитектурой города.



Классификация транспорта, составление моделей взаимодействия транспортных служб.

Сентябрь




Октябрь


Педагогическая копилка


2






Буклеты «Города-соседи города Златоуста»


Знакомство с названиям городов и изделиями мастеров соседних городов.


Декабрь


Педагогическая копилка


3









Диспут «Традиции пережиток прошлого или шаг в будущее… »


Развивать чувство любви и гордости к своему народу и его традициям, воспитывать активное отношение к окружающей жизни.


Февраль



Конспект

Консультация

4







Памятка- пережвижка «Любимцы моей семьи»

«Традиции моей семьи»


Март


Памятка, рисунки детей

5







Семинар- практикум: «Все так ли было, я не знаю».

Знакомство с историей Урала( города Златоуста). Работа над этимологическими значениями слов башкирского и старо русского

« происхождения»

Апрель

Представители родительского комитета, воспитатель

Педагогическая копилка, конспект













содержание

Цель

Сроки

Ответственный

Ожидаемый

результат


Взаимодействие с работниками библиотеки и городского музея

1





Беседы «Иван- Крылатко»






Знакомство со Златоустовской гравюрой.


Ноябрь


Воспитатель

Работники музея


Консультация,

выпуск памяток

2








Консультация «Музей декоративно- прикладного искусства Урала»






Знакомство с искусством Урала и

музеем декоративно- прикладного искусства


Январь


Воспитатель

Работники музея


Консультация,

конспект

3









Круглый стол:

«Посиделки Кузьминки»














Знакомство с традициями Урала, его нанесенным творчеством, старинным Уральским этикетом


Апрель


Воспитатель

Работники

библиотеки

Фотоколлаж, анализ анкетирование, конспект.





















содержание

Цель

Сроки

Ответственный

Ожидаемый

результат


Взаимодействие с педагогами

1









«Легенды из старинной шкатулки»









Знакомство с легендами и представлениями о Златоусте, воспитание чувства прекрасного, любви и уважения к народным преданиям старины.


Октябрь



Логопед,

Воспитатель


Конспект


2















Праздник «Русские богатыри и красавицы»


Дать представление об истории малой Родины, формировать интерес к своей Родине, знакомство с особенностями национальной одежды, с традициями и обычаями народного этикета.


Февраль


Музыкальный руководитель

Воспитатель




Конспект

3














«Уральская масленица»



Знакомство с традициями народа Урала, разучивание народных игр, закличек.



Март



Музыкальный руководитель

Воспитатель




Конспект