I. Актуализация знаний словарная работа (взаимотренаж) | - Ребята, давайте вспомним, над какой частью речи мы работали на протяжении нескольких уроков? - Что вы узнали об имени существительном? - А какие ещё части речи вы знаете? - Сегодня на уроке мы начнём работать с одной из названных вами частей речи, но с какой, вы узнаете позже. - А сейчас вспомним правописание словарных слов. - Для этого возьмите карточки и проверьте друг друга. Приступаем к работе. карточка I. Задание: Вставь пропущенные буквы. б…рёза …тец м…шина р…совать вет…р | Ответ е о а и е | карточка II. Задание: Вставь пропущенные буквы. к…пуста р…бята уч…ник р…ботать яг…да | Ответ а е е а о | - Останьтесь стоять те, кто не допустил в этой работе ошибок. | Отвечают на вопросы (над им.существительным, им.сущ.- часть речи, обозначает предмет, отв. на вопросы кто? и что?, одуш. и неодуш., нариц. и собств., изменяется по числам) Отвечают на вопросы (им.прилагательное, глагол, предлог, местоимение и т.д.) Выполняют задание. Учащиеся, допустившие ошибки, садятся | |
III. решение учебно- практической задачи
(клише)
Физминутка | - Сейчас откройте учебник на с.68, найдите упр. 116. - Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы: - Что делает мальчик на 1 рисунке? - Назовите слово, обозначающее действие мальчика. - Что делает мальчик на 2 рисунке? - Назовите слово, обозначающее действие мальчика. - Что делает мальчик на 3 рисунке? - Назовите слово, обозначающее действие мальчика. - Что делает мальчик на 4 рисунке? А девочка? - Назовите слова, обозначающие действия мальчика и девочки. - Давайте ещё раз вместе назовём все слова, обозначающие действия мальчика и девочки. - На какой вопрос отвечают эти слова? - К какой части речи они относятся? - Прочитайте правило, которое записано после упражнения. - А сейчас вместе обобщим то, что уже узнали о глаголе. - Перед вами предложение, в котором пропущены слова. - Прочитайте и подумайте, какие слова надо вставить. Глагол - это часть __________, которая обозначает __________ __________________ и отвечает на вопросы _____________, ______________, _______________, ______________ , _________, __________, ____________. | - Давайте прочитаем, что у нас получилось. - Чтобы лучше запомнить правило, проговорите его друг другу. - Мы с вами немного отдохнём, выполнив физминутку. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! - Какие действия мы совершали при выполнении физминутки? - Сейчас посмотрите на слайд и расскажите, как передвигаются эти животные? - К какой части речи относятся слова, которые вы сейчас называли? - А знаете ли вы, как эти животные подают голос? - Вот сейчас и посмотрим, выполнив упр.118. - Прочитайте отрывок произведения. - Из какой сказки взяты эти строки? - Все ли действия животных названы правильно? - Запишите в тетрадях правильно составленные предложения. - Проверьте свою работу и оцените её. - Встаньте, кто выполнил работу верно. - Назовите слова, которые отвечают на вопросы что делают? - Назовите слова, которые отвечают на вопросы что сделали? - Какой частью речи они являются? - Возьмите карточки со словарными словами и допишите к каждому имени существительному глагол. Например: имя существительное обезьяна. - Что она может делать? (прыгать, кривляться, играть и т.д.). На карточке рядом со словом обезьяна записываю играет. - Задание понятно? Тогда выполняем. - Давайте проверим, что у нас получилось. - Карточки оставьте в тетрадях, я потом посмотрю работу каждого. | Открывают учебник Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы Хором читают слова Читают правило. Вместе с учителем заполняют пропуски Хором читают правило, а потом в парах проговаривают его. Отвечают на вопрос (топали, хлопали, кивали, поднимали, опускали, кружились) Отвечают на вопрос (летают, скачут, прыгает, летает, плавает, бегают) Отвечают на вопрос Читают стихотворение Отвечают на вопрос («Путаница» К.И.Чуковский) Самостоятельно записывают предложения в тетради. Проверяют работу и оценивают (на полях ставят +, ±, -). Учащиеся встают. Отвечают на вопросы (крякают, квакают, хрюкают; зажужжали, заржали, зачирикали; глаголом) Записывают слова - глаголы. Проверяют работу | На слайде картинка учебника. Во время ответов учащихся, учитель под рисунками помещает слова, обозначающие действия мальчика и девочки (моет, чистит, поливает, стирает, читает, рассматривает, смотрит, слушает) На слайде клише На двух слайдах воробьи, лошади, муха, лягушка, утёнок, поросята. На слайде текст стихотворения |
IV. Контроль и оценка
| - А теперь давайте вспомним, с какой частью речи познакомились на уроке? - Сейчас вы проверите друг друга как усвоили эту тему. . По окончанию этой работы вы заполните листы самооценки. - Возьмите карточки и задайте друг другу вопросы. карточка 1 Задание: Ответь на вопросы. 1. Что такое глагол? 3. На какие вопросы отвечают глаголы? | Ответ 1. Глагол – это часть речи. 3. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? | карточка 2 Задание: Ответь на вопросы. 2. Что обозначает глагол? 4. Назови глагол в предложении и поставь к нему вопросЯ сегодня читал интересную книгу. | Ответ 2. Глагол обозначает действие предмета. 4. Глагол читал (что делал?) | - Чья пара закончит работу, покажите мне знаком, как вам удалось поработать вместе. - А сейчас, прочитайте стихотворение и подчеркните в нём глаголы. В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. | - Ребята, давайте проверим свою работу. - Посмотрите на слайд и сравните, все ли глаголы вы выделили. - А сейчас давайте заполним листы самооценки. - Возьмите лист и оцените свои умения. Лист самооценки | Умения (+- знаю (умею), ±- знаю (умею), но остались вопросы , - не знаю (не умею). | 1. Я знаю, что такое глагол, что он обозначает. | | 2. Я знаю, на какие вопросы отвечает глагол. | | 3. Умею находить глагол в тексте. | | - Ребята, над чем нам надо поработать на следующем уроке? | Отвечают на вопросы Задают друг другу вопросы Оценивают работу пары. Работают с карточкой самостоятельно, подчёркивают глаголы Сверяют свою работу с образцом. Выполняют самооценку Отвечают на вопрос | |