СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Алгоритмы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по информатике для 6 класса по теме "Алгоритмы"с использованием ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Алгоритмы"»

Приложение 1

Тема урока «Алгоритмы»


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.



1

Этап актуализации знаний

Видеофрагмент из мультфильма «Почемучки» https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Учитель беседует с учащимися о том, что они увидели в фильме

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента.

Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео.


4

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

интерактивное задание «Задачи о переправах»

Предлагает Решить задачу о переправах

(волк, коза, капуста)

Обсуждает с классом, какие команды понятны героям.

Сравнивает все варианты учащихся и анализирует каждый.

Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

Как называется описание последовательности действий?

(алгоритмы)

Давая команды героям, что мы составили? (Алгоритм).


Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»?


Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположения о целях урока.

5

Закрепление знаний обучающихся

презентация «Алгоритм»http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-14-1-chto-takoe-algoritm.ppt

Просмотр презентации.

(демонстрация презентации с комментариями учителя)

Продолжим свою работу по изучении алгоритмов, решая задачи.

Выполним задания №162,165


Смотрят презентацию, выполняют задания в конце презентации,

самостоятельно и коллективно решают задачи.


10

Рефлексия


Что же такое алгоритм?

Что должно быть чётко определено перед его составлением?

Вы правильно ответили на все вопросы. Значит, цели урока мы достигли.


Слушают, воспринимают и отвечают на вопросы учителя.


5

Практическая работа

https://studio.code.org/s/course2

(лабиринт: последовательность)

Чтобы проверить ваши знания и умения по работе с алгоритмом я вам предлагаю выполнить небольшую практическую работу по созданию алгоритмов. Вспомним правила техники безопасности при работе за компьютером.

Вспоминают правила техники безопасности при работе за компьютером.


Учащиеся выполняют практическую работу.

15

Подведение итогов занятия педагогом


Вы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Запишите задание на дом: §14 стр.100-102 , РТ стр.145-146 №165,166

Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание.

5












Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Почемучки»


Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

2

«Алгоритмы»

Электронное приложение к учебнику информатики для 6 класса.

Презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-14-1-chto-takoe-algoritm.ppt

3

«Задачи о переправах»

Мультимедийное электронное задание

Интерактивное задание

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php


4

Час Кода (лабиринт: последовательность)

Мультимедийное электронное задание

Интерактивное задание

https://studio.code.org/s/course2

































Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.