Приложение 1
Тема урока «Алгоритмы»
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
| Мотивационный этап (организационный момент) | | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. | | 1 |
| Этап актуализации знаний | Видеофрагмент из мультфильма «Почемучки» https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM | Учитель беседует с учащимися о том, что они увидели в фильме Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента. | Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео. | 4 |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | интерактивное задание «Задачи о переправах» | Предлагает Решить задачу о переправах (волк, коза, капуста) Обсуждает с классом, какие команды понятны героям. Сравнивает все варианты учащихся и анализирует каждый. Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? Как называется описание последовательности действий? (алгоритмы) Давая команды героям, что мы составили? (Алгоритм). Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»? | Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения о целях урока. | 5 |
| Закрепление знаний обучающихся | презентация «Алгоритм»http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-14-1-chto-takoe-algoritm.ppt | Просмотр презентации. (демонстрация презентации с комментариями учителя) Продолжим свою работу по изучении алгоритмов, решая задачи. Выполним задания №162,165 | Смотрят презентацию, выполняют задания в конце презентации, самостоятельно и коллективно решают задачи. | 10 |
| Рефлексия | | Что же такое алгоритм? Что должно быть чётко определено перед его составлением? Вы правильно ответили на все вопросы. Значит, цели урока мы достигли. | Слушают, воспринимают и отвечают на вопросы учителя. | 5 |
| Практическая работа | https://studio.code.org/s/course2 (лабиринт: последовательность) | Чтобы проверить ваши знания и умения по работе с алгоритмом я вам предлагаю выполнить небольшую практическую работу по созданию алгоритмов. Вспомним правила техники безопасности при работе за компьютером. | Вспоминают правила техники безопасности при работе за компьютером. Учащиеся выполняют практическую работу. | 15 |
| Подведение итогов занятия педагогом | | Вы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Запишите задание на дом: §14 стр.100-102 , РТ стр.145-146 №165,166 | Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | 5 |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Почемучки» | | Видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
2 | «Алгоритмы» | Электронное приложение к учебнику информатики для 6 класса. | Презентация | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-14-1-chto-takoe-algoritm.ppt |
3 | «Задачи о переправах» | Мультимедийное электронное задание | Интерактивное задание | https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php |
4 | Час Кода (лабиринт: последовательность) | Мультимедийное электронное задание | Интерактивное задание | https://studio.code.org/s/course2 |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.